Конспект урока по музыке на тему Волшебная палочка чудо - дирижера (5 класс)

Данный класс очень активный, но каждый хочет быть лидером и не готов прислушиваться к остальным. Я хочу, чтобы ученики самостоятельно, на примере симфонического оркестра (как единого организма) и командных заданий пришли к выводу, что в коллективе необходимо прислушиваться к каждому и уметь подчиняться руководителю (дирижеру). Параллельно с эти учащиеся вспоминают и закрепляют понятия и значения терминов и названий: тембр, симфонический оркестр, дирижер, названий музыкальных инструсентов и групп...
Раздел Музыка
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5 класс. «Музыка и изобразительное искусство».

Тема урока: Волшебная палочка дирижера.

Необходимые ресурсы: кабинет музыки.

Оборудование: компьютер, проектор, экран. Подготовленная презентация, карточки по числу детей, орфовские игрушки на выбор.

Данный класс очень активный, но каждый хочет быть лидером и не готов прислушиваться к остальным.

Я хочу, чтобы ученики самостоятельно, на примере симфонического оркестра (как единого организма) и командных заданий пришли к выводу, что в коллективе необходимо прислушиваться к каждому и уметь подчиняться руководителю (дирижеру).

Ход урока.

В начале урока вспоминаем, что такое тембр. Предлагаю поиграть в игру «Кто я?» Ученик с закрытыми глазами, по тембру голоса определяет, кто из одноклассников задает вопрос. (7мин.)

Далее работаем с карточками, на которых изображены музыкальные инструменты симфонического оркестра. Предлагаю прослушать звучание инструмента, дети поднимают карточку с его изображением и называют его. (5мин.)

Для следующего задания делим класс на две команды. Предлагается прослушать музыкальный фрагмент в исполнении симфонического оркестра. Командам надо за 0,5 мин отобрать карточки с изображением тех музыкальных инструментов, которые принимали участие в данном исполнении.

Задача усложняется: показываются слайды с музыкальными инструментами, команды говорят, к какой группе музыкальных инструментов они относятся. (15мин.)

Исполняем песню. Предлагаю подыграть себе на орфовских инструментах, а дирижеру организовать эту игру. На каждый куплет новый дирижер со своим вариантом исполнения.

Чей вариант удачнее? В чем успех исполнения? (15 мин.)



© 2010-2022