Занятие в старшей группе

Конспект занятия Программное содержание "Обучающие задачи": закреплять умение различать характер музыкального произведения; обучать умению выполнять элементы танца «Парлы бию»; формировать певческие навыки; формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах. "Развивающие задачи": развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ритма, мелкую моторику рук; формировать певческий голос и выразительность движений. "Воспитательные задачи": воспитывать любовь и интерес к татарской народной музыке; интеграция образовательных областей: художественно – эстетическая направленность, социализация, физическое развитие, развитие речи.
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие в старшей группеМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПЕСТРЕЧИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «АЙГУЛЬ»
















Музыкальный руководитель: Хуснутдинова М.А





Пестрецы 2014 г


Ход занятия

Дети вбегают в зал под веселую музыку и останавливаются в кругу.

М. Я для вас приготовила интересную песенку «Доброе утро!» (Исполняю валеологическую песенку - распевку «Доброе утро!»).

Стоя в кругу пропеваю песню и показываю движения к ней.

М.р. А теперь я буду играть, а вы - петь и выполнять движения

Пропеваю песенку с движениями и повторяем с музыкальным сопровождением.

М.р. Какое у вас сегодня настроение?

Ответы детей

М.р. Отлично! У меня сегодня прекрасное настроение. А теперь садитесь на палас, послушайте музыку и определите ее характер.

Звучит запись «Парлы бию».

М.р. Давайте собирать в копилку красивые слова, которые правильно расскажут о прослушанной музыке. Ребята, сложите ладони чашечкой: какая вместительная у каждого из вас копилка! Если слово нам подходит, мы закроем его в копилке (показываю, каким образом), если слово, которое я назову не соответствует настроению музыки, вы разведете руки в стороны, чтобы оно не попало в вашу «копилку». Предлагайте свои слова характеризующие музыку?

Дети: музыка веселая, задорная, плясовая.

М.р. да, ребята, это татарская народная плясовая мелодия. Я предлагаю поучить движения к этой пляске.

Разучивание движений «Приподнимание на полупальцах», «Боковой ход» вправо и влево, «Одинарный бишек», «Дробь».

М.р. Какие вы все молодцы! Очень старались. Ребята, посмотрите, пока мы с вами танцевали, в зале появилась какая-то шкатулка. Сережа, загляни в шкатулку и возьми один предмет, который там находится.

( Ребенок вынимает из шкатулки деревянные ложки)

М.р. Сережа, что это у тебя?

Ребенок. Ложки

М.р. Ложками мы кушаем, а что еще можно делать ложками?

Дети. Играть на них.

М.р. Хорошо, а теперь Даша загляни в шкатулку.

( Девочка вынимает маленькие маракасики.)

М.р. Даша, как можно играть на маракасиках?

( Девочка показывает прием игры на шумовом инструменте.)

М.р. Отлично, Даша, Аделя, а теперь ты посмотри, есть ли в нашей шкатулке что- нибудь ещё.

(Ребенок достает бубен.)

М.р. Покажи Аделя, как можно играть на бубне.

( Ребенок играет на бубне.)

М.р. ребята, эти инструменты из шумового оркестра, давайте поиграем в игру «Музыкальные кружочки». Когда звучит спокойная музыка вы будете ходить вокруг инструментов, а когда характер музыки поменяется, берите тот инструмент, который находится возле вас и играйте на нем, в соответствии с темпом музыки.

(Проводится игра «Музыкальные кружочки»)

М.р. Ребятки, вам понравилось сегодня? Улучшилось у вас настроение? А что вы узнали новое? И мне очень понравилось с вами. Вы молодцы! До свидания.


© 2010-2022