Музыкальный режим дня

Тема урока: Музыкальный режим дня. Цели: разучить новое дикционное упражнение; представить варианты дикционного тренинга на основе скороговорки; Повторить «Песенку о зарядке», финальный марш из оперы «Мойдодыр»; расширить знания об использовании колокольчиков в оркестре. Музыкальное сопровождение: «Утро» Э. Григ, «Песенка о зарядке» М.Л. Старокадомского, марш из оперы «Мойдодыр» Ю. А. Левитана,  солдатские позывные, «Идем в школу» Ю. Слонова, «Прогулка» М. П. Мусоргского из пьесы «Картинки с выставки», «Вечер» Э. Григ. Оформление доски: нотная запись восходящей и нисходящей гаммы до мажор, иллюстрации к сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр».                                              Ход урока Организационный момент. Дети входят в класс под музыку «Утро» Э. Григ.Здравствуйте дети!Музыкальная разминка Прочитайте скороговорку, написанную на доске, в медленном темпе. (Школьники читают хором скороговорку «Проворонила ворона вороненка»). Произносите  текст  в более быстром темпе всем классом. 3. Повторение. «Песенка о зарядке» М.Л. Старокадомского. (Школьники повторяют 1-й и 2-й куплеты). 4.Слушание марш из оперы «Мойдодыр». (Педагог демонстрирует картину Мойдодыра, и просит угадать кто он и из какого мультфилма).  Слушайте  марш и прохлопывайте пунктирный ритм. (Школьники выполняют задание). Пунктирный ритм встретится в этом марше в нескольких отрывках- в самом начале, потом на словах:                   Давайте же мыться, купаться,                   Плескаться, нырять, кувыркаться. 5. Физминутка. Все встают около своих мест. Повторите эти слова и импровизируйте по смыслу слов самостоятельно.                   Давайте же мыться, купаться,                   Плескаться, нырять, кувыркаться. 6. Разучивание новой попевки. Вы уже познакомились с музыкальными произведениями, с которых может начинаться день. Для того чтобы отправиться в столовую на обед, тоже существуют музыкальные позывные, сейчас вы их разучите. Послушайте как они звучат. (Педагог исполняет солдатские позывные, подыгрывая на инструменте)                        Бери ложку, бери хлеб                             И садись- ка за обед! 7. Вокально- хоровая работа. Знакомство с новой песней «Идем в школу» Ю. Слонова. Разучивание одного куплета песни «Идем в школу». 8. Слушание и воображение. «Прогулка» М. П. Мусоргского из пьесы «Картинки с выставки». Вообразите будто мы отправились на прогулку, но не просто на улице. Мы отправимся в картинную галерею- на выставку, где будем переходить от одной картины к другой и каждую из них внимательно рассматривать. А помогать нам в этом будет пьеса «Прогулка». 9. Закрепление. - Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? - Что такое режим дня? - С какими музыкальными произведениями мы сегодня познакомились? - Какие музыкальные жанры встретились в пьесе «Прогулка»? 10. Выход из класса под музыку «Вечер» Э. Григ.
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Музыкальный режим дня.

Цели: разучить новое дикционное упражнение; представить варианты дикционного тренинга на основе скороговорки; Повторить «Песенку о зарядке», финальный марш из оперы «Мойдодыр»; расширить знания об использовании колокольчиков в оркестре.

  1. Музыкальное сопровождение: «Утро» Э. Григ, «Песенка о зарядке» М.Л. Старокадомского, марш из оперы «Мойдодыр» Ю. А. Левитана, солдатские позывные, «Идем в школу» Ю. Слонова, «Прогулка» М. П. Мусоргского из пьесы «Картинки с выставки», «Вечер» Э. Григ.

Оформление доски: нотная запись восходящей и нисходящей гаммы до мажор, иллюстрации к сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Ход урока

  1. Организационный момент. Дети входят в класс под музыку «Утро» Э. Григ.

Здравствуйте дети!

  1. Музыкальная разминка

Прочитайте скороговорку, написанную на доске, в медленном темпе. (Школьники читают хором скороговорку «Проворонила ворона вороненка»). Произносите текст в более быстром темпе всем классом.

3. Повторение. «Песенка о зарядке» М.Л. Старокадомского.

(Школьники повторяют 1-й и 2-й куплеты).

4.Слушание марш из оперы «Мойдодыр».

(Педагог демонстрирует картину Мойдодыра, и просит угадать кто он и из какого мультфилма).

Слушайте марш и прохлопывайте пунктирный ритм.

(Школьники выполняют задание).

Пунктирный ритм встретится в этом марше в нескольких отрывках- в самом начале, потом на словах:

Давайте же мыться, купаться,

Плескаться, нырять, кувыркаться.

5. Физминутка. Все встают около своих мест. Повторите эти слова и импровизируйте по смыслу слов самостоятельно.

Давайте же мыться, купаться,

Плескаться, нырять, кувыркаться.

6. Разучивание новой попевки. Вы уже познакомились с музыкальными произведениями, с которых может начинаться день. Для того чтобы отправиться в столовую на обед, тоже существуют музыкальные позывные, сейчас вы их разучите. Послушайте как они звучат.

(Педагог исполняет солдатские позывные, подыгрывая на инструменте)

Бери ложку, бери хлеб

И садись- ка за обед!

7. Вокально- хоровая работа. Знакомство с новой песней «Идем в школу» Ю. Слонова.

Разучивание одного куплета песни «Идем в школу».

8. Слушание и воображение. «Прогулка» М. П. Мусоргского из пьесы «Картинки с выставки».

Вообразите будто мы отправились на прогулку, но не просто на улице. Мы отправимся в картинную галерею- на выставку, где будем переходить от одной картины к другой и каждую из них внимательно рассматривать. А помогать нам в этом будет пьеса «Прогулка».

9. Закрепление.

- Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

- Что такое режим дня?

- С какими музыкальными произведениями мы сегодня познакомились?

- Какие музыкальные жанры встретились в пьесе «Прогулка»?

10. Выход из класса под музыку «Вечер» Э. Григ.

© 2010-2022