Проект по музыке Четыре гостьи (классы по усмотрению)

Важнейшей задачей современного образования является не только освоение учащимися конкретных предметных знаний, умений и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и формирование у  детей в совокупности «универсальных учебных действий» и ключевых компетенций. Эмоциональное воздействие – один из самых сильных и верных путей возбуждения  познавательного интереса. Это обеспечит учащимся  возможность более творчески  проявлять свои способности и быть востребованным в социальной среде. Реализация проек...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект: «Четыре гостьи»

(долгосрочный, групповой творческо- исследовательский)

Авторы проекта: Ларченко Лидия Александровна - учитель музыки

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Северская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида

Цель: Развивать и обогащать музыкально-интеллектуальный кругозор детей, их эмоциональный потенциал. Развивать интерес к классической музыке, обогащать музыкальные впечатления, побуждать детей к выразительному исполнению музыкальных произведений.

Задачи:

  • Создать благоприятные условия для развития у детей познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, творческого мышления.

  • Развивать эстетическое отношение к окружающему миру, формировать устойчивый интерес к музыке, литературе, изобразительному искусству;

  • Развивать творческие способности, развитие памяти, связной речи.

  • Побуждать детей к выразительному исполнению музыкальных произведений;

  • Воспитание любви к родному языку, интереса к культуре России.

Актуальность: Важнейшей задачей современного образования является не только освоение учащимися конкретных предметных знаний, умений и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и формирование у детей в совокупности «универсальных учебных действий» и ключевых компетенций. Эмоциональное воздействие - один из самых сильных и верных путей возбуждения познавательного интереса. Это обеспечит учащимся возможность более творчески проявлять свои способности и быть востребованным в социальной среде. Реализация проекта «Четыре гостьи» предполагает вовлечение в совместную творческую деятельность учащихся, педагогов, родителей. Этот момент очень важен для формирования адекватной, позитивной самооценки учащегося с ОВЗ. Также при заучивании текстов песен у ребят развивается память, обогащается активный словарный запас. Воспитанники стараются донести до слушателей смысл произведений, при этом происходит коррекция эмоциональной сферы детей, что очень важно для учащихся с ограниченными возможностями здоровья VIII вида.

Гипотеза: Использование проектной деятельности в учебно-воспитательной работе позволит создать благоприятные условия для развития познавательного интереса, творческого мышления, самостоятельности и ответственности. Совместная творческая деятельность будет способствовать воспитанию у детей с ОВЗ нравственных качеств личности и эстетическому отношению к окружающему миру.

Литература:

  • «Организация проектной деятельности в свете требований ФГОС. Методическое пособие. ТОИПКРО, 2012;

  • «Приходите к нам на праздник» И.Ю.Рябцева, Л.Ф.Жданова Ярославль, академия «Холдинг» 2000г.

  • Журнал «Колокольчик»№31, 2004г., автор стихов Гусева Л.Б.

  • А.К.Аксёнова «Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе» Москва, «Просвещение» 1994.

  • Интернет-ресурсы.


















Этапы реализации проекта

1 этап: (организационно-информационный)


  • Разработка и обсуждение содержания проекта, формирование проектно-творческих групп.

  • Постановка задач, распределение объема и определение последовательности выполнения работы.

  • Сбор, анализ и систематизация теоретического и практического материала по теме.

  • Подбор иллюстративного материала к презентациям, к отчетному материалу.

2 этап: (организационно-практический)

  • Изготовление рисунков и поделок по теме проекта для участия в выставке детского творчества;

  • Разучивание и повторение музыкальных произведений, разученных ранее в соответствии с программой;

  • Систематическое слушание классической музыки как непосредственно в образовательной деятельности, так и вне ее;

  • Анализ средств музыкальной выразительности в соответствии с возрастными возможностями воспитанников;

  • Разучивание стихотворений по теме в соответствии с программой.

  • Подбор литературного материала;

  • Подбор и согласование вокального репертуара;

  • Репетиции с участниками проекта;

3 этап: (обобщающий)

  • Участие в выставках детского творчества

  • Защита презентаций

  • Премьера творческого отчета

  • Подведение итогов проектной деятельности















Содержание проекта


Мероприятия

Задачи

Ожидаемый результат

1

Слушание и анализ музыкальных произведений П.И.Чайковского из цикла «Времена года»

Познакомить учащихся с гениальными произведениями русского композитора

Проявление интереса к творчеству великого композитора

2

Разучивание и повторение песен к проекту:

«Новогодняя», «Рождество», «Веселые поросята», «Казачата», Все мы моряки», «Веселая капель», «Мама», «Мамочка моя», «Мамина песня», «Я ангелом летал», «Прадедушка», «Осенняя песенка», «Мой учитель», «Мой дом», «Дорога добра»

Формировать навыки исполнения песен и танцев,

побуждать к выразительному исполнению.

