План урока 1 класс

Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 4 (1-3-4). «Музыка вечера»

Цель урока: расширить художественные представления детей о жанре вечернего пейзажа в музыке, живописи, поэзии.

Музыкальный материал:

  • «Ай-я, жу-жу, медвежонок» (латышская народная песня);

  • «Колыбельная Умки» из мультфильма «Умка» К. Крылатова, стихи Ю. Яковлева;

  • «Спят усталые игрушки» А. Островского, стихи 3. Петровой;

  • «Колыбельная» Б. Флисса - В.Моцарта, русский текст С.Свириденко;

  • «Утро»Э. Грига, «Вечер» В.Салманова;

  • «Вечерняя музыка» В.Гаврилина из симфонии-действа «Перезвоны».

Проблема урока: как ты можешь нарисовать музыку?

Дополнительный материал: разворот учебника-тетради «Музыка ве­чера». Поэтические зарисовки вечера: А. Фет, И. Никитин, презентация.

Ход урока

1. Организационный момент.

  • Какую песню поет тебе перед сном мама или бабушка? {Колы­бельную).(слайд 2_звучит Вечерняя музыка Гаврилина)

  • Колыбельная песня - самый древний жанр музыкального искусства.

  • Давайте споём колыбельную песенку, слова и нотки которой мы видим на слайде. (слайд 4_)

(Интонация колыбельной «Баю, баю» записана нотами в развороте учебника-тетради «Музыка вечера», стр. 48. В ней соединились самые важные качества колыбельных песен: ласка, нежность, мягкость, мелодичность, неспешность. Пропевание интонации колыбельной с детьми можно соединить с пластическим интонированием - изображением покачивания колы­бельки, люльки, зыбки, укачиванием малыша).

2. Углубление темы урока.

  • Послушайте песни, может кто-нибудь назовет мне, что это за песни? (я ставлю видео)

  • «Колыбельная Умки» из мульфильма «Умка» К. Крылатова, стихи Ю.Яковлева;

  • «Спят усталые игрушки» А. Островского, стихи 3. Петровой;

  • «Колыбельная» Б. Флисса - В.Моцарта, русский текст С. Свириденко.

  • Какие интонации присутствовали в музыке?(слайд 5)

  • Громко ли исполнялась музыка?

  • В каком темпе исполняются ко­лыбельные?

3. Работа над песней.

После этого можно приступить к исполнению уже знакомых де­тям или новых колыбельных: «Ай-я, жу-жу, медвежонок» (латышская народная песня); «Спят усталые игрушки» А. Островского, стихи 3. Петровой; Г. Ладонщиков «Кукольная колыбельная» из репертуара шоу-группы Улыбка; Д. Тухманов «Неваляшки» (слова песен на отдельной презентации)

4. Углубление темы урок (продолжение)

  • Песни нам легко было слушать, слова подсказывали, о чем рассказывается в ней. Сейчас задание более сложное. Будет звучать музыка без слов, инструментальная музыка, но своими звуками, интонацией она подскажет нам, какое время суток изображается в ней. А еще подсказывать вам будут картинки на экране. Прослушивание музыки. «Утро» Грига, «Вечер» В.Салманова. (слайды 6-7_ с музыкой)

  • Какие интонации вы услышали? (В «Вечере» В. Салманова отчет­ливо слышны интонации колыбель­ной).

  • Что изображает аккомпанемент? (Аккомпанемент изображает по­качивание).

  • Разные поэты писали стихи про утро, про вечер. На экране несколько четверостиший, давайте их прочитаем. (слайд 8)

  • В начале урока звучала прекрасная музыка.

«Вечерняя музыка» В. Гаврилина - поэтичная музыкальная зарисовка природы, удивительная по своей красоте и глубине чувства музыка.

Не стоит сообщать детям название произведения.

После его прослушивания (слайд 9) предложить детям самостоятельно подобрать существительные к прилагательному «вечерняя» - мелодия, картина, песня, молитва, музыка.

  • Определите на слух, кто исполняет это сочинение? (Хор без сопровождения).(слайд 10)

  • Что напоминает вам главная мелодия хора, которую исполняет высокий женский голос - сопрано?

  • Одинокий голос? Плач человека? Плач птицы?

  • С одинаковым ли настроением звучит музыка в начале, в сере­дине, в конце произведения?

5. Вывод:

  • Композиторы для передачи состояния вечерней природы и на­строения человека, который ей любуется, используют разные средства музыкальной выразительности.

  • Что объединяет все прослушанные сегодня на уроке произведения? (Объединяет общее настроение покоя, тишины, умиротворенности).

  • Каково главное свойство прослушанных пьес? (Главное свойст­во этих пьес - песенность, напевность).

  • Муза попросила вас передать красками настроение вечера. Обведите цветными карандашами слова, наиболее точно пере­дающие настроение вечернего пейзажа.

© 2010-2022