- Преподавателю
- Музыка
- Внеклассное мероприятие «Музыкальный тайник»
Внеклассное мероприятие «Музыкальный тайник»
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Неклюдова Н.Н. |
Дата | 18.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: «Музыкальный тайник».
Цель: развитие интеллектуально-познавательных способностей у детей.
Участники: команды уч-ся 1- 6 кл.
Реквизит: стулья, столы, плакаты, портреты, карандаши.
Муз. оформление: магнитофон с записями музыки.
Ход мероприятия:
Вед.: Темой сегодняшнего разговора является самая прекрасная, самая необходимая, самая лучшая область человеческого творчества. С ней мы связаны с самого рождения и до глубокой старости. Она везде, она вокруг и внутри нас. Она - Ее ВЕЛИЧЕСТВО МУЗЫКА!
Вот и сейчас, дорогие друзья, я предлагаю вам оставить свой единственный и неповторимый след в нашей музыкальной игре. Я объявляю тему игры - «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТАЙНИК!»
1 конкурс разминка «Волшебство с улыбкой дружит».
Вед.: Дорогие участники! Попробуйте по предлагаемому краткому содержанию узнать детскую популярную песню. Например: Песня слепоглухонемого (Ничего не вижу, ничего не слышу…)
I команда
-
Песня о том, как выражение лица может изменить мир? (Улыбка)
-
Песня о том, как вели себя домашние животные - птицы, жившие у немолодой женщины? (Два веселых гуся)
-
Песня о трагической судьбе мирного насекомого? (Кузнечик)
-
Песня о мальчике, который не хотел участвовать в сельскохозяйственных работах, но ходил с большой ложкой? (Антошка)
II команда
-
Песня об одинокой красавице в поле? (Во поле береза стояла)
-
Песня о том, как хорошо отдыхать на одном сказочном курорте - отдыхе? (Чунга-Чанга)
-
Песня о том, кого знает каждая дворняжка? (Чебурашка)
-
Песня о том, как коллективное движение способствует хорошему настроению? (Вместе весело шагать)
III команда
-
Песня о временном пребывании в населенном пункте лесного животного? (Лесной олень)
-
Песня о длительном путешествии маленькой девочки в красном головном уборе? (Красная шапочка)
-
Песня о дне, который бывает один раз в году? (Пусть бегут неуклюже)
-
Песня о самодвижущемся фрукте? (Яблочко)
IV команда
-
Песня о стране, куда не едут поезда, но куда ведут нас мамы каждый день за ручку? (Наша школьная страна)
-
Песня о домашнем животном, которого ненавидит весь дом? (Черный кот)
-
Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси? (Песенка о медведях)
-
Песня о загорелой девушке, собирающей летом виноград в соседнем саду? (Смуглянка)
V команда
-
Песня о животных с длинными ушами, которые работают косильщиками лужаек? (Песенка про зайцев)
-
Песня о городе, куда не едут поезда и не летят даже самолеты? (Мальчик хочет в Тамбов)
-
Песня о необычном психологическом воздействии обычной одежды, т.е. она сводит с ума? (Вот кто-то с горочки спустился)
-
Песня об использовании хлорида натрия не по-назначению? (Не сыпь мне соль на рану)
Вед.: Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Но это была только разминка. А сейчас свой музыкальный номер подарят……………………..
МУЗ. НОМЕР
Вед.: Мы продолжаем игру. Я приглашаю пройти на сцену по одному игроку от каждого класса для следующего конкурса.
2 конкурс «Музыкальный герой найди свое произведение»
Вед.: Каждый игрок получает миниплакат с названием оперы или балета, выстраивается вдоль сцены, но плакаты пока не показывают. Остальные команды-классы также разбирают оставшиеся карточки и внимательно читают их, вспоминая, из какого произведения доставшееся каждому из них имя героя. По команде, стоящие у сцены, свои плакаты открывают. Прочитав их, классы - 2 человека, должны подбежать к своему музыкальному произведению. Побеждает тот класс, который первый выполнит это задание, но правильно. Например: «Руслан и Людмила» - Руслан, Людмила, Черномор, Баян.
Вот их перечень:
I команда «Снегурочка» - Снегурочка, Мизгирь, Лель, Купава.
II команда «Щелкунчик» - Маша, Щелкунчик, Король мышей, Дроссельмейстер.
III команда «Иван Сусанин» - Антонида, Сусанин, Ваня, Собинин.
IV команда «Садко» - Любава, Садко, Варяжский гость, Волхова.
V команда «Евгений Онегин» - Ольга, Татьяна, Онегин, Ленский.
Вед.: Молодцы, А сейчас задание посложнее. Вы знаете, кто сочинил эти произведения. Из предложенных портретов вы должны найти своего композитора. Конкурс так и называется - Найди своего композитора. Например: опера «Руслан и Людмила» - М.И. Глинка
3 конкурс - «Найди своего композитора»
I. «Снегурочка» - Н.А. Римский-Корсаков. портреты раздать
II. «Щелкунчик» - П.И. Чайковский. разрезанными, а
III. «Иван Сусанин» - М.И. Глинка. затем командам надо
IV. «Садко» - Н.А. Римский-Корсаков. на бумаге их склеить
V. «Евгений Онегин» - П.И. Чайковский.
Вед.: Молодцы! Вы отлично справились с заданием. А сейчас свой музыкальный номер подарят……………………..