Совершенствование умения петь выразительно, активно, с настроением.

3

Разучивание и повторение музыкальных пьес с ансамблем ложкарей «Забава» - «Смуглянка», «Ах вы сени, мои сени»

Развивать музыкальность, выразительность исполнения музыкальных произведений в сопровождении ложек, совершенствовать исполнительское мастерство.

Дети владеют простейшими приемами игры на ложках и народных инструментах, используя средства музыкальной выразительности: темп, ритм, а также мимику и осанку.

4

Конкурс рисунков «Времена года»

Учить находить подходящие средства художественной выразительности. Развивать умение правильно располагать изображение на листке бумаги. Развивать умение подбирать цвета и оттенки. Формировать способность к самооценке.

Эстетическое отношение к окружающему миру, формирование навыков самостоятельной деятельности

5

Проведение интегрированных уроков по темам проекта: «Зимушка хрустальная»,

«Весна стучится к нам в окно», «Осень спросим…»

Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение. Формировать творческие проявления во всех видах деятельности.

Бережливое отношение к живой природе, чувство сопереживания и заботы

6

Исследовательская работа: «Свойства снега»

Воспитывать познавательный интерес

Стремление к познанию нового, умение формулировать несложные выводы

7

Театрализованное представление «Заюшкина избушка»,

«Теремок»

Воспитывать навыки культурного зрителя.

Активировать познавательный интерес у детей к театральной деятельности.

Создание предметно-развивающей среды для развития коммуникативных навыков детей.

Владеть навыками культурного поведения при диалогах спектаклей, уважать мнение товарищей.

8

Подбор иллюстраций и музыкального материала для изготовления видеорядов и презентации к творческому отчёту «Четыре гостьи».

Развитие наглядно-образного мышления учащихся, фантазии.

Видеоряды к музыкальным произведениям, презентация-сопровождение творческого отчёта.

9

Подбор элементов костюмов для участников творческого отчёта.

Развитие наглядно-образного мышления учащихся, эстетической культуры, фантазии.

Аккуратная и красивая форма одежды для участников творческого отчёта.

10

Оформление зала для творческого отчёта.

Развитие наглядно-образного мышления учащихся, фантазии.

Зал, украшенный соответственно тематике творческого отчёта.

11

Творческий отчет

Воспитывать навыки сотрудничества, воспитывать чувство ответственности, формировать адекватную самооценку, чувство уверенности в свои возможности.

Создание радостного, праздничного настроения у участников проекта. Формирование устойчивого интереса ко всем видам деятельности. Закрепление знаний об изменениях в природе.



























Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Северская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида











Сценарий презентации проекта

«Четыре гостьи»








Авторы: Ларченко Л.А.,

Чумакова О.А.,

Рубанова М.О.,

Шлеёнкова М.В.
















г.Северск

Четыре гостьи

(творческий отчет-концерт детей с ОВЗ)

Звучит музыка. На экране заставка «Четыре гостьи» с размытыми фонами времен года.

Слайд 1

Вед.: Сменяют гости за окном

Одна другую, а потом

Все говорят, что год прошел,

С собою месяцы увел.

А гостьи эти рукавом

Стучатся в каждый-каждый дом.

Одна зовет играть в снежки,

На саночки садиться,

Спешить в морозные деньки

На горку веселиться.

Другая с нежною красой

Вдруг говорит:

«Проснись и пой!

Проснитесь звонкие ручьи,

Защебечите птицы».

И солнца лучик золотой

В окошко к нам стучится.

Слайд 2

Вот гостья третья у дверей,

Ей открывайте поскорей.

Она тепло нам принесла

И буйство разных красок

Она нам ягод припасла

Ну, четвертая плоды

С земли всей собирает

И постепенно в долгий сон

Всю землю погружает,

Кто эти гостьи? Отгадай

Несложную загадку

И поскорее называй

Их точно по - порядку.

(ответы детей)

Вед: Конечно же, это зима, весна, лето и осень. Слайд 3

(Звучит песня «Времена года» муз. А.Ермолова)

Вед: Собрала я в зале этом

Песни разные по цвету:

В них и музыка и смех,

И дожди, и птичьи трели,

И весенние капели,

Потому что целый год

В этих песенках живет!

Слайд 4

(на проекторе или на стене календарь в виде круга с картинками и стрелкой.)

Вед.: Начинается год.

Кто же первым к нам придет?

Слайд 5

Под музыку А.Вивальди «Зима» входит Зима.

Зима: Заметаю я дорожки,

Сыплю снег я на ладошки.

Я - Зима, мой светлый дом

Устлан сказочным ковром.

Вед: Снова к детям пришла

Новогодняя пора

Очень любит зимушку

Наша детвора!

