- Преподавателю
- Музыка
- Программа внеурочной деятельности Голосок по предмету Музыка
Программа внеурочной деятельности Голосок по предмету Музыка
Раздел | Музыка |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Царук Ж.А. |
Дата | 31.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» пгт. Войвож
Рекомендована Утверждаю
Методическим советом Директор МБОУ пгт. Войвож
МБОУ «СОШ» пгт. Войвож ________________ Е.А. Супрядкина
Протокол № 31.08.2012
от 31.08.2012
Программа внеурочной деятельности по предмету «МУЗЫКА»
«Голосок»
Направленность: художественно-эстетическое
Возраст детей преимущественно 7-10 лет
Срок реализации 1-4 год
Составитель: Царук Жанна Алекснадровна
учитель музыки
МБОУ «СОШ» пгт Войвож»
пгт. Войвож 2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Эстетическое воспитание начинается с создания определенного запаса элементарных эстетических впечатлений и знаний, без которых не могут возникнуть склонность и интерес к эстетически значимым предметам и явлениям, их звуковым, колористическим качествам. На основе полученных впечатлений и знаний эстетическое формирует разносторонние способности эмоционально-чувственной жизни и ценностного отношения к миру. В процессе эстетического воспитания формируются индивидуальные эстетические творческие способности. Сформированная эстетическая культура личности снимает противоречия между чувствами и разумом, эмоциями и интеллектом, материальным и духовным, объективным и субъективным.
Данная программа является лишь одним звеном в работе всего педагогического коллектива, которая направлена на развитие детей путем музыкальной деятельности.
Программа направлена на мотивацию детей к творчеству, развитию общей культуры личности, гармонии отношений с окружающим миром. Программа воплощает следующие функции процесса обучения:
-
образовательную (вооружает детей системой знаний)
-
развивающую (развивает способность к познанию и творчеству)
-
воспитательную (формирует взаимоотношения детей с окружающим миром)
-
оздоровительную (оказывает благоприятное воздействие на психическое здоровье)
На основе музыкальной деятельности, занятий вокалом предполагается работа по следующим видам обучения и воспитания: нравственному и эстетическому.
Организация данной работы учит детей воспринимать красоту, формирует эстетические чувства и потребности путем расширения сферы процесса музыкальной творческой деятельности, организованного и неорганизованного общения.
Главной идеей работы является развитие индивидуальных способностей и интересов, умение творить по законам красоты, учитывая природные задатки и интересы с учетом склонностей и желаний.
Особенностью программы является то, что ее комплексный характер способствует объединению нескольких видов музыкальной деятельности. Необходимость создания программы вызвана:
б) недостаточным отражением этой темы в существующих программах;
в) необходимостью организации досуга детей в ОУ;
г) воспитанием творческого начала и интереса к искусству.
Реализация программы осуществляется по следующим этапам:
1 этап - диагностика;
2 этап - распределение по группам детей для работы по программе;
3 этап - развитие способностей посредством музыкальной деятельности.
Работа по программе осуществляется с помощью индивидуальных и групповых занятий, концертов, коллективных творческих дел, праздников. Для этого мы используем такие методы как по источнику знаний, по назначению, по характеру познавательной деятельности и дидактической цели.
Результатом совместной работы деятельности детей и педагога мы видим приобретение представлений о нормах и правилах поведения, приобщение к общечеловеческим ценностям: добру, красоте, музыке, как средству духовно-нравственного развития человека в социуме.
Направленность - художественно-эстетическая. Программа рассчитана на четыре года обучения.
При планировании работы по программе(в соответствии с ФГОС начального общего образования) учитывается основная цель.
Цель программы - Развитие музыкальных и творческих способностей детей с учетом возможностей каждого ребенка с помощью различных видов музыкальной деятельности,
формирование навыков выразительного исполнения вокальных произведений, умения владеть своим голосовым аппаратом; воспитание эмоциональной отзывчивости на прекрасное в искусстве, жизни, природе; воспитание потребности к творческому самовыражению.
Задачи:
1.Развитие общей культуры личности детей.
2. Учить воспринимать красоту, формировать эстетические чувства и потребности.
