- Преподавателю
- Музыка
- Развитие детской одарённости на внеклассных занятиях по музыке
Развитие детской одарённости на внеклассных занятиях по музыке
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Астафьва Е.А. |
Дата | 14.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Развитие детской одарённости на внеклассных занятиях по музыке.
Учитель музыки МБОУ СШ №30
Астафьева Е.А.
«Одарённость человеку даёт природа, а творческий дух-среда обитания». Георгий Александров.
Одаренность-это системное развитие тех или иных способностей, которые определяют возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одарённость - высокий уровень развития способностей ребенка в той или иной области.
Среди самых интересных и загадочных явлений природы -детская одарённость, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Самым плодотворным периодом для развития способностей является раннее детство и школьные годы. Доказано, что каждый ребёнок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и даёт возможность ребёнку достичь больших высот в своём развитии
В работе с детьми всегда надо учитывать личностные возможности каждого ребенка. Исходя из этого момента, строится основной комплекс работы с одаренными детьми.
Большое значение имеет то окружение, в котором растёт ребёнок. Раннее проявление музыкальных способностей наблюдается ,как правило, именно у детей, получающих богатые музыкальные впечатления.
Практика показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности, не просто готовы к дополнительным занятиям, но скорее нуждаются в этом. т.к.испытывают большую потребность в реализации своего творческого потенциала.
Своевременное выявление одаренности, в той или иной области, способствует более гармоничному развитию личности ребенка и дальнейшей самореализации.
Детскую одаренность можно сравнить с лучами солнца, тепло и свет которых пронизывает жизнь каждого человека, побуждая к жизни ростки удивительных способностей. Детство - неповторимое по своим возможностям пора и очень важно не навредить, а максимально раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка.
Есть внутренняя музыка души,
Она как память о полузабытом,
Она как дальний шум.
Не заглуши её с годами, буднями и бытом.
Но, самое главное, надо любить детей и стремиться помочь им во всех их добрых начинаниях. Константин Дмитриевич Ушинский сказал: «Необходимо столько любви к детям, чтобы находясь наедине с собой, о них думать постоянно».