Конспект урока музыки Что роднит музыку и литературу?

Хочу поделиться конспектом урока музыки в 5 классе.Тема урока " Что роднит музыку и литературу?" В конспекте выделены цели, задачи, формы работы с учащимися, используемые технологии, а так же планируемые результаты: предметные, метапредметные и личностные.Ход урока оформлен в таблицу, в которую включены этапы урока, УУД, деятельность учителя, деятельность учащихся, продукт, как результат деятельности, а так же выделены все этапы урока. Даётся описание деятельности всех участников образовательног...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: « Что роднит музыку и литературу?»

Тип урока: Интегрированный урок. Урок изучения нового материала в 5 классе

Место в учебной программе: 1 триместр 1 урок

Цель урока: Воспитание эстетического вкуса учащихся на примере выдающихся произведений музыки и литературы и установка связи между этими двумя видами искусств.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием вокализ.

2. Выявить общие черты связи музыки и литературы.

Формы работы с учащимися: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Требования к учителю: владение ИКТ, знание терминологии, квалифицированные предметные знания, владение технологиями, умение регулировать деятельность учащихся.

Используемые технологии: диалоговые и игровые технологии

Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, музыкальный и литературный материал.

Планируемый результат:

Личностный: осознание важности взаимопроникновения музыки в литературу и наоборот.

Метапредметные:

  • осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей;

  • анализировать информацию, систематизировать и обобщать, делать выводы

  • устанавливать взаимосвязь между различными видами искусства

  • характеризовать музыкальные и литературные произведения

  • работать в группе

Предметные:

  • овладеть понятиями вокализ, квартет

  • уметь с выражением прочесть литературное произведение

  • исполнять в хоре вокальные произведения

Ход урока.

Этапы урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Продукт, как результат деятельности

1.Организационный

2мин

Проверка готовности класса

Приветствуют учителя

2.Мотивационный

3мин

Р: целеполагание, планирование деятельности

Учитель исполняет песню и спрашивает детей: «Какие два вида искусства встречаются в любой песне?»

Исходя из вашего ответа сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Ответ детей: «Музыка и литература»

Формулировка детьми темы «Связь музыки и литературы»

3.Этап изучения нового материала

15 мин






Л:

Желание ребят приобретать новые знания

Р:

Ребята соотносили то, что им уже известно с тем, что ещё неизвестно, делали выводы

П:

Изучение нового понятия

К:

Умение вести диалог с учителем и работать в группе

Учитель ведёт диалог с ребятами о том, что стало бы с песней, если бы из неё убрать слова




А теперь давайте с вами проследим - что произойдёт с песней, если из неё убрать мелодию?

Без музыки и литература намного бы обеднела, потому что не было бы произведений в которых, читая, мы встречаем слова, относящиеся только к музыке.

Ребята, давайте прочтём с вами басню ИА Крылова «Квартет» по ролям, но сначала вспомним, что же такое квартет?

Дети приходят в к выводу, что в песне осталась бы одна мелодия.

После слушания «Вокализа»



Останется один только текст, т. е. - стихотворение.

Ребята читают басню по ролям и вспоминают понятие квартет

Вокализ - пение без слов

Звучит «Вокализ» СВ Рахманинова?

В музыке остался бы один вокализ. Не было бы песен, опер, ораторий, романсов, балета, всех тех музыкальных жанров, которые тесно переплетаются с литературой, ярко, красочно дополняя друг друга.




Басня ИА Крылова «Квартет»

Квартет - это ансамбль из четырёх участников

4.Этап актуализации знаний

5 мин

П:

Самостоятельное составление кластера

К:

Умение соотносить свои действия с действиями других учашихся

Давайте составим кластер из тех музыкальных слов и понятий, которые встречаются в этой басне

Ребята составляют кластер у себя в тетрадях

Составляется общий кластер на интерактивной доске

5.Пение

10мин

Р:

Умение применить полученные на уроке знания на практике

К:

Умение исполнять в хоре вокальное произведение

Знакомит учащихся с песней Б. Потёмкина «Наш сосед», видите ли вы связь этой песни с темой нашего урока?

Дети находят связь в том, что в этой песне тоже используется вокализ

Разучивание 1

куплета песни «Наш сосед» и исполнение его

6.Итог

2 мин

Л:

Осознание важности взаимопроникновения музыки в литературу и наоборот с помощью выдающихся произведений музыки и литературы.

Ребята, какие выводы можно сделать из сегодняшнего нашего урока?

Сегодня на примере музыкальных и литературных произведений мы убедились, что связь двух видов искусства музыки и литературы очень важна.

7.Рефлексия

2 мин

У вас на столах три нотки, подберите подходящую нотку к вашему настроению. Если вам на уроке было интересно, и вы поняли урок, и у вас хорошее, радостное настроение, то возьмите красную нотку. Если вам на уроке что-то было непонятно, то возьмите зеленую нотку. Если урок вам не понравился, и у вас плохое настроение, то возьмите синюю нотку.

Ребята выполняют задание


© 2010-2022