• Преподавателю
  • Музыка
  • Технологическая карта урока музыки в 5 классе Вторая жизнь песни УМК Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева

Технологическая карта урока музыки в 5 классе Вторая жизнь песни УМК Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева

Раздел Музыка
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока «Вторая жизнь песни»

УМК Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Учебный предмет

Музыка

Класс

5 класс

Тип урока

Урок открытия новых знаний (ОНЗ)

Цель, задачи урока

познавательная: повысить познавательный интерес учащихся к миру народной музыки, познакомить с обработкой, интерпретацией народных произведений.

развивающая: способствовать развитию активизации образного мышления.

воспитательная: воспитывать чувства прекрасного, уважения к культуре своего народа.

Технологии, методы

Технологии:

Личностно-ориентированная.

Технология развивающего обучения.

Технология интонационно-образного анализа музыкального произведения.

Технология ассоциативно-образного мышления.

Технология критического мышления

Технология детского музицирования.

Технология ИКТ.

Методы:

Метод наблюдения за музыкой (Асафьев Б.В.).

Метод музыкального обобщения (Кабалевский Д.Б., Абдуллин Э.Б.).

Метод «забегания» вперед и возвращение к пройденному (Кабалевский Д.Б., Абдуллин Э.Б.).

Метод пластического интонирования.

Метод выявления жанровой принадлежности музыкальных сочинений.

Прием вокального интонирования.

Метод использования ассоциаций.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Самостоятельная

Групповая

Компьютер, проектор, презентация, учебник «Музыка», 5класс (авторы Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина ). Опоры по теме урока.

Музыкальные произведения: П.И.Чайковский Симфония№4 4 часть, р.н.п. «Во поле береза стояла», р.н.п. «Во поле береза стояла» - канон, р.н.п. «Во поле береза стояла» - исполнение рок-группа Би-2



Технология обучения

Этапы урока

Задачи этапа

Оформление доски,

наглядность

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формирование УУД

Организационный момент

Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

Слайд №1

Вопросы

Организация готовности учащихся к уроку.

Формулирует задание: «Прочитать вопросы»

Читают вопросы

По очереди комментируют прочитанное

Формулируют вывод: «Что ответить на вопросы можно только после того, как прослушают муз произведение»

Регулятивные (саморегуляция). Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

Актуализация знаний

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Слайд

№2-5

Вопросы

Слайд №6

Тема урока

Уточняет понимание учащимися значимости использования р.н.п. в симфонии.

Побуждает к высказыванию своего мнения

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу

Прослушивание Симфонии №4

Озвучивают ответы на вопросы

Озвучивают понятия композитор, исполнитель, оркестр, симфония

Формулируют учебную проблему

Обосновывают выбор и использование композитором р.н.п.

Проводят параллель с ранее изученным материалом

Личностные (нравственно- этическая ориентация)

Регулятивные (целеполагание, саморегуляция с помощью музыки и музыкальной деятельности)

Общеучебные (воспроизводить информацию необходимую для решения учебной задачи) Коммуникативные (умение выражать мысли, делиться впечатлениями)

Постановка проблемы

Мотивация к проблемному учебному действию

Слайд №7

Проблемный вопрос

Формулирует проблему как тему урока

Формулируют проблемный вопрос «Кто дает «вторую жизнь» песням?»,
выдвигают предположения (гипотезу) об исполнителе и композиторе

Познаввательные:

- Общеучебные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели)

- Логические (установление причинно-следственых связей, построение логической цепи рассуждений)

Формулирование проблемы

Коммуникативные (мысль)

Изучение нового материала

Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия.

Слайд №7

Термин

Слайд №8

Слова песни

Слайд №9

Термин

Формулирует основное понятие - интерпретация

Организует самостоятельную работу учащихся

Организует исполнение р.н.п. в форме канона

Осуществляет вокально - хоровую работу.

Организует само и взаимопроверку учащихся

Организует самостоятельную работу учащихся по составлению схемы - канона

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников

Самостоятельно формулируют понятие - обработка.

Записывают определения (интерпретация и обработка) в тетрадь

Озвучивают определение - канон

Делятся на группы (2-3)

Проговаривают, пропевают по фразам, по цепочке, по группам.

Осуществляют самооценку и взаимопроверку.

Составляют графическую схему канона в тетради

Личностные (самоопределение)

Регулятивные (прогнозирование)

Познавательные

Общеучебные:

- структурирование знаний,

- осознанное построение

- речевого высказывания,

- смысловое чтение,

- устойчивое представление о форме муз. произведения,

- усвоение муз. терминов

Логические (установление причинно-следственных связей, построение схемы)

Коммуникативные (участвовать в коллективном и ансамблевом пении)

Закрепление нового материала

Зафиксировать во внешней речи новые музыкальные понятия

Слайд №10

Слова Слайд №11

Повторение

Организует прослушивание р.н.п. в рок-обработке

Организует беседу по уточнению и закреплению новых терминов - интерпретация и обработка

Прослушивание р.н.п. в исполнение рок-группы «Би-2»

Высказывают свои мнения о произведении

Объясняют свой выбор термина - обработка, интерпретация

Сравнивают музыкальные интерпретации

Воспроизведение изученного материала

Личностные (нравственно- этическая ориентация)

Общеучебные (рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности)

Логические (анализ муз. произведения, классификации объектов и понятий)

Коммуникативные (умение выражать мысли, делиться впечатлениями)

Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Слайд №12

Вопрос

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).

Регулятивные (оценка)

Личностные (степень правдивости при рефлексии)


© 2010-2022