- Преподавателю
- Музыка
- Проект по музыке Четыре гостьи (классы по усмотрению)
Проект по музыке Четыре гостьи (классы по усмотрению)
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ларченко Л.А. |
Дата | 06.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проект: «Четыре гостьи»
(долгосрочный, групповой творческо- исследовательский)
Авторы проекта: Ларченко Лидия Александровна - учитель музыки
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Северская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида
Цель: Развивать и обогащать музыкально-интеллектуальный кругозор детей, их эмоциональный потенциал. Развивать интерес к классической музыке, обогащать музыкальные впечатления, побуждать детей к выразительному исполнению музыкальных произведений.
Задачи:
-
Создать благоприятные условия для развития у детей познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, творческого мышления.
-
Развивать эстетическое отношение к окружающему миру, формировать устойчивый интерес к музыке, литературе, изобразительному искусству;
-
Развивать творческие способности, развитие памяти, связной речи.
-
Побуждать детей к выразительному исполнению музыкальных произведений;
-
Воспитание любви к родному языку, интереса к культуре России.
Актуальность: Важнейшей задачей современного образования является не только освоение учащимися конкретных предметных знаний, умений и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и формирование у детей в совокупности «универсальных учебных действий» и ключевых компетенций. Эмоциональное воздействие - один из самых сильных и верных путей возбуждения познавательного интереса. Это обеспечит учащимся возможность более творчески проявлять свои способности и быть востребованным в социальной среде. Реализация проекта «Четыре гостьи» предполагает вовлечение в совместную творческую деятельность учащихся, педагогов, родителей. Этот момент очень важен для формирования адекватной, позитивной самооценки учащегося с ОВЗ. Также при заучивании текстов песен у ребят развивается память, обогащается активный словарный запас. Воспитанники стараются донести до слушателей смысл произведений, при этом происходит коррекция эмоциональной сферы детей, что очень важно для учащихся с ограниченными возможностями здоровья VIII вида.
Гипотеза: Использование проектной деятельности в учебно-воспитательной работе позволит создать благоприятные условия для развития познавательного интереса, творческого мышления, самостоятельности и ответственности. Совместная творческая деятельность будет способствовать воспитанию у детей с ОВЗ нравственных качеств личности и эстетическому отношению к окружающему миру.
Литература:
-
«Организация проектной деятельности в свете требований ФГОС. Методическое пособие. ТОИПКРО, 2012;
-
«Приходите к нам на праздник» И.Ю.Рябцева, Л.Ф.Жданова Ярославль, академия «Холдинг» 2000г.
-
Журнал «Колокольчик»№31, 2004г., автор стихов Гусева Л.Б.
-
А.К.Аксёнова «Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе» Москва, «Просвещение» 1994.
-
Интернет-ресурсы.
Этапы реализации проекта
1 этап: (организационно-информационный)
-
Разработка и обсуждение содержания проекта, формирование проектно-творческих групп.
-
Постановка задач, распределение объема и определение последовательности выполнения работы.
-
Сбор, анализ и систематизация теоретического и практического материала по теме.
-
Подбор иллюстративного материала к презентациям, к отчетному материалу.
2 этап: (организационно-практический)
-
Изготовление рисунков и поделок по теме проекта для участия в выставке детского творчества;
-
Разучивание и повторение музыкальных произведений, разученных ранее в соответствии с программой;
-
Систематическое слушание классической музыки как непосредственно в образовательной деятельности, так и вне ее;
-
Анализ средств музыкальной выразительности в соответствии с возрастными возможностями воспитанников;
-
Разучивание стихотворений по теме в соответствии с программой.
-
Подбор литературного материала;
-
Подбор и согласование вокального репертуара;
-
Репетиции с участниками проекта;
3 этап: (обобщающий)
-
Участие в выставках детского творчества
-
Защита презентаций
-
Премьера творческого отчета
-
Подведение итогов проектной деятельности
Содержание проекта
№
Мероприятия
Задачи
Ожидаемый результат
1
Слушание и анализ музыкальных произведений П.И.Чайковского из цикла «Времена года»
Познакомить учащихся с гениальными произведениями русского композитора
Проявление интереса к творчеству великого композитора
2
Разучивание и повторение песен к проекту:
«Новогодняя», «Рождество», «Веселые поросята», «Казачата», Все мы моряки», «Веселая капель», «Мама», «Мамочка моя», «Мамина песня», «Я ангелом летал», «Прадедушка», «Осенняя песенка», «Мой учитель», «Мой дом», «Дорога добра»
Формировать навыки исполнения песен и танцев,
побуждать к выразительному исполнению.
Совершенствование умения петь выразительно, активно, с настроением.
