• Преподавателю
  • Музыка
  • Общая дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа Хоровое пение 4 года обучения

Общая дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа Хоровое пение 4 года обучения

Раздел Музыка
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальноеказённое учреждение дополнительного образования

Детская школа искусств № 2 Чердаклинского района

Ульяновской области




Принято:

педагогический совет

протокол № _________

от « _____» ______________2015 г.

Утверждаю:

Директор МКУ ДО ДШИ № 2

Чердаклинского района

Ульяновской области

Е.И. Шатилина





Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа

в области музыкального искусства

«Хоровое пение»





п. Октябрьский

2015 год

1. Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Хоровое пение» (далее - Программа) составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", Уставом МКУ ДО ДШИ № 2 Чердаклинского района Ульяновской области (далее ДШИ).

Программа разработана на основе анализа деятельности ДШИ, с учетом возможностей, предоставленных, к учебно-методическому комплексу образовательного учреждения, является нормативно-управленческим документом ДШИ, осуществляет реализацию образовательной и методической деятельности, способствует эстетическому воспитанию граждан, привлечению наибольшего количества детей к музыкальному образованию.

Программа учитывает кадровый потенциал и материально-технические условия ДШИ, региональные особенности, основывается на принципе вариативности для различных возрастных категорий детей и молодежи. Она обеспечивает развитие творческих способностей подрастающего поколения, формирует устойчивый интерес к творческой деятельности становится экспериментом в освоении новых практик с учетом лучших традиций, существующих музыкальных запросов и потребностей детей и родителей (законных представителей).

Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлена на:

  • формирование и развитие творческих способностей учащихся;

  • удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом развитии;

  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;

  • обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;

  • выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

  • профессиональную ориентацию учащихся;

  • создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;

  • социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;

  • формирование общей культуры учащихся;

  • удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных требований.

Программа составлена с учетом обеспечения преемственности общеразвивающей программы и дополнительных предпрофессиональных программ в области музыкального искусства, сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

Программа учитывает занятость детей в общеобразовательных школах, т.е. параллельное освоение детьми основных общеобразовательных программ.

С целью привлечения наибольшего количества детей к музыкальному образованию, обеспечения его доступности, срок реализации Программы составляет до 4 лет (для детей в возрасте 6 - 13 лет включительно).

Сроки обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов могут быть увеличены в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида.

Прием детей в ДШИ в целях обучения по дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программе осуществляется по заявлению родителей (законных представителей).

ДШИ вправе проводить предварительные консультации и прослушивания по определению наличия музыкальных способностей - слуха, ритма, памяти.

По окончании освоения Программы выпускникам выдается свидетельство установленного образца.



  1. Содержание Программы

Содержание Программы обеспечивает развитие значимых для образования, социализации, самореализации подрастающего поколения интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его личностных и духовных качеств.

Программа реализуется посредством:

  • личностно-ориентированного образования, обеспечивающего творческое и духовно-нравственное самоопределение ребенка, а также воспитания творчески мобильной личности, способной к успешной социальной адаптации в условиях быстро меняющегося мира;

  • вариативности образования, направленного на индивидуальную траекторию развития личности;

  • обеспечения для детей свободного выбора общеразвивающей программы в области того или иного вида искусств, а также, при наличии достаточного уровня развития творческих способностей ребенка, возможности его перевода с дополнительной общеразвивающей программы в области искусств на обучение по предпрофессиональной программе в области искусств.

Реализация Программы способствует:

  • формированию у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства;

  • воспитанию активного слушателя, зрителя, участника творческой самодеятельности.

Одним из основополагающих и ведущих принципов, положенных в основу, является общедоступность и адаптивность системы дополнительного образования в сфере культуры к уровням и способностям развития и подготовки обучающихся, поэтому доминантной педагогической установкой к реализации данной Программы является дифференцированный индивидуальный подход к обучающимся, ориентированный как на их потребности и интересы, так и на их индивидуальные личностные особенности и возможности. В данной Программе это осуществляется посредством предоставления каждому ребенку возможностей реализации индивидуальной траектории музыкального образования посредством выбора содержания и направлений собственного развития. Это находит отражение во внедрении инновационных методов музыкального образования и развивающих моделей обучения, обеспечивающих активную деятельность детей в различных сферах искусства, многообразии предлагаемых форм обучения, создании условий для всестороннего развития личности.













3. Структура Программы

Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства ДШИ состоит из ряда компонентов (модулей), взаимно связанных между собой, тем самым представляя собой целостную образовательную систему:

Общая дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа Хоровое пение 4 года обучения


4. Цели и задачи Программы

Цель программы - создание в ДШИ единого образовательного пространства, обеспечивающего сквозное решение педагогических задач и индивидуализирующее образовательный путь ребенка в условиях свободы выбора дополнительного образования.

Цель программы: создание условий для комплексного музыкального развития и реализации творческого потенциала обучающихся в области музыкальной культуры и исполнительства.