3.Развитие творческого потенциала и мотивации детей к творческой деятельности.
4.Формирование музыкальной культуры:
-
Формировать целостное представление об искусстве;
-
Воспитать художественно - эстетический вкус, интерес к искусству;
-
Развить способность активного восприятия искусства;
-
Формировать способность самостоятельного освоения художественных ценностей;
-
Создать условия реализации творческих способностей;
-
Формировать навыки творческой деятельности;
-
Выявление и развитие индивидуальных творческих способностей;
-
Формировать вокальные навыки;
-
Развить память, произвольное внимание, творческое мышление, воображение;
-
Развить навыки сольного пения, пения в ансамбле;
-
Развить умение перевоплощаться в сценический образ посредством музыкального исполнительства.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время вокальное пение - наиболее массовая форма активного приобщения к музыке. Петь может каждый ребенок, и пение для него естественный и доступный способ выражения художественных потребностей, чувств, настроений. Поэтому в руках умелого руководителя пение - действенное средство музыкально-эстетического воспитания. В пении соединены такие многогранные средства музыкально-эстетического воспитания человека, как слово и музыка. В процессе пения укрепляется певческий аппарат, развивается дыхание, положение тела во время пения способствует формированию хорошей осанки. Все это положительно влияет на общее состояние здоровья, а так же развивает у детей внимание, наблюдательность, дисциплинированность, ускоряет рост клеток, отвечающих за интеллект человека, повышает умственную активность мозга.
После завершения курса обучения обучающиеся могут продолжить образование
Характеристика программы.
Тип программы: дополнительная.
Вид программы: модифицированная.
Направленность: художественно-эстетическое
Срок реализации программы:- 4 года
Организационно-педагогические основы обучения.
-
Состав занимающихся - постоянный;
-
Форма занятий - групповая, звеньями, индивидуальная;
-
Возраст детей преимущественно 7 - 10 лет;
-
Заниматься могут все желающие данного возраста, не имеющие медицинских противопоказаний;
-
Основанием для перевода обучающихся является успешное усвоение программы данного года обучения.
-
Исключение из объединения возможно по собственному желанию обучающегося
Сроки реализации программы, режим занятий.
Год обучения
Число часов в неделю
Кол-во недель в году
Всего часов
1
1
33
33
2
1
34
34
3
1
34
34
4
1
34
34
Рекомендуемое расписание занятий.
Год обучения
Продолжительность занятия
Периодичность в неделю
Кол-во часов в неделю
1
35 мин.
1
35 мин.
2
45 мин.
1
45 мин.
3
45 мин.
1
45 мин.
4
45 мин.
1
45 мин.
Нормы наполняемости групп - не менее 15 чел.
Для успешной реализации программы необходимо материально-техническое обеспечение:
кабинет, специальная литература, компьютер, проектор,
Методы обучения:
-личностно - деятельностный
-проблемно-поисковый
-метод сотрудничества
- творческий метод
Виды внеурочной деятельности по музыке:
-
Игровая
-
Познавательная
-
Досугово - развлекательная деятельность
-
Художественное творчество
-
Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность)
Внеурочная деятельность по предмету «Музыка» школьников организована в следующих формах:
-
факультативы;
-
кружки познавательной направленности;
-
музыкальные вечера;
-
недели музыки;
-
конкурсы;
-
олимпиады;
-
викторины;
-
творческие проекты;
-
концертные мероприятия;
-
фестивали детского творчества;
-
музыкальные игры;
-
инсценирование песен, танцев;
-
фольклорные праздники.
Программа «Голосок» ориентирована на формирование и развитие УУД
УУД
«У ученика будут сформированы»:
«Выпускник получит возможность для формирования»
Личностные универсальные учебные действия
-
развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
-
готовность и способность к саморазвитию;
-
знание основных моральных норм (взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность.)
-
формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе
-
знакомства с мировой и отечественной культурой;
-
эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Регулятивные универсальные учебные действия
-
уметь планировать работу и определять последовательность действий;
-
вносить необходимые коррективы;
-
оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки.
