Урок по музыке Сказочный лес (1 класс)

Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока музыки по теме: «Сказочный лес» (1 класс)

учитель по музыке Хамраева Ирина Юрьевна.

Цель:

О. Развития умения сравнивать, анализировать средства музыкальной выразительности, сравнивать художественные произведения с одинаковым названием.

В. Развитие музыкально-образного воображения у детей на основе нравственных критерий добра и зла.

Задачи: Развивать музыкальные способности у учащихся.

Оборудование: маршрут путешествия по сказочному лесу, избушка на курьих ножках, портреты доброй и злой Бабы Яги.

Ход занятия

Этапы

занятия

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Орг.момент.

Распевка.









Сочинение сочиненного













Повторение ранее изученного материала.






Основы музыкальной грамоты: ритмический рисунок, сильная доля, тактовая черта, такт.











Итоги

Ребята, сегодня мы совершим прогулку в сказочный лес, наполненный таинственными звуками, сказочными персонажами и зверями.

В. Прежде, чем попасть в него вспомним, какие звуки мы можем услышать сказочном лесу?


Задание 1. Изобразите сказочный лес этими звуками:

  • волка (у-у-у-у);

  • ослика (иа-иа-иа);

  • заблудившегося (ау-ау-ау);

  • баба Я-а-а-а-га, баба Я-а-а-а-га,

Задание 2. (ученого кота)

Вспомните, что делает кот возле дуба?

Так вот, вам кот дает свое задание, спеть ему песню (распевка)




Выполнив задание ученого кота, мы продолжим наше путешествие в сказочный лес.

При проговаривании слов «Избушка там, на курьих ножках…» звучит произведение М.Мусоргского «Избушка на курьих ножках»

В. Кого мы должны встретить в лесу?

Задание. Какую по характеру Бабу Ягу изобразил М.Мусоргский в своем произведении.

Задание. Нарисуйте словесный портрет такой Бабы Яги.

(на доске вывешивается портрет злой Бабы Яги)

Звучат слова:

Баба страшная Яга

Вместо носа - кочерга,

Ходит, бродит здесь и там,

По болотам, по лесам.

Задание. Сочинить вместе со мной мелодию на данный текст ( педагог показывает движение мелодии рукой).

Задание. Пропеть сочиненную песню с музыкальным сопровождением.

Задание. Пропеть мелодию по нотной записи.


В. Какие чувства испытываете вы при встрече с такой бабой Ягой.

Задание. Пропеть выразительно сочинённую песню, театрально изобразив характер Бабы Яги.

Звучит известное детям произведение П.И. Чайковского «Баба-Яга»

Задание. Как называется это произведение?

Задание. Опишите характер этой Бабы Яги.

Учитель: Действительно, эта Баба Яга добрее и даже ей присуще черты юмора, озорства, игривости.

На доске вывешивается портрет доброй Бабы-Яги.

Задание. Изобразите характер Бабки - Ежки на музыкальных инструментах.

Учитель: А теперь мысленно превратимся в озорных Бабок - Ёжек и вместе сними споём частушки.

Задания Бабки-Ёжки:

-превратим мелодию частушки в ритмический рисунок, и пропоём его выразительно используя слоговое название ступеней.

ди-ли

дон

-Все ли звуки были одинаковые по силе звучания?

-Пропеть ритмический рисунок мелодии, выделяя голосом громкие звуки. Помочь усилить громкие звуки хлопками

-Обозначьте громкие звуки черточками в ритмической записи


-Пропойте ритмический рисунок слогами и выделите обозначенные громкие звуки хлопками.

-Объединим звуки от одного громкого звука до следующего в «домики-такты» отделим их тактовыми черточками

-Споём частушки, исполняя на музыкаль- ных инструментах начало каждого такта.

Учитель:

В., Какая Баба Яга вам больше по душе: Баба Яга П.И. Чайковского или М. Мусоргского?

В. Почему?

В., С какой Бабой Ягой вы хотели бы дружить?

Учитель: Я думаю, что вам образ второй Бабы Яги понравился больше потому, что вы нашли частичку себя в нем. Вы также бываете озорными, веселыми, шутливыми.

А теперь выучим весёлую шуточную песенку «Сказочный лес».

Ребята, наше путешествие по стране музыка не прекращается. Мы продолжим путешествие на следующих занятиях.




Слушают

Отвечают.

- завывание волка;

- гуканье совы;

- шелест верхушек деревьев и т.д.

Дети изображают звуки голосом и подходят к сказочному дубу где их встречает ученый кот


Песнь заводит.

Дети поют: на заданной высоте

разные гласные;

-к этим же гласным

добавляют соглас-

ные;

-пение с закрытым

ртом с переходом

на пение слогов.

Дети читают отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»


Отвечают - Бабу Ягу.

.

Отвечают:

Злая, свирепая

Глаза большие, нос

Крючком, волосы растрепанные.



Учитель поет первую фразу, ученики продолжают вторую и т.д.

Поют

Интонируют мелодию песни, используя ручные знаки. Поют в двух-трех тональ-

ностях от разных тоник.

Говорят: страх,

ужас, боязнь.

Исполняют песню, сопровождая движением тела, мимикой.


Отвечают

Отвечают, что эта Баба Яга тоже злая, но чуточку хитрее и добрее.


Изображают

Эмоционально исполняют «частушки Бабок-Ёжек»

Поют



Отвечают: Нет. (Громкие, тихие).

Исполняют выразительно.

Обозначают:


Поют, фиксируя громкие звуки хлопками.

Выполняют

Исполняют

Отвечают

Отвечают

Отвечают

Отвечают

Разучивают вместе с учителем





© 2010-2022