Календарно-тематическое планирование курса математики 9 класс, 6 часов в неделю

Раздел Музыка
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАССМОТРЕНО

На заседании ШМС учителей математики протокол №_1__

от___5 сентября_____2015__ года

Руководитель ШМС

_________________/Е.В. Куракова/



Календарно-тематическое планирование

по ____математике___________________________



Ступень обучения (класс) 9 А, Б

Количество часов:_170____

Составитель: Соловьева Ираида Алексеевна


2015-2016 учебный го

№ п/п

Дата

Тема урока.

Тип урока

Элементы содержания

Практическая часть программы

Контроль

Материалы к уроку

план

факт

1

Вводное повторение геометрии (2 часа)

1.1

Равенство и подобие треугольников

Урок - практикум

Признаки равенства и подобия треугольников

Решение задач

Презентация

1.2

Четырёхугольники. Теорема Пифагора

Урок - практикум

Классификация четырёхугольников, их свойства и признаки. Прямая и обратная теоремы Пифагора

Решение задач

Презентация

2

Глава 9. Векторы (8 часов)

2.1

Понятие вектора. Равенство векторов.

Урок усвоения нового

Знакомство с векторами

Решение задач

2.2

Откладывание вектора от данной точки. Сумма двух векторов.

Урок усвоения нового

Способы сложения векторов

Решение задач

2.3

Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов

Урок усвоения нового

Способы сложения и вычитания векторов

Решение задач

2.4

Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов»

Урок - практикум

Способы сложения векторов по правилу многоугольника

Решение задач

Презентация

2.5

Умножение вектора на число

Урок усвоения нового

Введение понятия умножения вектора на число. Свойства умножения вектора на число

Решение задач

СР

Карточки

2.6

Средняя линия трапеции

Урок усвоения нового

Понятие средней линии трапеции. Теорема о средней линии трапеции

Решение задач

2.7

Решение задач по теме «Векторы»

Урок - исследование

Построение и реализация индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме «Векторы»

Решение задач

Презентация

2.8

Контрольная работа №1 по теме «Векторы»

Урок развивающего контроля

Написание контрольной работы

3

Повторение изученного за 8 класс (модуль алгебры) (5 часов)

3.1

Выражения и их преобразования. Свойства степеней с целым показателем

Урок систематизации и обобщения знаний

Одночлены, многочлены и действия с ними. Формулы сокращенного умножения. Рациональные дроби. Свойства степеней с целым показателем

Выполнение упражнений

3.2

Уравнения.

Урок систематизации и обобщения знаний

Свойства уравнений. Линейные и квадратные уравнения. Теорема Виета. Целые и дробные рациональные уравнения. Системы уравнений.

Выполнение упражнений

3.3

Неравенства.

Урок систематизации и обобщения знаний

Свойства числовых неравенств. Свойства неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. Система неравенств.

Выполнение упражнений

3.4

Функции.

Урок систематизации и обобщения знаний

Функции: линейная; обратной пропорциональности; y = x2;

y = Календарно- тематическое планирование курса математики 9 класс, 6 часов в неделю и их графики.

Выполнение упражнений

3.5

Действительные числа.

Элементы статистики.

Урок систематизации и обобщения знаний Урок систематизации и обобщения знаний

Множество действительных чисел. Приближённые вычисления. Статистические

характеристики.

Выполнение упражнений

5

Свойства функций. Квадратичная функция. (22 часа)

5.1

Функция. Область определения и область значения функции. Урок систематизации и обобщения знаний

Повторить основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график

Работа с книгой.

Решение задач

5.2

Функция. Область определения и область значения функции. Урок - практикум

Совершенствование навыков решения задач

Решение задач

СР

5.3

Свойства функций Урок усвоения нового

Понятия о возрастании и убывании функции, промежутки знакопостоянства

Работа с книгой. Решение задач

5.4

Свойства функций Урок - практикум

Создания базы для усвоения свойств квадратичной и степенной функций

4

Срезовая контрольная работа (2 часа)

Урок развивающего контроля

Написание контрольной работы

КР

5.5

Свойства функций Урок систематизации и обобщения знаний

Совершенствование навыков решения задач

Решение задач

СР

5.6

Квадратный трехчлен и его корни

Урок усвоения нового

Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена.

Решение задач

5.7

Квадратный трехчлен и его корни

Урок - практикум

Совершенствование навыков решения задач

Решение задач

5.8

Разложение квадратного трехчлена на множители.

