- Преподавателю
- Музыка
- Тест музыка 7 класс
Тест музыка 7 класс
Раздел | Музыка |
Класс | 7 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Матвеева И.Г. |
Дата | 03.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Аттестационный материал
для проведения промежуточной аттестации
по музыке (тест)
для обучающихся 7 класса
Пояснительная записка
Тест по музыке предназначен для учащихся 7 классов, изучающих предмет по программе Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской.
Итоговый тест состоит из 2-ух частей, каждая из которых соответствует критерию образовательного стандарта по предмету «Музыка».
Перед выполнением определенной группы заданий необходимо внимательно прочитать инструкцию к выполнению.
Часть I - слуховой диктант (2 балла за определение произведение, автора и его характеристику, всего - 10 баллов)
В задании I учащиеся слушают музыкальные произведения:
Учащиеся заполняют таблицу, указывая название произведения, автора и тип музыки (вокальная или инструментальная).
Задание II - тест на повторение учебного материала.
Часть II - 11 вопросов (11 баллов),
Максимальное количество баллов - 21.
Перевод баллов в оценку осуществляется по следующей схеме:
«3» - 4-10 баллов
«4» - 11-16 баллов
«5» - 17-21 балла.
При оценивании итоговой работы следует обязательно отметить достигнутые учеником успехи, а также недостатки и пути их устранения.
Систему подсчета и оценивания тестов, а также правила их выполнения необходимо обсудить с учащимися до выполнения тестовых заданий.
Результаты тестирования заносятся в таблицу.
Литература:
-
Музыка. Планируемые результаты. Система заданий. 5-7 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / JI. JI. Алексеева, Е. Д. Критская ; под ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. - М. : Просвещение, 2013.;
-
Рабочая программа «Музыка» 7 класс.
Ключ проверки.
Задание I
- Хор «Славься» из оперы «Иван Сусанин» М. И. Глинка
- В. А. Моцарт Симфония № 40 ч. 1
- Ж.Бизе, опера «Кармен», фрагмент
- А.П.Бородин Симфония №2 «Богатырская», часть 1
- Э.Уэббер, рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда», ария главного героя
Задание II
Ответы:
-
а) Хор «Славься» из оперы «Иван Сусанин» М.И.Глинка
-
б) «Священная война» Александров - Лебедев-Кумач
-
в) А.П.Бородин Симфония №2 «Богатырская»
-
б) «Князь Игорь» А.П.Бородин
-
а) Кантата «Александр Невский» С.С.Прокофьев
-
а) тема Родины
-
в) Д.Д.Шостакович Симфония №7 «Ленинградская»
-
Самостоятельный ответ ученика
-
1-м, 2-л, 3-в, 4-б, 5-а, 6-г, 7-ж, 8-к, 9-д, 10-е, 11-з.
-
а
-
Самостоятельный ответ ученика
Задание № I.
Слуховой диктант.
Послушайте музыкальный фрагмент и заполните таблицу.
№
п/п
Название
Автор
Вокальная или
инструментальная
1.
2.
3.
4.
5.
Задание II
Подчеркните правильный ответ на вопросы.
-
Какое произведение звучит на военных парадах как гимн-марш ?
а) Хор «Славься» из оперы «Иван Сусанин» М. И. Глинка
б) Хор «Вставайте люди русские» из кантаты «Александр Невский»
С. С. Прокофьев
в) «Ария Сусанина» М.И.Глинка
2. Песня - призыв, набат, символ Великой Отечественной войны:
а) «Катюша» Блантер - Исаковский
б) «Священная война» Александров - Лебедев-Кумач
в) «Журавли» Френкель - Гамзатов
3. Какое произведение вы предложите для сюжета о былинных героях древней Руси?
а) Д.Д.Шостакович Симфония №7 «Ленинградская»
б) П.И.Чайковский Симфония №6 «Патетическая»
в) А.П.Бородин Симфония №2 «Богатырская»
4. Эпическая опера, созданная на основе древнерусских летописей:
а) «Руслан и Людмила» М.И.Глинка
б) «Князь Игорь» А.П.Бородин
в) «Снегурочка» Н.А.Римский-Корсаков
5. В фильме С.Эйзенштейна о героических событиях истории России 1242г. звучит музыка:
а) Кантата «Александр Невский» С.С.Прокофьев
б) «Богатырская» симфония №2 А.П.Бородин
в) Симфоническая фантазия «Камаринская» М.И.Глинка
6. Все героические образы в произведениях русских композиторов объединяет лирическая
песенная тема:
а) тема Родины
б) тема войны
в) тема защитников
7. Композитор 20 века, создатель симфонии - памятника Великой Отечественной войне:
а) А.П.Бородин Симфония №2 «Богатырская»
б) Л.В.Бетховен Симфония №5
в) Д.Д.Шостакович Симфония №7 «Ленинградская»
8.Собери определение терминов:
« ОПЕРА»-____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________________________
Слова, музыкально-театральное искусство,вид, музыка и сценическое действие, основан на
слиянии
« БАЛЕТ»-___________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Действие, средствами танца и пантомимы, музыкально-драматическое произведение,
в котором передается.
« СТИЛЬ»-___________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
прием, совокупность характерных черт, особенности творчества, способы.
9.Прочитай эти слова и запиши фамилию и имя композитора, с которыми они ассоциируются :
-
« Отечественная героико-патриотическая опера», родоначальник русской классической
музыки, Италия, « Иван Сусанин», « Руслан и Людмила», Смоленская губерния ( )
-
Член содружества русских композиторов « Могучая кучка», « Князь Игорь», опера,
« Слово о полку Игореве» ( )
-
«Ручей», органист, импровизатор, полифония, месса, религиозная духовная музыка,
фуга, имитация, токката ( )
-
« Ромео и Джульетта», « Детский альбом», музыкальные зарисовки ( )
-
« Гоголь-сюита», полистилистика, авангард, увертюра ( )
-
Рок-опера, Евангелия, скандал, « Иисус Христос - суперзвезда», Америка ( )
-
« Стальные руки, золотое сердце», пианист, « Всенощная», « Алеко», золотая медаль,
Америка, Россия ( )
-
Сюита, транскрипция, Россия, « Кармен-сюита», Майя Плесецкая ( )
-
Проспер Мериме, хабанера, сегидилья, опера « Кармен», новелла, Франция( )
-
Создатель американской национальной музыки 20 века, симфоджаз, интонации
негритянского фольклора, блюз, спиричуэлс, «Порги и Бесс», джаз, блюз, спиричуэлс,
импровизация, рапсодия, мюзикл, опера ( )
-
«Хореографические размышления», « Ярославна», балет, пантомима, па- де- де,
па- де- труа, гран-па, адажио, классический танец, балетмейстер , рок- балет,
кинематографический прием, гротеск ( )
-
А.Шнитке, б) Д.Кабалевский, в)И.Бах, г)Э.Уэббер, д)Ж.Бизе, е)Дж.Гершвин,
ж) С.Рахманинов, з)Б.Тищенко, к)Р.Щедрин, л)А.Бородин, м)М.Глинка
10. Когда отмечается Международный день музыки ?
а) 1 октября б) 1 марта в) 1 сентября г) 1 июня
11. Какое значение имела музыка для людей в годы Великой Отечественной войны?
........................................................................................................................
....................................................................................................................
....................................................................................................................
..........................................................................................................................
...........................................................................................................................