-
активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;
-
адекватно использовать голос для вокально-хоровой, сольной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
-
осуществлять выбор вида музыкальной деятельности в зависимости от цели;
-
самостоятельно включаться в творческую деятельность
-
осознанно и произвольно строить музыкальную деятельность в разных жанрах
Коммуникативные универсальные учебные действия
-
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
адекватно использовать музыкальные средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Учебно-тематический план.
№
Название раздела (темы) программы
Общее количество часов
Часы аудиторных занятий
Часы внеаудиторных занятий
Формы проведения
Методы контроля
Первый год обучения
Вводное занятие
Введение, знакомство с голосовым аппаратом
3
1
2
Групповое/
подгрупповое
Наблюде-
ние
Основы певческой культуры, вокала, музыкальный слух
12
4
8
Групповое/
Подгрупповое
Вокально-хоровые упражнения
Наблюде-
ние
Сценическая культура
5
2
3
Групповое/
Подгрупповое
Наблюде-
ние
Фольклор
9
3
6
Групповое/
подгрупповое
Наблюде-
ние
Создание творческого образа.
4
2
2
Праздники, концерты
Оценка зрителей, оценка жюри
Итого
33
13
20
Второй год обучения
Вводное занятие
Введение, знакомство с голосовым аппаратом
2
1
1
Групповое/
подгрупповое
Наблюде-
ние
Развитие и охрана голоса (звучащий мой голос)
12
4
6
Групповое/
Подгрупповое
Вокально-хоровая работа
Наблюде-
ние
Сценическая культура
5
2
3
Групповое/
подгрупповое
Наблюде-
ние
Фольклор
5
2
3
Вокально-хоровые упражнения
Ансамбль
6
1
4
Групповое/
подгрупповое
Наблюде-
ние
Создание творческого образа.
4
2
2
Праздники, концерты
Оценка зрителей, оценка жюри
Итого
34
13
21
Третий год обучения
Вводное занятие
Встреча с музыкой
2
1
1
Групповое/
подгрупповое
Наблюде-
ние
Звучащий мой голос
12
3
9
Групповое/
Подгрупповое
Сольная хоровая деятельность
Наблюде-
ние
Сценическая культура
5
1
4
Групповое/
подгрупповое
Наблюде-
ние
Фольклор
7
2
5
Мир инструментов
5
3
2
Групповое/
подгрупповое
Наблюде-
ние
Создание творческого образа.
4
2
2
Праздники, концерты
Оценка зрителей, оценка жюри
Итого
35
13
22
Четвертый год обучения
Вводное занятие
Введение, знакомство с голосовым аппаратом
2
1
1
Групповое/
подгрупповое
Наблюде-
ние
Поет моя душа
13
4
9
Групповое/
Подгрупповое.
Сольная, хоровая деятельность
Наблюде-
ние
Сценическая культура
5
2
3
Групповое/
подгрупповое
Наблюде-
ние
Фольклор
6
3
3
Групповое/
подгрупповое
Оркестры
4
3
1
Групповое/
подгрупповое
Наблюде-
ние
Создание творческого образа.
4
2
2
Праздники, концерты
Оценка зрителей, оценка жюри
Итого
34
15
19
Содержание занятий.
Тема 1. Вводное занятие
-
Знакомство с планом работы на год.
-
Диагностика
-
Голосообразование - рождение звука. Вибрация и дыхание - основа рождения звука.
Форма организации: беседа, практические занятия, творческие занятия
Виды деятельности: познавательная, художественное творчество.
Тема 2. Основы певческой культуры, вокала, музыкальный слух
Опыт пения «экс - наружу», т.е. действия связанные с выведением наружу - выдувание. Количество воздуха необходимое для пения. Малое дыхание.
Соотношения работы органов дыхания и гортани.
Практические занятия:
-
«Знаменитые исполнители» - развивать интерес к вокальному мастерству.
-
«В гостях у композитора» - слушание классической музыки, романсов и небольших сольных партий из опер и оперетт.
-
«Мы учимся петь» - развивать эстетические эмоции.
-
«Возможности моего голоса» - развивать вокальные умения на основе небольших песен и упражнений для развития голоса.
-
«Петь или говорить?» - учить петь спокойно, выполнять упражнения на правильное звукообразование.
