Статья по музыке Интонационная природа звука

Эпицентр интереса в современном мире смещается от высоких технологий к высоким человеческим технологиям. Актуальными становятся процессы усиления гуманитарности общекультурного содержания образования, связанного с широтой понимания феноменов человеческой жизни, полифоническим мировидением, предполагающего гармонию знания чувств. творческих действий. Важным представляется такое построение уроков музыки. при котором задаетсявозможное многоголосие в амплитуде мировоззренческого отношения...
Раздел Музыка
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Содержание


п/п

Содержание программы

Стр.

I

Пояснительная записка

2

Общие положения.

2

Место предмета (курса) в учебном плане.

2

Формы и методы контроля.

2

Задачи обучения курсу «Искусство владеть словом»

2

Методы обеспечения рабочей программы.

3

Обоснование выбора программы, учебника.

3

II

Основное содержание

3

Тематическое планирование 10А класс

4

Тематическое планирование 11А класс

5

III

Требования к уровню подготовки учащихся

6

IV

Ожидаемые результаты

6

V

Используемая литература

6

VI

Лист внесения изменений и дополнений

6





















Пояснительная записка



1.Общие положения.

Настоящая рабочая программа составлена на основе программы: Русский язык. 10-11 классы: элективный курс «Искусство владеть словом»/ авт.-сост. Н.В.Васильченко. - Волгоград: Учитель, 2008.

Головин Б.Н. Основы культуры речи. -М.,1988

Гринина-Земскова А.М. Сочинениям надо учить: вопросы теории и практики.- Волгоград,1977

Рабочая программа элективного курса «Искусство владеть словом» составлена с учетом основных положений образовательной программы гимназии (задач образовательного процесса, ожидаемого результата, учебного плана гимназии).

Структура рабочей программы соответствует Положению о рабочей программе МБОУ «Гимназия № 131» и включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением часов по разделам курса, ожидаемый результат.

2.Место предмета (курса) в учебном плане

Курс рассчитан на 34 часа.

Класс

10А

11А

Кол-во час.

34

34

3.Формы и методы контроля:

  • промежуточный (анализ текста, выявление языковых средств, подготовка доклада, работа со справочной литературой, составление конспектов, создание презентаций);

  • итоговый (написание сочинений, творческий зачёт, защита проектов).

4.Задачи обучения курсу «Искусство владеть словом»

Учебная цель этого курса-дать возможность раскрыться творческому потенциалу учащихся, уйти от шаблонности высказывания. Обрести определённый набор качеств, которыми должна обладать развитая личность. В ходе занятий учащиеся знакомятся с азами исследовательской деятельности,что также является приемом стимуляции дальнейшего обучения в старших классах полной средней школы и в высшей школе.

Дидактический материал, используемый в качестве примеров, взят в основном из художественных произведений современных авторов, что дополнительно способствует расширению читательского кругозора и развитию интереса к современной литературе.

Предлагаемый курс ставит задачу совершенствования речевых умений школьников, гибкого применения разнообразных словесных конструкций, отражающих сложные связи человека с развивающимся и меняющимся окружающим миром, развитие лингвистических, культурологических, языковых и коммуникативных компетенций учащихся, овладения навыками коллективной деятельности и активного участия в ней

каждого, расширить и углубить знания о газетных жанрах сочинений, привить учащимся авторское достоинство.

5.Методы обеспечения рабочей программы

При обучении школьников курсу«Искусство владеть словом» используется технология личностно-ориентированного обучения, включающая в себя:

  • разноуровневый подход - ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику;

  • дифференцированный подход - выделение группы учащихся на основе внешней дифференциации: по знаниям, способностям;

  • индивидуальный подход - распределение детей по однородным группам: успеваемости, способностям, социальной (профессиональной) направленности;

  • субъектно-личностный подход - отношение к каждому ученику, как к уникальности, несхожести, неповторимости.

6.Обоснование выбора

Выбраны:

программа: Русский язык. 10-11 классы: элективный курс «Искусство владеть словом»/ авт.-сост. Н.В.Васильченко. - Волгоград: Учитель, 2008;

книги: Головин Б.Н. Основы культуры речи. -М.,1988

Гринина-Земскова А.М. Сочинениям надо учить: вопросы теории и практики.- Волгоград,1977, так как задания включают активную исследовательскую деятельность учащихся, занимательные элементы, проектные задания.

II. Основное содержание

Элективный курс «Искусство владеть словом» предназначен для учащихся 10-11 классов. Он является общим ориентационным курсом, не спроецированным специально на филологический профиль, а интересным всем, так как поддерживает и развивает умения грамотного письма, необходимые каждому грамотному человеку.

Проблемы трудных случаев пунктуации, комбинаций знаков в сложных синтаксических конструкциях, вариативности выбора того или иного знака всегда возникают при изучении синтаксиса и являются постоянно актуальными, представлены тексты с учётом жанровых разновидностей речи, подобраны задания и коммуникативные упражнения, направленные на выработку умений по составлению учащимися высказываний и текстов различной жанровой принадлежности.

