Сенарий праздника к Дню знаний Фантастическое путешествие по звукам и краскам

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования детей

« Алтайская детская школа искусств »















СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЕНЬ ЗНАНИЙ

«ВОЛШЕБНОЕ СТРАНСТВИЕ ПО ЗВУКАМ И КРАСКАМ»









Разработчики:

преподаватель высшей категории

музыкально-теоретических дисциплин Анисимова Н.В.

преподаватель I категории

хореографических дисциплин

Луканина С.В.

МБОУ ДОД «Алтайская ДШИ»










с. Алтайское

2014г.



Праздник День Знаний

«ФАНТАСТИЧЕСКОЕ СТРАНСТВИЕ ПО ЗВУКАМ И КРАСКАМ»











Пояснительная записка

Сценарий праздника посвященный «Дню знаний» разработали:

заместитель директора по учебной работе преподаватель высшей категории

музыкально-теоретических дисциплин Анисимова Н.В.

преподаватель I категории хореографических дисциплин Луканина С.В МБОУ ДОД «Алтайская ДШИ».

Назначение: данный сценарий может быть полезен педагогам музыкальных школ и школ искусств, педагогам-организаторам. Материал рассчитан на детей младшего и среднего школьного возраста.

В школе искусств традиционно проходит праздник встречи с обучающимися 1 сентября в виде концерта. В текущем году принято решение внести изменения в сценарий, отойти от ежегодных традиций. В роли ведущих выступят преподаватели школы и обучающиеся старших классов переодетые в костюмы сказочных персонажей. В сценарий введены музыкальные игры, танцевальные разминки, рисунки на асфальте и мастер-класс «Аквагрим». Для гостей предусмотрены аттракционы и сладкое угощение, а также для желающих будет работать фотосалон, где каждый сможет сфотографироваться с героями праздника.

Цель: разнообразить формы организации музыкально-эстетической деятельности в Детской школе искусств;

Задачи:

  • создание настроя на учебную деятельность;

  • создание условий для адаптации к школьной жизни после летних каникул;

  • сплочение школьного коллектива;

  • поддержание у детей праздничного настроения от встречи со школой;

  • пробудить у детей интерес к школе, видам искусства, знаниям;

  • вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;

  • развивать в детях стремление узнавать что-то новое;

  • способствовать профессиональной ориентации детей в области искусства;

  • прививать родителям желание помочь своим детям в познании окружающего мира.

Возраст участников: 11-15 лет, обучающиеся средних и старших классов, преподаватели ДШИ.

Организационно-педагогическое обеспечение мероприятия:

Оборудование и оформление обеспечивают преподаватели МБОУ ДОД «Алтайская детская школа искусств»:

  • тематическое оформление площадки, парадного крыльца - преподаватель отделения изобразительного искусства Катаранчук Н.А.

  • афиша, программа - для гостей и родителей - заместитель директора по учебной работе преподаватель музыкально-теоретических дисциплин Анисимова Н.В.;

  • костюмы для ведущих, и к танцевальным постановкам - преподаватели хореографических дисциплин Банщикова М.Н, Луканина С.В.

  • наградной материал «подарки-сувениры» - заместитель директора по учебной части преподаватель музыкально-теоретических дисциплин Анисимова Н.В.;

  • материал для аквагрима, и рисунков на асфальте - преподаватель отделения изобразительного искусства Катаранчук Н.А;

  • звуковоспроизводящая аппаратура, радиомикрофоны - преподаватель отделения народных инструментов Матвиенко А.И.;

  • световое оформление - преподаватель отделения народных инструментов Матвиенко А.И.;

  • музыкальное оформление, аудиозаписи - преподаватель хореографических дисциплин Луканина С.В.

Действующие лица:

  1. «Реприза» (ведущая) - заместитель директора по учебной части преподаватель музыкально-теоретических дисциплин Анисимова Н.В.

  2. «Тигра» (помощник ведущей) - преподаватель хореографических дисциплин Банщикова М.Н.

