Статья Учение с увлечением

Концепция модернизации российского образования выдвигает новые социальные требования к системе школьного образования. Главной задачей её является необходимость повышения эффективности усвоения школьного материала, повышение современного качества образования, которое должно осуществляться не за счет дополнительной нагрузки на учащихся, а через совершенствование форм и методов обучения, отбора содержания образования, через внедрение образовательных технологий. Начальная школа способна решать новые...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Земцова Л.Р.

МАОУ СОШ № 130 г. Челябинск

Учение с увлечением.

Концепция модернизации российского образования выдвигает новые социальные требования к системе школьного образования. Главной задачей её является необходимость повышения эффективности усвоения школьного материала, повышение современного качества образования, которое должно осуществляться не за счет дополнительной нагрузки на учащихся, а через совершенствование форм и методов обучения, отбора содержания образования, через внедрение образовательных технологий.

Начальная школа способна решать новые задачи, поставленные перед российским образованием, в первую очередь обеспечить условия для развития и формирования у ребенка готовность к самостоятельному познанию окружающего мира.

Учение -это радость, а учение с увлечением -это счастье. Но это происходит только тогда, когда ребенок идет в школу с удовольствием, уверенным в своих силах и знаниях.

Ни для кого не секрет, что математика один из самых сложных предметов в начальной школе. Но именно она обладает уникальным развивающим эффектом, то есть более других учебных дисциплин развивает логическое мышление, пространственные представления, память, речь, формирует такие качества личности как терпение, настойчивость, творчество, что положительно влияет на качество обучения учащихся по всем предметам.

И для того, чтобы математика была удовольствием, задача учителя организовать работу на уроке так, чтобы каждый ученик был вовлечен в работу, в полную меру своих сил, чувствовал уверенность в себе, ощущал радость учебного труда, продвигался в развитии. А для этого нужно включать в урок приемы, которые делают процесс обучения интересным и занимательным, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

В классе, в котором я работаю, учатся дети с разным уровнем развития, логического мышления и степенью подготовленности. Поэтому чтобы помочь ребятам в усвоении учебного материала использую на уроках разнообразные методы работы, игровые действия, в ходе которых решается та или иная умственная задача, а в результате усиливается и поддерживается интерес детей к учебному предмету. Увлекшись дети не замечают, что учатся, что предмет труден и задача, которая на первый взгляд не решалась вдруг решилась. Даже самые пассивные из детей включаются в процесс учения с огромным желанием, прилагая все усилия. Детям нужен успех. Я хочу рассказать о некоторых методах и приемах, которые мною применяются на уроках, для того чтобы этот успех был, по крайней мере, если не всегда, то часто.

Из чего же складывается успех на уроке в нашем классе. Первое-это то, что на уроке каждый ученик получает балл за ответ. Таким образом каждый учащийся, не зависимо от успешности, может заработать 5 баллов на уроке. А если он не набрал нужного количества балов на этом уроке, то он может их получить на следующем. Таким образом у каждого ученика есть возможность проявить себя. Так же на уроках ребята могут работать в парах или группой. Как весело и интересно решать задачу сообща. Ведь она решается намного легче. Конечно такой метод работы нельзя применять при решении всех задач. Но этот метод очень эффективен, когда решаются нестандартные задачи, когда каждый ученик может предложить свой метод решения. Или при решении задач алгоритм решения, которых уже знаком детям. Этот прием способствует умению работать сообща, умению слушать и слышать друг друга, учиться подчиняться работать по определенным правилам.

В целях повышения качества обучения математике в начальной школе особое внимание в программе обращается на формирование устного счета. Одна из эффективных форм проведения устного счета является математический диктант, который можно проводить с использованием перфокарт, или работа на индивидуальных досках(экранах). Очень хорош этот способ при проведении математических диктантов. Математический диктант-это один из способов организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке. Система математических диктантов должна, с одной стороны, обеспечить усвоение необходимых знаний и умений, а с другой стороны, их проверку.

1.На доске записаны примеры без ответов. Задача- на индивидуальной доске в столбик записать ответы. Затем можно предложить сложить все ответы и записать общий ответ. Сколько радости испытывают дети, если ответ сходится с ответом, который называет учитель.

2.Диктуются примеры, а дети записывают ответы в столбик. Далее предлагается найти закономерность и исключить «лишнее число», дать ему характеристику, рассказать все об этом числе (состав числа, «соседей», сумму удобных и разрядных слагаемых и т.д)

3.Читается задача. Учащиеся должны записать решение задачи, или формулу решения задачи. Эту работу хорошо выполнять в парах, так решение задач вызывает у некоторых учащихся затруднение, а в парах работать легче и спокойнее.

4.Игра «Снайпер». На одной половине доски написаны примеры, на другой ответы в разном порядке. Нужно стрелкам соединить ответы с примерами (при этом учащиеся обязательно говорят слово «Бах!»)

Следующий метод - это использование наглядностей на уроке. Использование наглядности является хорошим средством, стимулирующим деятельность учащихся. Он не только активизирует мыслительную деятельность учащихся, повышает их работоспособность, но и воспитывает у них аккуратность, терпение.

1.Игра «Собери». На доске выставляются рисунки с изображением предметов. И нужно собрать их по группам. Либо это покупки в магазине (при изучении темы «Цена. Количество. Стоимость»), либо это картинки с изображением грибов, фруктов, овощей («Меры веса»)

2. «Сказка». Младшие школьники очень любят сказки. И если к ним в гости приходят сказочные герои, то они с удовольствием (помощью картинок) сочиняют математическую сказку, решение которой записывается на доске. Это работу хорошо проводить в группах.

Создание проблемной ситуации на уроке способствуют возникновению у школьников интереса к новому материалу, формированию познавательной мотивации. Достигается понимание учениками материала, так как до всего додумался сам

Очень интересно проходит измерение классной комнаты, коридора с помощью метра при изучении соответствующей темы. Сначала детям предлагается измерить классную комнату при помощи линейки. Создается проблемная ситуация, которая решается в процессе работы, что измерения можно проводить в более крупной единице измерения.

Использованию информационных технологий на уроке надо уделить особое внимание. Они помогают повысить мотивацию учения на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контролю. Однако компьютер не заменяет учителя, а дополняет. Поэтому разумное использование его на уроках помогает воспитывать у учащихся любознательность, увлекает его, помогает лучше понять или закрепить полученные знания.

Конечно, в настоящее время методистами и учителями -практиками разнообразные приемы и методы повышения качества образования. В процессе обучения они будут меняться и совершенствоваться. Но надо помнить, что нельзя разработать один урок, который принесет успех всем учащимся сразу, но этот успех нужен каждому нашему ученику. И каким он будет это зависит от нас.

© 2010-2022