Тест музыка 7 класс

Раздел Музыка
Класс 7 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:










Аттестационный материал

для проведения промежуточной аттестации

по музыке (тест)

для обучающихся 7 класса











































Пояснительная записка

Тест по музыке предназначен для учащихся 7 классов, изучающих предмет по программе Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской.

Итоговый тест состоит из 2-ух частей, каждая из которых соответствует критерию образовательного стандарта по предмету «Музыка».

Перед выполнением определенной группы заданий необходимо внимательно прочитать инструкцию к выполнению.

Часть I - слуховой диктант (2 балла за определение произведение, автора и его характеристику, всего - 10 баллов)

В задании I учащиеся слушают музыкальные произведения:

Учащиеся заполняют таблицу, указывая название произведения, автора и тип музыки (вокальная или инструментальная).

Задание II - тест на повторение учебного материала.

Часть II - 11 вопросов (11 баллов),

Максимальное количество баллов - 21.

Перевод баллов в оценку осуществляется по следующей схеме:

«3» - 4-10 баллов

«4» - 11-16 баллов

«5» - 17-21 балла.

При оценивании итоговой работы следует обязательно отметить достигнутые учеником успехи, а также недостатки и пути их устранения.

Систему подсчета и оценивания тестов, а также правила их выполнения необходимо обсудить с учащимися до выполнения тестовых заданий.

Результаты тестирования заносятся в таблицу.

Литература:

  • Музыка. Планируемые результаты. Система заданий. 5-7 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / JI. JI. Алексеева, Е. Д. Критская ; под ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. - М. : Просвещение, 2013.;

  • Рабочая программа «Музыка» 7 класс.

Ключ проверки.

Задание I

- Хор «Славься» из оперы «Иван Сусанин» М. И. Глинка

- В. А. Моцарт Симфония № 40 ч. 1

- Ж.Бизе, опера «Кармен», фрагмент

- А.П.Бородин Симфония №2 «Богатырская», часть 1

- Э.Уэббер, рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда», ария главного героя

Задание II

Ответы:

  1. а) Хор «Славься» из оперы «Иван Сусанин» М.И.Глинка

  2. б) «Священная война» Александров - Лебедев-Кумач

  3. в) А.П.Бородин Симфония №2 «Богатырская»

  4. б) «Князь Игорь» А.П.Бородин

  5. а) Кантата «Александр Невский» С.С.Прокофьев

  6. а) тема Родины

  7. в) Д.Д.Шостакович Симфония №7 «Ленинградская»

  8. Самостоятельный ответ ученика

  9. 1-м, 2-л, 3-в, 4-б, 5-а, 6-г, 7-ж, 8-к, 9-д, 10-е, 11-з.

  10. а

  11. Самостоятельный ответ ученика

Задание № I.

Слуховой диктант.

Послушайте музыкальный фрагмент и заполните таблицу.

п/п

Название

Автор

Вокальная или

инструментальная

1.

2.

3.

4.

5.


Задание II

Подчеркните правильный ответ на вопросы.

  1. Какое произведение звучит на военных парадах как гимн-марш ?

а) Хор «Славься» из оперы «Иван Сусанин» М. И. Глинка

б) Хор «Вставайте люди русские» из кантаты «Александр Невский»

С. С. Прокофьев

в) «Ария Сусанина» М.И.Глинка

2. Песня - призыв, набат, символ Великой Отечественной войны:

а) «Катюша» Блантер - Исаковский

б) «Священная война» Александров - Лебедев-Кумач

в) «Журавли» Френкель - Гамзатов

3. Какое произведение вы предложите для сюжета о былинных героях древней Руси?

а) Д.Д.Шостакович Симфония №7 «Ленинградская»

б) П.И.Чайковский Симфония №6 «Патетическая»

в) А.П.Бородин Симфония №2 «Богатырская»

4. Эпическая опера, созданная на основе древнерусских летописей:

а) «Руслан и Людмила» М.И.Глинка

б) «Князь Игорь» А.П.Бородин

в) «Снегурочка» Н.А.Римский-Корсаков

5. В фильме С.Эйзенштейна о героических событиях истории России 1242г. звучит музыка:

а) Кантата «Александр Невский» С.С.Прокофьев

б) «Богатырская» симфония №2 А.П.Бородин

в) Симфоническая фантазия «Камаринская» М.И.Глинка

6. Все героические образы в произведениях русских композиторов объединяет лирическая

песенная тема:

а) тема Родины

б) тема войны

в) тема защитников

7. Композитор 20 века, создатель симфонии - памятника Великой Отечественной войне:

а) А.П.Бородин Симфония №2 «Богатырская»

б) Л.В.Бетховен Симфония №5

в) Д.Д.Шостакович Симфония №7 «Ленинградская»

8.Собери определение терминов:

« ОПЕРА»-____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________________________

Слова, музыкально-театральное искусство,вид, музыка и сценическое действие, основан на

слиянии

« БАЛЕТ»-___________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Действие, средствами танца и пантомимы, музыкально-драматическое произведение,

в котором передается.

« СТИЛЬ»-___________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

прием, совокупность характерных черт, особенности творчества, способы.

9.Прочитай эти слова и запиши фамилию и имя композитора, с которыми они ассоциируются :

  1. « Отечественная героико-патриотическая опера», родоначальник русской классической

музыки, Италия, « Иван Сусанин», « Руслан и Людмила», Смоленская губерния ( )

  1. Член содружества русских композиторов « Могучая кучка», « Князь Игорь», опера,

« Слово о полку Игореве» ( )

  1. «Ручей», органист, импровизатор, полифония, месса, религиозная духовная музыка,

фуга, имитация, токката ( )

  1. « Ромео и Джульетта», « Детский альбом», музыкальные зарисовки ( )

  2. « Гоголь-сюита», полистилистика, авангард, увертюра ( )

  3. Рок-опера, Евангелия, скандал, « Иисус Христос - суперзвезда», Америка ( )

  4. « Стальные руки, золотое сердце», пианист, « Всенощная», « Алеко», золотая медаль,

Америка, Россия ( )

  1. Сюита, транскрипция, Россия, « Кармен-сюита», Майя Плесецкая ( )

  2. Проспер Мериме, хабанера, сегидилья, опера « Кармен», новелла, Франция( )

  3. Создатель американской национальной музыки 20 века, симфоджаз, интонации

негритянского фольклора, блюз, спиричуэлс, «Порги и Бесс», джаз, блюз, спиричуэлс,

импровизация, рапсодия, мюзикл, опера ( )

  1. «Хореографические размышления», « Ярославна», балет, пантомима, па- де- де,

па- де- труа, гран-па, адажио, классический танец, балетмейстер , рок- балет,

кинематографический прием, гротеск ( )

  1. А.Шнитке, б) Д.Кабалевский, в)И.Бах, г)Э.Уэббер, д)Ж.Бизе, е)Дж.Гершвин,

ж) С.Рахманинов, з)Б.Тищенко, к)Р.Щедрин, л)А.Бородин, м)М.Глинка

10. Когда отмечается Международный день музыки ?

а) 1 октября б) 1 марта в) 1 сентября г) 1 июня

11. Какое значение имела музыка для людей в годы Великой Отечественной войны?

........................................................................................................................

....................................................................................................................

....................................................................................................................

..........................................................................................................................

...........................................................................................................................


© 2010-2022