Рабочая программа по музыке в детском саду

Раздел Музыка
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Красная шапочка»

Принято

на заседании педагогического совета Протокол № 1

от «____» ___________

Секретарь: ___________

Утверждено

заведующим МБДОУ «Красная шапочка» И.Е.Макарова _________

от «____»_______________

Рабочая программа

образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие»

направление - «Музыкальное развитие»

(Подготовительная группа)




Составитель: музыкальный

руководитель

МБДОУ «Красная шапочка»

Акулова Жанна Михайловна

( Ф.И.О.)











Междуреченский, 2015 год

Пояснительная записка

Новые социально-экономические условия функционирования дошкольных образовательных учреждений обусловили необходимость обеспечения современного качества дошкольного образования, внедрения более прогрессивных форм, участия семьи в воспитании детей, повышения ответственности педагогических коллективов за полноценное развитие и благополучие каждого ребенка.

В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни. В соответствии с современной научной концепцией дошкольного воспитания (В.В.Давыдов, В.А.Петровский) о признании самоценности периода дошкольного детства нами была разработана рабочая программа по музыкальному развитию детей. Программа составлена на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика Синтез», 2014 г. (образовательная область «Музыка» для детей дошкольного возраста), программы музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., учебного плана ДОУ на 2015-2016 учебный год. Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

1. «Закон об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

2. Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 3049 - 13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15. 05. 2013 года №26.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17. 10. 2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г.№1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности».

5.Устав МБДОУ детского сада «Красная шапочка» и Положением о создании рабочей программы.

6. Основная общеобразовательная программа МБДОУ детский сад «Красная шапочка», разработанная на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (по ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)

Методологической базой для написания рабочей программы послужили следующие принципы:

  1. Принцип создания непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощено;

  2. Принцип целостного подхода в решении педагогических задач:

а) обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование;

б) претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности;

в) приобщение к народной культуре.

  1. Принцип последовательности, предусматривающий усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания;

  2. Принцип соотношения музыкального материала с природным, народным, светским и частично с историческим календарем;

  3. Принцип партнерства, благодаря которому группа детей, музыкальный руководитель и воспитатель становятся единым целым;

  4. Принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует еще более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве.

К программе прилагается:

  • Календарное планирование НОД по направлению «Музыка» (приложение № 6)

В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей 6-7 лет.

Цель образовательной области:

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно - модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Цели музыкально-художественной деятельности.

Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса. Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности. Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

Цель рабочей программы по направлению «Музыка»

Приобщение к музыкальному искусству, посредством музыкально-художественной деятельности.

Основные задачи:

Задачи:

  • формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

  • развитие способностей слышать, любить и понимать музыку, чувствовать её красоту;

  • формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;

  • воспитание интереса к музыкально - ритмическим движениям;

  • обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей;

  • приобщение к музыкальной культуре народов, проживающих на территории ХМАО -Югра.

Здоровьесберегающие технологии используемые в программе

  • физкультурно-оздоровительные технологии;

  • технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

  • здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования.

К ним относятся:

  • облегченная одежда детей в музыкальном зале;

  • организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей на занятиях;

  • обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания на занятии;

  • учитываются возрастные и индивидуальные особенности состояния здоровья и развития ребенка;

  • дыхательная гимнастика;

  • пальчиковая гимнастика;

  • гимнастика для глаз;

  • психогимнастика;

  • соблюдение мер по предупреждению травматизма.

Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей:

Виды интеграции образовательной области «Музыка»

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

- «Физическое развитие» - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

- «Социально - коммуникативное развитие» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки; формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, а также окружающем мире в части культуры и музыкального искусства

- «Познавательное развитие» - расширение кругозора детей в части элементарных представлений о музыке как виде искусства, развитие познавательно - исследовательской деятельности через исследования свойств музыки окружающего мира.

- «Художественно - эстетическое развитие» - использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки.

- «Физическое развитие», - использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности

- «Речевое развитие» - использование музыкальных произведений как средства обогащения образовательного процесса, усиления эмоционального восприятия художественных произведений.


  • Интеграция образовательных областей способствует целостному развитию личности ребенка: наряду с обучением различным видам музыкальной деятельности, предусмотрена работа педагога по формированию нравственной сферы воспитанника, развитию способностей музыкальных (общих и специальных), творческих, художественных, интеллектуальных, физических, познавательных процессов, воспитанию качеств, которые, в свою очередь, обеспечивают успешность овладения дошкольниками основ музыкального искусства.

