Рабочая программа по МУЗЫКЕ (2 класс)

Раздел Музыка
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе авторской программы «Музыка» В. В. Алеева, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак для 1-4 классов общеобразовательных учреждений (М.: Дрофа, 2015)

УМК входит в Федеральный перечень учебников, допущенных МО РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2015 - 2016 учебный год.

Для реализации образовательной программы на изучение курса «Музыка» во 2 классе отводится 1 ч в неделю, 34 ч. в год.

Рабочая программа по музыке создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Оценки достижения планируемых результатов в начальной школе, Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерной программы начального общего образования по музыке, Проектных задач в начальной школе, Планируемых результатов начального общего образования.

Одновременно данная программа во многом учитывает позитивные традиции в области музыкально - эстетического образования школьников, сложившиеся в отечественной педагогике. Важной содержательной и концептуальной опорой стали главные положения программы, созданной под научным руководством Д. Б. Кабалевского.

Цель предмета «Музыка» в начальной школе заключается в формировании основ духовно -нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.

Задачи предмета «Музыка» заключаются в следующем:

  • привить интерес, любовь и уважение к музыке как предмету искусства;

  • научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;

  • способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;

  • воспитывать и развивать нравственно-патриотические чувства: любви к Родине, уважения к ее истории и традициям;

  • привить основы художественного вкуса;

  • воспитывать эмоционально-ценностное отношение к музыкальному искусству;

  • научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства (в первую очередь литературой и изобразительным искусством);

  • обогатить знаниями о музыкальном искусстве;

  • научить практическим умениям и навыкам в учебно-творческой деятельности;

  • сформировать потребность в общении с музыкой.

Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, музыкально-пластическое движение, драматизацию музыкальных произведений.

Общая характеристика курса.

Музыкальную основу программы составляют произведения композиторов классиков, охватывающие временной диапазон от эпохи барокко до наших дней, народная музыка России и стран ближнего и дальнего зарубежья, образцы духовной музыки, а также значительно обновленный репертуар композиторов песенников. Особо отметим, что песенный материал не столько выполняет вспомогательную, «иллюстративную» функцию, сколько играет самоценную смысловую роль в освоении содержания программы. Отбор музыкальных произведений осуществлен с учетом их доступности, художественной выразительности, очевидной образовательной и воспитательной направленности. Академический материал подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках урочной деятельности; песенный репертуар дан в расширенном варианте с целью его вариативного использования. Сочинения (или их фрагменты), предназначенные для прослушивания, звучат не более одной- двух минут в 2 классе.

В качестве главных методов программы избраны метод междисциплинарных взаимодействий (В. Алеев), стилевой подход, творческий метод (Л. Предтеченская), системный подход, метод восхождения от частного к общему.

Метод междисциплинарных взаимодействий является важнейшим стратегическим методом данной программы. Его сущность соотносится с понятием межпредметные связи, широко применяемым в области школьной педагогики.

В рамках программы для начальной школы метод междисциплинарных взаимодействий проявляет себя в «создании художественного контекста» (Л. Горюнова) - поэтического, изобразительного - по отношению к музыкальному (1-4 классы)».

Стилевой подход, также широко применяемый в программе, нацелен на постепенное формирование у школьников осознанного стилевого восприятия музыки. Понимание стиля, предстающего как «музыкально - интонационный почерк» отдельного произведения (Тема «Детский альбом» П. И. Чайковского).

Творческий метод, впервые обозначенный в середине 90х годов Л. Предтеченской в применении к курсу «Мировая художественная культура», используется в нашей программе как важнейший художественно-педагогический метод, определяющий качественно-результативный показатель ее практического воплощения.

Системный подход направлен на достижение целостности и единства всех составляющих компонентов программы - ее тематизма, музыкального и фонового материала, видов практической деятельности.

Метод восхождения от частного к общему отражает постоянное развитие компонентов программы по пути все более полного, всестороннего и целостного охвата материала.

Программа имеет трехуровневую иерархическую структуру. Подобная структура раскрывается в опоре на принципы систематичности и последовательности (метод «шаг за шагом»); «развития по спирали» (многократные повторения тем на разных этапах, в разных классах на более обогащенном смысловом уровне); сквозного развития (непрерывное развитие тем внутри каждого класса).

Первый (концептуальный) уровень проявляет себя в названиях тем каждого года обучения, играющих роль опорных точек в развитии содержания:

1 класс - «Музыка, музыка всюду нам слышна...».

Содержание 1 класса раскрывает картину звучащего мира, окружающего ребенка. Рассказывается, что музыка звучит повсюду - в природе, в дни праздников, в сказках, обрядах, в мультфильмах и театральных постановках.

Второй (переходный) уровень организации содержания воплощается в опоре на указанный принцип «развития по спирали». Это позволяет выстроить внутреннюю рубрикацию содержания по тематическим блокам, отражающим последовательное и систематическое прохождение тем в каждом из четырех классов начальной школы.

ПРИРОДА В МУЗЫКЕ. Краски осени «Что ты рано в гости, осень, к нам пришла?»; Природа просыпается; Мелодии и краски весны.

СКАЗОЧНЫЕ И БЫЛИННЫЕ ОБРАЗЫ В МУЗЫКЕ. Волшебная страна звуков; В гостях у сказки

«Кто - кто в теремочке живет?»; «Давайте сочиним оперу», или Музыкальная история про Чиполлино и его друзей .