МУЗ. НОМЕР
Вед.: Сейчас я предлагаю вашему вниманию конкурс, где от вас потребуется знание по музыкальной тематике. Слово «кроссворд» в переводе на русский язык означает «пересекающиеся слова». В каждую клетку кроссворда вписывается по одной букве. Если буквы будут вписаны правильно, то можно будет прочитать слово, выделенное жирным. Каждой команде свой кроссворд.
4 конкурс «Кроссворд»
I команда «Вспомни ноты»
-
рм
и
е
л
я
со
ьл
сд
о
ли
я
II команда «Музыка М. И. Глинки»
-
у
рс
л
а
н
у
пч
е
р
о
м
о
рн
а
бш
як
ни
н
III команда «Музыкальный спектакль»
-
хо
р
п
е
с
н
я
в
уе
р
т
ю
ар
а
бр
и
тя
а
л
е
IV команда Музыкальные инструменты»
-
б
у
б
е
н
п
и
а
н
н
ои
гж
а
л
е
к
ай
и
т
а
р
а
н
о
кв
а
л
т
р
н
ао
фт
р
а
б
са
р
к
к
сл
е
й
т
а
и
п
к
а
ба
р
а
б
на
V команда «Инструменты народного оркестра»
б
-
ла
я
н
и
р
а
рс
к
р
и
п
к
а
к
к
ао
ж
о
к
у
бо
р
д
е
о
н
б
м
и
цб
е
н
а
л
ы
а
жл
е
й
к
а
Вед.: Молодцы! Вы отлично справились с заданием. А сейчас свой музыкальный номер подарят……………………..
МУЗ. НОМЕР
Вед.: Настало время для капитанов. На карточках написано начало песенной строчки. Капитаны должны продолжить начало песни.
Например: Спроси у жизни строгой, - какой идти дорогой
5 конкурс капитанов « Продолжи песню»
I команда
Дружба крепкая - не сломается
Антошка, Антошка - пойдем копать картошку
Спят усталые игрушки - книжки спят
Я на солнышке лежу - и на солнышко гляжу
С голубого ручейка - начинается река
II команда
Скатертью, скатертью - дальний путь стелется
Во поле береза стояла - во поле кудрявая стояла
Представьте себе, представьте себе - зелененький он был
Пусть бегут неуклюже - пешеходы по лужам
Вернись лесной олень - по моему хотенью
III команда
Где-то на белом свете - там, где всегда мороз
Ля, ля, ля, жу, жу, жу - по секрету всему свету, что случилось, расскажу
Над нами солнце светит - не жизнь, а благодать
Ой, цветет калина - в поле у ручья
Расцветали яблони и груши - поплыли туманы над рекой
IV команда
Вместе весело шагать - по просторам
Я был когда-то странной - игрушкой безымянной
Осень постучалась к нам - золотым дождем
Хорошо, что каждый год - к нам приходит Новый год
В юном месяце апреле - в старом парке тает снег
V команда
Как здорово, что все мы здесь - сегодня собрались
У солдата выходной - пуговицы в ряд
Стюардесса по имени Жанна - обожаема ты и желанна
Ничего на свете лучше нету - чем бродить, друзья, по белу свету
Если долго, долго, долго - если долго по тропинке
Вед.: Пока наши капитаны будут выполнять задание, мы поиграем. Музыкальные инструменты бывают разные: это гусли, дудки и т.д. Следующая игра для наших мальчиков - будущих Защитников Отечества. Приглашаются по 1 от каждой команды.
Игра « Горнист»
Необходимо как можно быстрее поднять свою команду - роту на построение. Звуковой сигнал - громкий, длинный как у паровоза. По сигналу горниста отряд должен встать по стойке смирно. Итак, подать боевую команду в армии…
Вед.: Молодцы! Вы отлично справились с заданием. А сейчас свой музыкальный номер подарят……………………..
МУЗ. НОМЕР
Вед.: А сейчас мы подходим к основному конкурсу нашей встречи: МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТАЙНИК.
7 конкурс «Музыкальный тайник»
Вед.: Каждой команде выдаются карточки со строчкой - перевертышем из известной песни. За 1 минуту нужно отгадать, о какой песне идет речь. Например: Большой иве тепло летом - Маленькой елочке холодно зимой.
Не велик город твой чужой - Широка страна моя родная
I команда
Во поле умерла березка - В лесу родилась елочка
Умерла у деда одна грустная курица - Жили у бабуси два веселых гуся
II команда
Два черных жеребца, ох, два черных жеребца - Три белых коня, эх, три белых коня
Ах, оттепель, оттепель, зажарь его - Ой, мороз, мороз не морозь меня
III команда
Мне танец разрушать и умирать мешает - Нам песня строить и жить помогает
Девушек как мало замужем - Парней так много холостых
IV команда
Умирает твое горе в низком подвале - Живет моя отрада в высоком терему
Ты белый волк, ты горький на все двести - Я шоколадный заяц, я сладкий на все сто
V команда
Я тебя с вечера уложу, встретить в обуви зайду - Ты меня на рассвете разбудишь, проводить не обутая выйдешь
Располагай одной копейкой и не располагай одним врагом - Не имей сто рублей, а имей сто друзей
Вед.: Свой музыкальный номер подарят
МУЗ. НОМЕР
Вед.: Что ж, в который раз вслед за музыкантами повторим: «Все приходящее - уходящее, а музыка - вечна!» Надеемся вам понравилось наше мероприятие, а наш Музыкальный тайник каждой команде дарит символ сегодняшнего мероприятия. До встречи.
МУЗ. НОМЕР