Объем образовательной нагрузки


Тема (раздел)

Количество занятий

В том числе:

Практической НОД

1.

Слушание музыки

Распевание, пение

Музыкально-ритмические движения

Пляски, игры, хороводы

36

36

2.

Музыкально-ритмические движения

Слушание музыки

Распевание, пение

Пляски, игры, хороводы Музицирование

36

36

ИТОГО: 72

Программа рассчитана на 72 НОД в год (2 раза в неделю). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 6-го года жизни - старшей группы не более 30 минут. Планируемые результаты освоения

- различать жанры в музыке (песня, танец, марш);

- звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка);

- узнавать произведения по фрагменту;

-различать звуки по высоте в пределах квинты;

- петь без напряжения, легким звуком, отчетливо произносить слова, петь с аккомпанементом;

- ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;

- самостоятельно менять движения в соответствии с 3-х частной формой произведения;

- самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать не подражая друг другу;

-играть мелодии на металлофоне по одному и в группе.

Организационный раздел

Формы организации музыкальной деятельности

- занятия (индивидуальные, фронтальные, тематические, комплексные ),

-развлечения,

-утренники.

Особенности организации предметно-пространственной

развивающей образовательной среды

В рабочей программе предусмотрено использование различных видов дидактических игр для музыкального развития детей:

  • На развитие динамического восприятия;

  • На развитие ритмического восприятия;

  • На развитие звуковысотного восприятия;

  • На развитие тембрового восприятия;

Наглядно - образный материал

  1. Иллюстрации, мультимедийные методические разработки;

  2. Наглядно - дидактический материал;

  3. Игровые атрибуты;

  4. Карточки с заданием.

Методическое обеспечение.

Вид музыкальной деятельности

Учебно-методический комплекс

1. Восприятие:

1. Дидактические игры.

2. Портреты русских и зарубежных композиторов

3. Наглядно - иллюстративный материал:

- сюжетные картины;

- пейзажи (времена года);

- комплект «Мир в картинках. Музыкальные инструменты» («Мозаика-синтез»).

4.Нотные сборники.

2. Пение: музыкально-слуховые представления

Музыкальное лото «Сказочный мир балета»; «Волшебная дудочка»; «Форте - пиано», «Симфонический оркестр»;«Узнай какой инструмент»; «Путешествие колобка» ; «Марш, песня, танец», «Три кита», «Народные инструменты», «Театр в музыке». «Поможем Буратино»

- ладовое чувство

«Мажор и минор в музыке»; «Выполни задание»; «Собери букет»; «Солнышко и тучка»; «Бычок»; «Три подружки»,

- чувство ритма

«Светофор»; «Ритмические игры»; «Веселый огород»; «Определи по ритму».

3. Музыкально-ритмические движения

1.СувороваТ.И комплект книг «Танцевальная ритмика для детей» и дисков.

2. И.Каплунова, И.Новоскольцева, И.Алексеева «Топ - топ , каблучок» и 2 - диска

3. Разноцветные шарфы ,султанчики, листья, искусственные цветы, ветки деревьев, флажки, снежинки, венки, фуражки для русского костюма и.т.д.

4. Разноцветны платочки, косынки.

5. Карнавальные костюмы: лиса, медведь, волк, заяц, белка, кошка, собака, тигр, шапочки птиц,красная шапочка, божья коровка

6. Маски-шапочки: лягушка, волк, лиса, коза, кошка, мышка, заяц, собака, медведь, белка, петух.

7. Костюмы для взрослых и детей.

4. Игра на детских музыкальных инструментах

Детские музыкальные инструменты:

1. Неозвученные музыкальные инструменты (шумовой оркестр);

2. Ударные инструменты: бубен; барабан ; деревянные ложки ;трещётка ; треугольник ;

колотушка ; коробочка; музыкальные молоточки ; колокольчики ;

металлофон (хроматический) ; маракас ; металлофон (диатонический) ; ксилофон ;

3. Духовые инструменты: свистульки ;дудочка ; губная гармошка;

4. Струнные инструменты: цимбалы, гитара, балалайка.

Требования к материально-техническим условиям реализации

Материально - технические (пространственные) условия организации образовательной области

  • Уголок музыкального развития в группе,

  • Музыкальные инструменты,

  • Куклы для музыкального театра.

Технические средства обучения: магнитофон, пианино, CD и аудио материал, мультимедийная установка.

