- Преподавателю
- Музыка
- Урок по сольфеджио в 4 классе. Тема: Творческий подход к изучению и освоению итервалов в ладу
Урок по сольфеджио в 4 классе. Тема: Творческий подход к изучению и освоению итервалов в ладу
Раздел | Музыка |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Абраева К.К. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Преподаватель сольфеджио и хорового класса Абраева К. К.
Разработка урока по сольфеджио в 4 классе
Тема урока: « Творческий подход к изучению и освоению
интервалов в ладу »
Цель урока: Обобщение знаний по теме «Интервалы»
формирование навыков чистого интонирования
интервалов;
Задачи:
Образовательные: Осознанное применение теоретических знаний и
навыков на практике.
Развивающие: развитие познавательного интереса к
интервалам, через творческое самовыражение,
наглядно- образное мышление.
развитие мелодического и гармонического слуха
учащихся.
Воспитательные: развитие способностей, творческой активности
учащихся.
Оборудование: фортепиано; карточки с рисунками,
раскрывающие образное содержание
интервала, таблицы интервалов.
Музыкальный материал:
А.А.Варламова, Л.В.Семченко « Сольфеджио» 2кл
Г.Ф.Калинина « Рабочая тетрадь» 3кл
Методическое пособие: фортепианная клавиатура индивидуальная,
столбица.
Структура урока: урок творчества и сотрудничества учителя- ученики.
Тип урока: комбинированный
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Теоретический материал
а. Повторение пройденного материала: « Интервал »
-
виды, величины
-
консонансы, диссонансы
-
обращения интервалов - примеры.
б. Повторение пройденного материала: «Лад. Тональность»
-
строение мажорного лада, тональность с 2- знаками при ключе.
-
одноименная тональность.
-
построение в мажорном ладу / РЕ, ре / минорном ладу пройденных интервалов
-
на инструменте, на клавиатуре.
3. Вокально- интонационная работа
Пение в тональности Ре - мажор:
-
T53, устойчивых ступеней.
-
интервалов на устойчивых ступенях вверх и вниз:
-
I - ч.1, б.3 , ч5 , ч8
-
III - ч.1, м.3, м6, ч8
-
V - ч.1, ч.4, б.6
-
Пение в тональности ре-минор:
-
интервалов на устойчивых ступенях вверх и вниз:
-
I - ч.1, м.3 , ч5 , ч8
-
III - ч.1, б.3, б.6, ч8
-
V - ч.1, ч.4, м.6, ч8
а/ по столбице
б/ на клавиатуре /индивидуальной/
в/ показом карточек интервалов.
г/ двухголосно (мелодически, гармонически)
4. Пение песен « Про интервалы» с комментарием учащихся о характере
звучания интервалов.
5. Слуховой анализ
Определение на слух интервалов:
-
работа по карточкам
-
в ладу /тональностях Е, е /
6. творческие задания:
а. вокальная импровизация на тексты с применением различных видов интервалов.
б. стихи и рисунки об интервалах.
в. Двухголосное исполнение песни В.Пономаренко
« Отговорила роща золотая»
7. Итог урока.
8. Задание на дом.