«Корректировка исполнительского аппарата у младших школьников»

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Корректировка исполнительского аппарата у младших школьников»

Цель урока:

 Развитие и активизация творческого отношения учащегося в работе над освоением

технических навыков

Задачи урока:

 Освоение игровых навыков на фортепиано (приемы технического развития);

 Освоение применения технических формул в сочетании с работой над художественным

исполнением.

 Воспитывать творческое отношение к работе над техническим развитием

 Формировать умение ученика работать с дополнительным материалом

 Развивать самостоятельность в работе над техническими формулами в музыкальных

произведениях

Тип урока: урок- обобщение и закрепление полученных знаний, навыков

Методы урока:

 словесный;

 практический;

 игровой.

План урока:

1. Организационный момент

2. Вступительное слово преподавателя

3. Работа над упражнениями

4. Заключение

Оборудование: фортепиано, ноты.

Ход урока:

Организационный момент.

Сообщение темы, целей урока.

Вступительное слово преподавателя.

Этот урок я хочу посвятить вопросу освоения технических навыков учащимися второго года

обучения.

Много литературы написано о развитии всех видов фортепианной техники - так называемой

мелкой техники, аккордовой, техники двойных нот и так далее. Но вся база возможностей любого

музыканта начинается с первых занятий на инструменте. На каком материале воспитывать

технику ученика? Следует ли пользоваться для этой цели только материалом художественных

произведений или, так называемым, тренировочным материалом (упражнениями и этюдами)?

Авторы наилучших фортепианных этюдов и упражнений - Черни, Крамер, Клементи и др. -

находили обобщенные, сконцентрированные технические формулы, освоение которых помогает

овладеть различными вариантами этих формул в художественных произведениях. Воспитание жеРабота участника всероссийского интернет-проекта «Педагогический опыт. Инновации, технологии, разработки»

всероссийского педагогического портала МЕТОДКАБИНЕТ.РФ (методкабинет.рф)

техники на одном лишь материале художественных произведений приводит к необходимости в

каждом новом произведении вновь изучать эти формулы раз за разом, превращая художественные

произведения в некое подобие этюдов.

В воспитании техники большое значение имеет систематичность приобретения навыков. В

то время как этюды и упражнения позволяют провести эту систематичность, приобретение

технических приёмов на одних лишь пьесах лишает педагога возможности развивать технику

ученика в стройном и последовательном порядке. Но стоит сразу сделать одну существенную

оговорку: тренировочный материал только в том случае приносит действительную пользу, если

приобретённые технические навыки применяются в художественных произведениях.

Конечно, для развития всех видов техники музыканты часто обращаются к упражнениям. Но

как приучить ребёнка осмысленно заниматься с упражнениями? Как привить любовь

начинающего музыканта к этой кропотливой работе?

С первых уроков с начинающим учеником осуществляется работа над прикосновением к

клавиатуре, ощущением работы всего механизма звукоизвлечения при контакте подушечки

пальца с клавишей. С этого момента начинается работа над осмысленным прикосновением - над

художественной техникой.

Я в своей работе сразу ставлю эту задачу, так считаю необходимым, чтобы любое освоенное

учеником упражнение можно было применить в художественных произведениях.

Сегодня я хочу представить свою работу над упражнениями для развития мелкой техники и

познакомить слушателей со сборником ежедневных упражнений для юных музыкантов,

сочиненных английской пианисткой и педагогом Эдной Майе Барнем. Упражнения из этого

сборника легко усваиваются детьми.

Всем хорошо известно, что дети любят музицировать, но не любят заниматься техническими

упражнениями. Зато им нравится заниматься физкультурой - бегать, прыгать и так далее.

Разнообразные движения необходимы для их физического развития и доставляют им массу

удовольствия. Эта любовь к движениям и положена в основу сборника. Аналогия с простыми

физическими упражнениями, приятными для тела, помогают чувствовать такие же приятные

ощущения в руках и пальцах при игре на фортепиано.

Фортепианная техника - дело чрезвычайно точное и многообразное, требующее постоянно

включенного слухового, двигательного контроля, особенно, если у ученика есть неправильные

навыки («зажимы»).

4

© 2010-2022