• Преподавателю
  • Музыка
  • Образовательная программа курса внеурочной деятельности - вокальный кружок, 7 - 8 лет

Образовательная программа курса внеурочной деятельности - вокальный кружок, 7 - 8 лет

Раздел Музыка
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования Администрации

Южноуральского городского округа


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»




Утверждаю:

Директор МАОУ «СОШ № 7»

___________ Масленникова Н.А.




Программа курса внеурочной деятельности

общекультурной направленности


«Звонкие голоса»




Возрастной диапазон 7-8 лет.







Автор: Чунихина Тамара Владимировна,

педагог дополнительного

образования первой категории








г. Южноуральск

2013 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Проблема организации внеурочной деятельности учащихся является актуальной на любом этапе школьного образования, но особое значение она приобретает на его начальной ступени. Программа внеурочной деятельности разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также социального заказа родителей (на основе проведённого анкетирования). Программа внеурочной деятельности «Звонкие голоса» предназначены для учащихся первой ступени (возрастной диапазон 7-8 лет), рассчитана на один год реализации. Занятие - один час в неделю (35 минут занятия, 25 минут перерыв).

Программа обучения в кружке «Звонкие голоса» ориентирует на одновременное решение задач художественного образования и воспитания. Программа направлена на раскрытие, формирование на развитие у детей младшего школьного возраста музыкальных способностей, познавательной и творческой активности.

Все дети без исключения- художники, поэты, музыканты-исполнители. Их восприятие - образное, яркое. Дети искренни, непосредственны, их души- благодатная нива для сеяния добра. Занятия детей в данном кружке дают возможность сеять это добро, делая всё, чтобы мир чувств ребёнка был наполнен звуками, радостью и светом, чтобы с раннего возраста он учился отличать прекрасное от уродливого и безоговорочно встал на сторону добра и красоты. Поэтому набор детей в кружок «Звонкие голоса» ведётся с младшего школьного возраста. В этом возрасте дети активно и непосредственно выражают своё восприятие мира.

Особый акцент программы сделан на использование разнообразных видов деятельности: эксперименты с красками, драматизации, музыкальные игры, рассчитанные на развитие у детей познавательного интереса, знакомство с произведениями композиторов-классиков, сочинение мелодий, наблюдение за различными явлениями природы и др.

Данная программа направлена на организацию коллективного творчества младших школьников. Музыкальная деятельность развивает не только творческие способности, но и формирует коммуникативные навыки детей, учит их общаться, радоваться не только результатам своего труда, но и творчеством своих товарищей. Широкая тематика коллективных работ, представленная в программе, во многом определена содержанием школьных программ по музыке для начальной школы. Таким образом, осуществляется преемственность обучения, воспитания и развития младшего школьного и среднего школьного периодов жизни детей. Программа внеурочной деятельности «Звонкие голоса» является продолжением уроков музыки.

Целью программы является содействие становлению личности младших школьников, развитию их творческих способностей через эмоциональное восприятие произведений искусства, ознакомление и приобщение к культурному наследию человечества.

Задачи

- познавательная (развитие познавательного интереса);

- развивающая (развитие личностного самообразования: активности, самостоятельности, общения);

- мотивационная (создание комфортной обстановки, атмосферы доброжелательности, включение в активную деятельность);

- социально- педагогическая (формирование общественной активности);

-обучающая (формирование специальных знаний, умений, удовлетворение образовательных потребностей);

- эстетическая (формирование нравственно-эмоциональной отзывчивости на прекрасное в окружающей действительности, культуры поведения, умение ценить красоту).

Планируемые результаты:

Личностные.

- На основе изучения детских песен, вокальных произведений, музыкальных произведений композиторов классиков, современных эстрадных песен и других видов искусств расширить знания ребят об истории Родины, ее певческой культуре. - - Воспитывать и прививать любовь и уважение к духовному наследию, пониманию и уважению певческих традиций.

- Научить воспринимать музыку, вокальные произведения как важную часть жизни каждого человека.

- Развивать индивидуальные творческие способности детей на основе исполняемых произведений. Использовать различные приемы вокального исполнения.

- Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. Привить основы художественного вкуса.

- Откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальные зарисовки из жизни детей.

