Рабочая программа по музыке 2 класс Е. Д. Критская ФГОС

Раздел Музыка
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7. Учебно - тематический планирован. Музыка. 2 класс


Тема урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Примечан

предметные

метопредметные

личностные

Россия-Родина моя (3 часа)


1

Мелодия

понимать: что мелодия - это основа музыки, участвовать в коллективном пении. Певческую установку. Узнавать изученные муз. сочинения, называть их авторов. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации, определять характер, настроение и средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении.

Регулятивные УУД:

выполнять учебные действия в качестве слушателя, понимать цель выполняемых действий. подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений, работа с разворотом урока в учебнике

Познавательные УУД : использовать общие приёмы решения задачи, осуществлять поиск необход. Информации Коммуникативные УУД: проявлять активность вовзаимодействии, слушать собеседника

формирование эмоционального и осознанного усвоения жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы, осознание своей принадлежности к России, её истории и культуре на основе изучения лучших образцов русской классической музыки.

Определять характер, настроение средств музыкальной выразительности (мелодия) в музыкальном произведении.

Участвовать в коллективном пении.


2

Здравствуй,

Родина моя

понимать названия изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной грамоты (скрип. ключ, басовый ключ, ноты), смысл понятий: запев, припев, мелодия, аккомпанемент, эмоционально откликаться на муз. произведение и выражать свое впечатление в пении

Регулятивные УУД:

выполнять учебные действия в качестве слушателя, понимать цель выполняемых действий.

Познавательные УУД: использовать общие приёмы решения задачи, осуществлять поиск необход. информации

Коммуникативные УУД: проявлять активность во взаимодействии, слушать собеседника

воплощать характер песен о Родине в своём исполнении через пение, слово, пластику движений, исполнение мелодии песни с опорой на нотную запись, осмысление знаково-символических элементов музыки.

Эмоционально откли

каться на музыкальное произведение и выражать свое впеча тление в пении, показывать определенный уровень развития образного и ассоциа тивного мышления и воображения, музык. памяти и слуха, певческого голоса.

3.

Гимн России

Знать/понимать: слова и мелодию Гимна России. Иметь представления о музыке своего народа. Уметь: исполнять Гимн России. Определять жизненную основу муз. интонаций, передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы. Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произв.

Регулятивные УУД : формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, различать звучание музыкальных инструментов.

Коммуникативные УУД : использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы

исполнять Гимн своей страны, определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать их в собственном исполнении.

Знакомство с символами России - Флаг, Герб, Гимн.

Выявление общности

интонаций, ритмов,

характера и настроения

этих произведений

  • «Хор славься» М.Глинки .

  • «Гимна России»

А.Александрова


День полный событий (6 часов)

4













Музыкаль-

ные инстру-

менты (фортепиано)



Знать/понимать: смысл поня

тий: «композитор», «испол

нитель», названия изученных произведений и их авторов; наиболее популярные в России музыкальные инструменты. Знать названия изученных про

изведений и их композиторов (П..Чайковский, М.Мусоргский, С.Прокофьев), знать названия динам. оттенков: форте и пиано. названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка .(ф/п). Уметь: узнавать изученные произведения, называть их авторов, сравнивать характер, настроение и средства выразительности в муз. Произв.

Регулятивные УУД : формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, различать звучание музыкальных инструментов.

Коммуникативные УУД : использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы

откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками.

- определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;

эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.

Проявлять эмоц. отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений


Узнавать изученные произведе-

ния, называть их авторов,

сравнивать характер, настроение

и средства выразительности в музыкальных произведениях.

Узнавать музыкальные

инструменты по внешнему

виду и по звучанию.



5.




Природа и музыка. Прогулка



Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

Уметь: воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке

Регулятивные УУД : формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя

Познавательные УУД :

ориентироваться в разнообразии способов решения задач, проявлять интерес к музыке, сравнивать музыкальные образы.

Коммуникативные УУД:

Формулировать собственное мнение и позицию.