НАШИ ЛЮБИМЫЕ ПРАЗДНИКИ. «Новый год! Новый год! Закружился хоровод...»; Веселый праздник Масленица; Весенний вальс.

МУЗЫКА - ЖИВОПИСЬ - ПОЭЗИЯ (междисциплинарные темы). «Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку...»; Краски осени; Природа просыпается; Музыкальные инструменты. Тембры краски.

ВЕЛИКИЕ КОМПОЗИТОРЫ, ВЕЛИКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. «Детский альбом» П. И. Чайковского.

ЖАНРЫ МУЗЫКИ. «Встанем скорей с друзьями в круг - пора танцевать...»; Ноги сами в пляс пустились; Марш деревянных солдатиков.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, ВИДЫ ОРКЕСТРОВ. Русские народные музыкальные инструменты. Оркестр русских народных инструментов; Музыкальные инструменты. Тембры - краски.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО. Легко ли стать музыкальным исполнителем?; На концерте.

ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРАМОТЫ. Музыкальное эхо (динамика); «Водят ноты хоровод...»; Где живут ноты?» Остальные тематические блоки - «Духовная музыка», «Музыка в кинофильмах и мультфильмах» - более камерны по объему.

Третий (практический) уровень. Данный уровень наглядно отражен в примерном поурочно-тематическом планировании.

Место курса в учебном плане.

Курс рассчитан во 2 классе количество часов в неделю - 1 час (34 учебные недели).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

В области личностных результатов:


  • наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно - познавательные и внешние мотивы;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • наличие учебно - познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

  • выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;

  • наличие эмоционально- ценностного отношения к искусству;

  • реализация этических чувств;

  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

  • позитивная оценка своих музыкально- творческих способностей.


В области метапредметных результатов:

  • осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и рабочей тетради для 2 класса;

  • умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной форме (в соответствии с требованиями учебника и рабочей тетради для 2 класса);

  • умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;

  • умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства;

  • осуществление элементов синтеза как составление целого из частей (на примере материала междисциплинарных тем учебника для 2 класса);

  • осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи (на примере материала междисциплинарных тем учебника для 2 класса);

  • наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально - творческих задач;

  • участие в музыкальной жизни класса (школы, города);

В области предметных результатов:

  • наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально-творческому самовыражению (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, музыкально-пластическое движение, участие в музыкально-драматических спектаклях);

  • умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 2 класса;

  • понимание главных отличительных особенностей музыкально - театральных жанров - оперы и балета;

  • владение основами теории музыки и музыкальной грамоты: мажорный и минорный лады (весело - грустно), мелодия, нотные размеры 2/4, ¾, 4/4, аккомпанемент;

  • узнавание по изображениям некоторых музыкальных инструментов, пройденных в 1 классе, а также органа и клавесина;

  • проявление навыков вокально - хоровой деятельности (стремление к передаче характера песни, умение исполнять legato, non legato, правильное распределение дыхания во фразе, умение делать кульминацию во фразе).

Контроль осуществляется в следующих видах:

- входной, текущий, тематический, итоговый.

Форма контроля:

- устный опрос;

- самостоятельная работа;

- тесты-презентации;

- тест-игра.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (34 ч.)

Музыкальная прогулка

Картинки с выставки» М. П. Мусоргского

Осенины

Композитор-сказочник Н. А. Римский-Корсаков

В оперном театре

Осень: поэт, художник, композитор

Весело - грустно

Озорные частушки

Мелодия - душа музыки

«Вечный солнечный свет в музыке - имя тебе Моцарт»

Музыкальная интонация

Ноты долгие и короткие

Величественный орган

«Балло» означает «танцую»

Рождественский балет П. И. Чайковского «Щелкунчик»

Зима: поэт, художник, композитор

Для чего нужен музыкальный размер

«Марш Черномора»

Инструмент-оркестр. Фортепиано

Музыкальный аккомпанемент

Праздник бабушек и мам

«Снегурочка» - весенняя сказка Н. А. Римского-Корсакова

Диезы, бемоли, бекары

«Где это видано...» (смешные истории о музыке)

Весна: поэт - художник - композитор

Звуки-краски

Звуки клавесина

Тембры-краски

«Эту музыку легкую... называют эстрадною...»

Музыка из детских кинофильмов

Музыкальные театры мира

Музыкальная прогулка (1час)

Что включает в себя понятие «музыкальная прогулка»? Стоит только прислушаться, и музыка заполнит все пространство. Общий характер музыки. Средства музыкальной выразительности (темп, динамика и т- п.). Выявление содержательной общности между музыкой, поэзией и живописью. Музыкальные рейсы - прогулки с концертом. Музыкальный салон

Картинки с выставки» М. П. Мусоргского (1час)

Интонация в музыкальном произведении. Глубокое родство музыкальной и речевой интонации является важнейшей из основ, на которых базируется выразительность музыки, ее способность воздействовать на слушателя. Значение интонации для передачи состояний, настроений, характера музыки, а также настроений, состояний собственного внутреннего мира.

Осенины (1час)

Роль праздников в жизни людей. Календарные праздники. Осенины. Песни об осени, осенние заклички

Композитор-сказочник Н. А. Римский-Корсаков (1час)

Великие композиторы, великие произведения. Продолжение знакомства с творчеством русского композитора Н. А. Римского-Корсакова. Опера - жанр музыкально-драматического искусства. Опера «Сказка о царе Салтане»: строение произведения, либретто, сценический замысел. Общий характер музыки. Исполнители (оперные голоса). Либретто - литературная основа оперы

В оперном театре (1час)

Жанры музыки. Опера - музыкальный жанр, объединяющий музыку и драму, живопись и балет.

