Открытый урок по ритмике

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования республики ТАТАРСТАН

МУДОД

Детской музыкальной школы № 22 Приволжского района г. Казани











План открытого урока по предмету: «Ритмика и танец »


Тема: «Развитие музыкальности и выразительности на уроках ритмика и танец »


Преподаватель Андреева Ольга Александровна



















Казань 2010 год






План открытого урока по предмету: ритмика

Тема: «Развитие музыкальности и выразительности на уроках ритмика и танец »



Цели:

Формирование художественно-эстетического вкуса у детей средствами хореографии.

Обучающая:

Научить детей слышать музыку, понимать ее интонацию, темп, ритм, размер, двигаться в соответствии с музыкой, танцевать ее.

Научить детей новому и отрабатывать пройденный материал.

Воспитательная:

Развить чувства коллективизма, воспитание патриотизма к родному краю и любви культуры искусства других народов.

Развивающая:

Формирование прочных знаний и умений, мыслительных способностей.Проявить любовь к танцевальной культуре, развить моторные навыки,точность движения,координацию, дисциплину, способность преодолевать трудности.

Контрольно-коррекционный: Результат учебного процесса, его изменения. Стараться самим контролировать и оценивать себя и своих товарищей, помогать, если это необходимо.

Тип урока: комбинированный

Метод обучения: комбинированный

Методическое преподавание: объясняющий, сообщающий, исполнительский

Задачей предмета «Ритмика и танец» является активизация музыкального мышления детей через движение.

Ход урока:

I. Организационный момент

1.поклон

2.объяснение темы цели урока

II. Прыжки:

1.простые

2.поджатые

3.тройные прыжки с паузой

4.разножка

Упражнения по диагонали:

1.ритмичные простые шаги

2.переменный шаг

3.галоп

4.подскоки

5.подскоки с переступанием

Портер:

1.В положение сидя, ноги вытянуты вперед вместе ,упр.для стоп: вытягивание и сокращение вместе и поочередно

2.В положение сидя, ноги вытянуты вперед, упр.на укрепление мышц шеи, плеч, рук.

3.В положение сидя, ноги вытянуты вперед, наклоны вперед, ноги раздвинуты широко по сторонам наклоны вправо, лево, вперед.

4.Упражнение для бедра, развороты ,и поднимание ноги.

5.Броски прямой и согнутой ногой.

6.«березка».

7.В положении лежа на животе:

Поднимание и опускание спины с вытянутыми ногами.

Упражнение «лягушка».

Упражнение «лодочка».

Упражнение «корзиночка».

8.Упражнение для спины «кошечка,собачка».

9.Упражнение для растягивания верхней поверхности бедра: «стрелочка с прогибом в кольцо».

10.Упражнения на мышцы пресса.

11.Растяжка.

Учимся чувству ритма:

1.простые хлопки

2.хлопки под музыку в разных вариантах.

III. Повторение пройденного материала

Комбинация в русском характере

Комбинация «полька» Движения татарского танца : елочка, гармошка.

IV. Освоение методов:

В учебном процессе используются различные методы стимулирования, среди которых наиболее распространенным является соревнования, познавательная игра.

Например: дается задание, двое учеников выходят на середину класса, остальные наблюдают за исполнением, делают выводы по поводу ошибок, которые сделали или не сделали их одноклассники.

V. Анализ проделанной работы:

Урок по ритмике на тему: «Развитие музыкальности и выразительности на уроках ритмики » проходил на базе ДМШ № 22 с девочками и мальчиками 1 года обучения.

Трудности, с которыми приходится сталкиваться на уроках, это то, что набираем детей с разными данными без специального отбора, что и вносит определенные осложнения.

На уроках используются технические средства (магнитофон, бубны, дидактический материал, костюмы, специальная обувь и др.). Музыкальное сопровождение урока проходит под фортепиано. Музыкальный материал был подобран концертмейстером в соответствии с темой, был интересен, понятен, разнообразен.

На уроках соблюдается техника безопасности. Дети с правилами ознакомлены.

