- Преподавателю
- Музыка
- Сенарий праздника к Дню знаний Фантастическое путешествие по звукам и краскам
Сенарий праздника к Дню знаний Фантастическое путешествие по звукам и краскам
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Анисимова Н.В. |
Дата | 16.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение дополнительного образования детей
« Алтайская детская школа искусств »
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЕНЬ ЗНАНИЙ
«ВОЛШЕБНОЕ СТРАНСТВИЕ ПО ЗВУКАМ И КРАСКАМ»
Разработчики:
преподаватель высшей категории
музыкально-теоретических дисциплин Анисимова Н.В.
преподаватель I категории
хореографических дисциплин
Луканина С.В.
МБОУ ДОД «Алтайская ДШИ»
с. Алтайское
2014г.
Праздник День Знаний
«ФАНТАСТИЧЕСКОЕ СТРАНСТВИЕ ПО ЗВУКАМ И КРАСКАМ»
Пояснительная записка
Сценарий праздника посвященный «Дню знаний» разработали:
заместитель директора по учебной работе преподаватель высшей категории
музыкально-теоретических дисциплин Анисимова Н.В.
преподаватель I категории хореографических дисциплин Луканина С.В МБОУ ДОД «Алтайская ДШИ».
Назначение: данный сценарий может быть полезен педагогам музыкальных школ и школ искусств, педагогам-организаторам. Материал рассчитан на детей младшего и среднего школьного возраста.
В школе искусств традиционно проходит праздник встречи с обучающимися 1 сентября в виде концерта. В текущем году принято решение внести изменения в сценарий, отойти от ежегодных традиций. В роли ведущих выступят преподаватели школы и обучающиеся старших классов переодетые в костюмы сказочных персонажей. В сценарий введены музыкальные игры, танцевальные разминки, рисунки на асфальте и мастер-класс «Аквагрим». Для гостей предусмотрены аттракционы и сладкое угощение, а также для желающих будет работать фотосалон, где каждый сможет сфотографироваться с героями праздника.
Цель: разнообразить формы организации музыкально-эстетической деятельности в Детской школе искусств;
Задачи:
-
создание настроя на учебную деятельность;
-
создание условий для адаптации к школьной жизни после летних каникул;
-
сплочение школьного коллектива;
-
поддержание у детей праздничного настроения от встречи со школой;
-
пробудить у детей интерес к школе, видам искусства, знаниям;
-
вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;
-
развивать в детях стремление узнавать что-то новое;
-
способствовать профессиональной ориентации детей в области искусства;
-
прививать родителям желание помочь своим детям в познании окружающего мира.
Возраст участников: 11-15 лет, обучающиеся средних и старших классов, преподаватели ДШИ.
Организационно-педагогическое обеспечение мероприятия:
Оборудование и оформление обеспечивают преподаватели МБОУ ДОД «Алтайская детская школа искусств»:
-
тематическое оформление площадки, парадного крыльца - преподаватель отделения изобразительного искусства Катаранчук Н.А.
-
афиша, программа - для гостей и родителей - заместитель директора по учебной работе преподаватель музыкально-теоретических дисциплин Анисимова Н.В.;
-
костюмы для ведущих, и к танцевальным постановкам - преподаватели хореографических дисциплин Банщикова М.Н, Луканина С.В.
-
наградной материал «подарки-сувениры» - заместитель директора по учебной части преподаватель музыкально-теоретических дисциплин Анисимова Н.В.;
-
материал для аквагрима, и рисунков на асфальте - преподаватель отделения изобразительного искусства Катаранчук Н.А;
-
звуковоспроизводящая аппаратура, радиомикрофоны - преподаватель отделения народных инструментов Матвиенко А.И.;
-
световое оформление - преподаватель отделения народных инструментов Матвиенко А.И.;
-
музыкальное оформление, аудиозаписи - преподаватель хореографических дисциплин Луканина С.В.
Действующие лица:
-
«Реприза» (ведущая) - заместитель директора по учебной части преподаватель музыкально-теоретических дисциплин Анисимова Н.В.
-
«Тигра» (помощник ведущей) - преподаватель хореографических дисциплин Банщикова М.Н.
Участники викторины «Сказочное дефиле» учащиеся 6 класса хореографии:
-
«Золушка» - Красулина Марина
-
«Буратино» и «Мальвина» - Васильева Анна, Панова Алина
-
«Царевна» - Беннер Анастасия
-
«Волк» и «Заяц» - Захарьева Елена, Захарьева Татьяна
-
Жители «Радужной планеты» - Катаранчук Н.А. - преподаватель отделения изобразительного искусства
-
«Аквагрим», «Рисунки на асфальте» - преподаватель отделения изобразительного искусства Катаранчук Н.А.
Используемые источники:
-
porgi.ru/
-
muzofon.com/
Сценарий
«Фантастическое странствие по звукам и краскам»
2014-15 учебный год.
До начала линейки звучат песни о школе.
Учащиеся и гости праздника собрались на площади перед зданием школы.
Работает мастер-класс «Аквагрим», и «Рисунки на асфальте».
