- Преподавателю
- Музыка
- Инновационные технологии на уроках музыки
Инновационные технологии на уроках музыки
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Районное М.О. |
Дата | 08.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Инновационные технологии на уроках музыки.
Мелехова Елена Евгеньевна
МАОУ АГО «АСОШ №1»
Слайд 2
Инновации (англ. Innovation - нововведение) - внедрение новых форм, способов и умений в сфере обучения, образования и науки
Слайд 3
Технология-это последовательность определенных действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей.
Слайд 4
Инновационные технологии - это комплекс методов и средств, направленных на поддержание этапов реализации конкретного нововведения.
Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Образование должно развивать механизмы инновационной деятельности, находить творческие способы решения жизненно важных проблем, способствовать превращению творчества в норму и форму существования человека.
Наиболее перспективные образовательные технологии на сегодняшний день должны включать в себя такую деятельность педагога, которая целостна по своей природе, последовательна в наборе действий, а необходимый результат этой деятельности должен иметь прогнозируемый характер. На уроках музыки в основной школе рекомендуется использовать следующие технологии:
Слайд 5
Технология развития процессов восприятия объединяет все виды музыкальной деятельности учащихся:
-
слушание музыки и размышления о ней,
-
певческое развитие школьников,
-
интонирование и музыкально-ритмические движения,
-
импровизации (речевые, вокальные, ритмические, пластические, художественные).
Восприятие музыки наиболее полно формируется в процессе работы интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа музыкальных произведений. Среди творческих заданий в вокально - хоровом музыцировании в рамках данной технологии используется
Слайд 6
прием выразительного интонационно - осмысленного произношения текста разучиваемой песни, а также детских стихов, имеющих форму диалога. Слайд 7
Слайд 8
Технологии развития ассоциативно-образного мышления школьников на уроках музыки базируются на интеграции музыки с другими видами искусства - литературой, изобразительном искусством, православной культурой, кино, театром. Одним из приемов данной технологии является слушание музыки и ее восприятие. Этот прием является самым творческим, т.к. в процессе работы раскрывается творческий потенциал ребенка, его внутренний мир. Такое прослушивание музыкального произведения, а затем его анализ помогают детям мысленно представить ту или иную картинку, которую можно перенести на бумагу.
Слайд 9
Информационно-коммуникативные технологии в наше время приобретают большое значение для учащихся-подростков на уроках и во внеурочной музыкально-эстетической деятельности. В условиях введения ФГОС большая роль отводится владению навыками самостоятельных умений школьников, направленных на умение работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, энциклопедиями, словарями (в том числе на электронных носителях, таких как: CD, DVD, флеш-карта) ресурсами сети Интернет; самостоятельный поиск, извлечение, систематизация, анализ и отбор необходимой информации. Одной из форм овладения учащимися ИКТ является проектная деятельность. При защите проектов обучающиеся приобретают навыки выбора, учатся работать в коллективе, применяют полученные знания при изучении других предметов, происходит индивидуальное развитие и самовоспитание творческого потенциала личности.
Гиперссылка Пример презентации А.Лобанова
Слайд 10
Технологии арттерапевтического воздействия музыки на учащихся. Данной технологией пользуются все учителя музыки, но возможно, просто не владеют информацией о ней и о приемах, используемых в рамках этой технологии, а это:
-
создание комфортной обстановки для обучения (снижение влияния стрессов),
-
нормализация основных функций организма - дыхание, артериальное давление, сердечные ритмы;
-
стимулирование слуховой активности при восприятии музыки,
-
оздоровление голосового аппарата в процессе пения,
-
восстановление координации между слухом и голосом (вокалотерапия),
-
развитие функций легких в процессе пения,
-
развитие координации движений под музыку (пластическое интонирование, музыкально-ритмические движения) и др.
В ходе учебного процесса на уроках музыки необходимо увеличить объем восприятия и исполнения классической музыки с целью создания комфортной звуковой среды для музыкального образования и воспитания подрастающего поколения.
Слайд 11
Кроме перечисленных технологий можно использовать в учебном процессе и другие: технология здоровьесбережения, технология развивающего обучения, технология личностно-ориентированного обучения и другие.
»