Рабочая программа по музыке 9 класс с краеведческим модулем 0, 5 ч. в неделю

Раздел Музыка
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДЕРЕВНИ РУЧЬИ

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании Методического совета

от _______________ протокол №____

председатель______/Надейкина М.М./

директор МБОУ СОШ д. Ручьи

___________/Прокофьева Л.В./

приказ № _____ от _________











Рабочая программа


по музыке c краеведческим модулем 9 класс















Учитель : Пучкова И.Н.







2015-2016


Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы «Музыкальная культура Тверского края с краеведческим модулем» 9 класс 2015 года. Программа рекомендована Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень программ на 2015/2016 учебный год.

Программа «Музыкальная культура Тверского края» 9 класс рассчитана на 0,5 учебного часа в неделю, 17 учебных часов в учебный год, предусмотренных БУП 2004года.

Краеведческий принцип 17 часов.

Программа допускает небольшую вариацию часов, выделенных на определенную тему, по усмотрению учителя: 1)если работа незакончена вовремя урока, то выделяется время за счет следующего; 2) учитывается склонность к др. школьным предметам.

В учебный комплект входят: программа и учебный план; хрестоматии нотного репертуара - 5 выпусков; учебные пособия: «Музыкальное краеведение в школе»; «Музыкальное краеведение, как новое направление в музыкознании»; «Музыкальная культура Тверского края», где рассказывается о музыкантах, внесших вклад в развитие музыкальной культуры региона.

Программа составлена с использованием краеведческого принципа, который определяется как « … использование в учебном процессе, в связи с программой, материала по музыкальной культуре региона, являющегося частью музыкальной культуры страны и мировой культуры в целом».

Основные аспекты краеведческого принципа:1) педагогическая необходимость систематического обращения к местному материалу;2)взаимосвязь музыкознания и музыкального краеведения Тверского края и мировой музыкальной культуры в целом;3)связь с жизнью; главный герой художественных произведений - человек; 4)изучение особенностей музыкальной культуры региона.

Цели и задачи преподавания музыки в 9 классе

Цель курса : ознакомление учащихся с историей развития музыкальной культуры родного края, жизнью и творчеством известных музыкантов, связных с Тверским краем, кругом наиболее ярких музыкальных произведений. Центрами музыкальной культуры.

В данной программе отсутствуют указания на конкретные виды музыкальной деятельности учащихся, что предполагает широкую палитру творческого использования разнообразных форм и методов педагогической деятельности. Программа предполагает использование на уроках кроме музыкального материала: произведений литературы. Изобразительного искусства, видеоряда, всех явлений музыкальной культуры конкретной теории, а также Информационно-коммуникативных Технологий.

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса:

- понимать роль музыки в жизни человека;

- понимать значение традиций края и новаторства в музыкальном искусстве настоящего и прошлого;

- знать выдающихся композиторов Тверского края и России в целом, внесших вклад в развитие музыкальной культуры Тверского края, по возможности узнавать их произведения на слух;

- уметь отличать музыкальные стили и направления своего региона; - развивать потребность в музыкальной культуре;

- воспитывать в себе чувство гордости за музыкальную культуру своего края как составную часть культуры всей страны .

Cодержание учебного предмета

  1. «Образ человека в музыкальной культуре Тверского края» - 7 часов

Образ персонажей, героев музыкальных произведений неотделим от истории, традиций родного края.

  1. «Традиции и новаторство в музыкальном искусстве Тверского края: прошлое, настоящее, будущее» - 10 часов

Композиторы- новаторы, внесшие большой вклад (новые идеи, направления) в развитие музыкальной культуры Тверского края. Композиторы характеризующие образы

персонажей произведений, неотделимых от течения времени, исторически сложенных традиций русского народа, своего родного края.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

по плану

Дата по факту

  1. «Образ человека в музыкальной культуре Тверского края» - 7 часов

1

Искусство края неотделимо от традиций и истории.

1

2

Человек в музыке - главный персонаж, лирический герой.

1

3

Драматические образы в музыке.

1

4

«Три карты…»Меценат Т.И.Филиппов.

1

5-6

На подмостках театра при Морозовской фабрике:

«Тройка, семерка, туз…»

2

На подмостках театра при Морозовской фабрике:

«У любви как у птицы крылья…»

7

Образ человека в мировой музыкальной культуре.

1


  1. «Традиции и новаторство в музыкальном искусстве Тверского края: прошлое, настоящее, будущее» - 10 часов (2 часа резервных)

8

Композиторы - новаторы своего времени. С.Рахманинов

1

9-10

Композиторы - новаторы своего времени. Народные сюжеты. Модест Мусоргский.

Автобиография и связь с Тверским краем.

2

Композиторы - новаторы своего времени. Народные сюжеты. Модест Мусоргский.

отрывки из произведений Мусоргского,

характеризующие образ народных персонажей.

11-12

Композиторы - новаторы своего времени. Р. - Корсаков

Проект к сказке «Снегурочка».

Эскиз проекта к сказке. Просмотр музыкальной сказки с музыкой Р.-Корсакова на ДВД.

Рисунок иллюстрации к произведению.

2

Композиторы - новаторы своего времени. Р. - Корсаков

Проект к сказке «Снегурочка».

Защита проекта.

13-14

Композиторы - новаторы своего времени. Дмитрий Шостакович. Мировая музыкальная культура неотделима от культуры регионов. Героическое прошлое нашего народа.

Дмитрий Шостакович (автобиография современного композитора, связь его Ленинградской симфонии с историей нашего края во время ВОВ. Что общего в событиях в Ленинграде и в Тверском крае во время войны 1941-1945 г.).

2

Композиторы - новаторы своего времени. Дмитрий Шостакович. «Ленинградской симфонии» Дмитрия Шостаковича.

Рисунок иллюстрации к военным событиям своего края.

15

« Новаторство в том, чтобы в современных условиях защищать вечное».Обобщение.

1

16-17

Резервный урок - что мы знаем о композиторах своего края?

2

Итого: 17 часов (2 часа резервных)


Учебно-методическое обеспечение

Список литературы

  1. Тихомирова Л.А. Музыкальное краеведение в школе.

  2. Учебное пособие , Тверь, 1994.

  3. Фонохрестоматия .

  4. Хрестоматия «Музыка - как предмет в общеобразовательной школе» (М.: Просвещение - 2005).

  5. Тарасова Л.А. Теория и практика музыкального краеведения в системе современного музыкального образования: Автореф. дис… д-ра пед.наук М., 1997.

  6. Тарасова Л.А. Теория и история мировой и отечественной культуры (с региональным компонентом): Программа для студентов ВУЗов. Тверь, 1995.

  7. Торопецкие песни: Песни Родины М.Мусоргского. М., 1967

  8. Новиков В. Дорогами войны. Изд. Просвещение 2007.

MULTIMEDIA - поддержка предмета

1. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)

2. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

3. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»

4. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

5. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им. А.И.Герцена.

6. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009г.»

7.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

8.Единая коллекция - collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

9.Российский общеобразовательный портал - music.edu.ru/

10.Детские электронные книги и презентации - viki.rdf.ru/

ТСО:

1.DVD плеер;

2.Телевизор;

3.Компьютер.

















© 2010-2022