Участники викторины «Сказочное дефиле» учащиеся 6 класса хореографии:

  1. «Золушка» - Красулина Марина

  2. «Буратино» и «Мальвина» - Васильева Анна, Панова Алина

  3. «Царевна» - Беннер Анастасия

  4. «Волк» и «Заяц» - Захарьева Елена, Захарьева Татьяна

  5. Жители «Радужной планеты» - Катаранчук Н.А. - преподаватель отделения изобразительного искусства

  6. «Аквагрим», «Рисунки на асфальте» - преподаватель отделения изобразительного искусства Катаранчук Н.А.

Используемые источники:

  • porgi.ru/

  • muzofon.com/




Сценарий

«Фантастическое странствие по звукам и краскам»

2014-15 учебный год.

До начала линейки звучат песни о школе.

Учащиеся и гости праздника собрались на площади перед зданием школы.

Работает мастер-класс «Аквагрим», и «Рисунки на асфальте».

Музыка затихает.

звучат «ФАНФАРЫ» Выходит ведущая «Реприза»

Вед.: «Реприза»: Здравствуйте, мальчишки и девчонки, а также их родители! Сегодня мы рады всех вас приветствовать в нашем уютном доме веселого Тигры!

Вед.: «Реприза»: А вот и сам Тигра!

звучит музыка «ТИГРА» «Тигра» приветствует зрителей!!!

Вед.: «Реприза»: Здравствуй, дружок! (за лапу)

Ребята, какие вы все сегодня красивые, задорные! Тигра очень любит нарядных и веселых детей, вы хотите с ним сегодня отправиться в фантастическое странствие? (ДА!) Вы хотите с ним поиграть? (ДА!) А потанцевать? (ДА!)

Итак…

звучит музыка

Праздник мы сейчас откроем,

Чудо - игры здесь устроим.

Повернитесь все друг к другу

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: «Ура!»

Игры начинать пора!

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только, ДА и только НЕТ

Дружно дайте мне ответ.

Если НЕТ вы говорите,

То ногами постучите

Если говорите ДА,

В ладоши хлопайте тогда!

Вед.: «Реприза»: Сегодня мы с вами совершим путешествие - будем странствовать по разным планетам. Дорога будет увлекательной, веселой и немного трудной. Для начала поделимся на два корабля (две команды), Придумаем названия: что открывает дверь, нотный стан, разгадывает шифровки? (команда «Скрипичный ключ», команда «Басовый ключ»)

В путь нельзя отправляться без самого необходимого, надо собрать БООЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой (дети должны отвечать «Да» (хлопать) или «Нет» (топать).

звучит музыка

Вед.: «Реприза»:

На дно кладем кулек конфет? (ДА)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Цветов корзину для друзей? (ДА)

А разноцветных кренделей? (ДА)

Салат положим в сумку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Вед.: «Реприза»: Отлично! Это было первое задание.

А теперь, чтобы немного размяться перед первым космическим прыжком на планету, сделаем зарядку.

звучит музыка «ДРУЗЬЯ» ТАНЕЦ

Дети повторяют движения за исполнителями.

Вед.: «Реприза»: Вот теперь я вижу, что все здоровы, и прекрасно подготовлены для трудного перелёта. Начинаем наш полёт!!!

звучит музыка «ПЕРЕЛЁТ»

Все исполняют движения полёта с «Тигрой».

звучит музыка «планета МУЗЫКАЛЬНАЯ»

Вед.: «Реприза»: Ребята, мы с вами попали на волшебную планету. И, называется она «Музыкальная». Проведём викторину, проверим забыли вы знания за каникулы или нет!

Проводится игра «Музыкальная викторина» Приложение №1

Вед.: «Реприза»: Продолжаем наш полёт предстоит нам путь далёк.

звучит музыка «ПЕРЕЛЁТ» (6) Все исполняют движения с «Тигрой»

звучит музыка «планета СКАЗОЧНАЯ»

Вед.: «Реприза»: Ребята, кто знает, на какую планету мы попали? Прилетели мы на, планету «Сказочную» Здесь встретим любимых героев. Но для начала их нужно отгадать. И, вот для вас первое задание.