-
«Красивое и безобразное» - учить основам вокала и певческой культуре.
-
«Музыкальная игра» - развитие певческого диапазона.
-
«Любимые мелодии» - развитие основ музыкальной культуры.
-
«Мы слушаем музыку» - развитие музыкального восприятия детей.
-
«Музыкальный характер» - учить передавать характер музыки в пении.
-
«Мир музыки» - Развивать силу и высоту исполнения звука.
-
«Слышим, слушаем, поем» - развитие музыкального слуха.
-
«О чем я пою» - развитие дикции.
-
«Как правильно дышать» - развитие правильного дыхание во время исполнения песен, занятий вокалом.
-
«Сопрано или альт» - развитие певческого диапазона.
Форма организации: познавательные беседы, инсценировки, викторины
Виды деятельности: досугово - развлекательная деятельность, познавательная, художественное творчество.
Тема 3. Сценическая культура
Жесты вокалиста (солиста и участника хора): движение рук, кистей, глаз, тела. Жестикуляция - как качество людей, работающих на сцене. Соответствие жестов и движений тексту песни и музыки. Назначение жестов - дополнительное удовольствие для зрителя. Требования к тренингу жестов.
Мимика. Выражение лица, улыбка
Владение собой, устранение волнения на сцене.
Песенный образ: своеобразие и неповторимость, манера движения, костюм исполнителя.
-
«Сценический образ» - учить свободно вести себя на сцене.
-
«Мир сцены» - учить сценической культуре.
-
«Как я выгляжу» - учить созданию вокального образа.
-
«Я исполняю соло» - учить пользоваться микрофоном.
Форма организации: этические беседы, тематические диспуты, музыкальные игры
Виды деятельности: познавательная, художественное творчество, досугово-развлекательная.
Тема 4. Фольклор
-
Мир фольклора. Специфика детского фольклора.
Теория. Знакомство с предметом; мир фольклора - мир народной мудрости;
особенности народного пения; простейшие исполнительские навыки.
Практика. Развитие певческих навыков: упражнения на дыхание,
звукообразование, ритм, пение в унисон по методике Е. Назаровой.
-
Потешный фольклор как часть детского фольклора.
Теория. Потешки как один из видов народного творчества, их назначения.
Практика. Разучивание слов, работа над выразительным исполнением.
-
Прибаутки.
Теория. Прибаутки как жанр фольклора, их место в жизни детей.
Практика. Разучивание слов и мелодий прибауток.
-
Загадки.
Теория. Загадка как вид фольклора, ее назначение и место в жизни детей;
загадки коми фольклора.
Практика. Разучивание загадок, изготовление книжек - малышек с
загадками; проведение конкурса на самую интересную музыкальную загадку;
сочинение загадок.
-
Небылицы.
Теория. Небылицы как вид творчества, их назначение; особенности данного
вида творчества.
Практика. Разучивание песен- небылиц и их обыгрывание.
-
Дразнилки.
Теория. Дразнилки как вид творчества, их место в жизни детей.
Практика. Разучивание дразнилок, обыгрывание, работа над выразительным
исполнением; сочинение дразнилок.
-
Скороговорки.
Теория. Скороговорки как вид народного творчества.
Практика. Разучивание музыкальных скороговорок.
-
Считалки.
Теория. Считалка как вид народного творчества, их назначение.
Практика. Разучивание музыкальных считалок, умение применять их на
практике.
-
Молчанки.
Теория. Молчанки как вид народного творчества; игры - уговоры, где
проигрывает тот, кто не обладает достаточной выдержкой.
Практика. Разучивание музыкальных молчанок.
-
Игры.
Теория. Виды игр, воплощение художественного образа в драматическом
действии; обрядовые игры, соответствие игр календарному годовому кругу;
музыкальные припевы, их особенности; игры ненецкого народа и их
особенности.
Практика. Разучивание русских игр; работа над выразительным исполнением.
-
Поговорки.
Теория. Поговорки, как вид народного творчества, их использование в жизни.
Практика. Разучивание слов и мелодий; работа над выразительным
исполнением.
-
Творческая мастерская «Делу - время, потехе - час».
Практика. Викторина; кроссворд; игра «Угадай народную мелодию».
