• Преподавателю
  • Музыка
  • Игровые художественно-педагогические технологии на уроках музыки в начальной школе

Игровые художественно-педагогические технологии на уроках музыки в начальной школе

Внедрение курса «Искусство» в практику работы общеобразовательных школ началось во многих регионах Украины, также и в Севастополе. Руководителем интегрированного курса «Искусство» в г.Севастополе является заместитель директора института последипломного образования, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии Н.Н.Мурованая. Вот уже шестой год подряд с 2007 г. в ОШ №23 внедряется экспериментальный интегрированный курс «Искусство» . За это время были опробованны разные инно...
Раздел Музыка
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игровые художественно-педагогические технологии на уроках музыки в начальной школе.

Волкова Л. И., учитель музыки

ГБОУ СОШ № 23 им. Б. А Кучера Ролевая «Ассоциации» Узнавание песни по ритму.

Цветное моделирование музыки.

Словесное рисование. Сочинение литературных портретов к изучаемым произведениям. (Художественное прочтение стихов и текста песни). Узнавание песни по ритму. «Музыкальные ребусы»
Ребусы можно писать на доске или заготовлены такие ребусы на листочках. Ребята сами с удовольствием дома делают ребусы и на уроке загадывают ребятам. Например: на карточке, на нотном стане нарисована нота ля, за нотным станом недописанное слово (лька). Получается, что зашифрованное слово (лялька) или на карточке нарисована нота до, за нотным станом недописанное слово (рога). Получается, что зашифрованное слово (дорога) «Знатоки песни»
Ребята поют хорошо известную им песню. Когда песня закончится, учитель подходит к одному из учащихся и говорит какое-либо слово или строку из песни. Тот, к кому учитель обращается, должен сейчас же сказать следующее слово или строку песни. Кто из ребят ошибается- встает. Победители те, кто после окончания игры, остался сидеть на местах. ЧУДЕСНЫЙ ПЛАН (подсказка) Перед занятием познакомить ребят с планом урока. Но не просто перечисляю задания. На доске рисую план с помощью условных знаков. Эти обозначения ребята легко запоминают. Они сразу знают, какую работу надо сделать на уроке. Более занимательные, интересные задания предлагаю в конце урока. Поэтому у ребят есть стимул работать более организованно, активно, чтобы успеть поработать над интересными заданиями. И учителю удобно. Не надо постоянно заглядывать в тетрадь, боясь что-либо упустить.

(лицо человечка со знаком вопроса над головой) - разучиваем новую песню

(лицо человечка) - повторение выученной песни

(любой музыкальный инструмент) - играем на музыкальных инструментах

(лицо человечка с большим ухом) - слушаем произведение

(знак вопроса) - узнаём что- то новое

(человечек с мячиком в одной руке и нотой в другой руке) - музыкально-физкультурная разминка

(цветик - семицветик) - музыкальные ребусы, загадки, кроссворды.

(скрипичный ключ) - работа в нотной тетради

(театральная маска) - инсценировка песни

(ритмический рисунок) - музыкальные игры

(перо) - творческая работа

(пятёрка) - выставление оценок

(домик) - домашнее задание «Инсценировка»
Многие знают, что ребята очень любят выступать в роли артистов. А почему бы им не предоставить эту возможность на уроках музыки?

Прекрасные примеры для инсценировки- песни «Почему медведь спит зимой», «Любитель-рыболов». Сильно усложнять игру не следует. Надо просто разъяснить некоторые моменты, а уж дальше, можете не сомневаться, ребята прекрасно сыграют свою роль. «ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ» « Играем в оркестр» . Методика и техника игры. При прохождении темы «Оркестр и его виды» учащиеся изучают составы симфонического, камерного, духового и народного оркестра. Игра-драматизация даст возможность им войти в роль музыкантов-исполнителей каждого вида оркестра.

Знакомя школьников с различными видами оркестра, учитель вводит ряд новых понятий: партитура, оркестровая партия. Концертмейстер, камертон, маэстро (так в знак уважения называют заслуженных композиторов, дирижеров). Например: 5 класс, 1 четверть. Тема «Золотые руки мастеров». «Народные музыкальные инструменты». Национальный оркестр « Не шуми калинонька». Учитель рассказывает учащимся о симфоническом оркестре и его группах.

Учитель рассаживает класс в том порядке, в котором располагаются музыканты оркестра. Задача каждого ученика - слушать тембровое звучание своего инструмента, вовремя вступить и имитировать игру на своем инструменте. Учитель выступает в роли «дирижера симфонического оркестра» и показывает вступление каждой оркестровой партии. Для игры-драматизации важна самостоятельность в определении своего вступления каждым учеником и его умение координировать свои действия под музыку. Видеофайлы:

© 2010-2022