Проводится « Сказочное дефиле» - звучит куплет песни, дети отгадывают сказку и имя героя, затем выход персонажа и танец под музыку.

Вед.: «Реприза»: Я вижу, что вы не заблудились на сказочной планете, значит, впереди нас ждёт более удивительные и неожиданные приключения!!! Вперёд на дальние планеты!

звучит музыка «ПЕРЕЛЁТА» Все исполняют движения с «Тигрой»

звучит музыка «ПЛАНЕТА РАДУЖНАЯ»

Вед.: «Реприза»:

Вся цветёт и вся сияет красок переливами,

в высоте нас озаряет красочною линией.

Эта линия как мостик протянулась над землёй,

радугой она зовётся и ведёт нас за собой!

Ребята как вы думаете, на какую планету мы приземлились?

Конечно же, это планета «Радужная»

Вед.: «Реприза»: На этой красочной планете, мы проведём с вами эстафету.

Для этого нужно собрать 3 команды по 7 человек. Чья команда правильно и быстрее нарисует радугу, будут победителями. Даю подсказку:

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. На старт внимание марш.

звучит музыка «ЭСТАФЕТА»

Вед.: «Реприза»: Победила ДРУЖБА.

Вед.: «Реприза»: А сейчас начинается самый трудный перелёт на окраину нашей творческой Галактики, и его мы проведём сидя в космических кораблях. Всем занять свои места, приготовились, начинаем отсчёт 5,4,3,2,1 поехали…

звучит музыка «ПЕРЕЛЁТ» (6) Все исполняют движения с «Тигрой»

звучит музыка «ПЛАНЕТА ЗАГАДОЧНАЯ»

Ведущая «Реприза»: Ребята, как вы, думаете? На какую планету мы попали? Таинственная, волшебная, прекрасная или загадочная? Да, правильно, она называется «Загадочная». А почему она так называется? Потому, что на ней нужно отгадывать загадки. Сейчас мы проверим, как вы знаете музыкальные и художественные инструменты и принадлежности.

звучит музыка «ЗАГАДКИ»

Загадки Приложение №3

звучит ФОНОВАЯ музыка

Ведущая «Реприза»: Вот и подходит к концу наше космическое странствие, нас ждёт самая удивительная, яркая, творческая, познавательная планета «Школьная» Но, перед тем как мы начнём перелёт, все герои поздравляют всех, всех, девчонок, мальчишек, а также их родителей, преподавателей и работников нашей школы с началом нового учебного года!!!

звучит музыка «УЧАТ В ШКОЛЕ» ТАНЕЦ

Участники остаются на площадке.

звучит музыка «ФИНАЛ»

Ведущая «Реприза» Дорогие ребята, уважаемые родители 1 сентября преподаватели школы ждут вас с информацией о расписании занятий.

А сейчас желающие могут сфотографироваться с нашими сказочными героями.

Ведущие: «Реприза» и «Тигра» прощаются с гостями праздника.

ИТОГИ:

Мероприятие прошло, как и планировалось. Было отмечено старание всех, кто был задействован в организации концерта. Отмечены положительные моменты: ответственное отношение всех артистов к данному мероприятию, заинтересованность родителей и детей, а так же значимость данного мероприятия - сделан еще один шаг к знакомству учащихся и родителей с деятельностью и творчеством школы искусств, так как были представлены яркие, жизнерадостные номера. Вместе с тем, была и критика, были высказаны замечания по техническим и сценическим моментам, что, в конечном результате, позволит совершенствовать работу над мероприятиями развлекательно-познавательного характера.












Приложение №1

«Викторина»

Чтобы всюду ноты-точки

Размещались по местам,

Пять линеек нотной строчки

Мы назвали... (нотный стан).

Чтоб не спутать польку с маршем

Или с вальсом, например,

Обязательно на страже

Здесь всегда стоит ... (размер).

Записать мелодию -

Вся ее работа.