осмысленно владеть способами певческой деятельности: продевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней;

эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление;

узнавать на слух основную часть музыкальных произведений;

работать с рисунками;

составлять рассказ по рисунку;

умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;

работать с рисунками;

Знакомство с творчеством отечес

твенных композиторов.

Воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружа

ющей жизни, продемон

стрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобра

зительности в музыке, эмоционально отклик

нуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Передавать настрое

ние музыки в пении, музыкаль но-пластическом движен.






6.



Танцы, танцы, танцы…


Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов, названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка. Уметь: определять основные жанры музыки (песня, танец, марш).. Уметь отличать по ритмической основе эти танцы. Наблюдать за музыкой в жизни человека, импровизировать в пластике

Регулятивные УУД: преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Познавательные УУД : ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные УУД:

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе

владеть элементами алгоритма сочинения мелодии;

-самостоятельно выполнять упражнения;

владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий

наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

определять основные жанры музыки (песня, танец, марш). Уметь сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанровую основу. Наблюдать за процессом музык. развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Уметь отличать по ритмич. основе эти танцы.





7.

Эти разные марши. Звучащие картины

Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

Уметь: делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности).

Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя, понимать цель выполняемых действий, выполнять музыкально- творческие задания пол заданным правилам.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

проявлять активность во взаимодействии, петь хором, вести диалог, слушать собеседн.

участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи;

взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных явлениях жизни;

анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации,

воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать

Исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение), продемонстри

ровать понимание инто

национно-образной при

роды музыкального искус

ства, взаимосвязи вырази

тельности и изобрази

тельности в музыке, много

значности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов иск. откликнут

8.

Расскажи сказку. Колыбельная мамы

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов.

Уметь: определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах

Регулятивные УУД:

выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя, понимать цель выполняяемых действий, выполнять муз- творч. Задания.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

проявлять активность во взаимодействии, петь хором, вести диалог, слушать собеседника, выразительно исполнять муз. произ

наблюдать за использованием музыки в жизни человека,

выявлять различные по смыслу интонации,

эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление,

определять жизненную основу музыкальных произведений.

Интонации музыкальные и

речевые. Их сходство и различие.


9.

Обобщающий урок 1 четверти

Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; развитие умений и навыков

Регулятивные УУД:

Понимать и принимать учебную задачу, понимать важность планирования работы, выполнять музыкально- творческие задания по заданным правилам.

Познавательные УУД : ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные УУД:

проявлять активность во взаимодей ствии, петь хором, вести диалог, слушать собеседника, выразительно исполнять музыкальные произведения.

реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

задавать вопросы;

отвечать на вопросы;

умение выражать свои мысли;

воспринимать информацию;

владение умениями совместной деятельности.

Обобщение муз. Впечатле

ний второклассников за 1 четверть.Передавать нас

троение музыки и его изменение: в пении, музы

кально-пластическом движении, игре на музык инструментах,определять и сравнивать характер, нас

троение и средства музык.

выразительности в музы-

кальных произведениях

Исполнение знакомых песен, участие в коллек тивном пении, передача му. впечатл.

О России петь - что стремиться в храм» (7 часов)


10

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Ввести понятие духовная музыка.

Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в качестве слушателя, понимать цель выполняемых действий.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

проявлять активность во взаимодействии, петь хором, вести диалог, слушать собеседника, выразительно исполнять музыкальные произведения.

название колокольных звонов, своеобразие их интонационного звучания,

передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов,

распознавать исполнять вокальные произведения без музык. сопровождения,

выполнять задания в творческой тетради

Уметь продемонстриро

вать понимание интона

ционно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразит. и изобра зительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произв разных видов искус.; передавать собственные музык. впечатления с помощью какого-либо вида муз.-творч. деят, выступать в роли слушателей

11.