3
Разучивание и повторение музыкальных пьес с ансамблем ложкарей «Забава» - «Смуглянка», «Ах вы сени, мои сени»
Развивать музыкальность, выразительность исполнения музыкальных произведений в сопровождении ложек, совершенствовать исполнительское мастерство.
Дети владеют простейшими приемами игры на ложках и народных инструментах, используя средства музыкальной выразительности: темп, ритм, а также мимику и осанку.
4
Конкурс рисунков «Времена года»
Учить находить подходящие средства художественной выразительности. Развивать умение правильно располагать изображение на листке бумаги. Развивать умение подбирать цвета и оттенки. Формировать способность к самооценке.
Эстетическое отношение к окружающему миру, формирование навыков самостоятельной деятельности
5
Проведение интегрированных уроков по темам проекта: «Зимушка хрустальная»,
«Весна стучится к нам в окно», «Осень спросим…»
Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение. Формировать творческие проявления во всех видах деятельности.
Бережливое отношение к живой природе, чувство сопереживания и заботы
6
Исследовательская работа: «Свойства снега»
Воспитывать познавательный интерес
Стремление к познанию нового, умение формулировать несложные выводы
7
Театрализованное представление «Заюшкина избушка»,
«Теремок»
Воспитывать навыки культурного зрителя.
Активировать познавательный интерес у детей к театральной деятельности.
Создание предметно-развивающей среды для развития коммуникативных навыков детей.
Владеть навыками культурного поведения при диалогах спектаклей, уважать мнение товарищей.
8
Подбор иллюстраций и музыкального материала для изготовления видеорядов и презентации к творческому отчёту «Четыре гостьи».
Развитие наглядно-образного мышления учащихся, фантазии.
Видеоряды к музыкальным произведениям, презентация-сопровождение творческого отчёта.
9
Подбор элементов костюмов для участников творческого отчёта.
Развитие наглядно-образного мышления учащихся, эстетической культуры, фантазии.
Аккуратная и красивая форма одежды для участников творческого отчёта.
10
Оформление зала для творческого отчёта.
Развитие наглядно-образного мышления учащихся, фантазии.
Зал, украшенный соответственно тематике творческого отчёта.
11
Творческий отчет
Воспитывать навыки сотрудничества, воспитывать чувство ответственности, формировать адекватную самооценку, чувство уверенности в свои возможности.
Создание радостного, праздничного настроения у участников проекта. Формирование устойчивого интереса ко всем видам деятельности. Закрепление знаний об изменениях в природе.
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Северская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида
Сценарий презентации проекта
«Четыре гостьи»
Авторы: Ларченко Л.А.,
Чумакова О.А.,
Рубанова М.О.,
Шлеёнкова М.В.
г.Северск
Четыре гостьи
(творческий отчет-концерт детей с ОВЗ)
Звучит музыка. На экране заставка «Четыре гостьи» с размытыми фонами времен года.
Слайд 1
Вед.: Сменяют гости за окном
Одна другую, а потом
Все говорят, что год прошел,
С собою месяцы увел.
А гостьи эти рукавом
Стучатся в каждый-каждый дом.
Одна зовет играть в снежки,
На саночки садиться,
Спешить в морозные деньки
На горку веселиться.
Другая с нежною красой
Вдруг говорит:
«Проснись и пой!
Проснитесь звонкие ручьи,
Защебечите птицы».
И солнца лучик золотой
В окошко к нам стучится.
Слайд 2
Вот гостья третья у дверей,
Ей открывайте поскорей.
Она тепло нам принесла
И буйство разных красок
Она нам ягод припасла
Ну, четвертая плоды
С земли всей собирает
И постепенно в долгий сон
Всю землю погружает,
Кто эти гостьи? Отгадай
Несложную загадку
И поскорее называй
Их точно по - порядку.
(ответы детей)
Вед: Конечно же, это зима, весна, лето и осень. Слайд 3
(Звучит песня «Времена года» муз. А.Ермолова)
Вед: Собрала я в зале этом
Песни разные по цвету:
В них и музыка и смех,
И дожди, и птичьи трели,
И весенние капели,
Потому что целый год
В этих песенках живет!
Слайд 4
(на проекторе или на стене календарь в виде круга с картинками и стрелкой.)
Вед.: Начинается год.
Кто же первым к нам придет?
Слайд 5
Под музыку А.Вивальди «Зима» входит Зима.
Зима: Заметаю я дорожки,
Сыплю снег я на ладошки.
Я - Зима, мой светлый дом
Устлан сказочным ковром.
Вед: Снова к детям пришла
Новогодняя пора
Очень любит зимушку
Наша детвора!