Музыка затихает.
звучат «ФАНФАРЫ» Выходит ведущая «Реприза»
Вед.: «Реприза»: Здравствуйте, мальчишки и девчонки, а также их родители! Сегодня мы рады всех вас приветствовать в нашем уютном доме веселого Тигры!
Вед.: «Реприза»: А вот и сам Тигра!
звучит музыка «ТИГРА» «Тигра» приветствует зрителей!!!
Вед.: «Реприза»: Здравствуй, дружок! (за лапу)
Ребята, какие вы все сегодня красивые, задорные! Тигра очень любит нарядных и веселых детей, вы хотите с ним сегодня отправиться в фантастическое странствие? (ДА!) Вы хотите с ним поиграть? (ДА!) А потанцевать? (ДА!)
Итак…
звучит музыка
Праздник мы сейчас откроем,
Чудо - игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: «Ура!»
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только, ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда!
Вед.: «Реприза»: Сегодня мы с вами совершим путешествие - будем странствовать по разным планетам. Дорога будет увлекательной, веселой и немного трудной. Для начала поделимся на два корабля (две команды), Придумаем названия: что открывает дверь, нотный стан, разгадывает шифровки? (команда «Скрипичный ключ», команда «Басовый ключ»)
В путь нельзя отправляться без самого необходимого, надо собрать БООЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой (дети должны отвечать «Да» (хлопать) или «Нет» (топать).
звучит музыка
Вед.: «Реприза»:
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Вед.: «Реприза»: Отлично! Это было первое задание.
А теперь, чтобы немного размяться перед первым космическим прыжком на планету, сделаем зарядку.
звучит музыка «ДРУЗЬЯ» ТАНЕЦ
Дети повторяют движения за исполнителями.
Вед.: «Реприза»: Вот теперь я вижу, что все здоровы, и прекрасно подготовлены для трудного перелёта. Начинаем наш полёт!!!
звучит музыка «ПЕРЕЛЁТ»
Все исполняют движения полёта с «Тигрой».
звучит музыка «планета МУЗЫКАЛЬНАЯ»
Вед.: «Реприза»: Ребята, мы с вами попали на волшебную планету. И, называется она «Музыкальная». Проведём викторину, проверим забыли вы знания за каникулы или нет!
Проводится игра «Музыкальная викторина» Приложение №1
Вед.: «Реприза»: Продолжаем наш полёт предстоит нам путь далёк.
звучит музыка «ПЕРЕЛЁТ» (6) Все исполняют движения с «Тигрой»
звучит музыка «планета СКАЗОЧНАЯ»
Вед.: «Реприза»: Ребята, кто знает, на какую планету мы попали? Прилетели мы на, планету «Сказочную» Здесь встретим любимых героев. Но для начала их нужно отгадать. И, вот для вас первое задание.
Проводится « Сказочное дефиле» - звучит куплет песни, дети отгадывают сказку и имя героя, затем выход персонажа и танец под музыку.
Вед.: «Реприза»: Я вижу, что вы не заблудились на сказочной планете, значит, впереди нас ждёт более удивительные и неожиданные приключения!!! Вперёд на дальние планеты!
звучит музыка «ПЕРЕЛЁТА» Все исполняют движения с «Тигрой»
звучит музыка «ПЛАНЕТА РАДУЖНАЯ»
Вед.: «Реприза»:
Вся цветёт и вся сияет красок переливами,
в высоте нас озаряет красочною линией.
Эта линия как мостик протянулась над землёй,
радугой она зовётся и ведёт нас за собой!
Ребята как вы думаете, на какую планету мы приземлились?
Конечно же, это планета «Радужная»
Вед.: «Реприза»: На этой красочной планете, мы проведём с вами эстафету.
Для этого нужно собрать 3 команды по 7 человек. Чья команда правильно и быстрее нарисует радугу, будут победителями. Даю подсказку:
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. На старт внимание марш.
звучит музыка «ЭСТАФЕТА»
Вед.: «Реприза»: Победила ДРУЖБА.
Вед.: «Реприза»: А сейчас начинается самый трудный перелёт на окраину нашей творческой Галактики, и его мы проведём сидя в космических кораблях. Всем занять свои места, приготовились, начинаем отсчёт 5,4,3,2,1 поехали…
звучит музыка «ПЕРЕЛЁТ» (6) Все исполняют движения с «Тигрой»
звучит музыка «ПЛАНЕТА ЗАГАДОЧНАЯ»
Ведущая «Реприза»: Ребята, как вы, думаете? На какую планету мы попали? Таинственная, волшебная, прекрасная или загадочная? Да, правильно, она называется «Загадочная». А почему она так называется? Потому, что на ней нужно отгадывать загадки. Сейчас мы проверим, как вы знаете музыкальные и художественные инструменты и принадлежности.
звучит музыка «ЗАГАДКИ»
Загадки Приложение №3
звучит ФОНОВАЯ музыка
Ведущая «Реприза»: Вот и подходит к концу наше космическое странствие, нас ждёт самая удивительная, яркая, творческая, познавательная планета «Школьная» Но, перед тем как мы начнём перелёт, все герои поздравляют всех, всех, девчонок, мальчишек, а также их родителей, преподавателей и работников нашей школы с началом нового учебного года!!!