Урок усвоения нового

Разложение квадратного трехчлена на множители.

Работа с книгой. Решение задач

СР

5.9

Разложение квадратного трехчлена на множители.

Урок - практикум

Совершенствование навыков решения задач

Решение задач

5.10

Контрольная работа №2 по теме «Функции и их свойства»

Урок развивающего контроля

Написание контрольной работы

КР

5.11

Квадратичная функция и ее график Урок усвоения нового

Определение , свойства и график.

Работа с книгой. Решение задач

5.12

Функция y = ax2, её график и свойства Урок усвоения нового

Свойства и особенности графика

Работа с книгой. Решение задач

5.13

Функция y = ax2, её график и свойства Урок - практикум

Совершенствование навыков решения задач

Решение задач

5.14

График функции

y = ax2 + n

Урок усвоения нового

Рассмотрение частных случаев квадратичной функции

Работа с книгой. Решение задач

5.15

График функции

y = a(x - m)2

Урок усвоения нового

Рассмотрение частных случаев квадратичной функции

Решение задач

СР

5.16

Построение графика квадратичной функции Урок - практикум

Совершенствование навыков решения задач

Решение задач

5.17

Построение графика квадратичной функции Урок - практикум

Совершенствование навыков решения задач

Решение задач

5.18

Степенная функция. Функция y = xn

Урок усвоения нового

Понятие функции y = Календарно- тематическое планирование курса математики 9 класс, 6 часов в неделю

её свойства и график.

Работа с книгой. Решение задач

СР

5.19

Корень n-ой степени Урок систематизации и обобщения знаний

Понятие корня степени n

из натурального числа. Понятие арифметического

корня и его свойства

Решение задач

5.20

Выполнение упражнений

Урок - практикум

Совершенствование навыков решения задач

Решение задач

СР

5.21

Подготовка к контрольной работе Урок - практикум

Совершенствование навыков решения задач

Решение задач

5.22

Контрольная работа №3 по теме «Квадратичная функция и ее график» Урок развивающего контроля

Написание контрольной работы

ПК

6.

Глава 10. Метод координат (10 часов)

6.1

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

Урок усвоения нового

Лемма о коллинеарных векторах. Теорема о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам

Решение задач

6.2

Координаты вектора

Урок усвоения нового

Понятие координаты вектора. Правила действий над векторами с заданными координатами

Решение задач

6.3

Связь между координатами вектора и координатами и координатами его начала и конца

Урок усвоения нового

Понятие радиус-вектора. Понятие о координатах вектора по его началу и концу

Решение задач

6.4

Простейшие задачи в координатах

Урок общеметодологической направленности

Координаты середины отрезка; вычисление длины вектора;

расстояние между точками

Решение задач

6.5

Решение задач методом координат

Урок - практикум

Совершенствование навыков решения задач методом координат

Решение задач

СР

Карточки

6.6

Уравнение окружности

Урок усвоения нового

Вывод уравнения окружности. Применение уравнения окружности к решению задач

Решение задач

6.7

Уравнение окружности

Урок - практикум

Применение уравнения окружности к решению задач

Решение задач

6.8

Уравнение прямой

Урок усвоения нового

Понятие уравнения линии на плоскости.

Решение задач

6.7

Уравнение прямой

Урок - практикум

Совершенствование навыков решения задач методом координат

Решение задач

6.8

Решение задач по теме «Уравнение окружности и прямой»

Урок - практикум

Применение уравнения прямой и окружности к решению задач

Решение задач

СР

6.9

Решение задач по теме «Уравнение окружности и прямой»

Урок - практикум

Применение уравнения прямой и окружности к решению задач

Решение задач

6.10

Контрольная работа №4 по теме «Метод координат»

Урок развивающего контроля

Написание контрольной работы

7.

Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов)

7.1

Целое уравнение и его корни

Урок усвоения нового

Понятие целого уравнения; степени уравнения; методы решения.

Решение задач

7.2

Целое уравнение и его корни

Урок - практикум

Совершенствование навыков решения задач

Решение задач

7.3

Биквадратные уравнения

Урок усвоения нового

Понятие, метод решения

Решение задач

СР

7.4

Дробные рациональные уравнения

Урок систематизации и обобщения знаний

Понятие дробно-рациональных уравнений; алгоритм решения.