Содержательный раздел

Рабочая программа предусматривает совершенствование музыкально-образовательной работы с детьми 6-7 лет. Структурирование программы осуществлено, прежде всего, на основе традиционных подходов. В программе представлены все виды детской музыкальной деятельности: слушание музыки, исполнительская деятельность (пение, движение под музыку, игра на детских музыкальных инструментах, пальчиковая гимнастика), музыкальное творчество.

Музыкальное воспитание осуществляется на музыкальных занятиях, вечерах досуга, в самостоятельной игровой деятельности. Виды занятий варьируются в зависимости от тех задач, которые они должны решать.

Типовое занятие по рабочей программе имеет четкое построение без углубления в какой-либо раздел (с учетом рекомендаций авторов программы «Ладушки»):

  1. музыкально-ритмические движения;

  2. развитие чувства ритма;

  3. пальчиковая гимнастика;

  4. слушание музыки;

  5. распевание, пение;

  6. пляски, игры, хороводы.

Наряду с традиционными типовыми занятиями в рабочей программе представлены тематические, доминантные и интегрированные занятия, структура которых способствует формированию у детей устойчивого интереса к музыке, живого эмоционального отклика на нее, создает атмосферу праздника от общения с музыкой.

Репертуар рабочей программы подобран из музыкальных произведений народной, авторской классической и современной музыки. Он четко структурирован, систематизирован и распределен по принципам усложнения содержания, характера, выразительных средств музыки.


Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка» для детей 6-7 лет

Занятия проводятся два раза в неделю по 30 минут, их построение основывается на общих задачах музыкального воспитания, которые изложены в Программе. Музыкальное развитие детей осуществляется и на занятиях, и в повседневной жизни.

Цель музыкального воспитания:

Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре.

Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию и современной музыке.

Совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух.

Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку.

Обучать игре на ДМИ.

Знакомить с элементарными, музыкальными понятиям.

К кону года дети могут:

Узнавать мелодию Государственного гимна РФ.

Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка)

Различать части произведения.

Внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.

Определять общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей; выделять отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр; в отдельных случаях - интонационные мелодические особенности музыкальной пьесы.

Слушать в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнавать характерные образы.

Выражать свои впечатления от музыки в движениях и рисунках.

Петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию

Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные её отрезки с аккомпанементом.

Сохранять правильное положение корпуса при пении, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание.

Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.

Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; самостоятельно начинать движение после музыкального вступления; активно участвовать в выполнении творческих заданий.

Выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами.

Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу.

Исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ОТ6 ДО 7 ЛЕТ

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д.

Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом

дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли

акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажи-рами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры. Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д, Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным.

Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.

Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям. В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям - он важен для углубления их пространственных представлений. Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные

отношения, включать фигуры людей и животных. У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно

учитывать несколько различных признаков. Развивается образное мышление, воспроизведение метрических отношений

затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов. Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер ощущений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. В результате правильно организованной образовательной работы дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Непосредственно-образовательная деятельность является основной формой обучения. Задания, которые дают детям подготовительной группы, требуют сосредоточенности и осознанности действий, хотя до какой-то степени сохраняется игровой и развлекательный характер обучения.

3.2 Формы, способы, методы и средства реализации

Формы работы с детьми 6- 7 лет

(образовательная область «Музыка»)


Задачи и содержание работы

Формы работы

Формы организации детей

Примерный объем (в неделю)

Непосредственно образовательная деятельность

Слушание

Обогащение, освоение, развитие:

- представлений об эмоциональных состояниях и чувствах, способах их выражения;

- опыта слушания музыки, музыкальных впечатлений;

- слушательской культуры;

- представлений о средствах музыкальной выразительности, о жанрах и музыкальных направлениях;

- понимания характера музыки.

Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки

Музыкально-дидактические игры

Беседы интегративного характера

Беседы элементарного музыковедческого содержания

Интегративная детская деятельность

Подгрупповая

Индивидуальная

20 мин.

Исполнение:

Обогащение, освоение, развитие:

- умения использовать музыку для передачи собственного настроения;

- певческих навыков (чистоты, интонирования, дыхания, дикции, слаженности);

- игры на детских музыкальных инструментах;

- танцевальных умений.

Совместное и индивидуальное музыкальное исполнение

Музыкальные упражнения

Попевки

Распевки

Двигательные, пластические, танцевальные этюды

Танцы

Групповая

Индивидуальная

20 мин.