Осень: поэт, художник, композитор (1час)

Природа в музыке. Краски и звуки осенней природы. Осень глазами художников, поэтов, композиторов.

Весело - грустно (2часа)

Основы музыкальной грамоты. Лад в музыке - система взаимоотношений звуков обычно в пределах октавы, определяющая звукоряд, а также мелодико-гармоническую основу музыкального произведения. Музыкальный строй - согласованное сочетание музыкальных звуков. У музыки есть два лада: минорный лад (грустная, печальная, задумчивая, глубокая музыка), мажорный лад (веселая, жизнерадостная, бодрая музыка)

Озорные частушки (1час)

Частушка - русский фольклорный жанр, короткая народная песня, обычно юмористического содержания, передаваемая обычно устно. Частушки бывают разными по тематике. Частушки - быстрые песни в четком ритме двудольного танца

Мелодия - душа музыки (1час)

Основы музыкальной грамоты. Мелодия - душа музыки. Мелодия - многосоставный элемент музыки. Мелодическая линия

«Вечный солнечный свет в музыке - имя тебе Моцарт» (1час)

Знакомство с биографией и творческим наследием В.-А. Моцарта - великого австрийского композитора. Многообразие его деятельности: клавесинист-виртуоз, скрипач, органист, дирижер, блестящий импровизатор

Музыкальная интонация (1час)

Основы музыкальной грамоты. Что называется, интонацией в музыке. Интервал в музыке - отношение высот двух тонов; отношение звуковых частот этих тонов. Прима, секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима, октава

Ноты долгие и короткие (1час)

Основы музыкальной грамоты. Сюита. Длительность звуков. Ноты долгие и короткие

Величественный орган (1час)

Орган - самый большой клавишный духовой инструмент. Органист. Ведущие органисты мира. Органное искусство. Органные мастера. Шпильтиш (кафедра) -место органиста; клавиатура (мануэль). Инструментальная полифония



«Балло» означает «танцую» (1час)

Жанры музыки. Балет - мир выразительных танцевальных движений, жестов, мимики. Происхождение балета. Составные части балета. Балетные спектакли. Балетные исполнители. Балетные костюмы. Особенности балетной хореографии

Рождественский балет П. И. Чайковского «Щелкунчик» (1час)

Жанры музыки. Рождественский балет П. И. Чайковского «Щелкунчик» - балет

в двух актах на либретто Мариуса Петипа по мотивам сказки Э.-Т.-А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». «Щелкунчик» -классика русских балетов, новаторское сочинение. Рассмотреть, какие музыкальные образы характеризуют девочку, отважного Щелкунчика, мышиного короля


Зима: поэт, художник, композитор (1час)

Выразительные возможности музыки в описании зимней природы. Природа в музыке. Краски и звуки зимней природы. Могут ли звуки рассказать о зиме, нарисовать картину спящей природы?

Для чего нужен музыкальный размер (2часа)

Основы музыкальной грамоты. Размер в музыке - количество и тип метрических единиц (долей) в такте; своеобразный пульс в музыке, определяемый количеством долей в одном такте - от одной сильной доли до другой. Длительности в такте. Простые размеры, сложные размеры, двух и трехдольные размеры, смешанные размеры

«Марш Черномора» (1час)

Жанры музыки. Различие жанров музыкальных произведений. Особенности звучания марша Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М. И. Глинки (трехчастная форма: 1ч.- характер страшный, отрывистый - это образ Черномора, коварного и злого волшебника; II ч. - характер легкий, прозрачный, мелодичный -впечатление волшебной сказки создано колокольчиками; III ч. - повторение)


Инструмент-оркестр. Фортепиано (1час)

Фортепиано - собирательное название класса клавишно-струнных музыкальных инструментов (роялей и пианино). Название от итал. forte - громко и piano - тихо. Выразительные возможности этого музыкального инструмента. Концерт как музыкальное произведение

Музыкальный аккомпанемент (1час)

Основы музыкальной грамоты. Аккомпанемент - инструментальное или вокальное сопровождение одного или более солирующих голосов. Аккомпанемент служит опорой певцу или инструменталисту


Праздник бабушек и мам (1час)

Воплощение в музыке чувства, настроения, эмоционального состояния человека. Самовыражение в музыке: поделимся своей радостью в песенках о маме и бабушке. Праздничный концерт - музыкальная открытка, музыкальное поздравление


«Снегурочка» - весенняя сказка Н. А. Римского-Корсакова (2 часа)

Великие композиторы, великие произведения. Продолжение знакомства с творчеством русского композитора Н. А. Римского-Корсакова: опера «Снегурочка». Либретто по сказке А. Н. Островского; строение произведения; общий характер музыки и музыкальная характеристика героев

Диезы, бемоли, бекары (1час)

Основы музыкальной грамоты. Альтерация (лат. alteration - изменение) - повышение или понижение звука на полтона или тон в пределах какой-нибудь тональности; повышение и понижение ступени ладового звукоряда без изменения ее названия. Пять знаков альтерации: диез, бемоль, дубль-диез, дубль-бемоль, бекар

«Где это видано...» (смешные истории о музыке) (1час)

Воплощение в музыке чувств, настроения, характера человека, его отношения к природе, к жизни. Самовыражение в музыке. От композитора - к слушателю. Веселая музыкальная карусель. По-настоящему хорошая музыка характером своим всегда точно соответствует чувствам и мыслям, которые композитор хотел в этой музыке выразить