Метапредметные.

- Сформировать умение работать в коллективе. Создать атмосферу радости, значимости, увлеченности, успешности каждого члена ансамбля.

- Развивать умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участвовать в музыкальной жизни класса, школы.

- Развивать продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач.

- Наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства.

- Выразительно двигаться под музыку разного характера.

Предметные.

- Различать основные музыкальные жанры: песня, танец, марш, а также названия нот...

- Понимать разнообразные выразительные средства, которыми пользуется композитор.

- Познакомить с музыкальными терминами: композитор, исполнитель, слушатель, скрипичный ключ, мелодия.

- Понимать дирижёрские жесты.

- Чисто интонировать, исполнять импровизации с использованием простейших музыкальных инструментов.

- Различать более короткие и длинные звуки, выделять сильную и слабую долю.

- Различать звучание музыкальных инструментов.

Формы и методы оценки результатов.

Реализация задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности, главными из которых является сольной и ансамблевое пение, слушание различных интерпретаций исполнения, пластическое интонирование, добавление элементов импровизации, движения под музыку, элементы театрализации.

Результаты работы могут быть представлены в форме: коллективных и индивидуальных выступлений на концерте, творческих работ, итоговых занятий, игровых мероприятий, участия в школьных конкурсах творческих работ. Итоговые работы выполняются детьми в конце каждого полугодия, итоговые занятия в конце учебного года.

Программа кружка «Звонкие голоса» включает следующие разделы:

  1. Встреча с героями сказок.

  2. Музыкальное путешествие.

  3. Музыкальные картинки

  4. Музыкальные инструменты

  5. Музыка вокруг нас


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Программа работы кружка рассчитана на 1 год обучения в соответствии с количеством отводимого учебного времени (1 час в неделю), Программа рассчитана на 33 часа. «Путешествие в страну музыка» - такова тема года. Все темы вводят в мир музыкального искусства

С первого года обучения воспитывается осознание связей человека с искусством, идя от личности ребёнка, от его чувств, от близкого ему мира природы и сказки, через окружающий его мир вещей и явлений

1.Встреча с героями сказок

Основные задачи

  • Познакомить детей с героями сказок. Учить понимать интонационную выразительность мелодии сказочных героев.

  • Учить вокально-хоровым навыкам и приёмам исполнительской деятельности.

2.Музыкальное путешествие

Основные задачи

Формировать творческое воображение и мышление кружковцев, их художественную наблюдательность, зрительную память;

  • Воспитывать художественно- эстетическую культуру и художественный вкус.

3 Музыкальные картинки

Основные задачи:

  • Формировать образное мышление;

  • Осваивать язык музыки, его выразительные возможности в создании музыкальных образов.

.4. Музыкальные инструменты.

. Творческая деятельность предполагает приобщение кружковцев к народному творчеству, пополнение знаний об истоках русского народа.

Основные задачи:

. Познакомить детей с народными музыкальными инструментами и их особенностями.

. Воспитывать стремление к познанию истории народного творчества

5. Музыка вокруг нас.

Основные задачи.

Осознавать через опыт собственной музыкальной деятельности жизненные явления

Расширять. Музыкальные представления о жанрах в музыке, об инструментах, о содержании песен, музыкальных произведений.


Вводное занятие. 1 ч

Встреча с героями сказок. 3 ч

Музыкальное путешествие 7 ч

Музыкальные картинки. 6 ч

Музыкальные инструменты. 5 ч

Музыка вокруг нас. 10 ч

Итого 33 ч

Календарно- тематическое планирование



Тема

Формы проведения занятий

Кол-во часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

1

Встреча с героями сказок

3 ч

1 ч.

2 ч.

2

Кто-кто в теремочке живёт?

Разучивание по ролям текста сказки


3

Кто-кто в теремочке живёт?

Исполнение,

драматизация сказки


4

«Жар-птица»

Слушание фрагментов


Музыкальное путешествие

7 ч

4 ч.

3 ч.

5

Красота родной земли

Изображение акварельными красками


6

Музыкальное путешествие в сказочный лес. Осень.

Слушание музыкального произведения


7

Музыкальное путешествие: танец, песня, марш.