Творчество:

Обогащение, освоение, развитие:

- умений самостоятельного, сольного исполнения;

- умений импровизировать, проявляя творчество в процессе изменения окончания музыкальных произведений;

- умений разворачивать игровые сюжеты по мотивам музыкальных произведений.

Творческие задания

Музыкальные сюжетные игры

Групповая

Индивидуальная

10 мин.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Слушание

Слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов

15 мин.

Исполнение

Музыкальные подвижные игры

Интегративная детская деятельность

25 мин.

Самостоятельная деятельность детей

Музыкально-художественная деятельность (в разных видах самостоятельной детской деятельности)

Создание соответствующей предметно-развивающей среды

Подгрупповая

Индивидуальная

Тематическое планирование НОД «Музыка»

Сроки

Темы ДОУ

Темы занятий

Итоговое мероприятие

1 сентября -

4 сентября

День знаний.

«Детский сад -волшебная страна».

Досуг «Страна Знаний».

7 сентября -

25 сентября

Осень.

Труд людей осенью.

Животные и птицы осенью.

«Музыка осени».

«Веселый огород».

«Музыка в картинах Левитана».

«Осень постучалась к нам».

Творчество Чайковского.

«Детский альбом » Чайковского.

Осенние утренники.

28 сентября -

2 октября

Земля наш общий дом.

«Дружная семья».

Досуг «Путешествие на планету Земля».

5 октября-

9 октября

Наша Родина Россия.

У родины моей зеленые глаза.

Викторина «Моя Россия».

12 октября -

23 октября

Мой край Югра.

«Северные напевы»

Фото - выставка «Вот эта улица»…

«Богатство северной земли».

Итоговое занятие «Мой любимый Междуреченский».

26 -30 октября

Комнатные растения.

Ритмические игры на тему «Цветы».

Путешествие по городу ритма.

2 ноября -

6 ноября

День народного единства.

«Москва - столица России».

«Москва - столица России».

Познавательно - музыкальная викторина «Знаток России».

9 ноября -13 ноября

Профессии.

«Композитор , музыкант, дирижер»

«Мы музыканты».

16 ноября - 20 ноября

Культурные явления(театр, музей, библиотеки)

«Путешествие в мир театра».

«Музей музыкальных инструментов».

23 ноября - 27 ноября

Милая мама моя.

«Мама - слово дорогое. Аве Мария» - произведение о женской нежности».

Досуг «День матери».

30 ноября-4 декабря

Зима.

Явления живой и неживой природы.

Звуки зимы.

Путешествие в зимний лес.

7 декабря- 11декабря

Зимние виды спорта.

Лыжная прогулка.

Песни о видах спорта.

14 декабря-18 декабря

Обитатели северных морей и океанов.

Поможем пингвиненку.

Путешествие в северную страну.

21 декабря- 31 декабря

Добрый праздник Новый год.

« Украсим елочку».

«Настроение в музыке».

«Музыкальные жанры».

«Средства выразительности в музыке».

Новогодний утренник.

11 января-16 января

Новогодние каникулы.

Святки в народном фольклоре.

Поиграем - посмеемся.

Развлечение «Святки».

18 января-

22 января

Знакомство с народной культурой.

«Народные игрушки».

«Народная песня».

25 января -5 февраля

Искусство нашего края-Югры.

«Игры народов Севера».

«Праздники народов Севера».

«Вороний день».

«Игры у чума».

8 февраля-12 февраля

Одежда, обувь, головные уборы.

Русский костюм.

Волшебный короб.

15 февраля -19 февраля

Транспорт.

Мы едем, едем,едем.

Путешествие по стране Гармония.

22 февраля -

26 февраля

Наша Российская армия.

«Мы защитники».

«Шел по улице солдат».

Досуг «День защитника отечества».

29 февраля -

4 марта

8 марта.

«Мама - первое слово».

«Цветы для мамы».

Досуг «Женский день 8 марта».

7 марта -

11 марта

Продукты питания.

Пирог для мамы.

Поварята.

14 марта-

18 марта

Техника, предметы.

«Огонь - друг, огонь- враг».

Занятие «Что такое безопасность?»

21 марта- 25 марта

Инструменты.

Мы - строители.

Музыкальная лесенка.

28 марта-1 апреля

Мебель, посуда.

Ритм в музыке.

Стеклянные, деревянные, металлические звуки.

4 апреля- 8 апреля

Дома, здания.

В гостях у Домисольки.