Решение задач

7.5

Дробные рациональные уравнения

Урок - практикум

Совершенствование навыков решения задач

Решение задач

7.6

Выполнение упражнений

Урок - практикум

Совершенствование навыков решения задач

Решение задач

СР

7.7

Решение неравенства второй степени с одной переменной

Урок усвоения нового

Вид неравенства второй степени с одним неизвестным. Графическая интерпретация неравенства второй степени с одной переменной

Решение задач

7.8

Решение неравенства второй степени с одной переменной

Урок - практикум

Способ решения неравенства второй степени с учетом значения дискриминанта

Решение задач

7.9

Решение системы неравенств с одной переменной

Урок систематизации и обобщения знаний

Совершенствование навыков решения задач

Решение задач

СР

7.10

Решение неравенств методом интервалов Урок усвоения нового

Понятие метода интервалов

Алгоритм решения квадратных неравенств методом интервалов

Решение задач

7.11

Решение неравенств методом интервалов Урок - практикум

Стандартный вид неравенства, решаемого методом интервалов.

Решение задач

СР

7.12

Выполнение упражнений

Урок систематизации и обобщения знаний

Совершенствование навыков решения задач

Решение задач

7.13

Контрольная работа №5 по теме

« Уравнения и неравенства с одной переменной»

Урок развивающего контроля

Написание контрольной работы

КР

7.14

Резервный урок


8

Глава 11. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. ( 14 часов)

8.1

Синус, косинус и тангенс угла

Урок усвоения нового

Понятие синуса, косинуса, тангенса, котангенса

для углов от 0 до 180 градусов.

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

Работа с книгой. Решение задач

8.2

Теорема о площади треугольника

Урок усвоения нового

Теорема о площади треугольника и ее применение

Решение задач

8.3

Теоремы синусов и косинусов

Урок усвоения нового

Теорема синусов

Решение задач

8.4

Теоремы синусов и косинусов

Урок-практикум

Совершенствование навыков решения задач

Решение задач

8.5

Решение треугольников

Урок-практикум

Типы задач на решение треугольников

Решение задач

8.6

Решение треугольников

Урок-практикум

Типы задач на решение треугольников

Решение задач

СР

Карточки

8.7

Измерительные работы

Урок-практикум

Методы измерительных работ на местности. Решение задач по теме.

Решение задач

8.8

Обобщённый урок по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Совершенствование навыков решения задач

Решение задач

9.1

Решение задач

Урок-практикум

Повторение пройденного материала за I полугодие

Решение задач

9.2

Решение задач

Урок-практикум

Совершенствование навыков решения задач

Решение задач

9.3

Срезовая контрольная работа №6

Урок развивающего контроля

Написание контольной работы

ПК

9.4-9.8

Зачётная неделя


8.9

Скалярное произведение векторов

Урок изучения нового

Угол между векторами. Понятие скалярного произведения векторов

Работа с книгой. Решение задач

8.10

Скалярное произведение векторов

Урок-практикум

Теорема о скалярном произведении векторов. Свойства скалярного произведения

Решение задач

8.11

Скалярное произведение векторов в координатах

Урок-практикум

Понятие скалярного произведения векторов в координатах

Решение задач

8.12

Скалярное произведение векторов в координатах

Урок-практикум

Совершенствование навыков решения задач

Решение задач

СР

Карточки

8.13

Решение задач

Урок исследования и рефлексии

Теорема синусов, теорема косинусов, теорема о площади треугольника, теорема о скалярном произведении векторов

Решение задач

8.14

Контрольная работа №7 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Урок развивающего контроля

Написание контрольной работы

ПК

10.

Уравнения и неравенства с двумя переменными (15 часов)

10.1

Уравнения с двумя переменными и его график

Урок усвоения нового

Понятие решения уравнения с двумя переменными и его график

Работа с книгой. Решение задач

10.2

Уравнения с двумя переменными и его график

Урок-практикум

Совершенствование навыков решения задач

Решение задач

10.3

Графический способ решения систем уравнений

Урок систематизации и обобщения знаний

Совершенствование навыков решения задач

Работа с книгой. Решение задач

10.4

Графический способ решения систем уравнений

Урок исследования и рефлексии

Совершенствование навыков решения задач

Решение задач

10.5

Решение систем уравнений второй степени

Урок систематизации и обобщения знаний

Способы решения системы уравнения: подстановки, сложения.

