Конспект урока по музыке Симфонический оркестр (3 класс)

Раздел Музыка
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по музыке Симфонический оркестр (3 класс)


Тема: «Симфонический оркестр»


Тип урока: Закрепление. Урок-путешествие.

УМК: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина

Цель урока: Закрепление знаний о музыкальных инструментах симфонического оркестра, развитие творческого мышления. Задачи:

образовательные: Закрепление и расширение знаний о музыкальных инструментах, истории их создания, формирование умения определять на слух звучание музыкальных инструментов симфонического оркестра.

развивающие: Развитие музыкальной памяти, оригинальности мышления, артистизма, творческой инициативы, воображения. Развитие познавательного интереса к урокам музыки, творческой активности учащихся. Способствовать формированию духовного мира детей. Развитие чувства ритма, творческих способностей. Развитие внимания, мышления, речи.

воспитывающие: Воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку, личностной значимости нравственных, эстетических свойств музыки, повышение мотивации обучающихся. Воспитание интереса, любви к искусству. Воспитание эмоциональной отзывчивости. Способствовать воспитанию духовной культуры учащихся. Создание ситуации успеха для каждого ученика.

Оборудование: компьютер, видеопроектор, наглядные иллюстрации и таблицы с изображением музыкальных инструментов оркестра.

Музыкальный материал: Звучание инструментов (труба, скрипка, барабан, рояль)

Видеозаписи:

«Волшебное звучание инструментов симфонического оркестра»

Симфонический оркестр - презентация

План урока:

1.Организационный момент 2 мин

2. Актуализация знаний 4 мин

3.Изучение нового материала, 10 мин

закрепление пройденного

4. Физкультминутка 6 мин

5.Вторичное закрепление материала 12 мин

6. Рефлексия 3 мин

7.Подведение итогов 3 мин

Ход урока:

1.Оргаганизационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята! (музыкальное приветствие)

Сегодня ребята у нас с вами необычный урок, мы отправимся с вами в музыкальное путешествие и по ходу этого путешествия мы будем с вами создавать свою мелодию. Но а в какое именно путешествие вы мне подскажите сейчас сами. Обратили ли вы внимание как сегодня на уроке вы необычно сидите. Скажите пожалуйста, мы занимаем данную позицию когда являемся участниками чего?

Ученики: оркестра

Учитель: Абсолютно верно. А кто может рассказать, что такое оркестр?

Ученики: Каждый ученик высказывает своё мнение.

2слайд

Учитель: Оркестр - коллектив музыкантов состоящий из 12 и более исполнителей, играющих на различных инструментах. А вы можете сказать мне, где мы можем найти определение оркестра?

Ученики: Это определение оркестра мы можем найти в музыкальной энциклопедии и в интернетовском справочнике викепедия.

2. Актуализация знаний

Учитель: Молодцы. Друзья мои, мне хочется поинтересоваться, а какие виды оркестра вы знаете?

Ученики: Духовой, джазовый, эстрадно-симфонический оркестр, оркестр народных инструментов, симфонический оркестр.

Слайд №3

Учитель: Максим я прошу прочитать тебя стихотворение.

Слайд№4 (после того как Максим прочитает, нажать 1 раз стрелку,высветиться ответ)

Учитель: Завершите это стихотворение

Ответы учеников после прочитанного стихотворения.

Слайд 5

Учитель: А скажите пожалуйста, чем отличается дирижер оркестра от дирижера хора?

Ученики: У дирижера оркестра есть палочка, а дирижера хора нет.

Учитель: Сейчас я предлагаю вам посмотреть видео симфонического оркестра, ну а вас попрошу продирижировать, возьмите ручки в руки и представьте, что это ваша дирижерская палочка. Настя я попрошу тебя выйти с места и дирижировать у доски.

видео 1

Учитель: Ну а теперь давайте посмотрим с вами видеофрагмент хоровой музыки и так же представим себя в виде хорового дирижера. Все делаем на местах, а Никиту я попрошу дирижировать у доски.

