Конспект открытого урока в 1 классе

Урок разработан для обучающихся 1 класса в виде игры. На основе восприятия родной природы и животного мира происходит формирование нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний детей. В процессе урока учащиеся знакомятся с новыми музыкальными терминами: "тембр", "регистр", "интонация", "образ". Имеют возможность фантазировать, самим делать анализ услышанных произведений. Для более полноценного восприятия содержания урока используется мультимедийный проектор для воспроизведения презентации...
Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Р А З Р А Б О Т К А

открытого урока по музыке в 1 классе.

ТЕМА: «Путешествие по музыкальному лесу»

ЦЕЛЬ: формирование нравственно - эстетических и эмоциональных

переживаний детей на основе восприятия родной природы и

животного мира.

ЗАДАЧИ: а) в процессе урока посредством слушания и исполнения объяснить

детям, что такое «тембр», «регистр», «интонация», «образ»;

б) дать учащимся возможность фантазировать, самим делать анализ

услышанных произведений.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ: «Пение птиц», «Медведь», «Монтёр», «Как заяц в лесу заблудился», «Уж как шла лиса», «Кукушка», песня «Кукушечка», песня «Снегири».

ОБОРУДОВАНИЕ: синтезатор, мультимедийный проектор, музыкальный центр.

ХОД УРОКА.

Слайд 1.

Учитель: Ребята! Кто из вас хотя бы один раз был в лесу?

- Какие звуки вас встречают на опушке леса? (пение птиц)

- Вот сейчас мы с вами и отправимся путешествовать по музыкальному лесу и встретит нас как вы и говорили - пение птиц.

Слайд 2.

ЗВУЧИТ ЗАПИСЬ ПЕНИЯ ПТИЦ

- Как звучат голоса птичек? (высоко, звонко, напевно, тоненько и т.д.)

- Ребята, ещё в начале учебного года мы с вами узнали, что звуки бывают… Какие? (высокие и низкие). То есть, звуки различаются по

тембру - высокий, средний и низкий. У птичек тембр голоса - высокий.

Слайд 3.

ЗВУЧИТ ГОЛОС КУКУШКИ

- А это чей голос, что за серая птичка мелькнула за деревьями?

Правильно, кукушка. Послушайте внимательно песенку о кукушке.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «КУКУШЕЧКА

- Какой образ возникает перед нами, какой кукушечки? (беззаботной, одинокой, которая даже своих кукушат подбрасывает в чужие гнёзда).

Слайд 4.

- Ребята, а кто это под кустиком прячется, сидит, прижав ушки?

- Конечно зайчик! Он, наверное, заблудился и поэтому такой испуганный.

Послушайте пьеску, которую композитор так и назвал «Как зайчик в лесу заблудился».

«КАК ЗАЙЧИК В ЛЕСУ ЗАБЛУДИЛСЯ»

- Вы заметили, как меняется характер музыки? - Расскажите, что же случилось с зайчонком? (рассказы детей)

- Ну, а сейчас мы проведём музыкальную паузу.

ПЕСНЯ «ВЕСЁЛЫЙ МУЗЫКАНТ»

- Ну, вот, мы можем дальше идти по нашему музыкальному лесу. Хорошо, что зайчишка вовремя нашёл дорогу домой. Это чей рыжий хвост мелькнул за деревом? (лисы)

Слайд 5.

- Какие шаги у лисы, как она подкрадывается к зайчику? (ответы)

- Давайте послушаем песенку о лисичке.

«УЖ КАК ШЛА ЛИСА»

- Какой характер у этой песни, какой изображена здесь лиса? (ответы)

- Молодцы!

Слайд 6.

ПЬЕСА «МЕДВЕДЬ»

- Как вы думаете, кого я изобразила этой мелодией? Кто так тяжело шагает среди кустарников?

- Какой тембр у этих звуков? (низкий, тяжёлый, грубый и т.д.)

- А вот куда идёт мишка мы узнаем, послушав эту песенку:

ПЕСНЯ «МОНТЁР»

- О чём поётся в этой песенке?

- Как сначала звучала музыка? (самоуверенно, важно)

- И что же потом произошло? (перепутал провода, произошло замыкание, и медведь свалился с дерева)

- Как после этого зазвучала музыка? (грустно, печально)

- Понять, как меняется музыка в песне, нам помогла «интонация»,

которая играет очень важную роль в музыкальном искусстве.

- Правильно ли поступил медведь? Что ему нужно было сначала сделать? (учиться)

- Да, ребята, чтобы что-то хорошо делать - необходимо учиться.

- Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по музыкальному лесу. Вы узнали, что такое тембр звука, а какой он бывает?

- Вы познакомились с новыми музыкальными словами - «характер»,

«образ», «интонация», которые играют очень важную роль в создании музыкальных произведений. По интонации, тембру, характеру мы легко можем создать тот или иной музыкальный образ.

Мы это сделали с помощью наших лесных жителей.

- А теперь я вам предлагаю творческое задание - нарисуйте какой-нибудь персонаж из нашего музыкального леса.

- Ну и в заключение нашего урока давайте споём песенку о любопытной птичке.

исполняется песня «ЧИЖИК-ПЫЖИК И ЗОЙКА»

Рефлексия.

- Где мы сегодня с вами побывали?

- С какими животными и птицами встретились?

- Какие новые музыкальные термины вы узнали?

- Молодцы! Спасибо за урок!

© 2010-2022