Слайд 6
Исполняются песни «Новогодняя»
Слайд 7
«Веселые поросята» муз. и сл. В.Цветкова
Слайд 8
Ученик: Кружатся тихо снежинки
Свечи мерцают едва
Елка в серебряной дымке
Близится час Рождества.
Песня: «Рождество»
Слайд 9
Ученик: Этот праздник очень важный
Отмечаем в феврале
Праздник воинов отважных
Праздник мира на земле.
Песни: «Казачата»
Слайд 10
«Все мы моряки»
Зима: Закончен бал и мне пора
Другая гостья у двора.
Слайд 11
(Зима уходит, стрелка на календаре перемещается
Звучит фонограмма «Пение птиц», появляется заставка весны)
Вед: Греет солнышко теплей
Дни становятся длинней
Снег увозят со двора
Приходить весне пора.
Слайд 12
Звучит музыка А.Вивальди «Весна , входит «Весна»
Весна: Вы обо мне, а вот я
Привет весенний вам, друзья.
Посмотрите на окно
Светом залито оно
Все от солнца хмурятся
Весна, весна на улице.
Слайд 13
Песни: «Веселая капель»
Слайд 14
«Мама»
Слайд 15
«Мамочка моя»
Слайд 16
Танец «Матрёшки»
Слайд 17
«Мамина песенка» А.Варламов
Слайд 18
Ученик: Весь под ногами шар земной
Живу, дышу, пою,
Но в памяти всегда со мной,
Погибшие в бою.
Слайд 19
Песня: «Я ангелом летал» Н. Дмитров
Слайд 20
«Смуглянка» -ложкари
Слайд 21
Вед: Что за чудо Земля
В ярких красках весны
Если птицы поют
И не слышно войны.
Песня:«Прадедушка» А.Ермолов
Весна: Я все закончила дела,
Земля согрелась, ожила,
Весенним полита дождем,
И все теплее с каждым днем.
(«Весна» машет детям рукой и уходит)
Слайд 22
Вед: Лето! Лето! Сколько света!
Оживает все вокруг.
Жарким солнцем все согрето
Сад и поле, лес и луг!
(передвигает стрелку «волшебных часов», входит « лето»)
Слайд 23
Расскажи нам, Лето,
Какого ты цвета?
Лето: Я люблю зеленый, красный, голубой.
Розовый и белый, дружат все со мной.
Раз, два, три, четыре, пять,
Выходите танцевать.
Слайд 24
«Полька» Ю. Чичков
Лето: А сейчас я проверю хорошо ли вы меня знаете?
Слайд 25
Ласковое, доброе,
Но глядеть на себя не велит. (Солнце)
Слайд 26
Для одних он- садовод,
Для других он -полевод,
Успевает везде быть,
Поле, луг и сад полить. (Дождь)
Слайд 27
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком. (Пчела)
Слайд 28
Что за чудо-красота-
Расписные ворота
Показались на пути,
В них ни въехать, ни войти. (Радуга)
Слайд 29
Лето: Я с удовольствием у вас
Сегодня погостило.
Но дни идут, и уходить
Мне время наступило.
Слайд 30
(«Лето» уходит, ведущий ставит стрелочку на «Осень», под
музыку П.И. Чайковского «Октябрь» входит «Осень»)
Осень: Вот промелькнуло Лето озорное
А следом настает и мой черед.
Я прихожу и тихо, незаметно
Собою завершаю целый год.
Слайд 31
Песни:«Осень наступила»
Слайд 32
«Мой учитель» муз. А. Варламова
Осень: А теперь загадки
С огородной грядки.
Загадки про овощи
Слайд 33
1.И зелен и густ, на грядке вырос куст.
Покопай немножко, под кустом……..(картошка)
Слайд 34
2.Прежде, чем его мы съели,
Все наплакаться сумели (лук)
Слайд 35
3.Телятки гладки
Привязаны к грядке,
Лежат рядками,
Зелены сами. (огурцы)
Слайд 36
4.Расту на грядке я -
Длинная, красная, хвостатая (морковка)
Слайд 37
5.Бордовые, пузатые, как бочки
Сидят в земле поодиночке (свекла)
Слайд 38
6.Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
Осенью краснеют. (помидоры)
Слайд 39
Вот год закончился, мой друг,
Я завершаю полный круг.
(«Осень» уходит )
Вед: Стрелочка на нашем календаре и правда совершила полный круг. Мы побывали во всех временах года. Давайте еще раз назовем их по порядку.
Слайд 40
(дети называют)
Календарь мы закрываем,
Снова встречи ожидаем
С новыми гостями,
С новыми друзьями.
Слайд 41
Песня «Мой дом»
Слайд 42
«Дорога добра»
(все уходят из зала)