• Преподавателю
  • Музыка
  • Урок по сольфеджио в 4 классе. Тема: Творческий подход к изучению и освоению итервалов в ладу

Урок по сольфеджио в 4 классе. Тема: Творческий подход к изучению и освоению итервалов в ладу

Раздел Музыка
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Преподаватель сольфеджио и хорового класса Абраева К. К.

Разработка урока по сольфеджио в 4 классе

Тема урока: « Творческий подход к изучению и освоению

интервалов в ладу »

Цель урока: Обобщение знаний по теме «Интервалы»

формирование навыков чистого интонирования

интервалов;

Задачи:

Образовательные: Осознанное применение теоретических знаний и

навыков на практике.

Развивающие: развитие познавательного интереса к

интервалам, через творческое самовыражение,

наглядно- образное мышление.

развитие мелодического и гармонического слуха

учащихся.

Воспитательные: развитие способностей, творческой активности

учащихся.

Оборудование: фортепиано; карточки с рисунками,

раскрывающие образное содержание

интервала, таблицы интервалов.

Музыкальный материал:

А.А.Варламова, Л.В.Семченко « Сольфеджио» 2кл

Г.Ф.Калинина « Рабочая тетрадь» 3кл

Методическое пособие: фортепианная клавиатура индивидуальная,

столбица.

Структура урока: урок творчества и сотрудничества учителя- ученики.

Тип урока: комбинированный


Ход урока

1. Организационный момент.

2. Теоретический материал

а. Повторение пройденного материала: « Интервал »

  • виды, величины

  • консонансы, диссонансы

  • обращения интервалов - примеры.

б. Повторение пройденного материала: «Лад. Тональность»

  • строение мажорного лада, тональность с 2- знаками при ключе.

  • одноименная тональность.

  • построение в мажорном ладу / РЕ, ре / минорном ладу пройденных интервалов

  • на инструменте, на клавиатуре.

3. Вокально- интонационная работа

Пение в тональности Ре - мажор:

  • T53, устойчивых ступеней.

  • интервалов на устойчивых ступенях вверх и вниз:

  • I - ч.1, б.3 , ч5 , ч8

  • III - ч.1, м.3, м6, ч8

  • V - ч.1, ч.4, б.6

  • Пение в тональности ре-минор:

  • интервалов на устойчивых ступенях вверх и вниз:

  • I - ч.1, м.3 , ч5 , ч8

  • III - ч.1, б.3, б.6, ч8

  • V - ч.1, ч.4, м.6, ч8

а/ по столбице

б/ на клавиатуре /индивидуальной/

в/ показом карточек интервалов.

г/ двухголосно (мелодически, гармонически)

4. Пение песен « Про интервалы» с комментарием учащихся о характере

звучания интервалов.

5. Слуховой анализ

Определение на слух интервалов:

  • работа по карточкам

  • в ладу /тональностях Е, е /

6. творческие задания:

а. вокальная импровизация на тексты с применением различных видов интервалов.

б. стихи и рисунки об интервалах.

в. Двухголосное исполнение песни В.Пономаренко

« Отговорила роща золотая»

7. Итог урока.

8. Задание на дом.


© 2010-2022