• Преподавателю
  • Музыка
  • Логоритмика - устранение речевых нарушений, решение проблемы развития речи у детей

Логоритмика - устранение речевых нарушений, решение проблемы развития речи у детей

Раздел Музыка
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЗАНЯТИЕ ПО ЛОГОРИТМИКЕ / НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ/

ПРОГУЛКА ПО ДИСНЕЙЛЕНДУ.

1.Дети заходят в зал. Здороваются. Приветствие направлено на концентрацию внимания, как организующий момент и как стереоформула начала урока. Диалог между воспитателем и детьми, активизирует внимание каждого ребенка. Распевание в разных тональностях.

-Здравствуйте, дети!

-Здравствуйте!

-Здравствуй Алеша,. Таня, Маша.

-Здравствуйте.

Воспитатель: Дети поедем с вами в путешествие в далёкую Америку. У них там есть такой парк, где можно увидеть всех героев из мультфильмов Диснея. Едем? Собирайтесь в дорогу.

2. Логоритмика. «Чемоданы собирайте» упр. На активизацию артикуляции, имитации, исполнение в разных темпах. см приложение

Воспитатель: Вот мы с вами в аэропорту.

3. Распевание-диалог «Что там в небе гудит?» упр. В песенном творчестве. см приложение

4. Логоритмика «Пролетает самолёт» упр. На коррекцию зрения

Воспитатель: Вот мы с вами на берегу океана, у нас вынужденная посадка на необитаемом острове. см приложение

5.Ритмоблок «Острова» см приложение

Воспитатель: Ребята, нам надо переплыть океан, но нам не на чем.

Давайте переплывем океан в деревянном башмаке.

6. Песня с движениями «Деревянный башмак» см приложение

Воспитатель: Ура!!! Приехали!!! Смотрите поляна оживших игрушек.

7. подвижная игра на пантомиму и релаксацию « ожившие игрушки» см приложение

Воспитатель: подходитек разным игрушкам и оживляет их, последнего оживляет скруджа Макдака. Давайте вспомним мелодии отчаянных увтят и станцуем как они.

8. Танец с элементами рок-н-роласм приложение

Вновь повторяется игра «одившие игрушки», но теперь последними оживают Мишки Гамми.

9. логоритмика

Мишки Гамми, Мишки Гамми см приложение

10. логоритмика мишки гамми. см приложение

11. танец гоблинов и подвижная игра Гамми - ловят см приложение

Игра на активизацию слухового внимания.

Сок волшебный пейте звери

Пусть вам снятся Том и джери.

Все дети как будто-пьют, и засыпают звучит музыка и дети отдыхают после подвижной игры \ добиться полного расслабления конечностей.

-вот, смотрите от этого волшебного сока все мои дети превратились в котов, подходите к одному спящему. Посмотрите какой красивый котик у него уже выросли усы, когти,хвост: что тебе приснилось? Расскажи-ка,сделай милость.

13. ролевые стихи «я не тишка»

Воспитатель: ой , что за стук? Это баба-яга стучит соей палкой. Мы её сейчас обманем, мы будем эхом и будем её сбивать с пути.

14. ритмоблок «игра эхо.

15. песня с движениями «ах,как страшно».упр. на мимику и артикуляцию. см приложение

16. пальцовка «на поляне старый гном».

Воспитатель: баба-яга хочет полакомиться гномами.

17. игра -дразнилка « гноми-яга» воспитывает выдержку, силу воли.

Звучит мелодия спасателей

18. подвижная игра «спасатели спасают друзей»

Занятие заканчивается песней о дружбе.

Приложение к занятию « Прогулка по Диснейленду».

2. Речь с движением

Чемоданы собирайте - поднять чемодан

Их на полки погружайте - положили на полки

Пассажиры суетятся - вращение кистями

По четыре в ряд садятся - оладушки

Уезжаем! Уезжаем!

Всех знакомых вспоминаем

Уезжаем!уезжаем! - машут правой рукой, затем левой.

Телеграммы посылаем - шлют смс

Ход заметно тормозится - медленно на паровозе

Пассажирам не сидится - быстрее, быстрее

Остановка Поезд встал - руки вверх

Вокзал ! - руки и корпус упали вниз.

Под музыку р. н. м. «Полянка» дети выполняют движения по тексту:

Чемоданы собираем - наклониться, движения руками поочередно,

«бросая вещи в чемодан».

И на полки поднимаем -подняться на носки кисти поднятых рук сгибать,

«заталкивая чемоданы на полку».

Пассажиры суетятся - вращать кистями согнутых рук.