Задачи:

Обучающие:

- обучить игре на музыкальных инструментах, развить исполнительские навыки индивидуальной и ансамблевой игры;

- обучить основам нотной музыкальной грамоты;

- ознакомить с классической, народной и современной музыкой.

Развивающие:

- развивать музыкальные способности (чувство ритма, память, мелодический и гармонический музыкальный слух);

- развивать творческие способности, фантазию, воображение.

Воспитывающие:

- привить любовь к музыкальному искусству;

- воспитать трудолюбие, самостоятельность;

- воспитать чувство коллективизма.

Здоровьесберегающие:

- формировать мотивацию на ведение ЗОЖ.

С этой целью содержание Программы основывается на реализации учебных предметов в области исполнительской подготовки и историко-теоретической подготовки, а также предметов по выбору, сформированных с участием родителей (законных представителей) обучающихся.

5. Планируемый результат освоения Программы

Результатом освоения общеразвивающей программы в области музыкального искусства является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

в области исполнительской подготовки:

-навыков исполнения музыкальных произведений (сольное исполнение, коллективное исполнение);

-умений использовать выразительные средства для создания художественного образа;

-умений самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;

-навыков публичных выступлений;

-навыков общения со слушательской аудиторией в условиях музыкально-просветительской деятельности образовательной организации.

В области историко-теоретической подготовки:

-первичных знаний о музыкальных жанрах и основных стилистических направлениях;

-знаний лучших образцов мировой музыкальной культуры (творчество великих композиторов, выдающихся отечественных и зарубежных произведений в области музыкального искусства);

-знаний основ музыкальной грамоты;

-знание основных средств выразительности, используемых в музыкальном искусстве;

-знание наиболее употребляемой музыкальной терминологии.

6. Критерии выставления оценок по учебным предметам

Оценки промежуточной, итоговой аттестации и текущего контроля успеваемости обучающихся выставляются по пятибалльной системе в соответствии с установленными критериями:

Оценка «5» (отлично):

- артистичное поведение на сцене;

- увлечённость исполнением;

- художественное использование средств музыкальной выразительности в соответствии с содержанием музыкального произведения;

- слуховой контроль собственного исполнения;

- свободное владение специфическими технологическими видами исполнения;

- убедительное понимание чувства формы;

- яркое динамическое разнообразие.

Оценка «4» (хорошо):

- незначительная нестабильность психологического поведения на сцене;

- грамотное понимание формообразования произведения, музыкального языка, средств музыкальной выразительности;

- недостаточный слуховой контроль собственного исполнения;

- попытка передачи динамического разнообразия.

Оценка «3» (удовлетворительно):

- неустойчивое психологическое состояние на сцене;

- формальное прочтение авторского нотного текста без образного осмысления музыки;

- слабый слуховой контроль собственного исполнения;

- ограниченное понимание динамических, аппликатурных, технологических задач;

- однообразие и монотонность звучания.

Оценка «2» (неудовлетворительно):

- частые «срывы» и остановки при исполнении;

- отсутствие слухового контроля собственного исполнения;

- грубые ошибки в воспроизведении нотного текста.

7. Условия реализации Программы

Условия реализации Программы представляют собой систему требований к учебно-методическим, кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации программы с целью достижения планируемых результатов освоения Программы.

ДШИ создает комфортную развивающую образовательную среду, обеспечивающую возможность обеспечения доступности, открытости, привлекательности образования для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственного развития, эстетического воспитания и художественного становления личности.

Программа обеспечивается учебно-методической документацией по всем учебным предметам.

Внеаудиторная работа используется на выполнение домашнего задания обучающимися, просмотры видеоматериалов в области искусств, посещение ими учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов, музеев и др.), участие обучающихся в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности образовательного учреждения.

Выполнение обучающимся домашнего задания должно контролироваться преподавателем.

Реализация Программы обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам и фондам фонотеки, аудио- и видеозаписей, формируемым по полному перечню учебных предметов учебного плана, бесплатным доступом к сети Интернет.

Библиотечный фонд ДШИ укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по всем учебным предметам, а также изданиями музыкальных произведений, специальными хрестоматийными изданиями, партитурами, клавирами оперных, хоровых и оркестровых произведений в объеме, соответствующем требованиям Программы. Библиотечный фонд помимо учебной литературы включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Материально-техническая база ДШИ соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Для реализации Программы имеется необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения, который включает в себя:

  • зал, для проведения творческих мероприятий с роялем и пианино, пультами и звукотехническим оборудованием,

  • библиотеку с нотной и учебно- методической литературой, выходом в Интернет и работы со специализированными материалами (фонотека);

  • для просмотра видеоматериалов два класса оснащены соответствующим оборудованием (компьютер, видеомагнитофон, телевизор);

  • учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий оснащены специальным учебным оборудованием, соответствуют профилю Программы.

Учебные аудитории имеют звукоизоляцию.

В ДШИ созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов и учебного оборудования.


© 2010-2022