- Преподавателю
- Музыка
- Разработка внеклассного мероприятия Как музыка рисует движение воды
Разработка внеклассного мероприятия Как музыка рисует движение воды
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сарана И.А. |
Дата | 05.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: «Как музыка рисует движение воды»
Цель: 1. Формировать у детей знания о взаимосвязи музыки и природы.
2. Развивать умение соотносить слуховые ассоциации со зрительными, картины природы с музыкой.
3. Прививать заинтересованное и осмысленное отношение к музыке.
Форма проведения: обучающее занятие.
Тип занятия: комбинированный.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер
Наглядный материал: флипчарт
Раздаточный материал: бумага, карандаши.
Ход занятия.
На мониторе - 1 страница флипчарта.
1. Организация деятельности детей.
Учитель: Здравствуйте уважаемые гости. Итак, мы начинаем наше мероприятие. А начать его я хотела бы вот такими словами:
2. Эпиграф занятия:
Познакомьтесь: мой дружок
Маленький и быстрый,
Синеглазый ручеек
Чубчик серебристый.
Он бежит издалека,
По камням и сучьям,
Я завидую слегка:
Ах, какой везучий.
Он увидит океан,
Корабли и чаек.
Каждый мальчик-капитан
О таком мечтает.
Гонит капля дождевая
Ручеек за ручейком,
Те бегут не унывая
В реки быстрые. Потом…
А потом и синь морская!
А за нею - океан!
Может капелька простая
Стать большой, как великан.
На какую тему наталкивают эти строки?
Учащиеся: капельки, ручей, дождик - все это может привести к морю, океану
Учитель: Правильно, мы сегодня на занятии поговорим о воде, о том, как от простой капельки дождя вода может превратиться в океан, и как музыка может передавать разное движение воды.
(переход на презентацию - СЛАЙД 1)
3. В настоящее время возможности музыки достигают больших высот. Сейчас с помощью компьютерной обработки звуков можно звуками передать любое действие и движение. И я хочу предложить вам отгадать некоторые варианты звучания воды.
Прослушивание фрагментов звучания воды: ручей - СЛАЙД 2
Дождь - СЛАЙД 3
Водопад - СЛАЙД 4,5,6,7
Море - СЛАЙД 8
Вода в стакане - СЛАЙД 9
4. Учитель: Характер воды можно описать не только специальными звуками, но и музыкой. То, что вы слышали до этого - это было не что иное, как звукоподражание, но еще не музыка. А вот чейчас мы окунемся с вами в мир волшебных музыкальных звуков. Вот, к примеру П.Чайковский в своем альбоме «Времена года» написал произведение «Баркарола» СЛАЙД 10-11 (Звучит «Баркарола»)
Что можно сказать о характере музыки? Какое движение воды здесь изображено?
(рассказ педагога об истории создания произведения, о Неаполе)
5 Учитель: А сейчас обратимся к сказочным сюжетам. Какого сказочного обитателя воды вы знаете?
Учащиеся: Русалка, рыба-кит, водяной…..СЛАЙД 12 (Муз. Фрагмент песни Водяного)
Учитель: Я не зря обратила ваше внимание к сказочному герою, так как речь сейчас поддет о композиторе, который написал очень много музыки к сказочным сюжетам, музыки к операм на сказки «О царе Салтане», «Золотой петушок», «Садко» и т.д. Это композитор Н.Римский-Корсаков и он тоже описал воду своей музыкой, только это уже было море. СЛАЙД 13. Тему моря он полюбил когда еще был морским офицером и ходил в кругосветное плавание. Он видел море в разных вариантах: и спокойное, и при шторме. Он настолько полюбил его, что почти в каждой его опере он описывает музыкой разные морские стихии. Давайте послушаем, какое море он представит сейчас нам. (слушание «Море»)
??? Как вело себя море?
Учащиеся: Оно сначала было тихим и спокойным, а потом стало бурным и шумным.
ЗАДАНИЕ 1 Расставь правильно картинки Страница 2
-
Учитель: Еще один французский композитор К.Сен-Санс тоже описал движение воды своей музыкой. Только это уже совсем другая стихия. Догадайтесь какая?
Знакомство с произведением «Аквариум» К.Сен-Санса СЛАЙД 15
-
Графическое изображение произведений. СЛАЙД 16
Учитель: Перед вами разные графические рисунки. Распределите произведения по этим рисункам.
-
ЗАДАНИЕ 2 Придумай свое графическое изображение к произведению «Жанбыр» Б.Аманжолова СЛАЙД 17
(каждому ребенку раздается лист бумаги и карандаш, они работают самостоятельно, после чего все показывают педагогу с вои варианты рисунков, и самые интересные варианты дети рисуют на интерактивной доске для общего обозрения)
-
ЗАДАНИЕ 3 Распредели картинки Страница 3
(Учащиеся на доске перетаскивают картинки к названиям произведений, наиболее подходящим к ним по характеру)
-
Учитель: Теме воды многие композиторы посвящали свои произведения. Сейчас, в наше время создаются целые фильмы, где изображая разные эпизоды с водой, подбирают музыку, описывающую и передающую её характер.
-
Фильм «Симфония воды» (фрагменты)
-
Учитель: А еще в наше время стало особенно популярным зрелище, которое называют «Танцующие фонтаны». Здесь происходит связь не только воды и музыки, но и цвета. (видео)
-
И, конечно, о воде сложено немало стихотворений, пословиц, поговорок и песен. И мы с вами сегодня некоторые из них вспомним.
Исполнение фрагментов песен по караоке
«Улыбка»
«Неприятность эту…»
«Дождик босиком»
«Пусть бегут неуклюже»
14. Подведение итогов. Наше мероприятие подошло к завершению. Мы с вами сегодня еще раз убедились в том, что музыка тесно связана с природой и может рисовать любые картины и очень много музыки посвящено движению воды. о взаимосвязи музыки и природы. И мы с вами сегодня учились понимать эту музыку, сравнивать её с картинами природы, учились наблюдать за той красотой, которую нам дарит музыка и природа.