Технологическая карта урока по музыке на тему Музыкальное состязание (2 класс)

Раздел Музыка
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока музыки 2 «Б» класс. УМК «Школа2100»

Тема: Музыкальное состязание

Тип и вид урока: открытие новых знаний

Цели урока: Создание представления о жанре «инструментальный концерт», через слушание и анализ произведений Чайковского концерт №1 для фортепиано с оркестром часть 1 и 3

Задачи урока:

  1. Способствовать умению оценивать произведения музыкального искусства

  2. Развивать умения выслушивать и оценивать варианты, предложенные другими учащимися.

  3. Воспитывать любовь к Родине через произведение русского композитора П.И. Чайковского

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Ученик узнает о жанре "инструментальный концерт"

  • Ученик научится выполнять решение задач

  • Ученик получит возможность научиться находить ошибки в решении задач

Личностные: привитие интереса к классической музыке русского композитора П.И. Чайковского

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

- составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;

- учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы;

  • Коммуникативные УУД:

- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

- читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного;

- договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

  • Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации;

- добывать новые знания;

Основные понятия: концерт, музыка

Форма урока: фронтальная, групповая(работа в парах)

Методы: наглядный, практический

Оборудование: учебник, ученическая тетрадь, пенал, дневник.

Структура урока

Дидактическая структура урока

Ход урока

Примечания

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Организационный момент

Время: 2 мин

Приветствуют учителя.

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке математики вам понадобится: внимание, память, хорошее настроение, ваша тетрадь, пенал.

Подготовка к основному этапу

Время: 10 мин

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

- Как говорил, Бертольд Авербах:

Музыка - единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою. Ребята, кто-нибудь знает, что это за человек? Бертольд Авербах - это немецкий писатель, живший во времена крестовых походов и смерть которого окружена ореолом мученика.

- Как вы думаете, что он хотел сказать этими словами? Например: если мы услышим разговор двух человек на иностранном языке, сможем ли мы понять о чем они говорят?

На что мы обратим внимание при их разговоре?

Таким образом можно сказать, что музыку можно понять не разумом, а душой. Теперь вы понимаете смысл этого высказывания? Поднимите руки, кто понял.

  1. Я стою на трёх ногах,
    Ноги в чёрных сапогах.
    Зубы белые, педаль.
    Как зовут меня?

  2. Играть умеет он и «форте», и «пиано»,
    За это и зовут его…

  3. А они в ответ звенят

И блестят, как две копейки, -

Музыкальные…

4. Мероприятие, на котором выступают артисты

Теперь давайте соединим ваши ответы на загадки и назовем тему сегодняшнего урока. Как будет называться тема урока? А в нашем концерте, будут выступают не артисты, а инструменты симфонического оркестра. Это будет инструментальный концерт, это будет тема нашего урока.

Основной этап

Время: 25 мин

Отвечают на вопросы.


















Слушают музыкальное соревнование.

Дети, работая в парах сочиняют четверостишье.

Представляют результаты по желанию.

Ребята, а что в вашем понимании концерт? Что это за жанр?

Концерт (итал. concerto) - музыкальное произведение, в котором, один сольный инструмент сопровождается оркестром. На самом деле на сцене происходит целое музыкальное соревнование, где один инструмент соревнуется с оркестром.

Вы хотите послушать как звучит музыкальное соревнование?

Давайте послушаем это музыкальное соревнование, которое написал Чайковский. Он написал множество таких произведений и сейчас одно из них мы послушаем. А кто знает кто такой Чайковский?

Какие его произведения вы знаете?

Молодцы!

Послушайте и скажите, какой инструмент соревнуется с оркестром?

Так какой музыкальный инструмент соревнуется с оркестром? Какой характер музыки?

Сейчас послушайте немного об истории создания этого концерта. Петр Ильич Чайковский приступил к работе над концертом после завершения им в августе 1874 года оперы «Кузнец Вакула»; украинская народная тематика заинтересовала его и наработки в этом направлении надо было использовать в новом произведении. Этим произведением стал концерт № 1.На автографе переложения концерта для двух фортепиано стоит авторская дата «21 декабря 1874»; в оркестровом варианте произведение было закончено 9 февраля 1875 года. Эта дата и стала датой создания Первого концерта.
Давайте представим, что инструмент и оркестр-это люди. Как вы думаете, о чем могли бы разговаривать фортепиано с оркестром?

Кто первый начинает разговор?

Молодцы!

Сейчас я вам предлагаю немножко поработать в парах. Вам нужно придумать рифму, сочиняя строчку четверостишья к слову "Пианисты".

Мы заядлые артисты

Мы играем чисто - чисто

Мы как - будто пианисты.

Давайте послушаем, что вы сочинили. Кто бы хотел представить свое четверостишье?

Молодцы!

Обобщение и систематизация знаний

Время: 2 мин

Отвечают на вопросы.

Что мы сегодня с вами узнали на уроке?

Что делали?

Что слушали?

Рефлексия

Время: 1 мин

Проводят рефлексию.

Ребята, как вы оцениваете вашу работу?

Все ли вы поняли?

Кому сегодня можно поставить 5? Почему?

Спасибо за урок! Молодцы!

Подпись учителя:_____________________________________ Дата ______________



© 2010-2022