звучит музыка «УЧАТ В ШКОЛЕ» ТАНЕЦ
Участники остаются на площадке.
звучит музыка «ФИНАЛ»
Ведущая «Реприза» Дорогие ребята, уважаемые родители 1 сентября преподаватели школы ждут вас с информацией о расписании занятий.
А сейчас желающие могут сфотографироваться с нашими сказочными героями.
Ведущие: «Реприза» и «Тигра» прощаются с гостями праздника.
ИТОГИ:
Мероприятие прошло, как и планировалось. Было отмечено старание всех, кто был задействован в организации концерта. Отмечены положительные моменты: ответственное отношение всех артистов к данному мероприятию, заинтересованность родителей и детей, а так же значимость данного мероприятия - сделан еще один шаг к знакомству учащихся и родителей с деятельностью и творчеством школы искусств, так как были представлены яркие, жизнерадостные номера. Вместе с тем, была и критика, были высказаны замечания по техническим и сценическим моментам, что, в конечном результате, позволит совершенствовать работу над мероприятиями развлекательно-познавательного характера.
Приложение №1
«Викторина»
Чтобы всюду ноты-точки
Размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали... (нотный стан).
Чтоб не спутать польку с маршем
Или с вальсом, например,
Обязательно на страже
Здесь всегда стоит ... (размер).
Записать мелодию -
Вся ее работа.
Вот она, обычная
Четвертная ... (нота).
Если нота захотела
Повышенья до небес,
Для нее есть знак особый,
Называется ... (диез).
А пониже стать решила,
Вот, пожалуйста, изволь -
И на этот случай знак есть,
Называется ... (бемоль).
«Выше - ниже отменяю!
Всем на место! Кар, кар, кар!
Ни диезов, ни бемолей!» -
Так командует ... (бекар).
Это что еще за нота?
Веселится - тра-ля-ля!
Распевает громко песни!
Ее имя - нота ... (ля)
Приложение №2
звучит музыка «ЦАРЕВНА» дети отгадывают.
Вед.: «Реприза»: Царевна (мультфильм «Летучий корабль»)
звучит музыка «ЦАРЕВНА» - ТАНЕЦ
Вед.: «Реприза»: Второе задание. Слушаем внимательно!
звучит музыка «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» - дети отгадывают
Вед.: «Реприза»: Правильно! «Красная шапочка» Встречайте!
звучит музыка «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» - ТАНЕЦ
Вед.: «Реприза»: Следующие задание будет потруднее!
звучит музыка «ЗОЛУШКА» - дети отгадывают
Вед.: «Реприза»: Правильно! «Золушка»! вы сегодня МОЛОДЦЫ!
звучит музыка «ЗОЛУШКА» - ТАНЕЦ
Вед.: «Реприза»: Ещё одно задание, очень. очень сложное. Его то,у ж вы точно не отгадаете! Внимание!
звучит музыка «БУРАТИНО» - дети отгадывают
Вед.: «Реприза»: Ну. Конечно же «Буратино» и его подружка «Мальвина»!
звучит музыка «БУРАТИНО» - ТАНЕЦ
Вед.: «Реприза»: А, сейчас финальное задание! Приготовились, слушаем очень внимательно!
звучит музыка «НУ, ПОГОДИ» - дети отгадывают
Вед.: «Реприза»: ДА, ДА, ДА - это любимый мультфильм «Ну, погоди!». Встречайте! Волк и Заяц!
звучит музыка «ВОЛК и ЗАЯЦ» - ТАНЕЦ
Приложение №3
Картинки музыкальных инструментов
Проверяют звук и тон Инструментом ... (Камертон.)
Три струны, а звук какой!
С переливами, живой.
Узнаю его в момент -
Самый русский инструмент. (Балалайка.)
Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль. Как зовут меня? ... (Рояль.)
Рояль с баяном подружились и навсегда объединились
А ты названье угадаешь
Содружества мехов и клавиш? (Аккордеон.)
Этот струнный инструмент.
Больше скрипки в десять раз,
Инструмент тот - ... (Контрабас.)
Шаляпин всем на зависть пел,
Талант огромный он имел,
Всё потому, что изучал
Искусство, что зовут... (Вокал.)
В нём четыре музыканта
Виртуоза и таланта,
Пропоют любой мотив.
Как зовётся коллектив. (Квартет.)
Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре - президент! (Дирижёр.)
Новогодний бал в разгаре,
Я кружусь по залу в паре.
Этот танец нас пленил,
Его Штраус сочинил. (Вальс.)
Есть у нас веселый друг, обожает громкий стук.
Бей его сто раз подряд, он ударам только рад!
Не драчун он, не буян... Это просто... (Барабан)
Нарисую для ребят
Вазу, фрукты, шоколад,
А еще букет и торт.
Это будет... (Натюрморт)
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще - мольберт-треножник,
Потому что я …(Художник)