Решение задач

10.6

Решение систем уравнений второй степени

Урок-практикум

Совершенствование навыков решения задач

Решение задач

10.7

Решение систем уравнений второй степени

Урок исследования и рефлексии

Способы решения системы уравнения: подстановки, сложения.

Решение задач

10.8

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Урок систематизации и обобщения знаний

Расширение класса содержательных задач, решаемых с помощью систем уравнений

Решение задач

10.9

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Урок-практикум

Совершенствование навыков решения задач

Решение задач

10.10

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Урок исследования и рефлексии

Совершенствование навыков решения задач

Решение задач

10.11

Неравенства с двумя переменными

Урок усвоения нового

Введение понятия неравенства с двумя переменными

Работа с книгой. Решение задач

10.12

Неравенства с двумя переменными

Урок-практикум

Совершенствование навыков решения задач

Решение задач

10.13

Системы неравенств с двумя переменными Урок усвоения нового

Введение понятия системы неравенств с двумя переменными

Работа с книгой. Решение задач

10.14

Системы неравенств с двумя переменными Урок-практикум

Совершенствование навыков решения задач

Решение задач

10.15

Контрольная работа №8 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

Урок развивающего контроля

Написание контрольной работы

ПК

11

Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов)

11.1

Понятие числовой последовательности

Урок усвоения нового

Понятие числовой последовательности. . Виды последовательности. Способы задания последовательности

Решение задач

11.2

Определение арифметической прогрессии

Урок усвоения нового

Понятие арифметической прогрессии. Свойства арифметической прогрессии. Формула n- ного члена арифметической прогрессии

Решение задач

11.3

Определение арифметической прогрессии

Урок-практикум

Совершенствование навыков решения задач

Решение задач

11.4

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

Урок усвоения нового

Вывод формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии

Работа с книгой, решение задач

11.5

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

Урок-практикум

Совершенствование навыков решения задач

Решение задач

11.6

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

Урок-практикум

Совершенствование навыков решения задач

Решение задач

СР

11.7

Арифметическая прогрессия

Урок систематизации и обобщения знаний

Совершенствование навыков решения задач

Решение задач

11.8

Контрольная работа № 9 по теме «Арифметическая прогрессия»

Урок развивающего контроля

Написание контрольной работы

ПК

11.9

Определение геометрической прогрессии

Урок усвоения нового

Понятие геометрической прогрессии. Свойства геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии

Работа с книгой, решение задач

11.10

Определение геометрической прогрессии

Урок-практикум

Совершенствование навыков решения задач

Решение задач

11.11

Определение геометрической прогрессии

Урок-практикум

Совершенствование навыков решения задач

Решение задач

СР

11.12

Сумма n первых членов геометрической прогрессии

Урок усвоения нового

Вывод формулы суммы n первых членов геометрической прогрессии

Работа с книгой, решение задач

11.13

Сумма n первых членов геометрической прогрессии

Урок-практикум

Совершенствование навыков решения задач

Решение задач

СР

11.14

Геометрическая прогрессия

Урок систематизации и обобщения знаний

Совершенствование навыков решения задач

Решение задач

11.15

Контрольная работа №10 по теме «Геометрическая прогрессия»

Урок развивающего контроля

Написание контрольной работы

ПК

12

Глава 12. Длина окружности и площадь круга (12 часов)

12.1

Правильный многоугольник

Урок усвоения нового

Знакомство с понятием правильного многоугольника. Вывод формулы для вычисления угла правильного многоугольника.

Решение задач

12.2

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

Урок усвоения нового

Теоремы об окружностях: описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник.

Решение задач

12.3

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

Урок-практикум

Совершенствование навыков решения задач

Решение задач

12.4

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса описанной окружности

Урок усвоения нового

Вывод формул, связывающих радиусы вписанной и описанной окружностей со стороной правильного многоугольника.

