- Преподавателю
- Музыка
- Внеклассное мероприятие «Мой Казахстан - цвети и процветай!»
Внеклассное мероприятие «Мой Казахстан - цвети и процветай!»
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кайкубаева С.К. |
Дата | 27.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Ход урока
Эпиграф
Родина моя, родная степь!
Пусть горит над миром образ твой.
Флаг казахстанский и казахстанский Герб!
Пусть всегда торжествует братство
Наша дружба, стабильность, покой.
Казахстан - наша гордость, богатство,
И всегда ты нам нужен такой!
Вступительное слово учителя: Здравствуйте, гости, ребята!
Сегодня мы проводим классный час на тему: «Мой Казахстан - расти и процветай!», посвященный 17-летию Независимости Республики Казахстан.:
Учитель: 17 лет живет Казахстан под стягом Независимости.
16 декабря 1991 года в нашей стране был принят Конституционный
Закон « О государственной Независимости Республики Казахстан».
Этот день -16 декабря был объявлен государственным праздником-
Днем Независимости.
Ученик: Мен қазақпын, мың өліп, мың тірілген
Жөргегімде таныстым мұң тілімен.
Жылығанда жүрегім, күн тұтылып,
Қуанғада күлкемнен түн түрілген .
Ученик 2:
16 декабря 1991 года Казахстан обрел свою независимость и был
признан суверенным, независимым государством.
А если есть государство, то есть Флаг, Герб и Гимн.
(Звучит Гимн Республики Казахстан ( учащиеся стоя исполняют Гимн РК).
Ученик 3:Многие исторические события того времени хорошо сохранились в
народной памяти. Казах с раннего детства знает душераздирающую
песню «Елим-ай» песню, которая отражает великое бедствие.
( на фоне музыки» «Елимай»)
Ученик: Есть в истории даты, которые заставляют окунуться назад не только
для того, чтобы вспомнить прошлое, но и для того, чтобы понять
будущее.
Ученик: 17 декабря 1991 года была принята Декларация
«О государственном суверенитете Республики Казахстан», которая
юридически дала начало нашему движению к Независимости.
17 лет живут и работают казахстанцы в суверенном государстве,
площадь которого- 2 млн. 724,9 тыс.кв.км.
В Республике Казахстан проживают представители 131
национальности.
Ученик: Много веков понадобилось нашим предкам, чтобы заселить,
освоить, защитить казахскую землю от врагов и передать ее в
наследство нам, ныне живущим.
Учитель: А сейчас, ребята, мы проведем викторину.
Викторина:
-
Столица Республики Казахстан? ( Астана)
-
Когда казахстанцы отмечают День Независимости? (16 декабря)
-
Как зовут первого казахстанского космонавта? (Тохтар Аубакиров)
-
Кто был первым автором казахского букваря? ( Ибрай Алтынсарин)
-
Великий поэт, основоположник казахской письменной литературы? ( Абай Кунанбаев)
-
Когда была принята Конституция РК? (30 августа 1995 года)
-
Как называется денежная единица Казахстан? (тенге)
-
Раскройте значение слова «Казах» (вольный, свободный, независимый человек)
-
Где находился в Казахстане ядерный полигон? (Семипалатинск)
10. Автор кюя « Сары-Арка»? (Курмангазы)
После викторины учителем предлагается просмотр видео- фильма « Возрождение Казахстана к Независимости»
(просмотр фрагмента фильма « Возрождение к Независимости»)
Учитель: В Послании Президента РК Н.А. Назарбаева к народу
« Казахстан- 2030» показаны пути построения нового государства.
Задание: Просмотрите брошюры - Послание « Казахстан- 2030» и ответьте на
вопросы:
Вопрос: Что же является путем к процветанию нашего Государства?
Давайте вспомним основные направления, о которых говорит
Н.А. Назарбаев в Послании «Казахстан-2030»: Ответы уч-ся: -Исполнение законов Конституции РК.
-Единство и согласие народов.
-Безопасность, казахстанский патриотизм.
-Подъем экономики- это путь к процветанию и миру.
Ученик: Незримо пролетели 17 лет, 17 лет Независимости Республики Казахстан.
Для истории-17 лет- это небольшой срок, но эти годы были для нашего Государства богаты историческими событиями.
За 17 лет пройден огромный путь преодоления трудностей. Республика Казахстан завоевала авторитет как на политической, так и на экономической арене.
Ученик: ( в казахском национальном костюме)
- Казахстан мой!
-Необъятные края…
-Алатау и просторные края,
-Речки горные с прозрачною водой,
-Колосок пшеницы золотой.
-Гор, садов, полей твоих дары
-Под напевы мелодичные домбры!
Учитель: И действительно, ребята, домбра- это самый любимый инструмент у казахского народа. Ее очень любили и казахские музыканты, и один из них- Курмангазы.