Творческие задания:
1) Импровизация мелодий и ритмов.
2) Импровизация попевок и песен на фольклорные тексты.
Форма организации: музыкальные игры, инсценирование песен, музыкальные вечера, недели музыки, концертные мероприятия.
Виды деятельности: познавательная, художественное творчество, досугово - развлекательная деятельность.
Тема 5. Ансамбль
Раздел призван познакомит обучающихся с навыками пения в ансамбле
Форма организации: музыкальные игры, познавательные беседы
Виды деятельности: познавательная, художественное творчество, досугово - развлекательная деятельность.
Тема 6. Мир инструментов - знакомство учащихся с группами инструментов, игра на музыкальных инструментах, импровизации
Форма организации: познавательные беседы, показ презентации, музыкальные игры, недели музыки
Виды деятельности: познавательная, досугово - развлекательная деятельность.
Тема 7. Оркестры
Знакомство с видами оркестров: народный оркестр, симфонический оркестр, эстрадный оркестр
Форма организации: музыкальные игры, познавательные беседы, диспуты
Виды деятельности: познавательная, художественное творчество, досугово - развлекательная деятельность.
Тема 8. Создание творческого образа
-
Постановка вокальных номеров для праздников, концертов
-
Отчетный концерт перед родителями в конце учебного года;
-
Участие детей в поселковых и муниципальных мероприятиях, концертной деятельности;
-
Контрольные занятия по пройденным темам.
Форма организации: творческая деятельность, концертные мероприятия, фестивали
культуры, КТД
-
Виды деятельности: познавательная, художественное творчество, Досугово - развлекательная деятельность
Тематическое планирование занятий
1 класс (1 час в неделю)-33 часа.
№
п/п
Тема занятия
Дата проведения
Вводное занятие
«В гости к музыке» (знакомство с планом работы на год)
Стартовая диагностика
Голосообразование - рождение звука. Вибрация и дыхание - основа рождения звука.
Тема: Основы певческой культуры, вокала, музыкальный слух Музыкальная игра «Звуки вокруг нас»
«Знаменитые исполнители»
«Разбудим голосок»
«В гостях у композитора»
«Возможности моего голоса»
«Вокальная гимнастика»
«Волшебные нотки»
«Мы слушаем музыку»
Музыкальные загадки. Дидактическая игра «Угадай звук»
Знакомство с понятием песня. Песня «Дин-дон».
Русская народная песня «А я по лугу»
«Как правильно дышать»
Тема: Сценическая культура
«Жесты вокалиста, жестикуляция, тренинг»
«Мимика»
«Сценический образ»
«Как я выгляжу» - учить созданию вокального образа
«Я исполняю соло» - учить пользоваться микрофоном
Тема: Фольклор
Мир фольклора. Специфика детского фольклора
Потешный фольклор как часть детского фольклора
Музыкальный калейдоскоп
Прибаутки как жанр фольклора
Мелодии прибауток
Загадки как вид фольклора
Загадки (изготовление книжек - малышек)
Небылицы как вид творчества
Инсценирование небылиц
Тема: Создание творческого образа
Участие в концерте, посвященном 8 марта
Участие в отчетном концерте «За честь школы»
Участие в фестивале детского творчества «Войвожские звездочки»
Контрольное занятие по темам
Тематическое планирование занятий
2 класс (1 час в неделю) - 34 часа
№
п/п
Тема занятия
Дата проведения
Вводное занятие
«В гости к музыке» (песни о лете)
Музыкальная игра «Угадай мелодию». диагностика
Тема: Развитие и охрана голоса
«Звучащий мой голос»
«Вокальная гимнастика»
«Звуки нашего настроения»
«Упражнения на развитие дыхания»
«В мире красок и мелодий»- разучивание детских песен
«Любимые мелодии»- разучивание детских песен
Работа над музыкальной сказкой «Бременские музыканты»
Работа над музыкальной сказкой «Бременские музыканты»
Весёлый мультипликационный час
«Голос нежнейший и тончайший инструмент»
«Песни родного края»
Тема: Сценическая культура
«Мимика», «Жесты»
«Мир сцены»
«Сценический образ»
«Как я выгляжу»
«Я хочу услышать музыку»
Тема: Фольклор «Частушки»
Русские народные песни. Песня «Во поле береза стояла»
Дразнилки как вид творчества
Широкая масленица. Песенки - заклички.
