Календарно-тематическое планирование по предмету Сольфеджио

Раздел Музыка
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лангепасское городское муниципальное автономное

образовательное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств»


РАССМОТРЕНО:

Заседание методического совета

музыкального отделения (МО)

ЛГ МАОУ ДО «ДШИ»

протокол от «___» ______ 2015 г. № ___

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УЧ

МО ЛГ МАОУ ДО «ДШИ»

_____________ И.Н. Чухрова

«____» _________ 2015 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

ЛГ МАОУ ДО «ДШИ»

_____________С.А. Бобров

приказ от «___»_____ 2015г. № ___




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2015 / 2016 учебный год

по предмету СОЛЬФЕДЖИО .

класс VII , уровень базовый .

преподаватель: Киор Светлана Дмитриевна

ФИО преподавателя

количество часов в неделю по учебному плану 2 час

количество часов по учебному плану на 2015 / 2016 учебный год 68 часов

составлен в соответствии с образовательной программой «МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО» по учебному предмету «СОЛЬФЕДЖИО», утверждённой приказом директора ЛГ МОУ ДО «ДШИ» от 31.08.2015 № 33 «Об утверждении программно-методического обеспечения образовательного процесса на музыкальном отделении ЛГ МАУО ДО «ДШИ»


ЛАНГЕПАС, 2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Календарно-тематический план составлен на основе:

  • Образовательной программы в области музыкального искусства «МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО» по предмету «СОЛЬФЕДЖИО» для обучающихся 1-7 классов инструментальных отделений семилетнего срока обучения.

  • Программы «Сольфеджио» для детских музыкальных школ, музыкальных отделений и школ искусств, утвержденная Методическим кабинетом Комитета по культуре г. Москвы, 1991г.

  • Примерной программы по предмету «Сольфеджио» для обучающихся VII классов инструментальных отделений;

  • Законом Российской Федерации «Об образовании»;

  • Примерная программа для детских музыкальных школ и музыкальных отделений детских школ искусств семилетнего срока обучения, Федеральное агентство по культуре, научно-методический центр по художественному образованию, Москва, 2006 год;

  • В соответствии с Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей, письмо Министерства образования РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

Календарно - тематическое планирование учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся, направлено на развитие интонационного и гармонического слуха как необходимых компонентов музыкального мышления, что с позиции педагогической целесообразности, способствуют музыкально-эстетическому воспитанию детей, расширению их общего музыкального кругозора и формированию художественного вкуса. Полученные на уроках сольфеджио знания и навыки помогут ученикам в их занятиях на инструменте, а также в изучении других предметов учебного плана, что обеспечивает актуальность и подчёркивает практическую значимость учебного предмета.

Цель - развитие музыкально-творческих способностей обучающихся на основе приобретённых знаний, умений, навыков в области теории музыки, а также выявление одарённых детей в области музыкального искусства, подготовка их к поступлению в профессиональные учебные заведения.

Данная цель реализуется на занятиях сольфеджио посредством решения следующих задач:

  • обеспечить обучающихся знаниями в области теории музыки, музыкальной терминологии;

  • формировать комплекс знаний, умений и навыков, направленный на развитие у обучающихся музыкального слуха и памяти, чувства метроритма, музыкального восприятия и мышления, художественного вкуса;

  • формировать у перспективных детей осознанную мотивацию к продолжению профессионального обучения и подготовить их к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;

  • развивать навык самостоятельной работы с музыкальным материалом.

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения, которые определены спецификой музыкального образования:

  • по источнику знаний - практический (сольфеджирование, слуховой анализ, анализ нотного текста, музыкальный диктант, сочинение), наглядный, словесный, работа с учебным пособием;

  • по характеру познавательской деятельности - объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, игровой, эвристический, исследовательский, контрастных сопоставлений; наблюдения, анализа и обобщения;

  • по назначению - проверка знаний и закрепление умений, навыков, создание ситуации творческого поиска и успеха.

С целью активизации слухового восприятия используются игровое и графическое моделирование. Для текущего контроля используется дифференцированная пяти балльная система оценок.

С точки зрения рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся оценивать процесс и результат собственной музыкальной деятельности и деятельности других учащихся с позиции приобретаемого опыта эмоционально-ценностных отношений, осваиваемых музыкальных знаний, умений и навыков, опыта учебной музыкально - творческой деятельности.

Материально-техническая база образовательного учреждения и учебных аудиторий соответствуют санитарным и противопожарным нормам и нормам охраны труда.

Для работы со специализированными материалами аудитория оснащена современным мультимедийным оборудованием для просмотра видеоматериалов и прослушивания музыкальных произведений.

Материально-техническое оснащение учебного класса:

  • хорошо проветриваемое помещение (класс) для проведения занятий, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям;

  • доска - 1 шт.;

  • учебные столы - 6 шт.;

  • стулья - 12 шт.;

  • фортепиано - 1 шт;

  • стул для фортепиано - 1 шт.;

  • встроенные шкафы;

  • учебно-методическая литература и наглядные пособия;

  • ТСО: ПК (ноутбук), свободный выход в сеть интернет по беспроводному протоколу Wi-Fi, принтер; аудио-видео проигрыватели, музыкальный центр, телевизор;

  • материалы: тетрадь, мел, ручки, карандаши, ластики.

