Эссе Я-Учитель. доклад

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Архипова Ю.С.


Я - Учитель.




«У каждого человека свои звезды»

А. Экзюпери.

Каждый человек следует за своей звездой, у каждого своя судьба. Моя звезда привела меня в школу.

Профессия учитель не была моей мечтой. В детстве мне казалось, что быть учителем очень тяжелый и скучный труд: подготовка к урокам, проверка тетрадей, бессонные ночи, беспокойные ученики... Меня все это не очень интересовало. Я хотела совсем другого: петь, играть,рисовать, танцевать, можно ли всем этим заниматься в школе, совместить с уроками? Оказалось, да. Этому способствовала моя специальность - преподаватель музыки. На последнем курсе института я совмещала учебу с работой в школе. Всего несколько часов, но эти часы открыли для меня новый мир. Оказалось, что скука и школа - это не совместимые понятия, без творчества не проходит ни один урок. Тем более урок музыки. Музыка - это полет фантазии, вдохновения и в то же время, это урок, который невозможен без знания литературы, истории, географии, окружающего мира. Понимание этого пришло не сразу . Сначала был первый урок, я вошла в класс с гордо поднятой головой, (отлично по методике, отлично по практике) вот она самоуверенная молодость, и совершенно не готовая к тому, что меня встретят не аплодисментами, а сдержанным молчанием.

В глазах ребят вопрос " Ну, что ты знаешь, что ты умеешь и чему сможешь научить? "

Вот и она - паника: " Я же ничего не помню!"

Спасла меня и мой урок фраза, которая стала для меня паролем в детский мир : " Ребята, а давайте споем?!" Начался урок.

И в вот уже много лет, моя жизнь - школа, да, именно так, не работа - жизнь. Уже не пугают ни подготовка к урокам, ни бессонные ночи в поисках интересного материала, ни «грозные» родители, ни дети, порой очень непослушные. Моя звезда, которая привела меня в школу рассыпалась на массу звездочек - это мои ученики, большие и маленькие, яркие и не очень, но все они составляют карту моего звездного неба, карту моей жизни. Вместе, мы учимся, вместе творим, вместе поем, рисуем и даже танцуем. Задача школы сейчас воспитать всесторонне развитую личность, человека творческого, активного, коммуникабельного и что, как не музыка способствует развитию таких качеств. Ведь каждый урок это маленький спектакль, где дети не зрители, а полноправные участники, их роль - ведущая. То они музыканты шумового оркестра, то певцы хора, то участники народного праздника, как разнообразна их деятельность и как не правы те, кто считают музыку второстепенным предметом, ведь давно уже доказано, что невозможно развития ребенка без музыки. Тот ребенок, который практически занимается музыкой, думает, чувствует иначе, чем тот, который, о ней лишь говорил и слушал.

Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие. В.А.Сухомлинский.

Моя задача - развить в детях любовь к прекрасному, помочь раскрыть свои таланты, поверить в себя, свои силы, ведь каждый ребенок хочет быть звездой, а почему бы и нет.

Я счастлива, у меня есть любимая работа. Я - Учитель. Любовь к профессии началась с любви к ним, моим ученикам. Придя в школу на несколько часов, я задержалась на всю жизнь. Начинается урок. Смотрю на ребят,а лица грустные, утомленные, предыдущий урок - математика, контрольная работа, потускнели мои звезды. Что же делать? Сажусь за инструмент и вот он пароль к хорошему настроению: « Ребята, а давайте споем!». Как хорошо, что я учитель музыки, ведь я могу сделать детей счастливее, просто спев с ними хорошую песню.

Союз прекрасный - музыка и дети!
Какое счастье слышать голоса,
Которых нет чудеснее на свете,
И видеть благодарные глаза...


© 2010-2022