Разработка внеклассного мероприятия Как музыка рисует движение воды

Тема: «Как музыка рисует движение воды»  Цель: 1. Формировать у детей знания о взаимосвязи музыки и природы. 2. Развивать умение соотносить слуховые ассоциации со зрительными, картины природы  с музыкой. 3. Прививать заинтересованное и осмысленное отношение к музыке.  Форма проведения: обучающее занятие. Тип занятия: комбинированный. Оборудование: интерактивная доска, компьютер Наглядный материал: флипчарт  Раздаточный материал: бумага, карандаши. На мониторе – 1 страница флипчарта. 1.  Организа...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Как музыка рисует движение воды»

Цель: 1. Формировать у детей знания о взаимосвязи музыки и природы.

2. Развивать умение соотносить слуховые ассоциации со зрительными, картины природы с музыкой.

3. Прививать заинтересованное и осмысленное отношение к музыке.

Форма проведения: обучающее занятие.

Тип занятия: комбинированный.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер

Наглядный материал: флипчарт

Раздаточный материал: бумага, карандаши.

Ход занятия.

На мониторе - 1 страница флипчарта.

1. Организация деятельности детей.

Учитель: Здравствуйте уважаемые гости. Итак, мы начинаем наше мероприятие. А начать его я хотела бы вот такими словами:

2. Эпиграф занятия:

Познакомьтесь: мой дружок

Маленький и быстрый,

Синеглазый ручеек

Чубчик серебристый.

Он бежит издалека,

По камням и сучьям,

Я завидую слегка:

Ах, какой везучий.

Он увидит океан,

Корабли и чаек.

Каждый мальчик-капитан

О таком мечтает.

Гонит капля дождевая

Ручеек за ручейком,

Те бегут не унывая

В реки быстрые. Потом…

А потом и синь морская!

А за нею - океан!

Может капелька простая

Стать большой, как великан.

На какую тему наталкивают эти строки?

Учащиеся: капельки, ручей, дождик - все это может привести к морю, океану

Учитель: Правильно, мы сегодня на занятии поговорим о воде, о том, как от простой капельки дождя вода может превратиться в океан, и как музыка может передавать разное движение воды.

(переход на презентацию - СЛАЙД 1)

3. В настоящее время возможности музыки достигают больших высот. Сейчас с помощью компьютерной обработки звуков можно звуками передать любое действие и движение. И я хочу предложить вам отгадать некоторые варианты звучания воды.

Прослушивание фрагментов звучания воды: ручей - СЛАЙД 2

Дождь - СЛАЙД 3

Водопад - СЛАЙД 4,5,6,7

Море - СЛАЙД 8

Вода в стакане - СЛАЙД 9

4. Учитель: Характер воды можно описать не только специальными звуками, но и музыкой. То, что вы слышали до этого - это было не что иное, как звукоподражание, но еще не музыка. А вот чейчас мы окунемся с вами в мир волшебных музыкальных звуков. Вот, к примеру П.Чайковский в своем альбоме «Времена года» написал произведение «Баркарола» СЛАЙД 10-11 (Звучит «Баркарола»)

Что можно сказать о характере музыки? Какое движение воды здесь изображено?

(рассказ педагога об истории создания произведения, о Неаполе)

5 Учитель: А сейчас обратимся к сказочным сюжетам. Какого сказочного обитателя воды вы знаете?

Учащиеся: Русалка, рыба-кит, водяной…..СЛАЙД 12 (Муз. Фрагмент песни Водяного)

Учитель: Я не зря обратила ваше внимание к сказочному герою, так как речь сейчас поддет о композиторе, который написал очень много музыки к сказочным сюжетам, музыки к операм на сказки «О царе Салтане», «Золотой петушок», «Садко» и т.д. Это композитор Н.Римский-Корсаков и он тоже описал воду своей музыкой, только это уже было море. СЛАЙД 13. Тему моря он полюбил когда еще был морским офицером и ходил в кругосветное плавание. Он видел море в разных вариантах: и спокойное, и при шторме. Он настолько полюбил его, что почти в каждой его опере он описывает музыкой разные морские стихии. Давайте послушаем, какое море он представит сейчас нам. (слушание «Море»)

??? Как вело себя море?

Учащиеся: Оно сначала было тихим и спокойным, а потом стало бурным и шумным.

ЗАДАНИЕ 1 Расставь правильно картинки Страница 2


  1. Учитель: Еще один французский композитор К.Сен-Санс тоже описал движение воды своей музыкой. Только это уже совсем другая стихия. Догадайтесь какая?

Знакомство с произведением «Аквариум» К.Сен-Санса СЛАЙД 15


  1. Графическое изображение произведений. СЛАЙД 16

Учитель: Перед вами разные графические рисунки. Распределите произведения по этим рисункам.


  1. ЗАДАНИЕ 2 Придумай свое графическое изображение к произведению «Жанбыр» Б.Аманжолова СЛАЙД 17

(каждому ребенку раздается лист бумаги и карандаш, они работают самостоятельно, после чего все показывают педагогу с вои варианты рисунков, и самые интересные варианты дети рисуют на интерактивной доске для общего обозрения)


  1. ЗАДАНИЕ 3 Распредели картинки Страница 3

(Учащиеся на доске перетаскивают картинки к названиям произведений, наиболее подходящим к ним по характеру)


  1. Учитель: Теме воды многие композиторы посвящали свои произведения. Сейчас, в наше время создаются целые фильмы, где изображая разные эпизоды с водой, подбирают музыку, описывающую и передающую её характер.


  1. Фильм «Симфония воды» (фрагменты)


  1. Учитель: А еще в наше время стало особенно популярным зрелище, которое называют «Танцующие фонтаны». Здесь происходит связь не только воды и музыки, но и цвета. (видео)

  1. И, конечно, о воде сложено немало стихотворений, пословиц, поговорок и песен. И мы с вами сегодня некоторые из них вспомним.

Исполнение фрагментов песен по караоке

«Улыбка»

«Неприятность эту…»

«Дождик босиком»

«Пусть бегут неуклюже»

14. Подведение итогов. Наше мероприятие подошло к завершению. Мы с вами сегодня еще раз убедились в том, что музыка тесно связана с природой и может рисовать любые картины и очень много музыки посвящено движению воды. о взаимосвязи музыки и природы. И мы с вами сегодня учились понимать эту музыку, сравнивать её с картинами природы, учились наблюдать за той красотой, которую нам дарит музыка и природа.

© 2010-2022