Вот она, обычная

Четвертная ... (нота).

Если нота захотела

Повышенья до небес,

Для нее есть знак особый,

Называется ... (диез).

А пониже стать решила,

Вот, пожалуйста, изволь -

И на этот случай знак есть,

Называется ... (бемоль).

«Выше - ниже отменяю!

Всем на место! Кар, кар, кар!

Ни диезов, ни бемолей!» -

Так командует ... (бекар).

Это что еще за нота?

Веселится - тра-ля-ля!

Распевает громко песни!

Ее имя - нота ... (ля)






















Приложение №2

звучит музыка «ЦАРЕВНА» дети отгадывают.

Вед.: «Реприза»: Царевна (мультфильм «Летучий корабль»)

звучит музыка «ЦАРЕВНА» - ТАНЕЦ

Вед.: «Реприза»: Второе задание. Слушаем внимательно!

звучит музыка «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» - дети отгадывают

Вед.: «Реприза»: Правильно! «Красная шапочка» Встречайте!

звучит музыка «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» - ТАНЕЦ

Вед.: «Реприза»: Следующие задание будет потруднее!

звучит музыка «ЗОЛУШКА» - дети отгадывают

Вед.: «Реприза»: Правильно! «Золушка»! вы сегодня МОЛОДЦЫ!

звучит музыка «ЗОЛУШКА» - ТАНЕЦ

Вед.: «Реприза»: Ещё одно задание, очень. очень сложное. Его то,у ж вы точно не отгадаете! Внимание!

звучит музыка «БУРАТИНО» - дети отгадывают

Вед.: «Реприза»: Ну. Конечно же «Буратино» и его подружка «Мальвина»!

звучит музыка «БУРАТИНО» - ТАНЕЦ

Вед.: «Реприза»: А, сейчас финальное задание! Приготовились, слушаем очень внимательно!

звучит музыка «НУ, ПОГОДИ» - дети отгадывают

Вед.: «Реприза»: ДА, ДА, ДА - это любимый мультфильм «Ну, погоди!». Встречайте! Волк и Заяц!

звучит музыка «ВОЛК и ЗАЯЦ» - ТАНЕЦ

















Приложение №3


Картинки музыкальных инструментов

Сенарий праздника к Дню знаний Фантастическое путешествие по звукам и краскамСенарий праздника к Дню знаний Фантастическое путешествие по звукам и краскамСенарий праздника к Дню знаний Фантастическое путешествие по звукам и краскам

Сенарий праздника к Дню знаний Фантастическое путешествие по звукам и краскамСенарий праздника к Дню знаний Фантастическое путешествие по звукам и краскамСенарий праздника к Дню знаний Фантастическое путешествие по звукам и краскам

Проверяют звук и тон Инструментом ... (Камертон.)

Три струны, а звук какой!

С переливами, живой.

Узнаю его в момент -

Самый русский инструмент. (Балалайка.)

Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль. Как зовут меня? ... (Рояль.)

Рояль с баяном подружились и навсегда объединились

А ты названье угадаешь

Содружества мехов и клавиш? (Аккордеон.)

Этот струнный инструмент.

Больше скрипки в десять раз,

Инструмент тот - ... (Контрабас.)

Шаляпин всем на зависть пел,

Талант огромный он имел,

Всё потому, что изучал

Искусство, что зовут... (Вокал.)

В нём четыре музыканта

Виртуоза и таланта,

Пропоют любой мотив.

Как зовётся коллектив. (Квартет.)

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре - президент! (Дирижёр.)

Новогодний бал в разгаре,

Я кружусь по залу в паре.

Этот танец нас пленил,

Его Штраус сочинил. (Вальс.)

Есть у нас веселый друг, обожает громкий стук.

Бей его сто раз подряд, он ударам только рад!

Не драчун он, не буян... Это просто... (Барабан)

Нарисую для ребят

Вазу, фрукты, шоколад,

А еще букет и торт.

Это будет... (Натюрморт)

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще - мольберт-треножник,

Потому что я …(Художник)

© 2010-2022