Русские народные инструменты. НРК. Чувашские музыкальные инструменты

Знать/понимать: наиболее популярные в России музыкальные инструменты, и чувашские народные инструменты народов, виды оркестров (оркестр русских народных инструментов) образцы музыкального фольклора, названия изученных жанров и форм музыки (напев, пляска, наигрыш, вариация).

Регулятивные УУД:

формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, различать звучание музыкальных инструментов.

Коммуникативные УУД : использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы

различать жанры народных песен, плясовые, их характер

ные особенности;определять на слух звучание народных инструментов;воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;подбирать простейший аккомпанемент к песням, танцам своего народа и других народов России.

передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.

12

Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.

Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края, религиозные традиции. Понимать строение трехчастной форы.

Регулятивные УУД :

принимать и сохранять учебную задачу, в том числе музыкально исполнительск, выбирать действия в соответствии с поставленной целью.

Познавательные УУД:

Узнавать и называть и опреде

лять явления окружающей действительности, характеризовать произведения, понимать композиц.

Коммуникативные УУД:

рассказывать о содержании прослушиваемого произведения, участвов. в коллективном обсужд.

передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки,

передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений;

выражать свое эмоцион. отношение к музыкальным образа историчес. прошлого в слове, рисунке, жесте, пении.

продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, кантилена, пение а-capella

13

Молитва.

Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.

Регулятивные УУД :

принимать цель выполняемых действий, выполнять музыкально-творческие задания по заданным правилам, выражать образный смысл произведен.Познавательные УУД:

осуществлять поиск информации для выполнения учеб. заданий;

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы, формулиро

вать собственное мнение и позицию, понимать содержа. воп

интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей;

передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений;

ценить отечественные, народные музыкальные традиции

передавать настроение музыки и его изменение в пении; определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.

14

С Рождеством Христовым!

Знать/ понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).

Регулятивные УУД :

соотносить свои действия с поставленной целью,

Познавательные УУД:

осуществлять поиск информации для выполнения учебных задан.

характеризовать музыкальные произведения, понимать компози

цию музыкального произведения

Коммуникативные УУД:

выслушивать мнения одноклас

сников, использовать их в даль

нейшей деятельности, участво

вать в коллективном музициро

вании, выразительно исполнять музыкаль-ные произведения

оценивать собственную музыкально - творческую деятельность, образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции, праздники - Рождество, названия рождественских песнопений - колядки.

Исполнять рождественские песни на уроке и дома;

интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

15

Музыка на Новогоднем празднике.

Знать/ понимать: образцы музыкального фольклора (народные славянские песнопения), народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды)

Регулятивные УУД :

выполнять учебные действия в качестве слушателя, понимать цель выполняемых действий, выполнять муз.-творч. задания,Познавательные УУД:Исп. общие приёмы решения зада

чи, осуществлять поиск необхо

димой информации

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы,формулировать собственное мнение и позицию, понимать содержание вопро

сов,участвовать в коллективном музицировании, выразительно исполнять музык. произведения

учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий;

реализовывать творчес-кий потенциал, осуществляя собственные музыкально исполнитель-ские замыслы в различных видах деятельности

охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музык. образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике

16

Обобщающий урок 2 четверти.

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).

Уметь определять на слух знакомые жанры, узнавать изученные музыкальные произведения, называть имена их авторов

Регулятивные УУД:

Понимать и принимать учебную задачу, понимать важность планирования работы, выполнять музыкально- творческие задания по заданным правилам.Познавательные УУД : ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные УУД:

проявлять активность во взаимо

действии, петь хором, вести диалог, слушать собеседника, выразительно исполнять музыкальные произведения.

учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнитель-ские замыслы в различ-ных видах деятельности; наблюдать за использова-нием музыки в жизни человека,

определять на слух знакомые жанры, узнавать изученные музыкальные произведе

ния, называть имена их авторов, исполнять нес

колько народных и композиторских песен (по выбору учащегося). Выражать свое эмоцио

нальное отношение к музыкальн. образам исто

рического прошлого в слове, рисунке, пении

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 часа)

17


Плясовые наигрыши. Разыграй песню.