Скороговорки как вид народного творчества
Музыкальные скороговорки
Тема: Ансамбли
Русские народные песни и инструменты
Русские народные песни и инструменты
Ансамбль русских народных инструментов
Хоровая, исполнительская деятельность
Презентация «Тайны народного оркестра»
Участие в отчетном концерте «За честь школы»
Участие в фестивале детского творчества «Войвожские звездочки»
Контрольное занятие по темам
Тематическое планирование занятий
3 класс (1 час в неделю) - 34 часа
№ п/п
Тема занятия
Дата проведения
В гости к музыке.
Диагностика
Тема: Звучащий мой голос
«Петь или говорить?»
«Слушаем, слушаем, поем»
«Встреча жанров. Разучивание детских песен»
«В мире красок и мелодий»
«Музыкальный характер»
«Мир музыки»
Звуки нашего настроения. Сила звука.
Разбудим голосок. Песни о природе, о животных.
Песня и опера
«Музыкальная гостиная»
«Красивое и безобразное»
Тема: Сценическая культура
«Мир сцены»
Инсценирование песни
Участие в неделе музыки
«Как я выгляжу»
«Я хочу услышать музыку»
Тема: Фольклор
«Песни родного края»
«Скороговорки как вид народного творчества»
Практика. Разучивание музыкальных скороговорок.
«Считалка как вид народного творчества, их назначение»
Практика. Разучивание музыкальных считалок
Музыкально-дидактические игры
«Копилка музыкальных терминов» (танец и балет)
Тема: Мир инструментов
Инструменты симфонического оркестра
«Три оркестра»
Презентация «Тайны симфонического оркестра»
Музыкальные загадки и ребусы
Музыкально-литературная композиция « Мы мечтою о мире живем»
Участие в отчетном концерте «За честь школы»
Участие в фестивале детского творчества «Войвожские звездочки»
Тематическое планирование занятий
4 класс (1 час в неделю)-34 часа
№
п/п
Тема занятия
Дата проведения
Совершенствование музыкальных навыков, навыков импровизации
Диагностика
Тема: «Поет моя душа»
.
«Звуки нашего настроения»
«Слушаем, слушаем, поем»
«Как правильно дышать»
«В мире красок и мелодий»
«Сопрано иль альт»
«Мир музыки» Разучивание детских песен
Звуки нашего настроения. Сила звука.
Разбудим голосок. Песни о природе, о животных.
Танцевальные импровизации. Разучивание мини - танцев.
Мир души». Песни родного края
Игровые приемы: «Угадай-ка», «Я утверждаю, что…».
В мире красок и мелодий.
Тема: Сценическая культура
«Мир сцены»
«Инсценирование песни»
«Участие в неделе музыки»
«Великие классики»
«Я хочу услышать музыку»
Тема: Фольклор
«Молчанки как вид народного творчества» Разучивание музыкальных молчанок
Воплощение художественного образа в драматическом
действии; обрядовые игры, соответствие игр календарному годовому кругу; музыкальные припевы.
Поговорки, как вид народного творчества, их использование в жизни. Разучивание слов и мелодий; работа над выразительным
Импровизация попевок и песен на фольклорные тексты.
исполнением.
Творческая мастерская «Делу - время, потехе - час».
Музыкальная викторина. Музыкальная игра «Угадай народную мелодию».
Тема: Мир инструментов
Народный оркестр
Симфонический оркестр
Эстрадный оркестр
Презентация «Тайны трёх оркестров»
Музыкальные кроссворды и ребусы
Музыкально-литературная композиция « Мы мечтою о мире живем»
Участие в отчетном концерте «За честь школы»
Участие в фестивале детского творчества «Войвожские звездочки»
Планируемые результаты реализации программы:
Результаты первого года обучения.
Учащиеся приобретают знания об общественных нормах поведения в различных общественных местах, на концертах.
