- Преподавателю
- Музыка
- Музыкальный режим дня
Музыкальный режим дня
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ооржак А.К. |
Дата | 04.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Музыкальный режим дня.
Цели: разучить новое дикционное упражнение; представить варианты дикционного тренинга на основе скороговорки; Повторить «Песенку о зарядке», финальный марш из оперы «Мойдодыр»; расширить знания об использовании колокольчиков в оркестре.
-
Музыкальное сопровождение: «Утро» Э. Григ, «Песенка о зарядке» М.Л. Старокадомского, марш из оперы «Мойдодыр» Ю. А. Левитана, солдатские позывные, «Идем в школу» Ю. Слонова, «Прогулка» М. П. Мусоргского из пьесы «Картинки с выставки», «Вечер» Э. Григ.
Оформление доски: нотная запись восходящей и нисходящей гаммы до мажор, иллюстрации к сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Ход урока
-
Организационный момент. Дети входят в класс под музыку «Утро» Э. Григ.
Здравствуйте дети!
-
Музыкальная разминка
Прочитайте скороговорку, написанную на доске, в медленном темпе. (Школьники читают хором скороговорку «Проворонила ворона вороненка»). Произносите текст в более быстром темпе всем классом.
3. Повторение. «Песенка о зарядке» М.Л. Старокадомского.
(Школьники повторяют 1-й и 2-й куплеты).
4.Слушание марш из оперы «Мойдодыр».
(Педагог демонстрирует картину Мойдодыра, и просит угадать кто он и из какого мультфилма).
Слушайте марш и прохлопывайте пунктирный ритм.
(Школьники выполняют задание).
Пунктирный ритм встретится в этом марше в нескольких отрывках- в самом начале, потом на словах:
Давайте же мыться, купаться,
Плескаться, нырять, кувыркаться.
5. Физминутка. Все встают около своих мест. Повторите эти слова и импровизируйте по смыслу слов самостоятельно.
Давайте же мыться, купаться,
Плескаться, нырять, кувыркаться.
6. Разучивание новой попевки. Вы уже познакомились с музыкальными произведениями, с которых может начинаться день. Для того чтобы отправиться в столовую на обед, тоже существуют музыкальные позывные, сейчас вы их разучите. Послушайте как они звучат.
(Педагог исполняет солдатские позывные, подыгрывая на инструменте)
Бери ложку, бери хлеб
И садись- ка за обед!
7. Вокально- хоровая работа. Знакомство с новой песней «Идем в школу» Ю. Слонова.
Разучивание одного куплета песни «Идем в школу».
8. Слушание и воображение. «Прогулка» М. П. Мусоргского из пьесы «Картинки с выставки».
Вообразите будто мы отправились на прогулку, но не просто на улице. Мы отправимся в картинную галерею- на выставку, где будем переходить от одной картины к другой и каждую из них внимательно рассматривать. А помогать нам в этом будет пьеса «Прогулка».
9. Закрепление.
- Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?
- Что такое режим дня?
- С какими музыкальными произведениями мы сегодня познакомились?
- Какие музыкальные жанры встретились в пьесе «Прогулка»?
10. Выход из класса под музыку «Вечер» Э. Григ.