Повсюду музыка слышна 1 класс

Урок 4 в 1 классе 1 четверти. Разрабботан по программе Сергеевой и Критской. Тема урока: « Повсюду музыка слышна» Цель урока: показать, что каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке. Музыкальный материал: русские народные песни-заклички. Проблема урока: как рождается музыка?Дополнительный материал: мультимедийная презентация «Повсюду музыка слышна».  Видео в презентации работать не будет - оно будут играть роль картинок. Можно вставлять свое видео и свои песни, я даю такие, какие н...
Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 4. « Повсюду музыка слышна»

Цель урока: показать, что каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке.

Музыкальный материал: русские народные песни-заклички.

Проблема урока: как рождается музыка?

Дополнительный материал: мультимедийная презентация «Повсюду музыка слышна».

Ход урока.

  1. Организационный момент:

  • К нам на урок снова пришла Муза. Она хочет познакомить нас с необычным человеком. Что этот человек делает? (пишет музыку).(слайд 1)

  • А как называют такого человека, который пишет музыку? (Композитором).(слайд 2)

  • Кого мы называем композитором? (Человека, который пишет музыку).

  • Что нужно знать композитору, чтобы услышать и «рассказать» музыку? (знать ноты, играть на инструменте). (слайд 3)

  • Представим, что композитор написал музыку. Мы её слышим? (нет, мы видим нотки) (слайд 4)

  • А что нужно сделать, чтобы все музыку услышали? (музыку нужно исполнить)

  • Посмотрите, композитор Чайковский написал музыку, девочка на рояле её исполняет, но в зале нет никого. Люди могут услышать музыку? ( нет, нужно, чтобы музыку кто-то слушал).

  • Правильно нужны слушатели. Даниил Трифонов, когда ему было 8 лет, выступил на конкурсе пианистов, занял 1 место, его услышали, полюбили и сейчас знают во всем мире.(слайд 5)

  • А вы хотите стать композиторами? Что нужно сделать нам, чтобы стать композиторами? (Петь, выучить нотки и играть на музыкальных инструментах).

  • Но ведь мы не умеем играть на музыкальных инструментах! Как же быть? А вот как. У каждого из вас есть свой, непохожий ни на какой другой, музыкальный инструмент - это голос. Им мы и воспользуемся.

  1. Ролевая игра «Играем в композитора».

  1. Давайте познакомимся с первым четверостишием - «Солнышко». К нему есть иллюстрация.

Разбор содержания:

  • К кому обращаются дети?

  • Как его называют?

  • Чего больше в четверостишии - изображения солнышка или отношения к нему детей?

  • С какой интонацией необходимо выразить это обращение? Пробуя различные интонации, дети выбирают одну. Например, интонацию просьбы. Мелодия основывается на нисходящем движении, так как характерный жест - поклон.

Дети импровизируют исполнение песенки-заклички «Солнышко».

  1. Второе четверостишие - «Дождик». Чтение текста.

Разбор содержания:

  • К кому обращаются дети?

  • Что от него хотят?

  • С какой интонацией выражается это обращение? Выясняют, что одной из разновидности интонации просьбы являются её строгие формы произношения.

Получилась песенка-закличка.

  1. Третий стихотворный текст - «Трим, трам, трам».

Выбирается задорная интонация марша. Исполняется как песня-марш.

  1. Четвертый стихотворный текст - «Баю, баюшки, баю».

Разбор содержания:

  • Какой должна получиться наша музыка? {Нежной).

  • Можно ли голосом изобразить покачивание колыбели? Как она качается? {Вверх, вниз).

  • Значит, и звуков будет всего два: верхний и нижний. (Дети поют на двух звуках «баю-бай», изображая покачивание колыбели). Получилась колыбельная песенка.

  1. Вывод:

  • Какими по настроению получились наши песенки? {Радостная, строгая, призывная, задорная, нежная).

  • Кто нам подсказал, как писать музыку?(Нам подсказали солнышко, дождик, считалка, марш, колыбельная).

  • Какие песенки вам больше всего понравились?

  1. Хоровое пение

  • А мы с вами поем песни похожие на колыбельную? Назовите их. (песня «Неваляшка» Д. Тухманов)

  • Правильно. В этой песне мелодия тоже движется так, как будто покачивается, как кукла Неваляшка. Давайте споем её.

  • А какая у нас песня радостная, задорная? («Теперь мы первоклашки») А похожа эта песня на марш? Давайте попробуем спеть её и маршировать.

  • Скажите, кем мы сегодня были на уроке? (композиторами - сочиняли песенки. Исполнителями - исполняли песни)


© 2010-2022