Беседа на тему Искусство в жизни современного человека

Эта беседа расчитана на учащихся средних классов, 5-7-е. классы.   Как зарождается искусство? Музыка как искусство звука зарождается там, где живут звуки ; ее приносят и шелест тополей, и плеск речной  воды , а порой она таится даже в тишине и безмолвии. Наверное , для каждого человека музыка возникает из звуков его ранних лет.  Голос матери, щебетанье птиц, шум дождя все это образует свой звуковой мир, такой же неповторимый и единственный, как уголок родной земли. Умение слушать, вслушиваться в...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Искусство в жизни современного человека.

Как зарождается искусство? Музыка как искусство звука зарождается там, где живут звуки ; ее приносят и шелест тополей, и плеск речной воды , а порой она таится даже в тишине и безмолвии. Наверное , для каждого человека музыка возникает из звуков его ранних лет. Голос матери, щебетанье птиц, шум дождя все это образует свой звуковой мир, такой же неповторимый и единственный, как уголок родной земли. Умение слушать, вслушиваться в звуки и тишину- это умение постигать музыкальность мира.

Мы чувствуем, что окружающие нас звучания не похожи друг на друга, что все они очень разные - высокие и низкие, тихие и громкие, звонкие и глухие. Каждый звук имеет свой источник, свой образ: море шумит не так как речка, а березовая роща - иначе чем еловый лес. Почему так происходит? Не потому ли, что прозрачность березового леса и звуки рождает прозрачные, светлые , а ели, сомкнутые плотной , сумрачной цепью, могут петь только глухо и низко.? Зрительный образ соответствует звуку; в природе редко нарушается это правило.

Не означает ли это, что музыка, выражающая звуковое богатство мира, создала множество совершенно различных инструментов - певучую скрипку и нежную свирель, пронзительную трубу и хрипловатый фагот, звонкую гармошку и величественный орган?

Каждый из этих музыкальных инструментов , обладающих своим собственным. Неповторимым тембром, возник не сам по себе, а как отклик на многообразие мира: ведь если деревья поют каждое по своему, то уж тем более не похожи звуки дня и ночи, радости и горя, юности и старости.

Мы видим ,что музыка связанна с окружающей жизнью тысячами незримых нитей и несет в себе огромный заряд энергии и страсти- заряд состоящий из мельчайших частичек человеческих чувств, идей, страданий и надежд.

Но только ли музыка способна на это? Разве не та же творческая энергия рождает шедевры литературы и изобразительного искусства, например «Мону Лизу», «Войну и мир»?

Первоистоки всех искусств едины. Едины их образы, Едины их образы. Темы и сюжеты. Всюду , в любом произведении искусства, будь то поэма, музыкальная пьеса или полотно живописца, мы чувствуем дыхание жизни , познаем различные ее грани. Жизнь открывается нам через изображение, через слово, через мелодию, оно заставляет думать, плакать , смеяться. Никакая наука не способна вызвать в человеке такой эмоциональный отклик, ничто не выражает так ярко и полно его душу как искусство.

Каждое искусство самоценно, оно говорит о своем, на своем собственном языке. Оно никогда не вторгается во владения другого искусства. Звук не может соперничать с цветом, как скульптура не соперничает со стихом, так же как в природе воздух не соперничает с огнем.

Искусство присутствует в мире как мудрый наставник; оно рассказывает человеку о нем самом о его слабостях и величии, оно учит ценить себя и других людей; оно хранит память об ушедших временах.



© 2010-2022