Обучение игре на детских музыкальных инструментах в ДОУ

Обучение игре на детских музыкальных инструментах  в ДОУ проводится  в соответствии с  адаптированной образовательной программой дошкольного образования, разработанной на основе Программы образцового детского оркестра русских народных инструментов «Родничок» С. Агаевой, А.Агаева. Обучение является вариативным, комплексным, разноуровневым, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала и т.д. Решение образовательных задач...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обучение игре на детских музыкальных инструментах.

Обучение игре на детских музыкальных инструментах в ДОУ проводится в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования, разработанной на основе Программы образцового детского оркестра русских народных инструментов «Родничок» С. Агаевой, А.Агаева.

Обучение является вариативным, комплексным, разноуровневым, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала и т.д. Решение образовательных задач осуществляется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития воспитанников. Программа рассчитана на 3 года обучения для детей от 4 до 7 лет в форме кружковой работы.

Цель: Развитие творческих способностей, музыкального вкуса, любви к классической музыке и русскому народному творчеству у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. выработать правильные навыки игры на музыкальных инструментах;

2. дать основы музыкальной грамоты;

3. развивать эстетические, музыкальные, творческие способности, фантазию и воображение;

4. дать определенный объем знаний в области развития музыкальной культуры народного творчества;

5. познакомить с творчеством знакомых композиторов и исполнителей;

6. дать понятие о музыкальных стилях и жанрах.

Принципы:

  • Доступность занятий для всех желающих;

  • Внимательное отношение к личности воспитанника, побуждение его к творчеству;

  • Предоставление возможности самовыражения, самореализации, инициативности;

  • Уважение и соблюдение прав ребенка;

  • Доступность понимания и исполнения различных стилей и жанров;

  • Всестороннее развитие обучаемого с учетом его индивидуальных возможностей и способностей.

Формы занятий

  • Индивидуальные занятия по изучению инструмента;

  • Часть фронтального музыкального занятия;

  • Музыкально - дидактические игры;

  • Занятия в ансамбле (дуэт, трио, квартет);

  • Занятия в оркестре (вся группа);

  • Беседа о народных инструментах;

  • Знакомство с музыкальной грамотой;

  • Слушание народных песен и танцев в обработке известных авторов;

  • Оркестровое исполнение на музыкальных праздниках и концертах.

Методы работы

  • Репродуктивный;

  • Проблемно - поисковый;

  • Творческий;

  • Индивидуальный;

  • Ансамблевый;

  • Оркестровый.

п/п

Формы работы

1ступень

(4 -5лет)

2 ступень

( 5 - 6 лет)

3 ступень

(6 - 7 лет)

1

История развития музыкальной культуры.

Тематические беседы

1 раз в месяц

1 раз в месяц

1 раз в месяц

2

Обучение игре на музыкальных инструментах (индивидуальные занятия)

2раза в неделю

2раза в неделю

2раза в неделю

3.

Знакомство с основами музыкальной грамоты

1раз в неделю

1раз в неделю

1раз в неделю

4

Ансамбль (от 2-х до 5-ти)

2раза в неделю

2раза в неделю

2раза в неделю

5

Оркестр

-

1раз в неделю

1раз в неделю

Сводный состав

1 раз в месяц

Целевые ориентиры:

Ребёнок освоил культура слушания музыки, исполняемой на детских музыкальных инструментах.

• Он знает многие музыкальные произведения, прослушанные им или исполненные в течение года оркестром детских музыкальных инструментов; ребёнок помнит, называет музыкальные пьесы и написавших их композиторов.

• У него сформировано музыкально-эстетическое сознание.

• Развито целостное восприятие музыкальных пьес, исполняемых оркестром детских музыкальных инструментов; ребёнок осознаёт характер пьесы, его изменения в контрастных двух-трёх частях; сравнивает их, находит в них различия.

• Имеет место тонкое дифференцированное музыкальное восприятие: старший дошкольник понимает форму произведения, развитие и взаимодействие музыкальных образов; разбирается в средствах музыкальной выразительности в комплексе, соотносит их с эмоционально-образным содержанием музыки; выделяет звучание определённых инструментов, характеризует их тембр.

• Достигло должного уровня музыкально-сенсорное восприятие; ребёнок различает многие слуховые дифференцировки, освоенные за четыре года.

• Повышенно восприятие различных способов игры на детских музыкальных инструментах.

• Возросло умение высказывать свои музыкальные впечатления, выражать их в художественных движениях, рисунках.

Ребёнок освоил азбуку исполнительской деятельности на детских музыкальных инструментах-игрушках.

• Играет небольшие пьесы, разученные в течении года как индивидуально, так и в оркестре.

• При исполнении выразительно передаёт смену различных характеров музыкального произведения, развитие и взаимодействие музыкальных образов в двух-, трёх - частной пьесе.

• Умеет уверенно и правильно играть на одном - двух детских музыкальных инструментах; владеет чувством ансамбля.

• Выражает свои впечатления о музыкальном произведении доказательно, сравнивая их с впечатлениями, полученными при исполнении других произведений; передаёт характер и содержание пьесы в творческой исполнительской деятельности; моделирует форму, характер и содержание трёхчастной музыкальной пьесы.

Ребёнок освоил азбуку творческих импровизаций на различных музыкальных инструментах-игрушках.

• Импровизирует мелодии таинственного характера, мелодии на стихотворные тексты контрастного содержания.

• Импровизирует на разных детских музыкальных инструментах в игровых ситуациях, в сказках-драматизациях.

Работа с родителями:

  • индивидуальные и тематические консультации, беседы;

  • показ открытых занятий;

  • выступления на родительских собраниях, праздниках;

  • отчетный концерт.



© 2010-2022