- Преподавателю
- Музыка
- Эссе Моя педагогическая философия
Эссе Моя педагогическая философия
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Понамаренко Н.Ю. |
Дата | 17.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ Ёлкинская СОШ
Понамаренко Надежда Юрьевна
Учитель музыки.
Моя педагогическая философия
«Педагог должен любить музыку как живое искусство, ему самому приносящее радость, он обязан относится к музыке с волнением и никогда не забывать, что нельзя вызывать в детях любовь к тому, чего не любишь сам, увлечь их тем, чем сам не увлечен.»
Дмитрий Борисович Кабалевский
Педагог- музыкант! Именно так я бы назвала свою замечательную профессию.
Моя профессия открывает детям мир музыки, знакомит их с самыми сокровенными тайнами нашего человеческого бытия, даёт ответы на самые сложные вопросы понимания добра и зла, учит любить прекрасное, уважать историю, культуру и обычаи своей страны. Она утешает и дарит радость. Музыка прокладывает тропинки к душам ребят, воспитывая в них такие чувства, как любовь, милосердие, сострадание, сопереживание, патриотизм.
Основной задачей на уроках музыки, творчества, я считаю всестороннее развитие личности, а также развитие творческого потенциала. Проблемой развития творческих способностей занимался ещё Дмитрий Борисович Кабалевский, первый создатель программы "Музыка" для общеобразовательной школы. Над этой проблемой работаю и я,
стараясь создать доверительную атмосферу, придумать новые формы занятий, основываясь на детских интересах и предпочтениях. Отбираю для них всё самое лучшее из копилки мировой классики, народной и духовной культуры. А могут ли они постигнуть хоть крупицы мировой культуры? Думаю, да! Ведь человеческая жизнь началась с рисунка, со сказки, с колыбельной, с танца, с игры. И в этот момент хочется вспомнить игру наших предков «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!…». И подарить её детям, чтобы не погасла искорка доброты, любви к прекрасному, желание постичь истину.
Горько наблюдать, что постепенно уходит из наших домов народная песня, домашнее музицирование, хоровое пение. Стало меньше живого общения с искусством, будь то народное гуляние на околице или духовые оркестры в садах. Искусство незаметно уходит из нашей жизни, значит и из школы. А ведь раньше, по традиции, в каждой русской семье звучали песни. В детстве ребенку пела колыбельные песни мать. Подрастая, дети сами складывали и пели прибаутки. Труд взрослого человека всегда находил отражение в трудовых и обрядовых песнях. Как же сохранить нам понимание своих национальных корней, национальной культуры? В этом может помочь музыка, так как она доступна и понятна всем.
В школе есть уроки математики, литературы, физики, биологии. Нет в расписании таких предметов, как: великодушие, благородство, уважение. И именно учитель учит всему этому своих питомцев повседневно. Каждой своей мыслью, жестом, манерой говорить, слушать.
Один мудрец сказал: «Хочешь владеть душами ребят - отдай им свою душу».
Без учителя нет ученика, без ребенка нет будущего, без музыки нет красоты, а значит:
« Гори, гори ясно, чтобы не погасло!…»