Ученик: Да, действительно. Он много произведений создал для домбры и
многие из них посвящены природе…
Ученик: А мне хочется прочесть стихотворение М. Жумабаева:
Прекрасна ныне степь!
Скрывая тайны, она желтела долгие века.
Курмангазы, я знаю, не случайно,
Свой лучший кюй назвал « Сары- Арка»!
Ученик: Послушайте…
( Звучит кюй «Сары-Арка» Курмангазы на домбре в исполнении Уразбекова Максата.)
Задание:
Учащимся предлагается написать Пятистишие, ключевое слово « Казахстан»
КАЗАХСТАН
__________________ ________________
Глаг. Глаг.
______________ ______________ _____________
Прил. Прил. Прил.
Фраза-предложение
___________________________________________________
ассоциация
Учитель: Сейчас мы с вами поиграем в игру « Составь слово», в которых каждый из вас должен выразить свои пожелания в связи с 17- летием Независимости Республики Казахстан или пожелания своей стране.
(учащимся раздаются карточки со словами)
Игра « Составь слово»
ЦВЕСТИ-РАСТИ
ЮБИЛЕЙ-НЕЖАЛЕЙ
СКАЗАТЬ-ПОЖЕЛАТЬ
МГНОВЕНЬЯ-ЦВЕТЕНЬЯ
МЕРЫ-ВЕРЫ
СЧАСТЬЯ-НЕСЧАСТЬЯ-ПУТИ-ДОРОГИ
ДАЛЕКО-ЛЕГКО
( учащиеся сочиняют пожелания и зачитывают их вслух)
(Под мелодию звучания домбры учащиеся читают стихотворение)
Учитель: Живут друзья, друг другу помогая
В любой беде, как завещал Абай.
Под мирным небом дружбу прославляя,
Мой Казахстан - расти и процветай!
( танцевальная группа исполняет танец « Камажай»)
Ученик: Республика! Ерікті ел-Қазақстан!
Келді акыры көп күткен жаз алыстан,
Келді алыстан аңсатып, армандатып
Торды бұзған мен де бір мәз арыстан..
Итог урока:
Учитель: В заключении нашего урока мне бы хотелось, чтобы вы, ребята , написали Письмо- эссе: « Что я хочу сделать для своей родины?»
« Каким я вижу Казахстан в будущем?»
(Под мелодию песни « Туған жер» ребята пишут письмо- эссе и читают свои сочинения вслух.)
Учитель: Спасибо, я верю, что будущее страны в надежных руках!
Заключительное слово учителя:
Славный путь прошел Казахстан за этот период. Смело он смотрит в будущее. В Послании « Казахстан-2030» четко сказано о приоритетных направлениях страны. Каким будет оно, наше будущее, узнаете вы, поколение 21 века, вам его созидать!.
(В исполнении детей и учителя исполняется песня « Атамекен»)
Алмалинский район
школа-гимназия № 144
Внеклассное мероприятие
ТЕМА:
« Мой Казахстан - расти и процветай»!
« Казахстан мой!
Необъятные края…
Всей душой люблю тебя я!»
Учитель музыки:
ШГ № 144
Ушанова Л.Г.
г. Алматы
Внеклассное мероприятие:
« Мой Казахстан - расти и процветай»!
Цель: Воспитание гражданского патриотизма
-способствовать формированию у учащихся знаний об основных
исторических веках становления независимого Казахстана.
Задачи:
-Формировать понимание ценностей демократического общества и качества личности такие, как: гражданской позиции, толерантности, патриотизма, любви к Родине;
- развивать историческое мировоззрение учащихся;
-Развивать творческие способности и эстетическое восприятие мира;
-Нравственное и патриотическое воспитание.
Форма проведения: урок- хроника, урок- концерт с применением интерактивных технологий ( музыка, история Казахстана, казахская литература, Киноискусство, ИЗО и др.)
Оборудование:
Флаг, Герб, Гимн РК Пейзажи Казахстана, Видеофрагменты, Музыкальное сопровождение ( «Сары-Арка», «Елим-ай»,Атамекен»,танец «Камажай», «Туған жер».) плакаты, знаменательные даты Казахстана.
План:
-
Вступительное слово учителя.
-
Стихотворение учащихся
-
Гимн РК
-
основная часть ( выступления уч-ся)
-
Видеоматериал ( фрагмент фильма « Возрождение Казахстана к Независимости»)
-
Викторина
-
Выступление учащихся
-
Песня « Елим-ай»
-
Информация о Курмангазы.
-
Кюй «Сары-Арка»
-
Пятистишие « КАЗАХСТАН»
-
Исполнение на домбре
-
Игра « Составь слово» ( работа по карточкам)
-
Стихотворение на русском языке о Казахстане
-
Танец « Камажай»
-
Стихотворение на казахском языке о Казахстане
-
Письмо - эссе « Каким я вижу Казахстан в будущем?»
-
Заключительное слово учителя
-
Песня « Атамекен»