Вокально-певческие навыки Как научиться петь

Как научиться петь.   Цель: Знакомство с основными вокально-певческими навыками.   Игра «Дыхательная зарядка».   Игру «дыхательная зарядка» - можно проводить каждое утро дома с мамой или самостоятельно. Надо встать прямо и, положив руку на живот, сделать вдох (через нос). В это же время как бы «про себя» отсчитывать: «раз» - короткий вдох, «два – а – а» - плавный выдох.   Вокально-певческая постановка корпуса.   Кто может долго стоять на одной ноге? А с поднятыми вверх руками? А кто может долго ... 1к. Если хочешь сидя петь,       Не садись ты как медведь,       Спину выпрями скорей,       Ноги в пол упри смелей.   Припев: Раз! Вдох! И запел, птицей звук полетел, Руки, плечи – все свободно, Петь приятно и удобно.   2к. Если хочешь стоя петь – Головою не вертеть. Встань красиво, подтянись И спокойно улыбнись.   Припев: тот – же.     Как беречь голос.       Человеческий голос очень хрупок и нуждается в бережном к нему отношении. А если не беречь голос, напрягать его постоянной болтовней, есть мороженное после горячего чая или долго бегать, горло воспаляется, и голос получается грубым, сиплым. Надо закалять свое горло полосканием. Каждое утро, почистив зубы, наберите глоток воды в рот и, запрокинув назад голову, произнесите протяжно следующие звуки: а,э,и,о,у. звуки нужно произносить поочередно: на каждый новый глоток воды ... 1к. Воды холодной выпил всласть, Однажды я, разгорячась, Потом мороженое съел, И… захрипел, и засипел.   2к. Стал голос тихим и больным, Как будто вовсе не моим, И, представляете, три дня Никто не мог понять меня. 3к. Играли как-то мы в хоккей, Кричал я громче всех друзей, Потом по грудь в сугроб залез. И голос мой совсем исчез.   4к. С тех пор кричать я перестал, Воды холодной пить не стал, Не прихожу домой в снегу… Зато красиво петь могу.   Звукообразование и звуковедение.   Для того, чтобы научиться петь, надо уметь отличать красивое пение от некрасивого. Ваши уши – это контролер. Они определяют – правильно или неправильно поют песню (спеть знакомую песню скрипучим голосом). Ну что, понравилось такое пение? Как ваши уши – контролеры пропускают его или нет? А что ж вашим ушам не понравилось (пели не красиво). Да, это пением не назовешь. А все потому, что я произношу гласные звуки а-э-и-о-у небрежно. А ведь они такие певучие, сло...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вокально-певческие навыки Как научиться петь


Вокально-певческие навыки Как научиться петь










Как научиться петь.


Цель: Знакомство с основными вокально-певческими навыками.


  1. Игра «Дыхательная зарядка».

Игру «дыхательная зарядка» - можно проводить каждое утро дома с мамой или самостоятельно. Надо встать прямо и, положив руку на живот, сделать вдох (через нос). В это же время как бы «про себя» отсчитывать: «раз» - короткий вдох, «два - а - а» - плавный выдох.


  1. Вокально-певческая постановка корпуса.

Кто может долго стоять на одной ноге? А с поднятыми вверх руками? А кто может долго стоять, вытянув шею? (детям это надо сделать).

Вот быстро вы устали из-за неестественности позы, которую вы принимали. В таком положении стоять тяжело и неудобно. От того, как держит «корпус» (т.е. тело) человек, взрослый или ребенок, зависит его осанка и даже самочувствие. Хорошая осанка необходима всегда, а во время пения особенно. Чтобы голос звучал свободно, легко, надо, чтобы ему ничего не мешало: плечи должны быть опущены, спина прямая, не вытягивать шею и высоко не поднимать подбородок (а то похож будешь на петуха).

Если приходиться петь сидя, не ставьте ноги на стул того, кто сидит перед вами, чтобы не горбиться: это мешает свободно звучать голосу. Нужно сесть прямо, руки положить на колени. Чтобы запомнить это, выучим песенку.

«Петь приятно и удобно» (не торопясь)


1к. Если хочешь сидя петь,

Не садись ты как медведь,

Спину выпрями скорей,

Ноги в пол упри смелей.

Припев: Раз! Вдох!

И запел, птицей звук полетел,

Руки, плечи - все свободно,

Петь приятно и удобно.

2к. Если хочешь стоя петь -

Головою не вертеть.

Встань красиво, подтянись

И спокойно улыбнись.

Припев: тот - же.


  1. Как беречь голос.

Человеческий голос очень хрупок и нуждается в бережном к нему отношении. А если не беречь голос, напрягать его постоянной болтовней, есть мороженное после горячего чая или долго бегать, горло воспаляется, и голос получается грубым, сиплым. Надо закалять свое горло полосканием. Каждое утро, почистив зубы, наберите глоток воды в рот и, запрокинув назад голову, произнесите протяжно следующие звуки: а,э,и,о,у. звуки нужно произносить поочередно: на каждый новый глоток воды - новый звук. Так закаляется горло. Споем песню о том, что вредно для голоса.