Знать/понимать: народные традиции, праздники, музыкальный фольклор России.

Уметь разыгрывать народные игровые песни;




Регулятивные УУД:

самостоятельно ставить цель в предстоящей творческой работе

Познавательные УУД : осуществлять поиск необходимой информации, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные УУД: договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности; работать в паре, группе

использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках.передавать настрое ние музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего харак

тера музыки, выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исто

рического прошлого в слове, рисунке, пении и др.общаться и взаимодействовать в проц. нсамблевого и коллективного воплощения различных образов русского фольклора.

передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструмент, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальн произведениях, исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (инструментальное музицирование, импровизация и др.).

18




Музыка в народном стиле. Сочини песенку.



Знать/понимать: о различных видах музыки, музыкальных инструментах; названия изученных жанров (пляска, хоровод) и форм музыки (куплетная - запев, припев; вариации). Смысл понятий: композитор, музыка в народном стиле, напев, наигрыш, мотив. Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, импровизация),

Регулятивные УУД:

планировать действия, выполнять творческие задания по заданным правилам;

Познавательные УУД :

формировать замысел и реализовать его в исполнении;

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию.

передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки,получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства .узнавать народные мелодии в сочинениях русскихкомпозиторов,осуществлять опыты сочинения мелодий, ритмических импровизаций на тексты народных песенок, попевок, закличек, исполнять выразительно народные песни

охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплоще

нии различных музыкаль

ных образов. Обнаружи

вать и выявлять общность истоков народной и про

фессиональной музыки, характерные свойства народн и композиторской музыки, различать музыку по характеру и настроению. Воплощать худ.-образное содержание муз. народного творчества в песнях и играх

19

Проводы зимы. Встреча весны… НРК.

Знать/понимать: образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды)

Регулятивные УУД:

выполнять учебные действия в качестве слушателя, понимать цель выполняемых действий, выполнять музыкально-творческие задания.

Познавательные УУД : использовать общие приёмы решения исполнит-ской зад., осуществлять поиск необходи

мой информации Коммуникативные УУД:

задавать вопросы, формулиро

вать собственное мнение и позицию, понимать содержание вопросов,участвовать в коллективном музицировании, выразительно исполнять музыкальные произведения

передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен.



осуществлять опыты сочинения мелодий, ритмических импровизаций на тексты народных песенок, попевок, закличек.

выявлять особенности мелодического рисунка, ритмичного движения, темпа, тембровых красок инструментов, гармонии, принципов развитии формы. Выражение своего впечатления от музыки к рисунку.

В музыкальном театре (5 часов)

20.




Детский музыкальный театр. Опера.




Знать/понимать: названия музыкальных театров, особенности музыкальных жанров опера, названия изученных жанров и форм музыки.



Регулятивные УУД:

выполнять учебные действия в качестве слушателя, понимать цель выполняемых действий, оценивать музыкальные образы персонажей оперы; выполнять музыкально-творческие задания.

Познавательные УУД :

осуществлять поиск необходимой информации, проявлять интерес к музыке, сравнивать музык. образы

Коммуникативные УУД:

Проявлять активнвность во взаимо

действии, вести диалог, оценивать качество исполнения, слушать собеседника, рассказывать о прослушанном музыкальном произв

эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета;

рассказывать сюжеты литературных произведений положенных в основу знакомых опер и балетов;

формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы; выполнять творческие задания в творческой тетради.

передавать настроение музыки в пении, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения.



21

Балет.

Знать/понимать: особенности музыкального жанра - балет. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки.

Регулятивные УУД:

выполнять учебные действия в качестве слушателя, понимать цель выполняемых действий, оценивать музыкальные образы персонажей балета Познавательные УУД :

осуществлять поиск необходимой информации, проявлять интерес к музыке, сравнивать музыкальные образы Коммуникативные УУД:

проявлять активнвность во взаимодействии, вести диалог, оценивать качество исполнения, слушать собеседника, рассказывать о прослушанном музыкальном произведен

эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета; рассказывать сюжеты литературных произведений положенных в основу знакомых опер и балетов;

вслушиваться в музыкаль-ную ткань произведения, на слух определять характер и настроение музыки,

соединять слуховые впечат-ления детей со зрительными.

узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки. Исполнять различные по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напев не форсируя звук.

22



Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: композитор, исполнитель, слушатель, дирижер.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки.

Регулятивные УУД:

выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя, понимать цель выполняемых действий, выполнять муз- творч. задания по заданным правилам.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

проявлять активность во взаимодействии, петь хором, вести диалог, слушать собеседника, выраз. исполнять музыкальные произвед.

воплощать выразительные и изобр. особенности музыки в исполнительской деятельности; применять знания основных средств музык. выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности, участвовать в ролевых играх (дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля.

узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки. Исполнять различные по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напев не форсируя звук.

23.



Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.



Знать/понимать: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов (М.Глинка); смысл понятий - солист, хор.

Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Регулятивные УУД:

планировать действия, выполнять музыкально-творческие задания по заданным правилам, оценивать музык. образы персонажей оперы

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять поиск необходимой информации, определять хар. Действ. лиц оперы.

Коммуникативные УУД:

рассказывать о прослушанном произведении, отвечать на вопросы, задавать вопросы об уточнении непонятного.

передача музыкальных впечатлений на основе приобретенных знаний;

соединять слуховые впечатления детей со зрительными; эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета;

рассказывать сюжеты литературных произведений положенных в основу знакомых опер и балетов;

определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.


24.

Увертюра. Финал.

Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий - солист, хор, увертюра. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах.

Регулятивные УУД:

выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя, понимать цель выполняемых действий, выполнять муз- творч. задания по заданным правилам.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

рассказывать о прослушанном произв., отвечать на вопросы, задавать вопр. об уточнении непонятного.

воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности; применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного муз. произведения и в исполнительской деятельности; передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы.

узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах.

В концертном зале. (5часов)

25

Симфоническая сказка.

С. Прокофьев «Петя и волк».

Знать/понимать: музыкальные инструменты симфонического оркестра, смысл понятий: партитура, симфоническая сказка, музыкальная тема, взаимодействие тем.

Уметь узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки;

Регулятивные УУД:

выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя, понимать цель выполняемых действий, выполнять музыкально- творческие задания по заданным правилам.

Познавательные УУД:

различать, сравнивать музыкальные инструменты по тембру.

Коммуникативные УУД:

рассказывать о прослушанном произведении, отвечать на вопросы,

выражать эмоционально-ценностное отношение к муз. произведению

воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов; передавать свои впечатления в рисунке; сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях

узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки;

воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов.

26




Обобщающий урок 3 четверти.

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, изученных жанров и форм музыки, смысл понятий - солист, хор, увертюра, партитура, симфоническая сказка, музыкальная тема, взаимодействие тем.

Регулятивные УУД:

Понимать и принимать учебную задачу, понимать важность планирования работы, выполнять музыкально- творческие задания по заданным правилам.

Познавательные УУД : ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные УУД:

проявлять активность во взаимо-действии, петь хором, вести диалог, слушать собеседника, выразительно исполнять музык. произведения.

воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов; передавать свои впечатления в рисунке; сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях

определять на слух зна

комые жанры, узнавать изученные музыкальные произведения, называть имена их авторов, испол

нять несколько народ

ных и композиторских песен (по выбору уча

щегося);передавать собственные музыкаль

ные впечатления с помо

щью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности.

27

Картинки

с выставки. Музыкальное впечатление.

Знать/понимать: названия изученных жанров (сюита) и форм музыки, выразитель

ность и изобразительность музыкальной интонации.

Уметь: определять и сравни

вать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произвед., узнавать изученные музык. Произв. и называть их авторов.