Весна: поэт - художник - композитор (1час)

Краски и звуки весенней природы. Выразительные возможности музыки в описании весенней природы. У разных композиторов весна разная. Слушаем и анализируем, как, какими красками музыку весны рисуют композиторы

Звуки-краски (1час)

Все звуки обладают собственной звуковой окраской, «характером» - тембром. Свойство звуковой окраски - тембр, благодаря которому звучание одного инструмента или голоса отличается от другого

Звуки клавесина (1час)

Клавесин - щипковый клавишный инструмент. Механизм, устройство клавесина. Выразительные возможности музыкального инструмента клавесина. Сходство и различие в звучании фортепиано и клавесина. Выдающиеся (известные) клавесинисты - композиторы и исполнители

Тембры-краски (1час)

Свойство звуковой окраски - тембр. Продолжение знакомства со звучанием отдельных музыкальных инструментов. Колористические возможности индивидуальных тембров (колокольчики) в создании причудливо-фантастических образов

«Эту музыку легкую... называют эстрадною...» (1час)

Легкая музыка - термин в поп-музыке, охватывающий разные стили, общим для которых являются простые, легкие и запоминающиеся мелодии, исполняемые, как правило, под аккомпанемент эстрадного оркестра (инструментальная обработка). Легкая музыка: эстрадная музыка, джаз, поп-музыка, рок и т. д. Популярные исполнители. Вокально-инструментальный ансамбль.


Музыка из детских кинофильмов (1час)

Знакомство с музыкальными произведениями из детских кинофильмов. Известные отечественные композиторы - авторы современной детской песни, их произведения для детского кинематографа: В. Шаинский, А. Рыбников. Песни из кинофильмов «Приключения Буратино», «Про Красную Шапочку» и др.

Музыкальные театры мира (1час)

Мариинский театр (Санкт-Петербург), Большой театр (Москва), Ла Скала (Италия), Гранд-Опера (Париж), Ковент-Гарден (Лондон)

Учебно-методическое обеспечение

Учебно-методический комплект «Музыка» 2 класс, авторы В.В. Алеев (научный руководитель), Т.Н. Кичак содержит:

  1. Алеев В. В., Науменко Т. И., Кичак Т. Н. Музыка. 1-4 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений.

  2. Алеев В. В., Кичак Т. Н. Музыка. Учебник. В 2 ч.2 класс

  3. Алеев В. В., Кичак Т. Н. Музыка. Рабочая тетрадь.

  4. Алеев В. В., Кичак Т. Н. Музыка. Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя.

  5. Алеев В. В. Музыка. Фонохрестоматия.

  6. Алеев В.В. Музыка. 1 -4 кл. Рабочая программа /В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. - 4 -е изд, стереотип. - М.: Дрофа, 2015. - 107с.

  7. Музыка. 2 класс : методические рекомендации для учителя : учеб.-метод, пособие / сост. В. В. Алеев, Т. Н. Кичак. - М. : Дрофа, 2014.

  8. Музыка. 2 класс [Электронный ресурс] : фонохрестоматия на 2 CD / В. В. Алеев. - М. : Дрофа, 2013. - 2 электрон, опт. диска (CD-Rom).

  9. Сорокотягин Д. Музыкальная литература в таблицах: полный курс обучения / Д.Сорокотягин. - Изд. 5 -е, стер. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 221с.

  10. Рымарь Л. Уроки музыки в школе /Л. Рымарь. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 237с.

  11. Музыкальный словарь: Начальная школа / Сост. М.А. Давыдова. - М.: ВАКО, 2009. - 96с. (Школьный словарик).


Литература для учителя


  1. Алеев В.В. Музыка. 1 -4 кл. Рабочая программа /В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. - 4 -е изд, стереотип. - М.: Дрофа, 2015. - 107с.

  2. Музыка. 2 класс : методические рекомендации для учителя : учеб.-метод, пособие / сост. В. В. Алеев, Т. Н. Кичак. - М. : Дрофа, 2014.

  3. Музыка. 2 класс [Электронный ресурс] : фонохрестоматия на 2 CD / В. В. Алеев. - М. : Дрофа, 2013. - 2 электрон, опт. диска (CD-Rom).

  4. Сорокотягин Д. Музыкальная литература в таблицах: полный курс обучения / Д.Сорокотягин. - Изд. 5 -е, стер. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 221с.

  5. Рымарь Л. Уроки музыки в школе /Л. Рымарь. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 237с.

  6. Музыкальный словарь: Начальная школа / Сост. М.А. Давыдова. - М.: ВАКО, 2009. - 96с. (Школьный словарик).

Дополнительная литература для учащихся:

1.Владимиров, В. Н. Музыкальная литература [Текст] / В. Н. Владимиров, А. И. Лагутин. -М. : Музыка, 1984.

2.Куберский, И. Ю. Энциклопедия для юных музыкантов [Текст] / И. Ю. Куберский, Е. В. Минина. - СПб. : ТОО «Диамант» : ООО «Золотой век», 1996.

3.Музыка. Большой энциклопедический словарь [Текст] / гл. ред. Г. В. Келдыш. - М. : НИ«Большая Российская энциклопедия», 1998.

4.Финкелъштейн, Э. И. Музыка от А до Я [Текст] / Э. И. Финкельштейн. - СПб. : Композитор, 1997.

Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:

1.Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ru.
wikipedia.org/wiki

2.Классическая музыка [Электронный ресурс]. - Режим доступа : classic.chubrik.ru

3.Музыкальный энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
music-dic.ru

4. Детские электронные книги и презентации - viki.rdf.ru/

5.Российский общеобразовательный портал - music.edu.ru/



Технические средства обучения

компьютер,

мультимедийный проектор,

экран проекционный,

принтер,

музыкальный центр






Календарно - тематическое планирование по музыке

№ урока


Тема урока

Кол-во часов

Основное содержание обучения

Планируемые результаты

Дата проведения

Предметные

Личностные

Метапредметные

план

факт

Тема года: Музыкальная прогулка.

1

Музыкальная прогулка.

1

Музыкальная прогулка в мир природы. Наблюдения за звучащей природой. Песня верный спутник музыкальной прогулки.

Музыкальный материал: Т. Чудова. На полянке. Из цикла «Шесть пьес для фортепиано» (слушание); С. Прокофьев. Кузнечики и стрекозы. Из балета «Золушка» (слушание). В. Шаинский, стихи М. Пляцковского. Мир похож на цветной луг (пение, музыкально - ритмические движения).

Наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально - творческому самовыражению (пение, музыкально - ритмические движения)

Реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

Наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально - творческих задач.

2

«Картинки с выставки».

1

Музыкальная прогулка в мир волшебных сказок и фантазий. Отражение в музыке впечатлений от выставки рисунков (М. Мусоргский. «Картинки с выставки»).

Музыкальный материал:

М. Мусоргский. Прогулка; Избушка на курьих ножках (Баба - Яга); Балет невылупившихся птенцов. Из фортепианного цикла «Картинки с выставки» (слушание);

А. Заруба, стихи Р. Сефа. Странное дело (пение); С.Соснин, стихи П. Синявского. До чего же грустно (пение)

Умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 2 класса.

Выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;

Осуществлений простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи (на примере материала междисциплинарных тем учебника для 2 класса);

3

Осенины

1

Как исстари встречали осень: праздники Осенины и Госпожинки. Музыкально - театральные атрибуты праздника матушки - Осенины. Музыкальный материал: Серпы золотые. Русская народная попевка (пение); Осень. Русская народная песня (песня); «Восенушка - осень. Русская народная песня - закличка (пение); Ю. Чичиков, стихи И. Мазнина. Осень (пение).

Проявление навыков вокально - хоровой деятельности (стремление к передаче характера песни, правильное распределение дыхания во фразе, умение делать кульминацию во фразе).

Наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно - познавательные и внешние мотивы;

Участие в музыкальной жизни класса.

4

Композитор - сказочник Н.А. Римский - Корсаков.

1

Знакомство с творчеством Н. Римского - Корсакова на примере фрагмента «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане». Музыкально - зрительные ассоциации в музыке фрагмента. Музыкальный материал: Н. Римский - Корсаков. Три чуда. Из оперы «Сказка о царе Салтане». Фрагмент (слушание); Н. Римский - Корсаков. Из оперы «Сказка о царе Салтане». Аранжировка для детского оркестра Г. Струве (игра на детских музыкальных инструментах); Г. Струве, стихи А. Пушкина. «Ветер по мору гуляет…» (пение); Во саду ли, в огороде. Русская народная песня (игра на детских музыкальных инструментах).

Наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально - творческому самовыражению (пение, игра на детских музыкальных инструментах).

Наличие эмоционально - личностного отношения к искусству; выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры.

Осуществление элементов синтеза как составление целого из частей ( на примере материала междисциплинарных тем учебника для 2 класса);

5

В оперном театре

1

Знакомство с жанром оперы (на примере фрагментов из оперы Н. Римского - Корсакова «Садко»). Роль русских народных сказок, былин, песен в творчестве Римского - Корсакова.

Музыкальный материал: Н. Римский - Корсаков. Океан - море синее; Хороводная песня Садко. Из оперы «Садко» (слушание); У меня ль во садочке. Русская народная песня, обработка Н. Римского - Корсакова (пение)

Понимание главных отличительных особенностей музыкально - театральных жанров - оперы и балета;

Развитие этических чувств.

Участие в музыкальной жизни класса.

6

Осень: поэт - художник - композитор.

1

Междисциплинарная тема. Произведения искусства и их создатели - поэты, художники, композиторы. Отражение в произведениях искусства темы осени. Сравнение настроений и характеров изучаемых произведений.

Художественный материал: Музыка. С. Прокофьев. Вариации Феи осени. Из балета «Золушка» (слушание).

Поэзия: А. Плещев. «Миновало лето».

Живопись:В. Бялыницкий - Бируля. Задумчивые дни осени; И. Левитан. Осень. Г. Потапенко, стихи Е. Авдиенко. Листопад (пение); Д. Васильев - Буглай, стихи А.П. Плещеева. Осенняя песенка (пение)

Умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 2 класса.

Наличие учебно - познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;

7-8

Весело - грустно

2

Мажор и минор в музыке как выразители веселых и грустных настроений. Контраст мажора и минора.

Музыкальный материал: Р. Шуман. Веселый крестьянин, возвращающийся с работы. Из фортепианного цикла «Альбом для юношества» (слушание); Л. Бетховен, русский текст Н. Райского. Сурок (слушание); Д. Кабалевский. Клоуны (слушание); Перепёлочка. Белорусская народная песня (пение); Вместе весело шагать (пение).

Владение основами теории музыки и музыкальной грамоты: мажорный и минорный лады (весело - грустно), мелодия.

Наличие учебно - познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и рабочей тетради для 2 класса.