Композиция «Мир фантазий»


8

Музыкальный карнавал животных.

Слушание музыкального произведения


9

Оркестр

Знакомство с различными видами оркестров.


10

Музыка в и цирке.

Композиция цирковые артисты.


11

Музыкальное путешествие в сказочный лес.

Слушание музыкального произведения ком.Сен-Санс.


Музыкальные картинки

6 ч

3 ч.

3 ч.

12

Музыка утра. «Стая птиц»

Слушание голосов разных птиц.


13

Музыкальный карнавал животных

Изображение акварельными красками.


14

Музыкальные портреты.

Слушание музыкальных фрагментов


15

Картинки с выставки

Просмотр м/ф


16

Вальс снежинок

Композиция из снежинок


17

В царстве Матушки Зимы

Рисунок «Зима в нашем краю»


Музыкальные инструменты

5 ч

3 ч.

2 ч.

18

Скрипка.

Знакомство с инструментом


19

Гусли.

Знакомство с инструментом.


20

Русские народные музыкальные инструменты.

Слушание различных инструментов.


21

Инструменты симфонического оркестра.

Слушание различных инструментов.


22

Викторина «Угадай инструмент», конкурс загадок об инструментах

Викторина.


Музыка вокруг нас

11 ч

5 ч.

6 ч.

23

Сказки,небылицы,шутки в музыке

Слушание сказки.


24

Весёлая и грустная мелодия.

Слушание музыки разного образно-эмоционального содержания


25

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

Знакомство с великими русскими композиторами


26

Весна идёт. Русская ярмарка.

Работа акварельными красками


27

Песни уральских композиторов.

Разучивание песен


28

Звуки долгие и короткие

Знакомство с музыкальными терминами


29

Образы Родины и её защитников в музыке.

Просмотр видео фрагментов


30

Музыка о друзьях.

Знакомство с героями сказок,конофильмов.


31

Музыкальная азбука

Знакомство с музыкальными терминами


32

Композиция «Весёлый хоровод»

Коллективная композиция «Русский сарафан»

33

Концерт.

Исполнение песен


Мониторинговая карта

(к программе внеурочной деятельности «Звонкие голоса»)

Цель

Прогнозируемый воспитательный результат

Продукт деятельности учащихся

Прогнозируемый воспитательный эффект

Диагностический инструментарий

Интеллектуальное,

духовно- нравственное развитие личности ребёнка.

- знать название музыкальных жанров (песня, танец, марш);

- иметь представление о разнообразных выразительных средствах музыки, некоторых музыкальных терминов (композитор, исполнитель, слушатель).

Рисунки, исполнение новых песен, драматизация сказок.

- формирование и развитие личностного отношения к образам героев музыкальных сказок;

- осознание личной сопричастности к произведениям великих композиторов;

- мотивация к творческой деятельности.

Педагогическое наблюдение, рисуночная диагностика: соотнесение музыки с цветом.

Методическое обеспечение

курса внеурочной деятельности


Для проведения занятий необходимо: учебный класс, аудио аппаратура, колонки, компьютер, музыкальный инструмент- фортепиано.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Григорьев В.М. Народные игры и традиции в России. - М., 1994.

  2. Дайн Г.Л. Детский народный календарь. Приметы, поверья, игры, рецепты, рукоделие. - М.: Дет. лит., 2001.

  3. Детский фольклор. Частушки. - М.: Наследие, 2001.

  4. Некрылова А.Ф. Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища. - М.: Искусство, 1988.

  5. Русское устное народное творчество. Хрестоматия. / Сост. А.В.Кулагина. - М.: Изд-во РОУ, 1996.

  6. Сахаров И.П. Сказания русского народа. - М.: Худ. лит., 1990.

  7. Якуб С.К. Вспомним забытые игры. - М., 1990.

  8. Медушевский В.В. Энциклопедический словарь юного музыканта.-М. Педагогика 1985

  9. Нейл Морис Музыка и танец. Серия «Всё обо всём»-М.Астрель АСТ,2002

  10. Ботицкий М. Знаете ли вы музыку.Вып.2 -М. Муз1985

  11. Газарян С. В мире музыкальных инструментов 2-е издание М.Просвещение 1989

© 2010-2022