Урок биологии в 6 классе Зоны корня. Корневой чехлик

Урок биологии в 6 классе разработан в соответствии с “Учебной программой по предметам образовательной области «Естествознание» уровня основного и общего среднего образования» Министерства образования и науки Республики Казахстан, Национальной академии образования им. Ы. Алтынсарина (Астана, 2013 г).При планировании урока учтены модули Программы второго (основного) уровня подготовки педагогических кадров Республики Казахстан, разработанной Центром педагогического мастерства АОО "Назарбаев Интелле...
Раздел Музыка
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Забиякина Оксана Сергеевна

учитель биологии и химии первой категории

КГУ «Средняя школа-лицей №2» г. Ерейментау

Тема Зоны корня. Корневой чехлик и корневые волоски

Цель в конце урока учащиеся сформируют понятие о зонах корня, их отличиях.

Задачи:

- рассмотреть зоны корня;

- определить тип ткани в каждой из зон корня;

- определить функции каждой зоны корня.

Ожидаемые результаты:

- учащиеся знают зоны корня;

- учащиеся знают функции каждой зоны корны;

- учащиеся знают функции каждой зоны корня;

- учащиеся могут отличать зоны корня на рисунках и микропрепаратах.

Используемые модули: «Новые подходы в обучении. Диалоговое обучение», «Критическое мышление», «Рефлексия», «Оценивание», «Лидерство»

Ход урока

Время

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


  1. Организационный момент.

Упражнение «Приветствие»

Цель - создание психологически комфортного климата на уроке, снятие напряжения

Здравствуйте! Я с вами поздоровалась, так как здороваются в нашей стране и не только в нашей. А сейчас мы с вами поздороваемся, как принято у жителей острова Пасхи.

  • встаньте прямо,

  • сожмите руки в кулаки,

  • вытяните их перед собой,

  • поднимите над головой,

  • разожмите кулаки и дайте рукам спокойно упасть

И последнее. Приготовимся к небольшой гимнастике. Поприветствуем друг друга, как это делают аборигены Новой Зеландии - маори. При встрече маори сначала …

    • выкрикивают слово «каникулы» в свирепой и отрывистой манере,

  • хлопают себя ладонями по бедрам,

  • замечательно, а теперь со всей силы топайте ногами, и при этом сгибайте колени,

  • и, наконец, раздуйте грудную клетку, выпучите глаза, и время от времени высовывайте язык.

- О, Вы похоже готовы к новому обучению. Прошу всех занять свои места.



Учащиеся выполняют действия за учителем.


  1. Опрос домашнего задания


Работа с тестом

Теперь мы готовы с вами работать. А для начала вспомним, что мы изучали на прошлых уроках.

Рефлексивные карты показали, что вы хорошо усвоили тему урока, поэтому для вас не составит труда выполнить следующее задание.

Учащиеся поднимают руку и отвечают индивидуально

Типы корней и корневых систем, классификацию органов растений

Учащиеся индивидуально выполняют задания по карточкам.


  1. Самооценивание

Хорошо. А теперь я раздам вам коды ответов, а вы проверьте свою работу и оцените ее. Критерии оценок также имеются на листе.

Учащиеся комментируют свои оценки.


  1. Актуализация знаний, этап целеполагания

А теперь мы продолжим изучение корней растений. Как вы думаете о чем мы с вами узнаем сегодня?

Да, сегодня мы познакомимся с внутренним строением корня - его зонами, а также выясним, какие ткани образуют эти зоны и какие функции они выполняют

Ответы учащихся - о внутреннем строении корня

О строении корня, его видах и функциях



  1. Стратегия «Снежный ком»

А для начала поработаем в парах. Для этого я раздам вам вопросы, на которые вы должны ответить вместе при изучении §8 на с.29 учебника.

Учащиеся работают в парах.

Задание для первой пары

1. Прочитать §8 на с.29 в учебнике учебный материал о корневом чехлике, зонах деления и роста.

2. Рассмотреть корневой чехлик, изучив рисунок 15 в учебнике на странице 30.

3. Ответить на вопросы:

  • Чем покрыт кончик корня?

  • Каково значение корневого чехлика?

  • Какова продолжительность жизни клеток корневого чехлика?

  • Как вы думаете, какой тканью образован корневой чехлик?

  • Где располагается зона роста корня? Каково ее значение?

4. Подготовьте рассказ о корневом чехлике, зонах деления и роста.

Задание для второй пары

1. Прочитать §8 на с.30 9 в учебнике учебный материал о зоне всасывания и корневых волосках

2. Ответить на вопросы:

  • Что такое корневой волосок?

  • Какое строение он имеет? Чему равна длина корневых волосков?

  • Какова продолжительность жизни корневых волосков?

  • Какова роль корневых волосков?

  • Как называется участок корня, на котором расположены корневые волоски?

3. Подготовить рассказ о корневых волосках, о зоне всасывания корня

Задание для третьей пары

1. Прочитать §8 на с.30 учебника о зоне проведения.

2. Ответить на вопросы:

  • Где располагается зона проведения?

  • Каково ее значение?

  • От чего зависит рост корня?

  • Как вы думаете, какой тканью представлена зона проведения в корнях растений?

3. Подготовить рассказ о зоне проведения корня.


  1. Работа в группах

Затем пары объединяются в две группы по три пары в каждой. Пересказывают материал и заполняют таблицу

Зоны корня

Ткани

Особенности строения клеток

Функции

1. Корневой чехлик

Покровная

Клетки мелкие с толстой оболочкой

Защита от повреждения

2. Зона деления

Образовательная

Клетки мелкие с тонкой оболочкой

Рост корня

3. Зона роста

Образовательная

Вытянутые клетки с тонкой оболочкой

Рост корня

4. Зона всасывания

Покровная в зоне корневых волосков

Корневой волосок

Всасывание растворенных веществ

5. Зона проведения

Проводящая

Клетки вытянутые (сосуды, ситовидные трубки)

Перемещение веществ


  1. Взаимооценивание

Оцените таблицу ваших одноклассников.

Учащиеся комментируют выставленные оценки.


  1. Выполнение лабораторной работы №7

А теперь закрепим изученное в ходе выполнения лабораторной работы на с.9.

Выполняют лабораторную работу


  1. Подведение итогов, рефлексия

Итак, сегодня на уроке мы с вами узнали, какие ткани составляют зоны корня и какие выполняют функции.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы, записанные в рефлексивной карте.

  • Оцените степень усвоения вами учебного материала?

  • Осталось что-либо непонятым? Запиши, что тебе непонятно.

  • Как повлияла работа в группе на усвоение тобой учебного материала?

  • Интересно ли тебе работать в группе? Почему?

  • Оцените свою работу в группе сегодня? Почему вы поставили такую оценку?


Отвечают на вопросы рефлексивной карты.


  1. Домашнее задание

§8 с.29


© 2010-2022