- Преподавателю
- Музыка
- Конспект урока по музыке на тему Колыбельные
Конспект урока по музыке на тему Колыбельные
Раздел | Музыка |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Еранцева Т.Н. |
Дата | 13.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока музыки во 2 классе по теме: «Колыбельные»
Тема урока: «Колыбельные».
Тип урока: сообщение и усвоение новых знаний.
Цель: закрепить понятие музыкального жанра «Колыбельные» как особого направления в музыке.
Задачи:
-
Закрепить понятие жанра «Колыбельные».
-
Познакомить детей с музыкой советского композитора Е. Крылатова на материале песни «Колыбельная медведицы», А. Островского на материале песни «Спят усталые игрушки», С. Прокофьева «Вечер».
-
Закрепить знания учащихся о средствах выразительности в музыкальном искусстве.
-
Воспитывать слушательскую культуру детей.
-
Воспитывать чувство доброты ко всему живому.
Методы: словесный (беседа, рассказ), наглядно-зрительный, метод пластической импровизации.
Музыкальный материал: С. Прокофьев «Вечер».
Наглядный материал:
-
Видеофрагмент «Колыбельная медведицы» Е. Крылатов, Ю. Яковлев.
-
Видеофрагмент «Спят усталые игрушки» заставки телепередачи «Спокойной ночи малыши» на песню А. Островского, слова З. Петровой.
-
Портрет С. Прокофьева.
Ход урока:
У: Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга:
Звучит музыкальное приветствие «Здравствуйте ребята, здравствуйте учитель» (по гамме в пределах квинты).
Вокально хоровая разминка:
-
Упражнение на дикцию «Около кола колокола».
-
Упражнение на дыхание «Насос» (по Стрельниковой).
-
Упражнение на звукообразование.
У: Сегодня мы продолжим сказочную тему, но её название вам предстоит угадать после просмотра видеофрагмента.
Видеофрагмент «Колыбельная медведицы» Е. Крылатов, Ю. Яковлев.
У: Кто же сможет назвать тему сегодняшнего урока?
/ответы детей/
У: Удалось вам определить жанр этой музыки? Назовите?
/ответы детей/
У: По каким признакам вы определили, что это колыбельная? Какое настроение создала у вас эта песня?
/ответы детей/
У: Из какого известного мультфильма этот видеофрагмент? Вспомните его название?
У: Верно, «Умка». А прозвучала «Колыбельная медведицы». Написали её композитор Евгений Крылатов на слова Юрия Яковлева.
Учитель предлагает ученикам записать в тетради дату и новую тему урока.
У: Колыбельные - это самые древние песни, дошедшие до нашего времени. Из множества песен вы всегда узнаете колыбельную по её убаюкивающей интонации. Колыбельная песня исполняется вечером, перед сном, а это значит колыбельные песни тихие, спокойные, нежные, ласковые. Многие из них вам известны с раннего детства.
У: Ребята, какие колыбельные вы знаете?
/ответы детей/
Учитель предлагает посмотреть видеофрагмент «Спят усталые игрушки» заставки телепередачи «Спокойной ночи малыши» на песню А. Островского, слова З. Петровой.
У: Ребята кто узнал эту колыбельную?
/ответы детей/
У: Её написал известный советский композитор Аркадий Островский на слова Зои Петровой. Эта колыбельная получила название «Спят усталые игрушки».
У: В каком характере написана эта колыбельная?
/ответы детей/
У: Кто может исполнять такую колыбельную и кому?
/ответы детей/
У: Конечно, колыбельная ассоциируется только с одним человеком - мамой! Потому что только мама дарит своему ребёнку теплоту, нежность и ласку, напевая и баюкая его перед сном.
Учитель предлагает учащимся спеть песню «Спят усталые игрушки».
У: Ребята, а может ли колыбельная быть без слов?
/ответы детей/
У: Давайте попробуем это определить.
Звучит С. Прокофьев «Вечер».
У: Ребята похожа ли эта мелодия на колыбельную?
/ответы детей/
У: Верно, похожа. Она звучит так же нежно, спокойно, ласково, ритмично ровно. Это было музыкальное произведение С. Прокофьева «Вечер».
Закрепление нового материала:
У: Ребята, скажите, с каким музыкальным жанром мы сегодня с вами познакомились?
/ответы детей/
Учитель обращает внимание детей на доску с выписанными прилагательными и предлагает ребятам выбрать те, которые характерны жанру «Колыбельные».
Домашнее задание: нарисовать образ к любой из прослушанных колыбельных.
Вокально хоровая работа: повторение и закрепление песни «Моя мама лучшая на свете».