По четыре в ряд садятся -хлопки в ладоши с поворотом вверх - вниз.

Уезжаем, уезжаем - прощальные взмахи рукой.

Телеграммы посылаем. - Постучать пальцами правой руки по ладони левой.

Вот вокзал - поднять руки вверх.

Поезд стал. - Опустить руки вниз.

3. распевание.

Вопрос: Что там в небе гудит?

Что там в небе летит?

Ответ: То летит самолет?

То гудит самолет.

4. Логоритмика.

Пролетает самолет - смотрит вдаль подперев руку

С ним собрался я в полет - смотрит под левую руку

Правое крыло отвел-посмотрел - отвести прямую пр.руку-посмотреть

Левое крыло отвел поглядел - то же, но лев. Руку.

Я мотор завожу. -----мотор моталочка

И внимательно гляжу -- то-же

Поднимаюсь ввысь , лечу - звучит музыка, все летают по залу.

Возвращаться не хочу.

С окончанием музыки вынужденная посадка для ремонта.

Под музыку, согласно ритму, чинят самолеты

Тук-тук-тук - поют и стучат в ритм кулачком об кулак.

З-з-з-з-з-з - работают дрелью

Др-др-др-др-др - опять завели мотор и полетели

5. Ритмоблок «Острова»

Сжимают и разжимают левую руку Сжимают и разжимают пр. руку

Раз, два, острова

Три,четыре мы приплыли

Пять, шесть выйдем здесь

Семь, восемь много сосен

Девять, десять мы в пути

Досчитал до десяти - работают обе руки

6. упражнение на боковой галоп /лодочки/

Ты,дая,да мы с тобой -стоят в лодочках

В деревянном башмаке - делают пружинки

При попутном ветерке - ветер, качание рук над головой

Вышли к морю по реке - руки вверх

А потом - руки в стороны

А потом

Море мы переплыли - плывут брасом

В Америку приедем, - здороваются пр. рукой

Там Диснея встретим - здороваются левой рукой.

На музыку без слов дети двигаются по кругу в «лодочках».

7.Ритмическая игра на имитацию.

Звучит музыку Джоплина « Мы соревнуемся» / сб. Играем и танцуем/

1-я фраза: Хлопки в ладоши в ритм

2-я фраза: хлопки по коленям

3-я фраза: руки на поясе, ноги в стороны вместе.

4-я фраза: прыжки петрушки

С окончанием мелодии замереть.

8. танец утят.

Жизнь летит как ураган -забивать гвоздики

В утиных сказках - отход полочкой, локти прижать.

Лазеры, аэропланы - гвозди

Гонки,встряски - полочка

Создать теорию - поворот с хлопком

Утиную историю - поворот с хлопком влево

Сказки - хлоп,хлоп.

У-у-у-у -локти прижать

Каждый день идет программа - по два раза локоть к колену

Сказки - два хлопка над головой.

9. логоритмика

Мишки Гамми, Мишки Гамми - прыжки крестиком

Нас смешат они прыжками - прыжки пешехода

Сока гамми откроем секрет - ключ правой рукой и левой.

Гоблинам противным пощады нет!- кинжал и топ.

10. Танец Гоблинов под музыку « Ки-ки-ко»

11. Игра на внимание

Под музыку из мультфильма «Мишки Гамми» все дети скачут на поскоке по залу. Дети перед игрой поделились на 2 команды: Гамми и Гоблины. Неожиданно для всех ведущий кричит:

Ловят ГА-ММИ

ГО- БЛИНЫ

Дети должны правильно среагировать на услышанную фонему, и соответственно приказу ловить друг друга.

13. пантонима: Мне приснилось : Я не Тишка - потянулся

Не котенок, не котишка - лапки

Стал я Томом вдруг котом - очень гордо и важно

Вот с таким большим хвостом - показ усы и хвост

А поймал я Джери мышь - показ.какую мышь

Что и в книжку не вместишь - хлопают

15.Психогимнастика:

17.Музыкальная игра « Гномы и Яга» под муз из мульт. «Белоснежка и гномы»

Дети гномы выскакивают и прислушиваются, затем на цыпочках крадутся к Бабе Яге, подходят к ней и поют дразнилку

Баба, страшная Яга

Вместо носа кочерга

На последних словах Баба Яга ловит гномов.

16. Пальцовка

На поляне старый дом - крыша

В нем живет малютка гном - спрятались

Белоснежку ждет проведать - прислушивается

А Яга идет обедать - гладят себя по животу, моталочка.


© 2010-2022