9

Озорные частушки

1

Знакомство с жанром частушки (происхождение, особенности содержания и исполнения).

Музыкальный материал: Т.Потапенко, стихи М. кравчука. Частушки (пение). Подружки. Музыка и стихи народные, обработка Л.Абелян (пение);

М. Раухвергер, стихи В. Мартынова. Школьные частушки (пение);

Мальчишечьи куплеты. На музыкальную тему «Тамбовские припевки», стихи народные (пение).

Проявление навыков вокально - хоровой деятельности.

Реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования; позитивная самооценка своих музыкально - творческих способностей.

Наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально - творческих задач;

10

Мелодия - душа музыки

1

Мелодичность звуков окружающего мира. Мелодия как важнейшее средство музыкальной выразительности. Мелодическая фраза. Музыкальный материал: Э.Григ, русский текст М. Слонова. Песня Сольвейг. Из музыки к драматической поэме «Пер Гюнт» (слушание);

Г. Струве, стихи Н. Соловьевой. Моя Россия (пение).

Владение основами теории музыки и музыкальной грамоты: знания о мелодии.

Наличие учебно - познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной форме.

11

Вечный солнечный свет в музыке - имя тебе Моцарт!

1

Знакомство с творчеством В.А. Моцарта. Определение важнейших стилевых особенностей творчества композитора (преобладание светлых, радостных настроений, оживленных мелодий) на примере «Маленькой ночной серенады».

Музыкальный материал:

В. А. Моцарт. Маленькая ночная серенада. IV часть. Фрагмент (слушание); В.А. Моцарт, русский текст А. Лейкиной. Волшебные колокольчики. Фрагмент хора «Послушай, как звуки хрустально чисты». Из оперы «Волшебная флейта» (пение, игра на детских музыкальных инструментах).

Умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 2 класса.

Наличие эмоционально - личностного отношения к искусству; выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры.

Осуществление элементов синтеза как составление целого из частей (на примере материала междисциплинарных тем учебника для 2 класса);

12

Музыкальная интонация

1

Многообразие музыкальных интонаций. Связь музыкальных интонаций с характером и образом музыкальных персонажей. Исполнительская интонация.

Музыкальный материал: С. Прокофьев, стихи А.барто. Болтунья (слушание); В. Алеев, стихи неизвестного автора. Песня графа Вишенки. Из детского спектакля «Чиполлино» (слушание); Е. Поплянова, стихи Н.Пикулевой. Дождик (пение); Как на тоненький ледок. Русская народная песня, обработка М.Иорданского (пение, театрализация).

Наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально - творческому самовыражению (пение, театрализация);

Реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования; позитивная самооценка своих музыкально - творческих способностей.

Наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально - творческих задач; участие в музыкальной жизни класса;

13

Ноты долгие и короткие

1

Знакомство с нотными длительностями. Выбор композиторами долгих и коротких длительностей для воплощения различных музыкальных образов.

Музыкальный материал: М. Мусоргский. Лимож. Рынок (Большая новость); катакомбы (Римская гробница). Из фортепианного цикла «Картинки с выставки» (слушание); Ю. Литовского. Веселые лягушки (пение).

Владение основами теории музыки и музыкальной грамоты (изучение длительностей нот).

выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры.

Умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной форме.

14

Величественный орган

1

Знакомство по изображению и по звучанию с органом. Устройство органа. Возможности органа в воплощении различных тембровых звучаний. Запись нот низких регистров в басовом ключе. Музыкальный материал: И.С. бах. Токката ре минор. Из цикла «Токката и фуга» для органа. Фрагмент (слушание); И.С. Бах. Органные хоральные прелюдии «И сном ангелов спустился с небес», 607 «О как ничтожно мало, как мимолетно»644 (слушание); И.С. Бах, русский текст Д. Тонского. За рекою старый дом (пение)

Узнавание по изображениям и различение на слух тембров музыкальных инструментов (орган).

Развитие этических чувств; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и рабочей тетради для 2 класса;

15

«Балло» означает «танцую».

1

Знакомство с жанром балета (на примере балета С. Прокофьева «Золушка»). Музыкальные персонажи в движении. Родственность слов балет и бал. Музыкальный материал: С. Прокофьев. Вальс; Полночь. Из балета «Золушка» (слушание); Т. Потапенко, стихи В. Викторова. Котенок и щенок (пение).

Понимание главных отличительных особенностей музыкально - театральных жанров - оперы и балета.

Наличие учебно - познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной форме.

16

Рождественский балет П.И. Чайковского «Щелкунчик»

1

Атмосфера праздничного волшебства в музыке балета П. Чайковского «Щелкунчик». Торжество идеи победы добра над злом.

Музыкальный материал: П. Чайковский. Увертюра; Сражение. Из балета «Щелкунчик». Фрагменты (слушание); В. Алеев, стихи Т. Науменко. Песня Мышильды. Из детского спектакля "Щелкунчик" (слушание); В. Алеев, стихи Т. Науменко. Песня Щелкунчика. Из детского спектакля «Щелкунчик» (слушание, пение).

Понимание главных отличительных особенностей музыкально - театральных жанров - оперы и балета.

Наличие учебно - познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и рабочей тетради для 2 класса.

17

Зима: поэт - художник, композитор.

