- Преподавателю
- Музыка
- Конспект урока музыки Что роднит музыку и литературу?
Конспект урока музыки Что роднит музыку и литературу?
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | ХалатовА О.А. |
Дата | 14.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: « Что роднит музыку и литературу?»
Тип урока: Интегрированный урок. Урок изучения нового материала в 5 классе
Место в учебной программе: 1 триместр 1 урок
Цель урока: Воспитание эстетического вкуса учащихся на примере выдающихся произведений музыки и литературы и установка связи между этими двумя видами искусств.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием вокализ.
2. Выявить общие черты связи музыки и литературы.
Формы работы с учащимися: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Требования к учителю: владение ИКТ, знание терминологии, квалифицированные предметные знания, владение технологиями, умение регулировать деятельность учащихся.
Используемые технологии: диалоговые и игровые технологии
Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, музыкальный и литературный материал.
Планируемый результат:
Личностный: осознание важности взаимопроникновения музыки в литературу и наоборот.
Метапредметные:
-
осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей;
-
анализировать информацию, систематизировать и обобщать, делать выводы
-
устанавливать взаимосвязь между различными видами искусства
-
характеризовать музыкальные и литературные произведения
-
работать в группе
Предметные:
-
овладеть понятиями вокализ, квартет
-
уметь с выражением прочесть литературное произведение
-
исполнять в хоре вокальные произведения
Ход урока.
Этапы урока
УУД
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Продукт, как результат деятельности
1.Организационный
2мин
Проверка готовности класса
Приветствуют учителя
2.Мотивационный
3мин
Р: целеполагание, планирование деятельности
Учитель исполняет песню и спрашивает детей: «Какие два вида искусства встречаются в любой песне?»
Исходя из вашего ответа сформулируйте тему сегодняшнего урока.
Ответ детей: «Музыка и литература»
Формулировка детьми темы «Связь музыки и литературы»
3.Этап изучения нового материала
15 мин
Л:
Желание ребят приобретать новые знания
Р:
Ребята соотносили то, что им уже известно с тем, что ещё неизвестно, делали выводы
П:
Изучение нового понятия
К:
Умение вести диалог с учителем и работать в группе
Учитель ведёт диалог с ребятами о том, что стало бы с песней, если бы из неё убрать слова
А теперь давайте с вами проследим - что произойдёт с песней, если из неё убрать мелодию?
Без музыки и литература намного бы обеднела, потому что не было бы произведений в которых, читая, мы встречаем слова, относящиеся только к музыке.
Ребята, давайте прочтём с вами басню ИА Крылова «Квартет» по ролям, но сначала вспомним, что же такое квартет?
Дети приходят в к выводу, что в песне осталась бы одна мелодия.
После слушания «Вокализа»
Останется один только текст, т. е. - стихотворение.
Ребята читают басню по ролям и вспоминают понятие квартет
Вокализ - пение без слов
Звучит «Вокализ» СВ Рахманинова?
В музыке остался бы один вокализ. Не было бы песен, опер, ораторий, романсов, балета, всех тех музыкальных жанров, которые тесно переплетаются с литературой, ярко, красочно дополняя друг друга.
Басня ИА Крылова «Квартет»
Квартет - это ансамбль из четырёх участников
4.Этап актуализации знаний
5 мин
П:
Самостоятельное составление кластера
К:
Умение соотносить свои действия с действиями других учашихся
Давайте составим кластер из тех музыкальных слов и понятий, которые встречаются в этой басне
Ребята составляют кластер у себя в тетрадях
Составляется общий кластер на интерактивной доске
5.Пение
10мин
Р:
Умение применить полученные на уроке знания на практике
К:
Умение исполнять в хоре вокальное произведение
Знакомит учащихся с песней Б. Потёмкина «Наш сосед», видите ли вы связь этой песни с темой нашего урока?
Дети находят связь в том, что в этой песне тоже используется вокализ
Разучивание 1
куплета песни «Наш сосед» и исполнение его
6.Итог
2 мин
Л:
Осознание важности взаимопроникновения музыки в литературу и наоборот с помощью выдающихся произведений музыки и литературы.
Ребята, какие выводы можно сделать из сегодняшнего нашего урока?
Сегодня на примере музыкальных и литературных произведений мы убедились, что связь двух видов искусства музыки и литературы очень важна.
7.Рефлексия
2 мин
У вас на столах три нотки, подберите подходящую нотку к вашему настроению. Если вам на уроке было интересно, и вы поняли урок, и у вас хорошее, радостное настроение, то возьмите красную нотку. Если вам на уроке что-то было непонятно, то возьмите зеленую нотку. Если урок вам не понравился, и у вас плохое настроение, то возьмите синюю нотку.
Ребята выполняют задание