У ученика будут сформированы:
-внутренняя позиция ребёнка на основе положительного отношения к школе;
- включаться в творческую деятельность под руководством учителя.
- эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- строить музыкальную деятельность в разных жанрах.
Результаты второго года обучения
Учащиеся получают опыт переживания и позитивного отношения к ценностям общества.
У ученика будут сформированы:
-развитие познавательных интересов, учебных мотивов
-уважительное отношение к иному мнению и культуре других народов.
Ученик получит возможность для формирования:
-формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;
Результаты третьего года обучения
Учащиеся получают опыт самостоятельного общественного действия.
У ученика будут сформированы:
- вносить необходимые коррективы;
- уметь планировать работу и определять последовательность действий.
Ученик получит возможность для формирования:
- адекватно использовать голос для вокально-хоровой, сольной деятельности;
- активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.
Результаты четвёртого года обучения
Целеустремлённость и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей.
У ученика будут сформированы:
- оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Ученик получит возможность для формирования:
- осознанно и произвольно строить музыкальную деятельность в разных
жанрах.
Ожидаемые результаты
В течение обучения ребенок должен приобрести:
1. певческую установку;
2. рефлекторные навыки дыхания и укрепление дыхательной мускулатуры;
3. работу гортани в пении;
4. пение легато, нон легато;
5. активную артикуляцию;
6. округлое формирование гласных звуков;
7. развитый гармонический слух;
8. чистое интонирование тона, полутона, интервалов;
9. пение форте и пиано;
10. пение в вокальном ансамбле в унисон.
Методический конструктор внеурочной образовательной программы
Художественно-эстетической деятельности
Воспитательные результаты
Приобретение школьником социальных знаний
(1 уровень)
Формирование ценностного отношения к реальности
(2 уровень)
Получение опыта самостоятельного общественного действия
(3 уровень)
Формы внеурочной деятельности
занятия в музыкальном кружке
(приобретение школьниками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни) в рамках такой формы, как музыкальные вечера, музыкальные игры)
концертная деятельность
(формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом) нацелены такие формы, как концерт, инсценировка, праздничный «огонёк», при организации силами самих учеников. Выступление перед аудиторией родителей, гостей, сверстников.
Социально-творческий проект в сфере музыкальной деятельности «Музыкальная мастерская»
Методическое обеспечение программы.
Программа составлена таким образом, что материал доступен детям младшего возраста. В работе используется дополнительная литература, видеоматериалы, практическая работа.
При обучении используются методы:
- словесный: беседа
- демонстрационный: наглядности, демонстрация видеоматериалов, участие в концертах
- практический
Учебно-методическое обеспечение программы
Примерный репертуар
Потешки:
«Три-та-та, вышла кошка…», «Идет коза рогатая», «Скоро Саше годочек», «Солнышко-ведрышко», «Вот коровушка, буренушка», «А вот козлик-шалунишка», «Я точу, молочу на чужом гумне».
Прибаутки:
«Стучит, бренчит по улице», «Федул, что губы надул», «Здорово, кума», «Ты видел моего теленочка?», «Куда, кум, идешь?»
Загадки:
Русский фольклор:
«Летом вырастают, а осенью опадают», «Лежал, лежал, да в реку побежал», «Дед в шубу одет, наружу мех», «Бородой трясет, лыко дерет, а лаптей не плетет» и др.
Коми фольклор:
«Олень от них убегает, а они не отстают», «Мы темным вечером сверкаем, а днем исчезаем», «Два похожих брата друг друга догоняют, а догнать не могут».
Небылицы:
«Чики-чики-чиколочки», «Таракан дрова рубил», «Как петух в печи пироги печет», «По синю морю корабль бежит», «Ехала деревня мимо мужика», «Ай, чу-чу», «А где это видано», «Вы послушайте, ребята».
Дразнилки:
«Резорок с вершок», «Флор», «Ваня едет на быке», «Антошка», «Алеша-белеша», «Ванюша-рамок», «Ерема-Ерема».
Скороговорки:
«Сел сокол на колокол», «Хитрая сорока», «Улетели у Маруси», «Стали - ковали», «Веники-помелики», «Краб крабу сделал грабли», «Бобры»,
Считалки:
«Кошка учится считать», «Возьму из кадушек», «Трынцы-брынцы», «Шла коза по мостику», «Я сказала», «Спиря-Спиридон».
