• Преподавателю
  • Музыка
  • Методы развития эмоциональной отзывчивости в процессе занятий камерным ансамблем

Методы развития эмоциональной отзывчивости в процессе занятий камерным ансамблем

Методы развития эмоциональной отзывчивости в процессе занятий камерным ансамбле. Данная работа затрагивает очень сложный вопрос обучения в классе камерного ансамбля. Рассматривается способы развития эмоциональности. От педагога требуется очень важное умение воздействовать на ученика, пробудить в нем скрытый потенциал.  В работе с камерным ансамблем, перед педагогом стоит сложная задача направить исполнительскую волю в нужное русло не одного музыканта, а как правило нескольких. Очень важно пробуд...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методы развития эмоциональной отзывчивости в процессе занятий камерным ансамблем.

Одним их факторов успешного ансамблевого музицирования является умение эмоционально воздействовать на публику. В работе с камерным ансамблем, перед педагогом стоит сложная задача направить исполнительскую волю в нужное русло не одного музыканта, а как правило нескольких. Очень важно пробудить творческую инициативу учащихся, и здесь от педагога требуется умение ярко и образно говорить о музыке и о различных исполнительских проблемах. Невозможно лишь констатировать факты, мало одних логических понятий- необходимы средства эмоционального воздействия на учащихся. Вот почему слово должно выполнять и рациональную и эмоциональную функции: не только указывать на ошибки и неточности, не только декларировать выводы, правила, но и пояснять, раскрывать, дополнять их разнообразными сравнениями, ассоциациями, метафорами и т.п. Самый характер музыкального искусства предполагает развитие у исполнителей ассоциативного мышления. Словесные образы и сравнения должны нести эмоциональный заряд, представлять собой гибкий, эластичный мост между восприятием музыки учителем и учеником, наталкивать учащихся на самостоятельные поиски средств музыкальной выразительности.

Можно разграничивать использование сравнений и ассоциаций, служащих постижению образной сущности произведения или его части, и такое их применение, условно говоря, помогает лучше усвоить общие законы исполнительского « ремесла». Разумеется, граница здесь может быть лишь схематично намеченной, так как смысл музыки неразделимо связан со средствами воплощения, с процессом преодоления тех или иных трудностей. Кроме того, пояснения, касающиеся содержания самой музыки, закономерно ведут к обобщениям, затрагивающим различные стороны исполнительского искусства.

Значение собственно словесных характеристик велико уже потому, что, связанные с содержанием исполняемой музыки они способствуют пробуждению у учащихся творческого воображения. Вместе с тем образный разговор об исполняемом не должен вести к « подтекстовке» музыки некой словесной программой, чрезмерно конкретизирующей звуковые образы. Вместо пробуждения фантазии и раскрытия индивидуальности учащегося такое навязывание конкретной программы может привести к притуплению индивидуального понимания музыки. Задача, следовательно, сводится к тому, чтобы словесными определениями выявит лишь общий эмоциональный тон, характеризующий музыкальны образы произведения.

Несколько слов об ассоциациях, которые помогают пониманию общих закономерностей музыки, роли средств музыкальной выразительности, особенностей игры на данном инструменте и в ансамбле и с партнерами. Какова их роль? Прежде всего- все то же развитие воображения, фантазии учащегося. Это более конкретное, а следовательно, более доступное разъяснение некоторых общих положений, понятий, закономерностей. Не менее важно значение того или иного конкретного сравнения для усвоения указаний педагогов. Образ, метафора, если они действительно метки и отражают сущность явления, буквально « врезаются» в сознание учащихся. Сделанные в образной форме, указания будят не только память ума, но и « память чувства». ( А.Готлиб -осоновы ансамблевой техники, м., музыка, 1971, г83)



© 2010-2022