  • настройка инструментов два раза в год.

Информационно - методическое обеспечение.

Настоящий календарно - тематический план предусматривает использование следующих учебников и учебно-методических пособий:

  1. Золина Е.М. Домашние задания по сольфеджио 7класс.-М.:Престо.,2000.-57с.

  2. Калинина Г. Сольфеджио. Рабочая тетрадь. 7 класс.-М., 2001.-33с.

  3. Калмыков Б. Фридкин Г. Сольфеджио, ч. 2. - М., 2006.-111с.

  4. Ладухин Н. Одноголосное сольфеджио. - М., 1995.-31с.

  5. Металлиди Ж., Перцовская А. Сольфеджио. Учебник для 7 класса ДМШ, - СПб.:Композитор, 2003.-80с.

  6. Фридкин Г. Чтение с листа на уроках сольфеджио. - М., 2006.-129с.

  7. Учебно - методический комплекс по предмету «Теория музыки и сольфеджио».

Интернет ресурсы:

  1. Единая коллекция образовательных ресурсов. Доступ: edu.ru/db/portal/sites/portal_page.htm

  2. all-2music.com/ solfegio.html

  3. edu.ru/

  4. music.edu.ru/



урока

Название разделов и тем

Дата

проведения

Количест

во часов

Виды

контроля

Используемые образовательные ресурсы

Примечание

теор

прак

Урок №1

Квинтовый круг тональностей

01.09.15

1

1

текущий

Металлиди Ж., Перцовская А. Сольфеджио. Учебник для 7 класса ДМШ, - СПб.:Композитор, 2003.-80с.

Фридкин Г. Чтение с листа на уроках сольфеджио. - М., 2006.-129с.

Калинина Г. Сольфеджио.

Рабочая тетрадь. 7класс.-М.,2004.-33с.

Фридкин Г.

Музыкальные диктанты.-М.:Музыка.,

1965.-202с


Синяева Л.С.

Наглядные пособия на уроках сольфеджио


Калужская Т. Сольфеджио. для 6 класса ДМШ., Учебно-методическое пособие

.-М.:Музыка.-1988.-96с.


Ладухин Н. 1000 примеров

Музыкального диктанта на 1,2 и 3 голоса.

Пособие по систематическому развитию слуха.-М.:Музыка.-1981.-88с.

Урок № 2

Виды мажора и минора

07.09.15

1

1

текущий

Урок № 3

Энгармонизм в музыке. Энгармонически равные тональн.

14.09.15

1

1

текущий

Урок № 4

Диатонические лады. Лады народ музыки мажорного наклонения

21.09.15

1

1

текущий

Урок № 5

Лады народной музыки минорного наклонения

28.09.15

1

1

текущий

Урок № 6

Хроматические мажорная и минорная гаммы

05.10.15

1

1

текущий

Урок №7

Контрольный урок

12.10.15


2

текущий

Урок № 8

Урок - обобщение

19.10.15

1

1

текущий

Урок № 9

Родственные тональности I степени родства

26.10.15

1

1

текущий

Урок №10

Интервалы от звука с определением тональности

09.11.15

1

1

текущий

Урок №11

Увеличенная кварта с разрешением в 4 тональности

16.11.15

1

1

текущий

Урок №12

Уменьшенная квинта с разрешением в 4 тональности

23.11.15

1

1

текущий

Урок №13

Характерные интервалы гармонических ладов ув.5

30.11.15

1

1

текущий

Урок №14

Характерные интервалы гармонических ладов ум.4

07.12.15

1

1

текущий

Урок №15

Контрольный урок

14.12.15


2

текущий

Урок №16

Урок обобщения

21.12.15

1

1

текущий

Урок №17

Характерные интервалы гармонических ладов ув.2, ум.7

28.12.15

1

1

текущий

Урок №18

Виды трезвучий, их обращения, разрешения.

Трезвучия побочных ступеней

11.01.16

1

1

текущий

Урок №19

Увеличенное трезвучие в гармонических ладах

18.01.16

1

1

текущий

Урок №20

Виды септаккордов. D7 с обращением в тональности

25.01.16

1

1

текущий

Урок №21

D7 и обращения D7 от звука

с определение тональности

01.02.16

1

1

текущий

Урок №22

Малый вводный септаккорд VIIст

08.02.16

1

1

текущий

Урок №23

Малый минорн. септаккорд II ст.

15.02.16

1

1

текущий

Урок №24

Контрольный урок

22.02.16


2

текущий

Урок №25

Урок обобщения

29.02.16

1

1

текущий

Урок №26

МVII7, ум.VII7, II7 разрешение двумя способами

07.03.16

1

1

текущий

Урок №27

Виды размеров.

