- Преподавателю
- Музыка
- Конспект урока Любовь к Родине. Что это?
Конспект урока Любовь к Родине. Что это?
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кожевникова Л.Е. |
Дата | 01.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок - проект.
Тема: Любовь к Родине. Что это?
Цель: воспитание российской гражданской идентичности.
Задачи:
-воспитание патриотизма, уважение к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России через образцы музыки русских композиторов;
-осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
-усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
-воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной через слушание музыкальных фрагментов.
Планируемые результаты:
Личностные:
- воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за ее великую историю;
-учить видеть в музыкальном искусстве верного спутника относиться к музыке как к неотъемлемой и необходимой части человеческой жизни;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, соучастие;
-развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Предметные:
- устойчивый интерес к музыке и музыкально-творческой деятельности,
-формирования основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.
-умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений.
Метапредметные:
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками при решении музыкально-творческих задач;
-выражать свое отношение к музыке в слове пластике, жесте, мимике;
-аргументировать и отстаивать свое мнение о музыке различных жанров и стилей;
-высказывать личные впечатления от общения с музыкой разных жанров, стилей;
-понимать особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр);
-испытывать потребность в общении с музыкой.
Работа групп:
1.Подобр материала.
2.Создание презентации или видеофрагмента.
3.Подготовка музыкальных номеров.
Подготовить:
(ключевые слова: героизм, патриотизм, Родина)
Рабочие листы: кроссворд.
Ход занятия.
- Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.
- Как много улыбок засветилось. Спасибо!
- А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!
Сегодня мы проводим урок музыки. Класс был поделен на 3 группы и работал по трем направлениям. У нас с вами получились мини-проекты.
Объединив вашу работу, мы должны получить проект.
Как вы думаете, какая должна звучать наша тема урока?
Исходя, из ваших ответов то тема будет звучать: Любовь к Родине Что это?
Любовь к Родине. Что это? что является темой нашего урока.
-Определите, о каком человеческом качестве говориться? (записать ответ в кроссворд рабочего листа под цифрой 1)
-решительность и самопожертвование в критической обстановке.
- высочайшая форма духовности.
- тот, кто в опасной ситуации ценою своей жизни спасает жизнь других или делает, для них что-то жизненно важное.
ГЕРОИЗМ (Открываем на земном шаре слово ГЕРОИЗМ)
«Героическая» («богатырская») тема с давних пор звучала в русском искусстве. Мы часто встречаемся с ней в народном творчестве, в поэзии, литературе, музыке, живописи, театре, кино. Это от того, что с древних времен со всех концов на Русь наступали враги, пытаясь завладеть нашими землями, богатствами, поработить наш народ. Мы с вами рассматривали эти темы на уроках музыки - образ героя, богатыря.
Назовите, пожалуйста, произведения непосредственно связанные с героической темой, отражающих патриотические чувства, вызывающие желание встать на защиту Родины.
Прослушайте и назовите фрагменты:
Учащиеся называют изученные ранее произведения:
«Иван Сусанин» М. И. Глинки,
«Князь Игорь» А. П. Бородина,
Симфонию №2 «Богатырскую» А. П. Бородина,
кантату «Александр Невский» С. С. Прокофьева
Первая группа работала по направлению - героизм (открывается на земном шаре ключевое слово «героизм»).
Герои были и есть во все времена. И сегодня мы поговорим о героизме воинов Афганцев, а именно о тех, кто живет и трудится в наше время в нашем поселке Арти.
1 группа:
Мужественно и честно служили в Афганистане юные мальчишки. Кто - то из них вернулся на Родину в цинковых гробах, иные - израненными и искалеченными, а кому-то повезло больше. За мужество и отвагу, проявленную в боевых действиях при выполнении интернационального долга, многие награждены орденами и медалями.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ воинов афганцев п. Арти.
Немало воды утекло с того времени. Потихоньку зажили раны, возмужали, стали мудрее солдаты и офицеры. Но только память о далёкой Афганской войне жива, и стереть события той войны не смогут ни годы, ни расстоянья.
Стало доброй традицией собираться всем афганцам в этот памятный день вместе в августе в с.Паташка. Много песен посвящено этой теме и предлагаю посмотреть и послушать «Война Афганистана».
Видеофрагмент песни.
- Ребята, а можно ли проявить мужество не только на войне?
Как это сделать?
А можете ли вы привести примеры?
(ответ учащихся, включая примеры ребят героев спасающих сверстников, которых рассказывают в новостях, война сегодня на Украине).
А ребятам, для которых служба ещё впереди, хотелось бы пожелать, чтобы Армия стала для них школой мужества, а не страшной бойней, уносящей молодые жизни, чтобы о ней оставались самые хорошие и добрые воспоминания, чтобы возвращались ребята закаленными, сильными - настоящими мужчинами.
Где только нет сынов твоих, Россия!
Они сражались, побеждая зло...