видео 2

Учитель: Друзья мои, а скажите пожалуйста знаете ли вы дирижеров? Может быть видели по телевизору или на концерте?

Ответы учеников

Слайд 6

Учитель: Радуете вы меня сегодня. Вы многое знаете.

3. Изучение нового материала, повторение пройденного

Учитель: Посмотрите внимательно на свои столы, вы видете на них таблички, что на них написано?

Ученики: Влад и Никита - струнные, Настя - клавишные, Маша - духовые, Максим - ударные

Учитель: А что это вам напоминает?

Ученики: Группы инструментов симфонического оркестра.

Слайд 7

Слайд 8

Учитель: Абсолютно верно. Сегодня каждый из вас будет представлять группу симфонического оркестра, а так как Влад у нас немного пропустил ты будешь работать в паре с Никитой, чтобы тебе было легче.

Учитель: Скажите пожалуйста, а возможен ли симфонический оркестр без струнной группой инструментов?

Ученики: Нет

Учитель: А без ударной?

Ученики: Нет

Учитель: А без духовой?

Ученики: Нет

Учитель: А без клавишной?

Ученики: Нет

Учитель: Абсолютно верно. Оркестр - это большой коллектив, зависящий друг от друга и сегодня все результаты вашей работы вы разделите вместе, все радости от правильно выполненных задач и немного огорчения от ошибки, но зато вы все будете поддерживать друг друга. Как я вам говорила в начале нашего путешествия, мы с вами в конце должны будет составить мелодию. После каждой станции вы сами себя будете оценивать. Я буду вам выдавать нотки, а вы сами будете решать как вы выполнили это задание, и в зависимости от результатов вы бедете располагать эту нотку на нотном стане. Сколько линеечек на нотном стане?

Ученики: 5

Учитель: 5 линеечек, это баллы от 1 до 5, Ну а что вы поставите себе это вам решать, но обещайте, что вы будете честными путешественниками?

Ученики: Конечно

Учитель: И так мы с вами медленным, но верным шагом подошли к первой остановке нашего путешествия «Найди инструмент». Вы ознакомились какой группой инструментов вы являетесь в нашем сегодняшнем путешествии. Вам будут Рядом с вами лежат карточки различных инструментов. Вам надо будет найти тот инструмент который принадлежит именно вашей категории. Вам понятно задание?

Ученики: Да

Учитель: Тогда я попрошу приступить к выполнению данного задания.

Учитель: И так начнем со струнной группой инструментов. Влад и Никита прошу вас рассказать какие инструменты вы выбрали?

Ученики: Скрипка, альт, контрабас, виолончель.

Слайд 9

Учитель: А как вы узнали, что это именно те инструменты, которые относятся к вашей категории?

Ученики: Потому что на этих инструментах звук издается с помощью прикосновения об струны, с помощью смычка

Учитель: Вы правильно выполнили задание. Но а сейчас я вас всех попрошу представить мысленно что вы в руках держите скрипку, как вы на ней будете играть? (ученики играют под звук скрипки)

Слайд 10

Учитель: Мария скажи, какие инструменты ты отнесла к группе духовых инструментов?

Ученик: Труба, валторна, тромбон, туба, флейта

Слайд 11

Учитель: Скажите, а для того чтобы играть на духовых инструментах, что нужно иметь?

Ученики: Хорошее дыхание

Учитель: Я попрошу вас встать, а Влад подойти к доске. Сейчас мы потренируем наше с вами дыхание. Согните руки в локтях прижмите их к ребрам, вдыхаем через нос, выдыхаем через рот и при этом вытягиваем руки в вперед, когда вдыхаем руки должны оказаться с согнутыми локтями прижатыми к ребрам. Это упражнение улучшает наше кровоснабжение мозга. Время от времени нужно это делать, чтобы очистить кровь, поступающую в мозг, и заставить ее циркулировать активнее.

Учитель: Ну а теперь представьте, что в руках вы держите трубу и играете на ней.(звучит труба)

Слайд 12

Учитель: Максим скажи какие ты ударные инструменты ты нашел?