Регулятивные УУД:

Понимать и принимать учебную задачу, понимать важность планирования работы, выполнять музыкально- творческие задания по заданным правилам.Познавательные УУД :

формировать замысел и реализовать его в исполнении;

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию.

выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки и их взаимодействии;

передавать свои впечатления в рисунке;называть тембры инструмен-тов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки;

выполнять творческие задания в рабочей тетради.

узнавать изученные музыкальные произве

дения и называть их авторов, продемонстри

ровать понимание интонац.-образной природы муз. искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

28

«Звучит нестареющий Моцарт».

Знать/понимать: накопление сведений и знаний о творчестве композиторов. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях

Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в качестве слушателя, понимать цель выполняемых действий.

Познавательные УУД : ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные УУД:

рассказывать о прослушанном произведении, отвечать на вопросы,

выражать эмоционально-ценностное отношение к музык. произведению

обобщать характеристику музыкальных произведений, воспринимать художествен

ные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего харак

тера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне.

узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях

29

Симфония № 40. Увертюра.

Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки (рондо, опера, симфония, увертюра), названия изученных произведений и их авторов.

Регулятивные УУД:

выполнять учебные действия в качестве слушателя, понимать цель выполняемых действий.

Познавательные УУД :

формировать замысел и реализовать его в исполнении;Коммуникативные УУД:формулировать собственное мнение и позицию.

анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства;

узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов.

передавать собственные музыкальные впечатле

ния с помощью какого-либо вида муз.-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. (5 часов)

30

Волшебный цветик-семи-цветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это - Бах.

Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразит. и изобразительности в музыке, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах.

Регулятивные УУД:

выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя, понимать цель выполняемых действий, выполнять музыкально- творческие задания по заданным правилам.Познавательные УУД:различать музыкальные инструменты по тембру.

Коммуникативные УУД:

рассказывать о прослушанном произведении, отвечать на вопросы,

выражать эмоционально-ценностное отношение к муз. произведению

называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства;

накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса;расширения музыкального кругозора и получения общих представлений о музыкальной жизни современного социума;

формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы

определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведений, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения

31



Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга.

Знать/понимать: продемонстрироватьвать понимание интонац.-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке

Регулятивные УУД:

планировать действия, выполнять музыкально-творческие задания по заданным правилам, оценивать музыкальные образы

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и форму-лировать познавательную цель, осуществлять поиск необходимой информации

Коммуникативные УУД:

рассказывать о прослушанном произведении, отвечать на вопросы, задавать вопросы об уточнении непон.

определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной; сольной, хоровой, оркестровой);

участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности;

слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию.

определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.


32



Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла.


Знать/понимать: название музыкальных средств выразительности, понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки, смысл понятий: музыкальная речь, музы- кальный язык. Уметь: определять на слух основные жанры (песня, танец, марш)

Регулятивные УУД : формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя

Познавательные УУД :

ориентироваться в разнообразии способов решения задач, проявлять интерес к музыке, сравнивать музыкальные образы.

Коммуникативные УУД:

Формулировать собственное мнение и позицию.

анализировать художественно образное содержание, музык. язык произведений мирового музыкального искусства;

определять взаимосвязь выразительности и изобразит. в музык. и живописных произведениях.

эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике

узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их автора;

называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства;определять на слух основные жанры (песня, танец, марш),сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведен

33.




Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев).



Знать/понимать: понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки. Уметь: выражать свое отношение к услышанным музыкальным произведениям, исполнять вокальные произведения с музыкальным сопровождением и без него, внимательно слушать и определять характер музыкального произведения

Регулятивные УУД:

выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя, понимать цель выполняемых действий, выполнять музыкально- творческие задания по заданным правилам.

Познавательные УУД : ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные УУД:

проявлять активность во взаимо-действии, петь хором, вести диалог, слушать собеседника, выразительно исполнять музык. произведения.

размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям, создавать собственные исполнительские интерпретации; сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей;

получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства

выражать свое отношение к услышанным музыкаль

ным произведениям, исполнять вокальные произведения с музыкаль

ным сопровождением и без него, внимательно слушать и определять характер музыкального произведения сравнивать контрастные произведе

ния по характеру; делать самостоятельный разбор музыкальных произведений

34.


Могут ли иссякнуть мелодии?

Знать/понимать: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена композиторов (В.Моцарт, М.Мусоргский, И.Бах, С.Прокофьев, Г.Свиридов, П.Чайковский).

Регулятивные УУД:

Понимать и принимать учебную задачу, понимать важность планирования работы, выполнять музыкально- творческие задания по заданным правилам.

Познавательные УУД : ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные УУД:

проявлять активность во взаимо-действии, петь хором, вести диалог

получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства;

участвовать в концертах, конкурсах детского творчества, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотеку)

исполнять различные по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, не форсируя звук;понимать триединство деятельности композитора-исполнителя-слушателя;

различать песенность, танцевальность и марше

вость в музыке;узнавать изученные муз сочинения.























8. Материально- техническогое обеспечение


Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечания

Книгопечатная продукция

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Стандарт по музыке, примерная программа, рабочие программы, входящие в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета музыки

Примерная программа начального общего образования по музыке

Критская Е. Д., Сергеева Г.П. Шмагина Т.С. Музыка. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение», 2012 г.

Учебник вводит второклассника в мир музыки. Слушая и исполняя музыкальные произведения, рассматривая иллюстрации, отвечая на вопросы, выполняя творческие задания, ребёнок знакомится с лучшими произведениями народной, духовной, классической и современной музыки, учится слушать и слышать музыку не только в концертном зале, театре, но и в природе, в своей душе.

Учебник написан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерной программой по музыке авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагиной.

Ю.Кудаков Ю.Д., Кузнецова Л.В., Никифорова Г.Н. и др. Чувашская музыка в 1-4 классах. Хрестоматия. Чебоксары. Чувашское книжное издательство.

Таблицы по музыке.

Информационно-коммуникативные средства.

1. Критская, Е. Д. Музыка. 1-4 классы [Электронный ресурс] : методическое пособие / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. - Режим доступа : prosv.ru/metod/mus1-4/index.htm

В учебном процессе таблица может занимать различное место. Таблица, содержащая элементарные понятия из области музыкальной грамоты, может быть использована на уроках, как средство наглядности, позволяющие углублять понимание и эмоциональное переживание музыки. Таблица может быть использована в качестве средства обобщения имеющихся знаний учеников тех или иных понятиях. Использование учебной таблицы в определенный момент урока может помочь учащимся подвести итоги, сделать верные выводы.

Материал, представленный в таблицах, усваивается и закрепляется в памяти учащихся путём зрительного восприятия.

Использование таблиц на уроках помогает педагогу в яркой наглядной форме приучать детей к тем или иным музыкальным понятиям, различию звуков по высоте, длительности, силе и скорости.

Непосредственное знакомство с нотной записью с помощью таблицы помогает выработать: навык ассоциированности, когда звучание или исполнение той или иной мелодии ассоциируется в их сознании с внешним рисунком записи мелодии на нотном стане.

Использование данного пособия помогает добиться повышения качества восприятия и исполнения музыки, поддержать интерес к музыке, создает необходимые условия для того, чтобы музыка с каждым днем становилась все более близкой, интересной, понятной и любимой.

Все таблицы используются неоднократно на протяжении уроков музыки не только в начальной, но и в средней школе.

Критская, Е. Д. Музыка. Начальные классы. Программа [Электронный ресурс] / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. - Режим доступа : prosv.ru/ebooks/Kritskaya_Muzika_1-4kl/index.html

Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: nsc.1september.ru/

urok

Презентация уроков «Начальная школа». - Режим доступа: nachalka/info/about/193

Технические средства обучения

Музыкальные инструменты (баян).

Чувашские народные музыкальные инструменты.

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

Оборудование класса

Стол учительский с тумбой. Шкаф для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.




© 2010-2022