На данном уроке дети показали хорошие знания, полученные ими, и с поставленными задачами справились успешно. Дети знают, что такое размер музыки, такт, затакт, начало и конец музыки, вступление, что и было показано в ходе урока.

Дети могут самостоятельно просчитать движение, исполнить и показать его под музыку.

Работая коллективом, а не по одному, учащиеся учатся работать сообща, слыша и понимая, чувствуя друг друга, что говорит об их стремлении и старании делать красиво и правильно вместе, а не по одному.

Урок прошел в хорошем ритме. Учащиеся реагируют на замечания педагога, стараются исправить свои ошибки и помочь своему товарищу, что говорит о хороших отношениях внутри группы. На уроки дети ходят с удовольствием.

На уроках создаются и используются проблемные ситуации, с которыми дети справляются, что активизирует познавательную деятельность учащихся. Даваемый материал интересен и доступен. Дети усваивают информацию хорошо.

Все движения строятся по принципу от простого к сложному, что дает завершенность всех учебных программ.

Используется дифференцированный подход в обучении, что формирует систематизацию специальных знаний, умений, навыков.

Творческий потенциал детей раскрыт не до конца, и есть возможность работать и исправлять ошибки, с которыми они столкнулись, другими методами, способами.

Цели и задачи, поставленные мной на уроке, были выполнены, в целом урок прошел легко, грамотно, в дружеской атмосфере.

VI. Домашнее задание:

Регулярно дается задание на дом, такие как растягивание, учить новые движения и комбинации и т.д.

VII. Тезисы по теме :

Танцевальная комбинация - это соединение 2 или нескольких элементов с другими в различных сочетаниях, в различном порядке.

Музыкальное оформление урока способствует развитию музыкальности учащихся.

Следует добиваться одновременного начала движения после вступления.

1 этап - согласование движений с музыкой.

2 этап - умение понимать интонацию.

3 этап - способность творчески отражать характер музыки, ритмичное, интонационное, национальное.

Необходимым условием развития музыкальности учащихся является разнообразие музыкального материала, это даст учащимся понятие об определенной народности, различных музыкальных размеров, интонаций, темпов.

Так как занятия по ритмике осуществляются под музыку, необходимо обратить особое внимание на качество ее исполнения. Высокохудожественная музыка воспитывает хороший вкус, расширяет музыкальный кругозор детей. Поэтому следует уделить особое внимание работе педагога с концертмейстером.

Работа по ритмике ведется в двух направлениях:

  1. Формирование музыкально-слуховых представлений. Сюда относятся следующие темы: восприятие характера музыки, темпа, динамики, регистровой окраски, метроритма и структуры музыкальных произведений (что не исключает, однако, работы над целостным восприятием музыкального произведения).

  2. Работа над совершенствованием движений. На занятиях используются: упражнения с музыкально-ритмическими и двигательными задачами, гимнастические упражнения, музыкально-ритмические игры, танцевальные элементы, танцы и этюды. В зависимости от задач, поставленных педагогом, подбирается соответствующий музыкальный материал.

Определенное место в творческом развитии детей должно быть отведено этюдам. В этюдах дети самостоятельно находят нужные движения (ходьбу, бег, подскоки, кружение и т.д.) и сочетания их. Музыкально-ритмические игры также способствуют развитию творческой активности и музыкальных способностей детей.

Работая над восприятием характера музыки, педагог должен способствовать развитию отзывчивости на музыку, помогая детям через движение проникнуть в образное содержание данного произведения. Например, бег мелкими шагами, широким шагом, шагом медленным, кружением и т.д. Выполнение ритмического рисунка проводится в виде хлопков под музыку в ладоши, а также шагами или фиксируется условными движениями.

Определенное место на уроке отводится изучению элементов танцевальных движений и танцев. Элементы танцевальных движений прорабатываются в специальных упражнениях и в дальнейшем используются в танцах, играх, а также в свободном творчестве детей.

Необходимо также выделить определенное место для национальных народных плясок и танцев, используя соответствующий музыкальный материал.


© 2010-2022