«Я красиво петь могу» (не спеша).

1к. Воды холодной выпил всласть,

Однажды я, разгорячась,

Потом мороженое съел,

И… захрипел, и засипел.

2к. Стал голос тихим и больным,

Как будто вовсе не моим,

И, представляете, три дня

Никто не мог понять меня.

3к. Играли как-то мы в хоккей,

Кричал я громче всех друзей,

Потом по грудь в сугроб залез.

И голос мой совсем исчез.

4к. С тех пор кричать я перестал,

Воды холодной пить не стал,

Не прихожу домой в снегу…

Зато красиво петь могу.


  1. Звукообразование и звуковедение.

Для того, чтобы научиться петь, надо уметь отличать красивое пение от некрасивого. Ваши уши - это контролер. Они определяют - правильно или неправильно поют песню (спеть знакомую песню скрипучим голосом). Ну что, понравилось такое пение? Как ваши уши - контролеры пропускают его или нет? А что ж вашим ушам не понравилось (пели не красиво).

Да, это пением не назовешь. А все потому, что я произношу гласные звуки а-э-и-о-у небрежно. А ведь они такие певучие, словно ручейки, сливаясь, образуют речку - песенку.

Давайте красиво учиться петь гласные. Вдохните, как будто нюхаете цветок. Мягко, как бы гласные «ставьте» на «звуковую ленту». Подержал звук (пока хватит дыхания) и снять, как будто ставишь точку. Но при вдохе, ни при выдохе стараться не толкать звук. Если толчком поставить на стол стакан с молоком - оно прольется. Так и звук - он сразу «расплещется», потеряет свою форму ( - вдох - птичка взлетает, - это знак выдоха - птичка приземляется).

Следить, чтобы во время пения рот был округленным, как будто держите во рту горячую картошку или сливу. При смене гласных звуков не дергайте губами, а то звук потеряет форму. Мышцы лица не напрягайте. Рот открыт в высоту, а не в ширину. Звук должен быть тихим, не очень громким.

«Песенка про гласные» (в темпе вальса).

1к. Для пения гласные звуки важны,

И напевны, и нежны.

Летят, как птицы в синеву - а - э - и - о - у.

2к. Как быстрые волны свободной реки,

Звуки гласные легки.

Будто бы птицы на лету - а - э - и - о - у.

3к. Крикливо и громко не надо их петь -

Горло может заболеть.

Ушки держите на чеку - а - э - и - е о - у.

Игра «Морской прилив и отлив».

А теперь поиграем в игру. Она вас научит владеть голосом. Тяните звук гласный - у. Море спокойно. Волна почти не плещется. Но я буду вытягивать руки вперед - силу звука надо увеличить - надвигается большая волна (увеличить звук - не кричать).

Убираю руки - волна отступает - сила звука постепенно должна уменьшиться. Если не хватает дыхания, надо незаметно «влиться» в звуковой поток. Это цепное дыхание - один делает вдох, другой тянет звук.

  1. Дикция.

Я сейчас исполню песню, внимательно слушайте и находите ошибки в тексте (неправильное произношение букв).

1к. Вот и высохли ручьи, ля - ля - ля!

На ветках поют врачи, ля - ля - ля!

Я надену быстро тяпки, ля - ля - ля!

Приступлю потом к зарядке, ля - ля - ля!

2к. Побегу с мячом во двор, ля - ля - ля!

Дверь закрою на забор, ля - ля - ля!

Ярким солнцем озаренный, ля - ля - ля!

Сад стоит такой саленный, ля - ля - ля!

3к. Я желал бы очень стать, ля - ля - ля!

Не артистом, не ученым, ля - ля - ля!

А известным шампиньоном, ля - ля - ля!

Какие слова я произношу неверно: грачи, тапочки, запор, зеленый, чемпионом. И так, дикция в пение играет огромную роль. Надо четко произносить согласные и правильно, ясно формулировать гласные звуки в песне.

Для выработки ясной, четкой дикции выучим шутку - прибаутку:

ма, ма, мэ, мэ, ми, мо, му, два теленка на лугу

ра, ра, рэ, рэ, ри, ро, ру, щиплют сочную траву,

гра, гра, грэ, грэ, гри, гро, гру, волки прячутся в лесу,

да, да, дэ, дэ, ди, до, ду, к телятам побегу,

за, за, зэ, зэ,зи, зо, зу, от волков постерегу,

на, на, нэ, нэ, ни, но, ну, очень я телят люблю,

ля, дя, ле, ле, ли, ле, лю, их водичкой напою.


  1. Выразительность исполнения.

Самое главное - научиться понимать содержание песни, понять, о чем она, что означает произнесенные тобою слова. Надо следить за своей речью, чтобы она была четкой и выразительной. Выделяйте в песне главные слова, делайте остановку между фразами.

© 2010-2022