Смешанные размеры.

14.03.16

1

1

текущий

Урок №28

Чтение с листа с подбором аккомпанемента

04.04.16

1

1

текущий

Урок №29

Чтен. с листа с транспонирован.

11.04.16

1

1

текущий

Урок №30

Гармоничес. и слуховой анализ

18.04.16

1

1

текущий

Урок №31

Анализ музыкальной формы

25.04.16

1

1

текущий

Урок №32

Практикум. Сольфеджирование 1 и 2-х-голосных примеров

02.05.16

1

1

текущий

Урок №33

Практикум. Пение с аккомпанем.

16.05.16

1

1

текущий

Урок №34

Итоговая аттестация

23.05.16


2

текущий



Итого:

30

38





урока

Название разделов и тем

Дата

проведения

Количест

во часов

Виды

контроля

Используемые образовательные ресурсы

Примечание

теор

прак

Урок №1

Квинтовый круг тональностей

01.09.15

1

1

текущий

Металлиди Ж., Перцовская А. Сольфеджио. Учебник для 7 класса ДМШ, - СПб.:Композитор, 2003.-80с.

Фридкин Г. Чтение с листа на уроках сольфеджио. - М., 2006.-129с.

Калинина Г. Сольфеджио.

Рабочая тетрадь. 7класс.-М.,2004.-33с.

Фридкин Г.

Музыкальные диктанты.-М.:Музыка.,

1965.-202с


Синяева Л.С.

Наглядные пособия на уроках сольфеджио


Калужская Т. Сольфеджио. для 6 класса ДМШ., Учебно-методическое пособие

.-М.:Музыка.-1988.-96с.


Ладухин Н. 1000 примеров

Музыкального диктанта на 1,2 и 3 голоса.

Пособие по систематическому развитию слуха.-М.:Музыка.-1981.-88с.

Урок № 2

Виды мажора и минора

08.09.15

1

1

текущий

Урок № 3

Энгармонизм в музыке. Энгармонически равные тональн.

15.09.15

1

1

текущий

Урок № 4

Диатонические лады. Лады народ музыки мажорного наклонения

22.09.15

1

1

текущий

Урок № 5

Лады народной музыки минорного наклонения

29.09.15

1

1

текущий

Урок № 6

Хроматические мажорная и минорная гаммы

6.10.15

1

1

текущий

Урок №7

Контрольный урок

13.10.15


2

текущий

Урок № 8

Урок - обобщение

20.10.15

1

1

текущий

Урок № 9

Родственные тональности I степени родства

27.10.15

1

1

текущий

Урок №10

Интервалы от звука с определением тональности

10.11.15

1

1

текущий

Урок №11

Увеличенная кварта с разрешением в 4 тональности

17.11.15

1

1

текущий

Урок №12

Уменьшенная квинта с разрешением в 4 тональности

24.11.15

1

1

текущий

Урок №13

Характерные интервалы гармонических ладов ув.5

01.12.15

1

1

текущий

Урок №14

Характерные интервалы гармонических ладов ум.4

08.12.15

1

1

текущий

Урок №15

Контрольный урок

15.12.15


2

текущий

Урок №16

Урок обобщения

22.12.15

1

1

текущий

Урок №17

Характерные интервалы гармонических ладов ув.2, ум.7

29.12.15

1

1

текущий

Урок №18

Виды трезвучий, их обращения, разрешения.

Трезвучия побочных ступеней

12.01.16

1

1

текущий

Урок №19

Увеличенное трезвучие в гармонических ладах

19.01.16

1

1

текущий

Урок №20

Виды септаккордов. D7 с обращением в тональности

26.01.16

1

1

текущий

Урок №21

D7 и обращения D7 от звука

с определение тональности

02.02.16

1

1

текущий

Урок №22

Малый вводный септаккорд VIIст

09.02.16

1

1

текущий

Урок №23

Малый минорн. септаккорд II ст.

16.02.16

1

1

текущий

Урок №24

Контрольный урок

01.03.16


2

текущий

Урок №25

Урок обобщения

15.03.16

1

1

текущий

Урок №26

МVII7, ум.VII7, II7 разрешение двумя способами

05.04.16

1

1

текущий

Урок №27

Виды размеров.

Смешанные размеры.

12.04.16

1

1

текущий

Урок №28

Чтение с листа с подбором аккомпанемента

19.04.16

1

1

текущий

Урок №29

Чтен. с листа с транспонирован.

26.04.16

1

1

текущий

Урок №30

Гармоничес. и слуховой анализ

03.05.16

1

1

текущий

Урок №31

Анализ музыкальной формы

10.05.16

1

1

текущий

Урок №32

Практикум. Сольфеджирование 1 и 2-х-голосных примеров

17.05.16

1

1

текущий

Урок №33

Практикум. Пение с аккомпанем.

24.05.16

1

1

текущий

Урок №34

Итоговая аттестация

31.05.16


2

текущий



Итого:

30

38





© 2010-2022