- Преподавателю
- Музыка
- Статья по музыке «Волшебные звуки музыки»
Статья по музыке «Волшебные звуки музыки»
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Русмиленко Н.Е. |
Дата | 25.07.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНОЧКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»
Статья на тему:
«Волшебные звуки музыки»
Подготовила музыкальный руководитель
Русмиленко Наталья Евгеньевна
с. Горки
« Как может музыка рассказывать без слов».
ЦЕЛЬ: рассказать о выразительных средствах музыки.
ХОД ЗАНЯТИ:
Вход детей в музыкальный зал под музыку « Дождь танцует» А. Балтина.
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА,
Музыкальный руководитель: Как может музыка рассказывать без слов?
Чтобы найти ответ на этот вопрос, давайте немного порисуем.
Задание№ 1. Нарисуйте акварельными красками на листе бумаги три разноцветных кружка, например: голубой, желтый и зеленый. Подумайте, о чем могут рассказать нам эти цветные кружочки? Пожалуй, лишь о том, что они красивые, яркие. А если вместо голубого кружка нарисовать красный? Возьмите второй лист бумаги и нарисуйте на нем три круга - красный, желтый и зеленый, переверните лист и расположите его вертикально. Не кажется ли Вам, что такое сочетание цветов нам хорошо знакомо?
Угадайте загадку и дорисуйте рисунок.
ЗАГАДКА.
Он известен на весь мир,
Перекрестков командир,
На меня глядит в упор,
С виду вежливый и строгий,
Мой приятель…(Светофор)
Красный свет - прохода нет.
Желтый свет - внимание.
А зеленый говорит:
- Проходите, путь открыт!
Задание № 2. Возьмите еще один лист бумаги и нарисуйте красками цветные полоски в виде дуги. А что получится, если расположить полоски в таком порядке: красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя и фиолетовая?
ЗАГАДКА.
Над землей повисло
В небе коромысло.
Ребятишек радует
Это чудо - …( радуга)
Когда краски сочетаются друг с другом, они умеют рассказывать без слов и превращаться в картины. Мы их как бы домысливаем сами. Музыканты, как и художники, тоже создают картины. Только у музыкантов картины получаются звуковые, музыкальные.
У музыки есть свои краски - это мелодические звуки. Так же, как краски художника, они соединяются друг с другом и превращаются в звуковые рисунки, в мелодии. Услышит человек мелодию, и в его представлении возникает красочная картина природы или портрет человека с его настроением или переживанием. Чем больше развито воображение у человека, чем лучше он научился слушать звуки, тем ярче красочнее его представления.
Задание №3. Послушайте пьесу Д.Б. Кабалевского « Ночью на реке».
( Музыкальный руководитель просит детей поговорить об изобразительности этой музыки).
Задание №4. Музыкальный руководитель исполняет песню « Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой. После прослушивания песни - музыкальный руководитель и дети выделяют выразительные средства. (разучивание песни).
В заключении идет обобщение: Какие средства выразительности в музыке вы, дети, запомнили? ( Мелодия). На этом наше занятие закончено.
Использованная литература:
« КОРИФЕЙ» издательско - торговый дом.
« МУЗЫКА» Настандартные занятия . Средняя группа.
Автор - составитель Н.Б.Улашенко.2010 год.