Ученик: Литавры, треугольник, колокола, барабан, ксилофон, тарелки

Слайд 13

Учитель: А как издается звук на этих инструментах?

Ученик: От удара:

Учитель: Представьте что вы бьете по барабану.( звук барабана)

Слайд 14

Учитель: Настя а какие ты клавишные инструменты нашла?

Ученик: Орган, челеста, рояль

Слад 15

Учитель: А как вы будете играть на рояле?(звучит рояль)

видео 3

Учитель: Молодцы. Вы справились с этим заданием на мой взгляд. Ну а теперь я попрошу вас посоветоваться и решить, что вы поставите себе за это задание. Маша попрошу тебя выйти к нашему нотному стану и поставить оценку за вашу работу.

Оценка учеников

Учитель:Ну наше путешествие с вами на этом не останавливается и мы с вами попали на станцию «Музыкальная угадайка». Сейчас будут звучать загадки,а вы должны отвечать на них. За каждую правильно разгаданную загадку вы получите нотку.

1.Звучит сигнал, на бой зовёт

Вставай, солдат, она поет (труба)

Слайд 16

2.Сверху кожа, снизу тоже, в середине пусто

Деревянные подружки пляшут на его макушке.

Бьют его , а он гремит, в ногу всем шагать велит( барабан)

Слайд 17

3.Из дерева вырубается, а в руках плачет ( скрипка)

Слайд 18

4. Инструмент тот с давних пор украшал собой собор.

Украшает и играет, весь оркестр заменяет (орган)

Слайд 19

5. На листочке, на страничке -

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки (ноты)

Слайд 20

6. Проверяют звук и тон, инструментом… (камертон)

Слайд 21

7. Две ноты, два слога,

А слово - одно,

И меру длины

Означает оно. (миля)

8. Первый слог - нота.

Второй слог - нота.

А в целом -

Только часть чего-то. (доля)

9. Добавим к ноте букву «М» -

Он станет сразу нужен всем!

В нем живет моя семья -

Мама, папа, брат и я! (дом)

Слайд 22

Учитель: Молодцы!!! Я вам свои оценки поставила, а теперь вы оцените себя!!!

Оценки детей

Учитель: Вот мы с вами и подошли к очень интересной станции где вы сможет показать свои знании полученные за время нашего путешествия. Но в нем будете интересно принимать участие не только вам, но и наши уважаемые гостям, учителям. Я попрошу помочь мне раздать наши билетики с заданиями учителям.(каждый ученик подходит по очереди, берет у меня билеты и раздает учителям)

Учитель: Ну а теперь попрошу вас приступить к выполнению задания.

Учитель: Ну а теперь давайте сверим ваши ответы с правильными.(ученики объясняют свои ответы)

Слайд 23

Учитель: Молодцы!!! Я думаю, что нашим гостям так же легко было справиться с заданием как и вам. Ну а теперь я попрошу оценить вашу работу.

Учитель: Скажите какую песню про инструменты вы знаете?

Ученики: «Веселый музыкант»

Учитель: Я предлагаю спеть ее вместе.( первый раз поем вспоминаем, второй поем и образно играем на инструментах)

Учитель: Мы с вами знаем, что музыка умеет разговаривать. Я предлагаю прослушать вам музыкальный фрагмент. Какой был у нее темп? В каком ладу она написана? Какая динамика использовалась?

Ответы детей

Учитель: Итак мы с вами узнали настроение музыки. Я попрошу вас дома нарисовать картину от впечатлений на эту музыку. А последний такт нашей мелодии мы допишем на следующем уроке, после того, как вы покажете мне свое домашнее задание.

6. Рефлексия

Учитель: Что вы сегодня сделали на уроке, что бы хорошо учиться? Какое у вас было настроение до урока? Сейчас оно изменилось? Что больше всего понравилось на уроке?

7.Подведение итогов

Какую тему мы сегодня повторили? Кто ответит, чем отличаются дирижеры симфонический оркестра и хора? Как расположены инструменты в оркестре? На какие группы эти инструменты делятся?

До свидания, ребята!!!

Слайд 24


© 2010-2022