Молчанки:
«Венчики, венчики», «Прилетели журавли», «Ехали бояре», «Шел Молчан», «Кони, кони, мои кони», «Кони-огони»,
Игры:
Русский фольклор:
«Сидит Дрема», «Грачи летят», «Пошла коза по лесу», «Дед Сысой», «Козынька», «В перстни», «Девочка и медведь», «Лиса в норку», «Почта», «В птицы», «В кувшинчики», «Горшки», «Закуски», «Лапта», «Олень», «Редька», «Колпачок», «Гори, гори гарко», «Костромушка, Кострома».
Коми фольклор:
«Козье, козье», «Доли-Шели», «Паськыд гажа улича», «Каюр и собаки», «Ловля оленей», «Куропатки и охотники», «Нарты-сани», «Белый шаман», «Важенка и оленята».
Поговорки:
На всякого Егорку живет поговорка.
Без корня и полынь не растет.
Дома стены помогают.
Русский ни с мячом, ни с калачом не шутит и т.д.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Литература.
-
Волков С.Ю. Детям о музыке. - Омега, 1998г.
-
Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. «Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество: пособие для учителей общеобразовательных учреждений». ,М.«Просвещение»2011
-
Домогацкая И.Е. «Первые уроки музыки» - Учебное пособие для подготовительных классов детских музыкальных школ и школ искусств. 2003г.
-
Дьяченко Н. Музыкальные картинки. - М., 1992г.
-
Дюнн М. Все о детской вечеринке. - М., 1996г.
-
Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. - М., 1984г.
-
Кленов А.С. Я познаю мир. - М., 1997г.
-
Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. - Ярославль., 1997г.
-
Медведь Э.И. Эстетическое воспитание школьников в системе дополнительного образования. - М.,2002г.
-
Михайлова М.А. «Развитие музыкальных способностей детей», автор: 1997г
-
Михайлова М.А. Детские праздники. - Ярославль., 1997.
-
Михалева И.В. От улыбки станет всем светлей. - С-Петербург., 1996г.
-
Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. - М., 1972г.
-
Орлова Т.М. Учите детей петь. - М., 1987г.
-
Ригиной Г.С. Учебная программа по музыке Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова/Сост. Н.В. Нечаева, С.В. Бухалова - Самара: Издательский дом «Федоров», 2011.
-
Суязов Г.А. «Мир вокального искусства» 1-4 классы - программы, разработки занятий, методические рекомендации. а. - Волгоград: Учитель, 2009.
-
Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д., «Комплексные занятия по развитию творческих способностей школьников»: Методическое пособие. 2004г. Образцова Т.Н., «Музыкальные игры для детей», 2005 г.
-
Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности. - М., 2001г.
-
Юдина Е.И. «Первые уроки музыки и творчества». Москва "Аквариум" - 1999 г.
Рекомендуемая литература для воспитанников и родителей
-
Абелян Л. «Как Рыжик научился петь» / Учебное пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - М., 1989.
-
Басина Н.Э., Суслова О.А. «С кисточкой и музыкой в ладошке». М.: Линка-Пресс, 1997.
-
Дугакова Л.П., Алдакова Л.В. Поёт детская хоровая студия «Веснянка»: песни для детей младшего, среднего и старшего возраста: Учебно-методическое пособие/ - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002.
-
Конорова Е., Андреева М. «Первые шаги в музыке»,-М.: «Советский композитор», 1991.
-
Кошмина И.В. «Музыкальный букварь», - М.:ОЛИСС, ДЕЛЬТА, 2005
-
Крайнова Г. «Путешествие по Музыкальной стране». Саратов, «Научная книга», 1996.
-
Струве Г. «Хоровое сольфеджио: методическое пособие для детских хоровых студий и коллективов».- М., 1988.
Перечень Интернет-ресурсов
-
solnyshko.ee/
-
uroki.net/
-
zankov.ru/
-
viki.rdf.ru/
-
nachalka.com/photo
-
n-shkola.ru/
-
uchportal.ru/load/46