Инновационные технологии на уроках музыки

 Инновационные технологии  - это комплекс методов и средств, направленных на поддержание этапов реализации конкретного нововведения. Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Образование должно развивать механизмы инновационной деятельности, находить творческие способы решения жизненно важных проблем, способствовать превращению творчества в норму и форму существования человека. Наиболее перспективные образовательные техно...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Инновационные технологии на уроках музыки.

Мелехова Елена Евгеньевна

МАОУ АГО «АСОШ №1»

Слайд 2

Инновации (англ. Innovation - нововведение) - внедрение новых форм, способов и умений в сфере обучения, образования и науки

Слайд 3

Технология-это последовательность определенных действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей.

Слайд 4

Инновационные технологии - это комплекс методов и средств, направленных на поддержание этапов реализации конкретного нововведения.

Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Образование должно развивать механизмы инновационной деятельности, находить творческие способы решения жизненно важных проблем, способствовать превращению творчества в норму и форму существования человека.

Наиболее перспективные образовательные технологии на сегодняшний день должны включать в себя такую деятельность педагога, которая целостна по своей природе, последовательна в наборе действий, а необходимый результат этой деятельности должен иметь прогнозируемый характер. На уроках музыки в основной школе рекомендуется использовать следующие технологии:

Слайд 5

Технология развития процессов восприятия объединяет все виды музыкальной деятельности учащихся:

  • слушание музыки и размышления о ней,

  • певческое развитие школьников,

  • интонирование и музыкально-ритмические движения,

  • импровизации (речевые, вокальные, ритмические, пластические, художественные).

Восприятие музыки наиболее полно формируется в процессе работы интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа музыкальных произведений. Среди творческих заданий в вокально - хоровом музыцировании в рамках данной технологии используется

Слайд 6

прием выразительного интонационно - осмысленного произношения текста разучиваемой песни, а также детских стихов, имеющих форму диалога. Слайд 7

Слайд 8

Технологии развития ассоциативно-образного мышления школьников на уроках музыки базируются на интеграции музыки с другими видами искусства - литературой, изобразительном искусством, православной культурой, кино, театром. Одним из приемов данной технологии является слушание музыки и ее восприятие. Этот прием является самым творческим, т.к. в процессе работы раскрывается творческий потенциал ребенка, его внутренний мир. Такое прослушивание музыкального произведения, а затем его анализ помогают детям мысленно представить ту или иную картинку, которую можно перенести на бумагу.

Слайд 9

Информационно-коммуникативные технологии в наше время приобретают большое значение для учащихся-подростков на уроках и во внеурочной музыкально-эстетической деятельности. В условиях введения ФГОС большая роль отводится владению навыками самостоятельных умений школьников, направленных на умение работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, энциклопедиями, словарями (в том числе на электронных носителях, таких как: CD, DVD, флеш-карта) ресурсами сети Интернет; самостоятельный поиск, извлечение, систематизация, анализ и отбор необходимой информации. Одной из форм овладения учащимися ИКТ является проектная деятельность. При защите проектов обучающиеся приобретают навыки выбора, учатся работать в коллективе, применяют полученные знания при изучении других предметов, происходит индивидуальное развитие и самовоспитание творческого потенциала личности.

Гиперссылка Пример презентации А.Лобанова

Слайд 10

Технологии арттерапевтического воздействия музыки на учащихся. Данной технологией пользуются все учителя музыки, но возможно, просто не владеют информацией о ней и о приемах, используемых в рамках этой технологии, а это:

  • создание комфортной обстановки для обучения (снижение влияния стрессов),

  • нормализация основных функций организма - дыхание, артериальное давление, сердечные ритмы;

  • стимулирование слуховой активности при восприятии музыки,

  • оздоровление голосового аппарата в процессе пения,

  • восстановление координации между слухом и голосом (вокалотерапия),

  • развитие функций легких в процессе пения,

  • развитие координации движений под музыку (пластическое интонирование, музыкально-ритмические движения) и др.

В ходе учебного процесса на уроках музыки необходимо увеличить объем восприятия и исполнения классической музыки с целью создания комфортной звуковой среды для музыкального образования и воспитания подрастающего поколения.

Слайд 11

Кроме перечисленных технологий можно использовать в учебном процессе и другие: технология здоровьесбережения, технология развивающего обучения, технология личностно-ориентированного обучения и другие.

»





© 2010-2022