Заколдованный город

Пение и музыка являются самыми приятными для детей способами обучения. Я считаю, что они очень важны для развития и закрепления навыков счета и письма, так как одновременно сочетают в себе и удовольствие, и обучение. Такой метод обучения полезен для всех детей, вне зависимости от их способностей. Такой метод является одним из важнейших средств в обучении детей. Музыка и пение развивают способность различать звуки на слух, что необходимо для всех детей и особенно важно для детей. Пение и музыка развивают у детей воображение и способность выражать мысли словами, музыкой, танцами и жестами.
Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для подготовительной группы


Образовательная область: «Творчество»

Раздел: «Музыка»

Тема: «Заколдованный город»

Цели: формировать музыкальные впечатления; развивать воображение, желание и способность высказываться о музыке; закрепление вокально-певческих навыков; воспитание доброго отношения друг к другу и окружающим; совершенствовать навыки и умения детей в выполнении изученных танцевальных композиций. Закреплять навыки исполнения на традиционных и нетрадиционных шумовых инструментах.

Музыкальный репертуар: Э.Григ «В пещере горного короля», Э.Григ «Утро», Т.Морозова «Микки Маус», Е.Железнова «Головою покачаем», «Ковбои», «Счастливое детство» муз.М. Керейбаев; сл. Ф. Онгарсынова.

Оборудование, наглядный материал: ширма с изображением волшебного города, колпачки гномиков, детские музыкальные инструменты (ложки, металлофоны, бубны), ребусы, магнитофон, телевизор для демонстрации презентации, аудио и видеозаписи.

Этапы

деятельности

Действия педагога

Действия детей

Примечание

Мотивационно-

побудительный

Вход под музыку «Мой Казахстан» Т. Кулиновой.

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и друг с другом.

Коммуникативная игра «Здравствуйте».

Входят под музыку и останавливаются у стульчиков.

Выполняют действия по тексту.

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп 3р.

Здравствуйте, ножки! Топ 3р

Здравствуйте, глазки!

Хлоп 3р.

Здравствуйте, щёчки! Оп 3р.

Здравствуйте, губки!

Чмок 3р.

Здравствуйте, зубки!

Щёлк 3р.

Здравствуй, мой носик!

«дразнилка»

Здравствуйте, гости!

«приветики».

Организационно-

поисковый

Ребята, я знаю, что все вы любите сказки - весёлые, добрые, с чудесами и приключениями. Часто в сказках встречаются добрые и злые волшебники. Добрые волшебники приходят на помощь героям сказок.

А бывают в сказках злые волшебники, или колдуны. И вот однажды, в одном городе появился злой и страшный колдун. (Э.Григ «В пещере горного короля»). Какая музыка прозвучала? Что можно сказать о колдуне, какой он? Колдун заколдовал город, да так, что исчезли все краски и звуки. Город стал бесцветным и безмолвным. Не слышно, как щебечут птицы, как дует ветер и шелестят листочки, как капает дождик. Как вы думаете что стало с жителями этого города? Какое у них стало настроение? А мы с вами можем помочь жителям этого города? Что для этого нужно сделать? Нужно наполнить город музыкой и красками. Ну что ж, не будем терять время, отправляемся в заколдованный город! Давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс». Вот мы и попали в заколдованный город, только я здесь никого не вижу. Интересно, кто здесь живёт?

Но посмотрите, гномов здесь нет, здесь только их колпачки. Да они все разного цвета! Как вы думаете, почему? Ой, а здесь записка. Читаю: «Наши колпачки волшебные. Если надеть колпачок, то можно узнать, кто его хозяин».

Одеваю колпачок на голову Кристины.

Исполняем песню «Микки Маус».

Оранжевый колпачок, интересно, кто его хозяин?

Одеть колпачок Вике Горнадко.

Давайте поможем Здоровяку расколдоваться и вернём в город оранжевый цвет.

Разминка «Головою покачаем».

Пришло время узнать, кому принадлежит зелёный колпачок?

Я знаю, как помочь вернуть зелёный цвет и расколдовать Ворчуна. Мы сейчас расскажем и озвучим шумовую сказку «Трусливый заяц».

Следующий колпачок голубой. Одеть его Карине Ким.

Танец «Ковбои».

Вот и синий колпачок. Одеть его Алине Барм.

У меня тоже есть ребусы - загадки. Помогите их разгадать.

РЕБУСЫ.

Следующий колпачок фиолетовый. Одеть Лере.

Игра «Серенький козлёнок».

(передача и повторение ритмического рисунка)

.

Слушают музыку, отвечают на вопросы. Разбирают и обсуждают характер музыки и волшебника, которого эта музыка изображает.







Закрывают глаза, произносят заклинание.


Потому, что у гномиков разный характер.

Этот красный колпачок носит гномик Весельчак. Он очень любит петь. Чтобы расколдовать его и вернуть красный цвет. давайте песенку споём.

Этот колпачок носит гномик Здоровяк. Он очень заботится о своём здоровье.


Этот колпачок гномика по имени Ворчун. Он постоянно всем недоволен, поэтому его так и зовут.

Дети играют на традиционных и нетрадиционных шумовых инструментах.

Его хозяин - гномик Плясун. Он каждый день разучивает с друзьями новый танец.

Дети исполняют танец «Ковбои».

Его хозяин - Соня. Он очень любит поспать и просит соблюдать тишину. А ещё Соня увлекается разгадыванием ребусов.

Его носит гномик Шалун. Он очень любит шалить, шуметь и играть.

Вед. Стучит ритмический рисунок ложками, а дети повторяют.




Таинственная, злая, пугающая музыка. Колдун коварный, злой, страшный.


Настроение грустное, тоскливое, печальное.


Выставить ширму.

Ровно семь цветов у радуги, а у музыки семь нот, ну, а в этой сказке - семеро разных гномиков живёт.







Ложки, барабаны, трещотка, металлофоны, мешки из целлофана.



Песня, танец, марш - жанры музыки.





Рефлексивно-

корригирующий

Вот и закончились колпачки, а значит закончилась и сказка. Какие гномики оставили нам свои колпачки? Они вам ничего не напоминают? Правильно - радугу! Но мне кажется, что здесь не хватает какого-то цвета. (жёлтого) Да, жёлтый колпачок носит гном Малыш и он всегда забывает его снимать. Что же делать, как вернуть жёлтый цвет? А я , кажется, догадалась!

Загадать загадку.

Солнышко поможет нам вернуть жёлтый цвет. Какое оно?

Давайте послушаем чудесную музыку Э.Грига «Утро».

Ну вот и закончилось наше путешествие. Посмотрите, злые чары рассеялись и вот какой чудесный город: разноцветный и музыкальный получился, а мы помогли жителям этого города - весёлым гномикам.

А вернуться в детский сад нам поможет песня «Счастливое детство».

Перечисляют цвета и имена.

Не хватает жёлтого цвета.


Отгадывают загадку.

Тёплое, нежное, яркое…

Слушают музыку.



Исполняют песню на двух языках (казахском и русском).

Кто мне может дать ответ? Летом греет, зимой -нет. Весь мир освещает и усталости не знает. Улыбается в оконце, а зовут его все…(солнце).

Ожидаемый результат:

Знать: исполняемые на занятиях песни, последовательность движений разминки и танца, семь цветов радуги.

Иметь: представление о жанрах музыки, навыки игры на традиционных и нетрадиционных шумовых инструментах.

Уметь: рассказать о характере и образах, прослушанного музыкального произведения, играть на шумовых инструментах в оркестре.

© 2010-2022