Содержание обучения курсу отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

1.Тематическое планирование 11 класс. МХК

Тема

Кол-во час

Современные образовательные технологии

Нестандартные формы занятий

Использование ИКТ

1

Художественная культура барокко

1

Технология личностно ориентированного обучения

2

Архитектура барокко

1

3

Изобразительное искусство барокко

1

4

Реалистические тенденции в живописи Голландии

1

5

Музыкальная культура барокко

1

6

Художественная культура классицизма и рококо

1

7

Классицизм в архитектуре в архитектуре Западной Европы

1

8

Изобразительное искусство классицизма и рококо

2

9

Композиторы Венской классической школы

1

10

Шедевры классицизма в архитектуре России

1

11

Искусство русского портрета

1

12

Неоклассицизм и модернизм в живописи

1

13

Художественная культура романтизма: живопись

1

14

Романтический идеал и его отражение в музыке

1

15

Зарождение русской классической музыкальной школы

1

16

Реализм - направление в искусстве второй половины ХIХ в.

1

17

Социальная тематика в западно-европейской живописи реализма

1

18

Русские художники-передвижники

2

19

Развитие русской музыки во второй половине ХIХ в.

1

20

Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи

1

21

Формирование стиля модерн в европейском искусстве

1


2.Тематическое планирование элективного курса «Искусство владеть словом» 11А класс

Учитель Неверова Ольга Степановна

Программа: Русский язык. 10-11 классы: элективный курс «Искусство владеть словом»/ авт.-сост. Н.В.Васильченко. - Волгоград: Учитель, 2008.

Головин Б.Н. Основы культуры речи. -М.,1988

Гринина-Земскова А.М. Сочинениям надо учить: вопросы теории и практики.- Волгоград,1977

Тема

Кол-во час

Современные образовательные технологии

Нестандартные формы занятий

Использование ИКТ

1

Текст как речевое произведение (повторение)

1

Технология личностно ориентированного обучения

Работа в группах

ИКТ

2

Сочинение - это тоже текст

1

3-4

Реферат как вид текста

2

Работа в парах

ИКТ

5

У каждого сочинения свой жанр (обзор)

1

ИКТ

6-7

Репортаж

2

Работа в группах

ИКТ

8-9

Форма контроля: сочинение-репортаж

2

10

Интервью

1

Работа в парах

ИКТ

11-12

Портретный очерк

2

ИКТ

13

Путевой очерк

1

Работа в группах

ИКТ

14-15

Форма контроля: сочинение по картине

2

16-17

Статья

2

Работа в группах

ИКТ

18-19

Эссе

2

ИКТ

20-21

Форма контроля: сочинение в жанре эссе

2

22-23

Рецензия

2

ИКТ

24-25

Форма контроля: сочинение на литературное произведение

2

26

Дневниковые записи

1

Работа в группах

ИКТ

27-28

Форма контроля: сочинение-дневник

2

29-30

Сочинение-письмо

2

ИКТ

31-32

Итоги

2

ИКТ

33-34

Резервные уроки

2

Итого

34

III. Требования к уровню подготовки учащихся

По окончании изучения курса «Искусство владеть словом»учащиеся должны знать:

  • качества хорошей речи (точность, логичность, чистота, выразительность, уместность, богатство);

  • основные причины нарушения синтаксической нормы, приводящие к речевым ошибкам;

  • постановку знаков препинания в предложениях;

  • особенности выступлений в различных жанрах, правила подготовки выступлений.

уметь:

уметь писать сочинения в газетных жанрах:

уметь отбирать фактический и языковой материал для сочинения того или иного жанра;

  • находить в тексте историзмы, архаизмы, неологизмы, омонимы, паронимы, синонимы, антонимы, правильно употреблять их в своей речи

  • правильно произносить слова в сложных случаях произношения;

  • различать клише и штампы;

  • правильно употреблять формы числа, рода имен существительных; числительные и местоимения, правильно образовывать формы прошедшего времени глагола;

  • соблюдать синтаксическую норму;

  • отбирать речевые средства с учетом ситуации, избегать тавтологии, многозначности, речевых ошибок;

  • писать сочинения - рассуждения на заданную тему в объеме 70-100 слов.

IV. Ожидаемые результаты

  1. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, при изучении смежных дисциплин, для продолжения образования.

  2. Сформированность умений самостоятельно добывать информацию и ею пользоваться.

V.Литература

Программа: Русский язык. 10-11 классы: элективный курс «Искусство владеть словом»/ авт.-сост. Н.В.Васильченко. - Волгоград: Учитель, 2008.

Головин Б.Н. Основы культуры речи. -М.,1988

Гринина-Земскова А.М. Сочинениям надо учить: вопросы теории и практики.- Волгоград,1977

VI.Лист внесения изменений и дополнений

№ п/п

дата

характеристика изменения

реквизиты документа, которым закреплено изменение

ФИО

подпись

6


© 2010-2022