Эссе Моя педагогическая философия

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Ёлкинская СОШ


Понамаренко Надежда Юрьевна

Учитель музыки.


Моя педагогическая философия

«Педагог должен любить музыку как живое искусство, ему самому приносящее радость, он обязан относится к музыке с волнением и никогда не забывать, что нельзя вызывать в детях любовь к тому, чего не любишь сам, увлечь их тем, чем сам не увлечен.»

Дмитрий Борисович Кабалевский



Педагог- музыкант! Именно так я бы назвала свою замечательную профессию.

Моя профессия открывает детям мир музыки, знакомит их с самыми сокровенными тайнами нашего человеческого бытия, даёт ответы на самые сложные вопросы понимания добра и зла, учит любить прекрасное, уважать историю, культуру и обычаи своей страны. Она утешает и дарит радость. Музыка прокладывает тропинки к душам ребят, воспитывая в них такие чувства, как любовь, милосердие, сострадание, сопереживание, патриотизм.

Основной задачей на уроках музыки, творчества, я считаю всестороннее развитие личности, а также развитие творческого потенциала. Проблемой развития творческих способностей занимался ещё Дмитрий Борисович Кабалевский, первый создатель программы "Музыка" для общеобразовательной школы. Над этой проблемой работаю и я,

стараясь создать доверительную атмосферу, придумать новые формы занятий, основываясь на детских интересах и предпочтениях. Отбираю для них всё самое лучшее из копилки мировой классики, народной и духовной культуры. А могут ли они постигнуть хоть крупицы мировой культуры? Думаю, да! Ведь человеческая жизнь началась с рисунка, со сказки, с колыбельной, с танца, с игры. И в этот момент хочется вспомнить игру наших предков «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!…». И подарить её детям, чтобы не погасла искорка доброты, любви к прекрасному, желание постичь истину.

Горько наблюдать, что постепенно уходит из наших домов народная песня, домашнее музицирование, хоровое пение. Стало меньше живого общения с искусством, будь то народное гуляние на околице или духовые оркестры в садах. Искусство незаметно уходит из нашей жизни, значит и из школы. А ведь раньше, по традиции, в каждой русской семье звучали песни. В детстве ребенку пела колыбельные песни мать. Подрастая, дети сами складывали и пели прибаутки. Труд взрослого человека всегда находил отражение в трудовых и обрядовых песнях. Как же сохранить нам понимание своих национальных корней, национальной культуры? В этом может помочь музыка, так как она доступна и понятна всем.

В школе есть уроки математики, литературы, физики, биологии. Нет в расписании таких предметов, как: великодушие, благородство, уважение. И именно учитель учит всему этому своих питомцев повседневно. Каждой своей мыслью, жестом, манерой говорить, слушать.

Один мудрец сказал: «Хочешь владеть душами ребят - отдай им свою душу».

Без учителя нет ученика, без ребенка нет будущего, без музыки нет красоты, а значит:

« Гори, гори ясно, чтобы не погасло!…»


© 2010-2022