Решение задач

12.5

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса описанной окружности

Урок-практикум

Совершенствование навыков решения задач

Решение задач

12.6

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса описанной окружности

Урок-практикум

Совершенствование навыков решения задач

Решение задач

СР

Карточки

12.7

Построение правильных многоугольников

Урок-практикум

.Рассмотрение способов построение с помощью циркуля и линейки

Решение задач

12.8

Длина окружности

Урок усвоения нового

. Вывод формулы для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой

Решение задач

12.9

Площадь круга

Вывод формулы площади круга

Решение задач

12.10

Площадь кругового сектора. Решение задач

Урок-практикум

Вывод формулы площади кругового сектора. Понятие кругового сегмента

Решение задач

12.11

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

Урок-практикум

Совершенствование навыков решения задач

Решение задач

12.12

Контрольная работа №11 по теме «Длина окружности и площадь круга»

Урок развивающего контроля

Написание контрольной работы

ПК

13.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13)

13.1

Примеры комбинаторных задач

Урок усвоения нового

Понятие комбинаторных задач

Работа с книгой, решение задач

13.2

Примеры комбинаторных задач

Урок-практикум

Совершенствование навыков решения задач

Решение задач

13.3

Перестановки

Урок усвоения нового

Определение перестановок и их использование при решении задач

Работа с книгой, решение задач

13.4

Перестановки

Урок-практикум

Совершенствование навыков решения задач

Решение задач

13.5

Размещения

Урок усвоения нового

Определение понятия «размещение». Теорема о вычислении числа размещений, составленных из n элементов по k.

Работа с книгой, решение задач

13.6

Размещения

Урок-практикум

Совершенствование навыков решения задач

Решение задач

13.7

Сочетания

Урок усвоения нового

Определение понятия «сочетание».

Работа с книгой, решение задач

13.8

Сочетания

Урок-практикум

Совершенствование навыков решения задач

Решение задач

13.9

Относительная частота случайного события

Урок усвоения нового

Виды событий. Классическое определение вероятности.

Работа с книгой, решение задач

13.10

Вероятность случайного события. Решение задач

Урок усвоения нового

Определение числа равновозможных и числа благоприятных исходов

Решение задач

13.11

Вероятность случайного события. Решение задач

Урок-практикум

Сложение вероятностей. Умножение вероятностей.

Работа с книгой, решение задач

СР

Карточки

13.12

Вероятность случайного события. Решение задач

Урок систематизации и обобщения знаний

Совершенствование навыков решения задач

Решение задач

13.13

Контрольная работа №12 по теме «Элементыкомбинаторики и теории вероятности»

Урок развивающего контроля

Написание контрольной работы.

ПК

13

Глава 13. Движение (8 часов)

13.1

Понятие движения

Урок усвоения нового

Понятие отображения плоскости на себя. Осевая и центральная симметрии

Работа с книгой. Решение задач

13.2

Свойства движения

Урок усвоения нового

Знакомство со свойствами движения

Работа с книгой. Решение задач

13.3

Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрия»

Урок - практикум

Совершенствование навыков решения задач на построение фигур при осевой и центральной симметрии

Решение задач

13.4

Параллельный перенос

Урок усвоения нового

Понятие параллельного переноса. Теорема о том, что параллельный перенос есть движение.

Работа с книгой. Решение задач

13.5

Поворот

Урок усвоения нового

Понятие поворота. Построение геометрических фигур с использованием поворота

Работа с книгой. Решение задач

13.6

Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот»

Урок-практикум

Совершенствование навыков решения задач на построение с использованием параллельного переноса и поворота.

Решение задач

СР

Карточки

13.7

Решение задач по теме «Движение»

Урок-практикум

Совершенствование навыков решения задач с использованием свойств движения

Решение задач

13.8

Контрольная работа №13 по теме «Движение»

Урок развивающего контроля

Написание контрольной работы

ПК

14

Начальные сведения из стереометрии (6 часов)

14.1

Многогранники

Урок усвоения нового

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности.

Работа с книгой. Решение задач

14.2

Призма. Параллелепипед. Объём тела.

Урок усвоения нового

Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объёмов и площадей поверхности. Принцип Кавальери

Работа с книгой. Решение задач

14.3

Пирамида

Урок усвоения нового

Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объёмов и площадей поверхности

Работа с книгой. Решение задач

14.4

Тела вращения и их поверхности. Цилиндр. Урок усвоения нового

Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления площадей поверхностей и объёмов тел

Работа с книгой. Решение задач

14.5

Конус

Урок усвоения нового

Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления площадей поверхностей и объёмов тел

Работа с книгой. Решение задач

14.6

Сфера и шар

Урок усвоения нового

Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления площадей поверхностей и объёмов тел

Работа с книгой. Решение задач


Подготовка к ОГЭ ( Контрольная работа в формате ОГЭ 2016) (17час)

Условные обозначения: ВК - входной контроль; ПК - промежуточный контроль; СР - самостоятельная работа

4


© 2010-2022