В войне их скольких покосило,
В войне ненужной сколько полегло.
Звучание фрагмента «Вставай страна огромная» (музыка без слов)
-Определите, о какой духовной ценности говориться? (записать ответ в кроссворд рабочего листа под цифрой 2)
- это преданность и любовь к своему отечеству, своему народу.
- источник массового героизма.
-главная духовная ценностью.
ПАТРИОТИЗМ (открываем на земном шаре слово ПАТРИОТИЗМ)
Время летит неумолимо. Многие свидетели тех лет не дожили до наших дней. Но и ныне вдовы и сироты, отцы и матери, братья и сестры тех, кто погиб на полях боевых сражений Великой Отечественной, несут в сердцах боль невозвратимой утраты. И память о павших в войне будет жить вечно, передаваясь от поколения к поколению. Это не только скорбь о погибших, это и гордость за величие совершенного ими подвига во имя Отчизны, ибо эти жертвы не были напрасны - без них не было бы Победы, не было бы нашего будущего.
Перед нами стоит важнейшая задача - сохранить эту память на долгие годы. Ведь забывая великие подвиги своих предков, человек теряет тот самый уникальный патриотический дух, который чтим и уважаем во всем мире.
2 группа:
Великая Отечественная война - это самая кровавая страница в истории страны. Это тысячи погибших людей и сотни искалеченных судеб. ВОВ - это огромное количество разрушенных городов, сожженных сел и деревень. ВОВ болью отзывается в наших сердцах.
Отгремели раскаты боев,
Зацветают ромашки во рвах,
Рано слушать еще соловьев,
Может рано еще забывать….
Помнить это не просто слова,
Память - сжать ее крепко в кулак!
Люди! Мы не степная трава,-
Забывать не должны мы никак.
А знаете ли вы, что бывает подвиг одного человека, двух, трех, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.
Невозможно забыть те великие бедствия, которые принесли войны нашей стране и нашему народу. Войны были для многих испытанием на человечность, мужество, на верность Родине. Навсегда внесены в книгу памяти герои, погибшие во имя мира на земле.
Наибольшее количество награждений было произведено в годы Великой Отечественной войны. Всего за героические подвиги, совершенные в годы Великой Отечественной войны, звания Героя Советского Союза были удостоены более 11600 человек в том числе наших артинцев………
- Скажите, пожалуйста, как вы считаете, что такое мужество, и какого человека можно назвать мужественным?
(ответ учащихся).
Песня «Ты помни» (Мокрушин Максим) на фоне презентации.
Музыка помогала русским солдатам защищать нашу Родину от фашистов. С первого и до последнего дня войны песни шли по фронтовым дорогам, помогала преодолевать трудности, поднимая дух воинов, сплачивая их. Как верный друг, пеня шла с солдатам в бой.
Великие события в жизни нашей страны остаются не только в благодарной памяти людей, но и поэтических строчках, и в звуках музыки. Песни, рожденные в годы войны, звучат и сегодня, потрясая наши сердца.
-Назовите песни военных лет? (ответы учащихся).
3. Родина.
….все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ей. Но всякое дерево имеет корни. Корни питают дерево, связывают его с землей. Корни - это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад, это история - где превыше всего ценилось мужество и патриотизм героев, борющихся за торжество добра и справедливости….
- О чем идет речь? (запишите в рабочем листе под цифрой 3).
(Открываем на земном шаре слово Родина)
Родина - это наша литература, музыка, театр, кинематограф, живопись, наука, это вся наша российская духовная культура.
Родина - слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка -
Это тоже Родина.
У каждого человека есть своя малая Родина. А у вас как называется малая Родина?
Песня «Малая Родина» на фоне презентации.
(вокальная группа)
В жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга, ответственного отношения к своим обязанностям, нравственной стойкости. Мужество, воля к победе, честность и добросовестность - все эти высокие нравственные качества рождаются необязательно в борьбе с огнем, но и в борьбе с леностью, недисциплинированностью, неорганизованностью, ложью. В победе над своими слабостями и недостатками и рождается тот героический характер человека, который необходим всем для счастливой жизни.
- Любить Родину. Что это? (ответы детей).
Одним из выразителей наших чувств, мыслей, наших характеров и судеб всегда была песня. Песня - это душа народа, это история народа. Сочиненные поэтами и композиторами, они становятся народным достоянием, выражением чувств и мыслей миллионов.
Если б нам соединиться,
Всем ребятам подружиться,
Если бы объединились
Все деревни, города,
Не лились бы больше слезы
На планете никогда!
В небе, на воде, на суше
Голубь мира бы парил,
Каждый бы на белом свете
Нам о мире говорил.
Исполняется «Песня о мире».
Как вы думаете, мы раскрыли тему урока и справились с задачами?
- Рефлексия: Ответьте на вопрос урока «Любить Родину Что это?» запишите ответ на голубе мира прикрепите ответ над земным шаром.