Программа вокального кружка младшая группа

Раздел Музыка
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:








Программа

Занятий вокально - хорового кружка

«Веселые нотки»

Младшая группа























Руководитель: Калашникова Н.Л


2015-2016 уч. г



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Цель - дисциплинированное участие в коллективном музицировании.

В задачи подготовительного периода обучении входит формирование следующих умений и навыков :

  1. - спокойно стоять и сидеть во время пения;

  2. - реагировать на основные дирижерские жесты ;

  3. - одновременно начинать и заканчивать пение;

  4. - слушать друг друга во время пения;

  5. -развивать навыки сольного и ансамблевого исполнения;

  6. -развивать творческую активность детей;

  7. -воспитывать эстетический вкус и исполнительскую культуру.

Задачи работы вокального кружка.

  1. Развивать вокальные способности детей.

  2. Развивать ритмический, звуковысотный, тембровый слух, посредством вокальных упражнений.

  3. Учить детей петь выразительно, эмоционально, передавая голосом характер и настроение музыки.

  4. Прививать любовь к песне.

  5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера.

  6. Сообщить детям определённые знания о свойствах звука, о разнообразном характере музыкальных произведений, их строении.

  7. Развивать музыкально слуховые представления.

  8. Формировать певческие навыки, необходимые для выразительного пения.

  9. Упражнять в пении под фонограмму соло и в ансамбле, навыки владения микрофоном.


Структура проведения занятия.

Вводная часть

  1. Приветствие

  2. Коммуникативная игра или развивающая игра

Основная часть

  1. Музыкальная грамотность (основные понятия)

  2. Распевание.

  3. Пение.

Заключительная часть

  1. Музыкальная игра.

Основные направления работы хорового кружка

1.Певческая установка и дыхание.

Правильное положение корпуса, головы, плеч, рук и ног при пении сидя и стоя. Дыхание брать перед началом песни и между музыкальными фразами, удерживать его до конца фразы, не разрывать слова.

2. Звуковедение, дикция.

Четкое, ясное произношение слов в соответствии с характером сочинений, короткое и одновременное произношение согласных в конце слов. Использование дикционных упражнений, скороговорок.

3. Вокальные упражнения-распевания.

Систематическое использование маленьких попевок помогают педагогу выровнять звучание голоса, добиться естественного легкого пения, расширить диапазон. Очень важно, чтобы упражнения были доступны детям, имели интенсивное содержание или игровой момент, ведь именно интерес помогает учащимся осознать выразительные особенности музыкального произведения.

4. Строй и ансамбль.

Научить детей петь стройно в интонационном и ритмическом отношении. Достижению чистоты интонирования поможет пение по музыкальным фразам цепочкой. Этот прием даёт возможность в короткое время проверить уровень музыкального и певческого развития большого количества детей, выявить, кто поёт правильно, а кто нет. Этот прием помогает активизировать работу детей, следить за пением друг друга, вовремя продолжить песню, точно интонируя. Одна из основных задач - петь активно и индивидуально, с сопровождением и без него. Первоначальные навыки пения a capella должны быть сформированы на маленьких несложных попевках и песнях. Исполнение a capella способствует формированию у детей ладового слуха, точного интонирования.

5. Формирование исполнительских навыков.

Анализ словесного текста и его содержания. Воспитание навыков понимания дирижерского жеста (указания дирижера: внимание, дыхание, начало, окончание пения), понимание требований, касающихся агогических и динамических изменений.

6.Работа над исполнением хорового произведения.

Музыкальный руководитель должен раскрыть художественный образ произведения, его настроение, характер. Это способствует эмоциональному восприятию песни детьми, формированию у них музыкально-эстетического вкуса. Перед разучиванием следует провести краткую беседу. Это поможет ребенку осознать содержание, вызвать определенное отношение к произведению, соответствующее настроение.

Формы реализации задач хорового кружка

  1. - колективное занятия;

  2. - индивидуальная работа с «гудошниками»;

  3. - концертные выступления ;

  4. - просветительская деятельность;

  5. - участие в творческих конкурсах;

Используемые методы и приемы обучения:

  1. - наглядно - слуховой (аудиозаписи)

  2. - наглядно - зрительный (видеозаписи)

  3. - словесный (рассказ, беседа, художественное слово)

  4. - практический (показ приемов исполнения, импровизация)

  5. - частично - поисковый (проблемная ситуация - рассуждения - верный ответ)

  6. - методические ошибки

  7. - методические игры

Необходимые условие реализации программы.