Слайд 6

Исполняются песни «Новогодняя»

Слайд 7

«Веселые поросята» муз. и сл. В.Цветкова

Слайд 8

Ученик: Кружатся тихо снежинки

Свечи мерцают едва

Елка в серебряной дымке

Близится час Рождества.

Песня: «Рождество»

Слайд 9

Ученик: Этот праздник очень важный

Отмечаем в феврале

Праздник воинов отважных

Праздник мира на земле.

Песни: «Казачата»

Слайд 10

«Все мы моряки»

Зима: Закончен бал и мне пора

Другая гостья у двора.

Слайд 11

(Зима уходит, стрелка на календаре перемещается

Звучит фонограмма «Пение птиц», появляется заставка весны)

Вед: Греет солнышко теплей

Дни становятся длинней

Снег увозят со двора

Приходить весне пора.

Слайд 12

Звучит музыка А.Вивальди «Весна , входит «Весна»

Весна: Вы обо мне, а вот я

Привет весенний вам, друзья.

Посмотрите на окно

Светом залито оно

Все от солнца хмурятся

Весна, весна на улице.

Слайд 13

Песни: «Веселая капель»

Слайд 14

«Мама»

Слайд 15

«Мамочка моя»

Слайд 16

Танец «Матрёшки»

Слайд 17

«Мамина песенка» А.Варламов

Слайд 18

Ученик: Весь под ногами шар земной

Живу, дышу, пою,

Но в памяти всегда со мной,

Погибшие в бою.

Слайд 19

Песня: «Я ангелом летал» Н. Дмитров

Слайд 20

«Смуглянка» -ложкари

Слайд 21

Вед: Что за чудо Земля

В ярких красках весны

Если птицы поют

И не слышно войны.

Песня:«Прадедушка» А.Ермолов

Весна: Я все закончила дела,

Земля согрелась, ожила,

Весенним полита дождем,

И все теплее с каждым днем.

(«Весна» машет детям рукой и уходит)

Слайд 22

Вед: Лето! Лето! Сколько света!

Оживает все вокруг.

Жарким солнцем все согрето

Сад и поле, лес и луг!

(передвигает стрелку «волшебных часов», входит « лето»)

Слайд 23

Расскажи нам, Лето,

Какого ты цвета?

Лето: Я люблю зеленый, красный, голубой.

Розовый и белый, дружат все со мной.

Раз, два, три, четыре, пять,

Выходите танцевать.

Слайд 24

«Полька» Ю. Чичков

Лето: А сейчас я проверю хорошо ли вы меня знаете?

Слайд 25

Ласковое, доброе,

Но глядеть на себя не велит. (Солнце)

Слайд 26

Для одних он- садовод,

Для других он -полевод,

Успевает везде быть,

Поле, луг и сад полить. (Дождь)

Слайд 27

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком. (Пчела)

Слайд 28

Что за чудо-красота-

Расписные ворота

Показались на пути,

В них ни въехать, ни войти. (Радуга)

Слайд 29

Лето: Я с удовольствием у вас

Сегодня погостило.

Но дни идут, и уходить

Мне время наступило.

Слайд 30

(«Лето» уходит, ведущий ставит стрелочку на «Осень», под

музыку П.И. Чайковского «Октябрь» входит «Осень»)

Осень: Вот промелькнуло Лето озорное

А следом настает и мой черед.

Я прихожу и тихо, незаметно

Собою завершаю целый год.

Слайд 31

Песни:«Осень наступила»

Слайд 32

«Мой учитель» муз. А. Варламова

Осень: А теперь загадки

С огородной грядки.

Загадки про овощи

Слайд 33

1.И зелен и густ, на грядке вырос куст.

Покопай немножко, под кустом……..(картошка)

Слайд 34

2.Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться сумели (лук)

Слайд 35

3.Телятки гладки

Привязаны к грядке,

Лежат рядками,

Зелены сами. (огурцы)

Слайд 36

4.Расту на грядке я -

Длинная, красная, хвостатая (морковка)

Слайд 37

5.Бордовые, пузатые, как бочки

Сидят в земле поодиночке (свекла)

Слайд 38

6.Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

Осенью краснеют. (помидоры)

Слайд 39

Вот год закончился, мой друг,

Я завершаю полный круг.

(«Осень» уходит )

Вед: Стрелочка на нашем календаре и правда совершила полный круг. Мы побывали во всех временах года. Давайте еще раз назовем их по порядку.

Слайд 40

(дети называют)

Календарь мы закрываем,

Снова встречи ожидаем

С новыми гостями,

С новыми друзьями.

Слайд 41

Песня «Мой дом»

Слайд 42

«Дорога добра»

(все уходят из зала)






© 2010-2022