Город музыкальных инструментов.

11 апреля -

15 апреля

День космонавтики.

«Полет в космос».

«Звездные игры».

Развлечение «Космическое путешествие».

18 апреля -

22 апреля

Весна.

«Весна в музыке».

«В парке музыкальных загадок».

Весенний праздник.

25 апреля-29 апреля

Животные, птицы весной.

«Спиридон солнцеворот».

«Птичий день».

2 мая -

6 мая

День победы.

«Песни войны».

«Мы защитники».

Досуг «Наследники победы».

9 мая - 13 мая

Насекомые, деревья, растения весной.

Звуки ранней весны.

16 мая- 20 мая

Животные жарких стран.

В Авиньене на мосту.

Путешествие с индейцами.

23 мая-31 мая

До свиданья детский сад.

В гостях у скрипичного ключа.

Выпускной вечер.

Социальное партнерство с родителями

Формы работы с родителями:

-индивидуальные консультации,

-родительские собрания,

-папки-передвижки,

-развлечения.

План работы с родителями

Месяц

Формы работы

Сентябрь

1. Посещение родительских собраний «Знакомство с планом работы по музыкальному воспитанию детей»

Октябрь


1. Консультация для родителей «Внешний вид детей на музыкальных занятиях»

2. Консультация «Зачем ребенку нужны танцы?»

Ноябрь

1.Папка-передвижка» Музыкальные инструменты в семье»

2. Помощь в изготовлении костюмов к празднику.

Декабрь

1.Просвещение родителей в музыкальном уголке «Как организовать досуг на зимних каникулах».

2. Привлечение к изготовлению костюмов к новогодним утренникам.

Январь

1. Папка-передвижка « Музыка телевидения?»

2.Памятка « Как слушать музыку с ребенком?»

Февраль

1. Подготовить папку-поздравление «Мой папа самый сильный»

Март

1.Обновить информацию в музыкальных уголках на тему «Музыка и здоровье»

Апрель

1. Провести День открытых дверей «Разбуди в ребенке волшебника»

Май

1.Принять участие в проведении групповых родительских собраний по результатам работы за год во всех возрастных группах.

2. Детский концерт для родителей

Ежемесячно

Организовать фото- и видеосъемки для оформления фоторепортажей, стенгазет, альбомов.









ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ

Художественная литература для детей старшей группы:

1. Загадка М. Лаписова про деревянных солдатиков;

2. Шведская народная песенка «Пшеничные пироги» перевод И.Токмаковой;

3. Н. Красильников «Доброе утро»;

4. И. Токмакова «Аист длинноногий»;

5. И. Токмакова «Опустел скворечник»;

6. Н. Кончаловская «Садовод»;

7. В. Степанов «Мышки»;

8. Литовские песенки;

9. Т. Волгина «Кукла заболела»;

10. В. Крючков «Мамочка моя»;

11. А. Введенский «Мышка вылезла из норки»;

12. В. Степанов «Наша армия»;

13. В. Орлов «Родное»,

14. С. Васильев «Россия»;

15. А. Усачев «Про Бабу Ягу»;

16. Г. Ладонщиков «Отшумела злая вьюга»;

17. П. Мельникова «На улице лужи»;

18. В. Лунин «Детский альбом» муз. П.И. Чайковского;

19. Считалки;

20. Русские народные потешки.

Литература для педагогов:

1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».. - М.: Мозаика Синтез», 2014 г.

2. И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева «Ладушки» - Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Издательство «Композитор» (Санкт-Петербург),

3. О.П. Радынова «Музыкальное развитие детей» - Учебное пособие. М. 1997,

4. Л.В. Герасимова «Ожидание чуда» - Пособие для музыкальных руководителей. М., 2002,

5. Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комисарова «Музыкальные занятия в детском саду» Пособие для воспитателя и музыкального руководителя. М.: Просвещение, 1984,

6. Э.П. Костина «Камертон» - Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. М.: Линка-Пресс, 2008,

7. О.Л.Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - Программа. Учебно-методическое пособие. С-П.: Детство-Пресс, 2000,

8. В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду» - Программа и методические рекомендации. М.: Мозаика-Синтез. 2006,

9. М.Ю. Новицкая. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Линка-Пресс, 2003,

10. «Музыкальный руководитель» - Иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей. Главный редактор Т.Б. Корябина. № 6, 2005.

11. «Музыкальная палитра» - Иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей. Главный редактор Анна Буренина.













© 2010-2022