1

Междисциплинарная тема. Отражение в произведениях искусства темы зимы. Сравнение настроений, характер изучаемых произведений. Художественный материал: Музыка С. Прокофьев. Вариации Феи зимы. Из балета «Золушка» (слушание). Поэзия Е. Баратынский. Зима. Живопись. Л. Фалькенборх. Зимний пейзаж; Ф Сычков. Катание с гор. Песенный репертуар: Ц. Кюи, стихи Е. Баратынского. Зима (пение).

Умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 2 класса.

Выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры

Осуществление элементов синтеза как составление целого из частей (на примере материала междисциплинарных тем учебника для 2 класса);

18 - 19

Для чего нужен музыкальный размер.

2

Музыкальные размеры 2/4; ¾. Музыкальные такты, акценты. Воплощение размеров в музыкальных произведениях различных жанров на примере танцев - вальса (3/4), трепака и польки (2/4). Музыкальный материал: П. Чайковского. Вальс. Из балета «Спящая красавица». Фрагмент; П. Чайковский. Трепак (русский танец). Из балета «Щелкунчик» (слушание); Г.Струве, стихи В. Викторова. Я стараюсь (пение); Г.Струве, стихи М. Садовского. Хор, хор, хор! (пение).

Владение основами теории музыки и музыкальной грамоты (музыкальный размер).

Реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования;

осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и рабочей тетради для 2 класса.

20

Марш Черномора.

1

Воплощение размера 4/4 в музыкальных произведениях маршевого жанра (на примере марша Черномора из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила»). Музыкальный материал: М. Глинка. Марш Черномора. Из оперы «Руслан и Людмила» (слушание); Л. Лядова, стихи М. Садовского. Все мы моряки (пение).

Владение основами теории музыки и музыкальной грамоты (музыкальный размер).

Развитие этических чувств.

Осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи.

21

Инструмент - оркестр. Фортепиано.

1

Знакомство по изображению и звучанию с разновидностями фортепиано - роялем и пианино. Регистровые особенности фортепиано. Оркестровые возможности звучания инструмента. Сравнение тембрового звучания марша Черномора М. Глинки в исполнении симфонического оркестра и фортепиано. Музыкальный материал: М. Глинка Марш Черномора. Из оперы «Руслан и Людмила» (в фортепианном исполнении, слушание); Н. Осминина, стихи Э. Мифтяхетдиновой. Пушкинские сказки (пение).

Узнавание по изображениям и различение на слух тембров музыкальных инструментов (фортепиано, рояль, пианино)

Реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования

осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и рабочей тетради для 2 класса.

22

Музыкальный аккомпанемент.

1

Что такое музыкальный аккомпанемент. Взаимосвязь мелодии и аккомпанемента. Аккомпанимирующие музыкальные инструменты - рояль, гитара, музыкальный ансамбль. Выразительная и изобразительная роль музыкального аккомпанемента. Музыкальный материал: П. Чайковский. Вальс. Из «Детского альбома». Фрагмент (слушание); Г.Вольф, стихи Э.Мерике. Садовник (слушание); М.Славкин, стихи из шотландской народной поэзии, перевод И.Токматовой. Лошадка пони (пение, игра на детских музыкальных инструментах)

Владение основами теории музыки и музыкальной грамоты (аккомпанемент).

Наличие учебно - познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально - творческих задач; участие в музыкальной жизни класса;

23

Праздник бабушек и мам

1

«Музыкальное поздравление»: музыка в день 8 Марта (музыкально - воспитательная тема). Выбор школьниками песенного репертуара для праздничного концерта.

Музыкальный материал: П. Чайковский. Мама. Из «Детского альбома» (слушание); М. Славкин, стихи Е. Каргановой. Праздник бабушек и мам (пение); э. Колмановский, стихи С. Богомазова. Красивая мама (пение); М.Славкин, стихи Е. Каргановой. Наоборот (пение)

проявление навыков вокально - хоровой деятельности (стремление к передаче характера песни, умение исполнять legato, non legato, правильное распределение дыхания во фразе, умение делать кульминацию во фразе).

Реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования

участие в музыкальной жизни класса;

24 - 25

«Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского - Корсакова.

2

Воплощение сказочно - мифологической темы в опере «Снегурочка» Н.А. Римского - Корсакова. Органичность сочетания в музыке реального и вымышленного. Знакомство с фрагментами оперы. Музыкальный материал: Н. Римский - Корсаков. Вступление; Песня и пляска птиц; Первая песня Леля. Из оперы «Снегурочка» (слушание); М. Кадомцев, стихи Р.Копф. Песенка о солнышке, радуге и радости (пение); Е. Крылатов, стихи И. Шаферана. Ласточка (пение); В.Кикта, стихи В.Татариновой. Веселый колокольчик (пение, игра на детских музыкальных инструментах).

Наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально - творческому самовыражению (пение, игра на детских музыкальных инструментах);

Реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования

Наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально - творческих задач; участие в музыкальной жизни класса;

26

Диезы, бемоли, бекары.

1

Знаки альтерации в музыке; их значение. Знакомство с диезами, бемолями, бекарами - главными «персонажами» темы по изображению и через разучивание песни «Особенные знаки». Музыкальный материал: А. Алеев, стихи Т. Фоминой. Особенные знаки (пение); В. Герчик, стихи Н. Френкель. Нотный хоровод (пение); Г. Струве, стихи Н. Соловьевой. Нотный бал (пение, игра на детских музыкальных инструментах).

Наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально - творческому самовыражению (пение, игра на детских музыкальных инструментах);

Реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования

Наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально - творческих задач;

27

«Где это видано…» (смешные истории о музыке)

1

Сатира и юмор в музыке (на примере рассказа В. Драгунского «Где это видано…» и песни В. Шаинского «Антошка»). Музыкальный материал. В. Шаинский, стихи Ю.Энтина. Антошка. Из мультфильма «Веселая карусель» (пение).

проявление навыков вокально - хоровой деятельности

Реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования

осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и рабочей тетради для 2 класса.

28

Весна: поэт - художник - композитор.

1

Междисциплинарная тема. Отражение в произведениях искусства - поэзии, живописи, музыке - темы весны. Определение сходства произведений на уровне тематического и образного объединения. Художественный материал: Музыка Э.Григ. Утро. Из музыки к драматической поэме Г. Ибсена «Пер Гюнт». Фрагмент (слушание). Поэзия. С. Дрожжин. «Распустились почки, лес зашевелился…» Живопись Пю Боннар. Ранняя весна; Э. Мунк. Солнце. Песенный репертуар: С. Полонский, стихи Н. Виноградовой. Весенняя песенка (пение); В.Райн, стихи А. Толстого. « Вот уж снег последний тает…» (пение).

Умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 2 класса.

Выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры

Умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;

29

Звуки - краски

1

Звуковая и тембровая красочность в музыке (на примере музыки балета И. Стравинского «Жар -птица»). Музыкальный материал: И. Стравинский. Появление Жар - птицы, преследуемой Иваном - царевичем; Пляс Жар - птицы. Из балета «Жар - птица». Фрагменты (слушание); Речка. Русская народная песня (пение)

Понимание главных отличительных особенностей музыкально - театральных жанров - оперы и балета.

Наличие учебно - познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи.

30

Звуки клавесина

1

Знакомство по изображению и звучанию с музыкальным инструментом - клавесином. Конструкция клавесина, ее отличие от конструкции фортепиано. Старинная танцевальная музыка в сопровождении клавесина (на примере танца гавота). Музыкальный материал: И.С. Бах Гавот I. Из французской увертюры си минор 831 ( в клавесинном исполнении, слушание); Г. Гладков, стихи В. Ливанова, Ю. Энтина. Дуэт Принцессы и Короля. Из мультфильма «По следам бременских музыкантов» (слушание); И. Гайдн, русский текст П. Синявского. Старый добрый клавесин (пение).

Узнавание по изображениям и различение на слух тембров музыкальных инструментов (клавесин)

Наличие учебно - познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи.

31

Тембры - краски

1

Продолжение одноименной темы из 1 класса. Содержание темы предполагает закрепление у учащихся умения определять по изображению и звучанию музыкальные инструменты: орган, клавесин, фортепиано, арфу, колокольчики. Музыкальный материал: О.Мессиан. Страдания Иисуса (№7). Из органного цикла «Рождество Господне». Фрагмент (слушание); И.С. Бах Итальянский концерт. I часть. Фрагмент (в клавесинном исполнении, слушание); С. Рахманинов. Прелюдия ре мажор, соч.23 № 4 (фортепиано, слушание); Б. Бриттен. Вариация I. Из цикла «Вариации и фуга на тему Персела (Путеводитель по оркестру для молодежи)» (соло арфы, слушание); С. Прокофьев. Симфония № 7. I часть, заключительная партия (соло колокольчиков, слушание); В.Щукин, стихи С. Козлова. Маленький кузнечик (пение).

Узнавание по изображениям и различение на слух тембров музыкальных инструментов (клавесин, орган, фортепиано, арфа, колокольчики)

Реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования

осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и рабочей тетради для 2 класса.

32

«Эту музыку легкую… называют эстрадною».





1

Какую музыку и почему принято называть легкой (где звучит легкая музыка, ее назначение). Знакомство по изображению и на слух с некоторыми инструментами эстрадного оркестра. Музыкальный материал: Б.Баккарах. Все капли дождя (слушание); Лиуги. Браво, клоун! Песня из репертуара Э. Пиаф (слушание); А. Зацепин, стихи Л. Дербенева. Песенка о медведях. Из кинофильма «Кавказская пленница» (слушание); Г. Гладков, стихи Ю. Энтина. Песня друзей. Из мультфильма «Бременские музыканты» (пение)

Узнавание по изображениям и различение на слух тембров музыкальных инструментов (фортепиано, гитара, барабан)

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально - творческих задач; участие в музыкальной жизни класса;

33

Музыка в детских кинофильмах.

1

Роль музыки в кинофильмах. Драматургические особенности музыки в детских кинофильмах (на примере фильма «Игрушка»). Музыкальный материал: В. Косма. Музыка к кинофильму «Игрушка» (слушание); А. Рыбников, стихи Ю.Энтина. Бу -ра -ти - но! Из телефильма «Приключения Бкратино» (слушание, пение); А. Рыбников, стихи Ю.Кима. Песня Красной Шапочки. Из телефильма «Про Красную Шапочку» (пение).

проявление навыков вокально - хоровой деятельности

Реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования

Наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально - творческих задач; участие в музыкальной жизни класса;

34

Музыкальные театры мира.

1

Знакомство по изображениям с ведущими театрами мира: Большим театром, Мариинским театром (Россиия); театром Ла Скала (Италия); Гранд - опера (Франция). Музыкальный материал: повторение песенного материала по выбору учителя (учащихся).

проявление навыков вокально - хоровой деятельности

Наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно - познавательные и внешние мотивы;

Наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально - творческих задач; участие в музыкальной жизни класса;





© 2010-2022