Материально-техническое обеспечение

1. Наличие специального кабинета (кабинет музыки).

3. Фортепиано.

3. Музыкальный центр, компьютер.

4. Записи фонограмм в режиме «+» и «-».

5. Электроаппаратура.

6. Зеркало.

7. Шумовые инструменты

8. Нотный материал, подборка репертуара.

9. Записи аудио, видео, формат CD, MP3.

10. Записи выступлений, концертов.

Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с психофизическими и возрастными особенностями детей. Таким образом, каждому ребенку предоставляется возможность в соответствии со своими интересами и возможностями выбрать свой образовательный маршрут. При наборе детей учитывается желание и возможности ребенка.

Параллельно с учебной деятельностью проходит воспитательный процесс задачами которого являются:

  1. - создание дружного коллектива;

  2. - взаимодействие между детьми и педагогом ;

Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. При необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала.




КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Первый год обучения.

№ урока

Дата

Тема

Кол-во часов

Дата по плану

1 четверть



1.

Введение. Знакомство. Повторение основных правил пения.

1

2,09

2.

Знакомство с голосовым аппаратом.

Разучивание песни

1

9.09

3.

Детские песни в нашей жизни.

Слушание песен в исполнении группы «Непоседы»

Работа над песней.

1

16.09

4.

Детский фольклор.

Разучивание рус. нар. песен.

1

23.09

5.

Песенки из мультфильмов

Разучивание песни . Работа над текстом, дыханием.

1

30.09

6.

Песни в исполнении знаменитых эстрадных исполнителей.

Работа над песней - дикция.

1

7.10

7.

Колыбельные песни.

Разучивание песни. Работа над кантиленой.

1

14.10

8.

Раскрепощение певца.

Работа над эмоциями.

1

21.10

2 четверть



1.

Формы и жанры вокальной музыки.

Разучивание песен о Зиме

1

11.11

2.

Детские песни в исполнении эстрадных певцов.Работа над чистотой интонирования песни .

1

18.11

3.

В гостях у композитора. Работа над дыханием в песне.

1

25.11

4.

Красивое и безобразное.

Работа над напевным звучанием.

1

2.12

5.

Новогодний карнавал.

Разучивание песен к Новому Году.

1

9.12

6.

Подготовка к новогодним утренникам

1

16.12

7.

Танцевальные движения при исполнении песен.

1

23.12


3 четверть



1.

Хороводные песни и шутки. Разучивание песен к масленице.

1

13.01

2.

Я хочу увидеть музыку. Я хочу услышать музыку.

Дальнейшая работа над песней.

1

20.01

3.

Возможности моего голоса.

Работа над интонацией и дыханием.

1

27.01

4.

Вечная память русским героям.

Разучивание песен к 23 февраля

1

3.02

5.

Веселый праздник Масленица.

Разучивание песни «Блины» рус. нар. песня

1

10.02

6.

Настроение нежности и веселья

Разучивание песни любимых детских песен.

1

17.02

7.

Подготовка к концерту « Милых женщин поздравляем». Вокальная работа.

1

24.02

8.

Краски музыки и голоса.

Разучивание песен о маме.

1

2.03

9.

Необычные звуки голоса.

Работа над кантиленой.

1

9.03

10

Улыбка - это здорово. Работа над эмоциональным исполнением.

1

16.03

4 четверть

1.

Добрым быть совсем не просто. Песни о дружбе. Работа над звукообразованием.

1

30.03

2.

И хорошее настроение не покинет больше нас. Работа с микрофоном.

1

6.04

3.

Мелодии дня. Работа с фонограммой.

1

13.04

4.

Подготовка к праздничной линейке, посвященной Дню победы.

1

20.04

5.

Музыкально - выразительные средства.

1

27.04

6.

Развитие слухового внимания и чувства ритма.

1

4.05

7.

Игра на детских музыкальных инструментах.

1

11.05

8.

Мягкая и твердая атака звука. Работа над звукообразованием.


18.05

9.

Урок концерт.


25.05




© 2010-2022