Статья по музыке «Волшебные звуки музыки»

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Статья по музыке «Волшебные звуки музыки»Статья по музыке «Волшебные звуки музыки»Статья по музыке «Волшебные звуки музыки»МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНОЧКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»









Статья на тему:

«Волшебные звуки музыки»









Подготовила музыкальный руководитель

Русмиленко Наталья Евгеньевна

с. Горки



« Как может музыка рассказывать без слов».

ЦЕЛЬ: рассказать о выразительных средствах музыки.



ХОД ЗАНЯТИ:

Вход детей в музыкальный зал под музыку « Дождь танцует» А. Балтина.



ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА,

Музыкальный руководитель: Как может музыка рассказывать без слов?

Чтобы найти ответ на этот вопрос, давайте немного порисуем.



Задание№ 1. Нарисуйте акварельными красками на листе бумаги три разноцветных кружка, например: голубой, желтый и зеленый. Подумайте, о чем могут рассказать нам эти цветные кружочки? Пожалуй, лишь о том, что они красивые, яркие. А если вместо голубого кружка нарисовать красный? Возьмите второй лист бумаги и нарисуйте на нем три круга - красный, желтый и зеленый, переверните лист и расположите его вертикально. Не кажется ли Вам, что такое сочетание цветов нам хорошо знакомо?

Угадайте загадку и дорисуйте рисунок.

ЗАГАДКА.

Он известен на весь мир,

Перекрестков командир,

На меня глядит в упор,

С виду вежливый и строгий,

Мой приятель…(Светофор)



Красный свет - прохода нет.

Желтый свет - внимание.

А зеленый говорит:

- Проходите, путь открыт!

Задание № 2. Возьмите еще один лист бумаги и нарисуйте красками цветные полоски в виде дуги. А что получится, если расположить полоски в таком порядке: красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя и фиолетовая?

ЗАГАДКА.

Над землей повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует

Это чудо - …( радуга)



Когда краски сочетаются друг с другом, они умеют рассказывать без слов и превращаться в картины. Мы их как бы домысливаем сами. Музыканты, как и художники, тоже создают картины. Только у музыкантов картины получаются звуковые, музыкальные.

У музыки есть свои краски - это мелодические звуки. Так же, как краски художника, они соединяются друг с другом и превращаются в звуковые рисунки, в мелодии. Услышит человек мелодию, и в его представлении возникает красочная картина природы или портрет человека с его настроением или переживанием. Чем больше развито воображение у человека, чем лучше он научился слушать звуки, тем ярче красочнее его представления.

Задание №3. Послушайте пьесу Д.Б. Кабалевского « Ночью на реке».

( Музыкальный руководитель просит детей поговорить об изобразительности этой музыки).

Задание №4. Музыкальный руководитель исполняет песню « Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой. После прослушивания песни - музыкальный руководитель и дети выделяют выразительные средства. (разучивание песни).

В заключении идет обобщение: Какие средства выразительности в музыке вы, дети, запомнили? ( Мелодия). На этом наше занятие закончено.



Использованная литература:

« КОРИФЕЙ» издательско - торговый дом.

« МУЗЫКА» Настандартные занятия . Средняя группа.

Автор - составитель Н.Б.Улашенко.2010 год.


© 2010-2022