• Преподавателю
  • Музыка
  • Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В гостях у Домисольки»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В гостях у Домисольки»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В гостях у Домисольки» Цель: Создание условий для знакомства с музыкальными инструментами и их звучанием. Задачи: - создавать условия для обогащения знаний детей о группах инструментов; -создавать условия для развития динамического слуха посредством игры; -создавать условия для развития  слухового  восприятие; -создавать условия воспитывающие любовь и интерес к музыке и музицированию;   -созда...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В гостях у Домисольки»

Цель: Создание условий для знакомства с музыкальными инструментами и их звучанием.

Задачи:

- создавать условия для обогащения знаний детей о группах инструментов;

-создавать условия для развития динамического слуха посредством игры;

-создавать условия для развития слухового восприятие;

-создавать условия воспитывающие любовь и интерес к музыке и музицированию;

-создавать условия для сплочения детского коллектива, развития навыков игровой деятельности.

Ход ООД:

Дети заходят в зал и обращают внимание на экран мультимедиа, где их приветствует Фея Домисолька и приглашает ребят в волшебный мир музыкальных инструментов.

Фея Домисолька : Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в волшебный мир музыкальных инструментов. До скорой встрече.

Музыкальный руководитель: Принимаем приглашение?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: А как мы туда попадем?

Ответы детей:

Музыкальный руководитель: (обращает детей на видео письмо). Дети, смотрите тут от Домисольки послание.

Музыкальный руководитель: (слушают). Приветствую вас, ребята!

Я, Фея Домисолька, задерживаюсь в пути.

В волшебный мир музыки войдите одни.

И чтобы не скучно было сейчас,

Занятные игры придумала для вас.

Они находятся в музыкальной шкатулке,

ее, вы найдете по музыкальным звукам нотного звукоряда.

Музыкальный руководитель: Давайте, поздороваемся с Домисолькой.

Дети поют: Здравствуй, Домисолька!

И слышат ответ: Здравствуйте, дети!

Музыкальный руководитель: Это с нами поздоровалась, наверное, музыкальная шкатулка.

Где вы слышали ответ?

Дети находят музыкальную шкатулку.

Музыкальный руководитель: Давайте откроем музыкальную шкатулку, может, она нам поможет во всем разобраться. (Открывают шкатулку.) Посмотрите, ребята, здесь что-то лежит. (Показывает ноты.)

Дети: Это ноты.

Музыкальный руководитель: Перевернем ноты и прочитаем, что нам хотела сообщить Домисолька.

Музыкальный руководитель: (читает нотка № 1.)

Музыкальный руководитель: А поможет вам попасть в волшебный мир музыкальных инструментов марш. Что это за музыка?

(Ответы детей.)

Музыкальный руководитель: Правильно, это музыка для ходьбы. Звуки в ней четкие, ровные, они как бы помогают нам идти.

Звучит «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского, дети маршируют, и опять подходят к мультимедиа, где показаны группа духовых музыкальных инструментов.

Музыкальный руководитель: Скажите, только один музыкальный инструмент звучал в марше или нет?

Ответы детей:

Музыкальный руководитель: Правильно, вы слышали звучание труб, флейты, саксофона, тубы. К какой группе относятся эти инструменты?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: А теперь нотка предлагает нам поиграть в игру: «Собери музыкальный инструмент»

Дети собирают картинки и называют получившиеся инструменты.

Музыкальный руководитель: Нотка № 2.

Есть в волшебном мире и другие музыкальные инструменты. (Дети рассматривают на мультимедиа музыкальные инструменты симфонического оркестра.)

Музыкальный руководитель: Какие музыкальные инструменты вы видите?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Послушайте, как звучит скрипка, виолончель, фортепиано. Сегодня у вас в гостях ученики детской музыкальной школы.

(В исполнении детей детской музыкальной школы звучат пьесы Р. Шуберта, Шумана, этюды Черни, «Сладкая греза» П. Чайковского.)

Музыкальный руководитель: А теперь послушайте, как эти инструменты звучат вместе.

(Дети слушают пьесу П. И.Чайковского «Жаворонок».)

Музыкальный руководитель: Все эти музыкальные инструменты относятся к группе симфонического оркестра. Нотка нам предлагает выбрать картинки с инструментами симфонического оркестра.

Проводится игра: «Выбери инструменты симфонического оркестра»

Музыкальный руководитель: Нотка № 3. Знакомит нас с народными музыкальными инструментами. Давайте послушаем в исполнении детей музыкальной школы, как звучат: баян, балалайка, домбра. Все эти инструменты относятся к группе, каких инструментов?

Ответы детей.

(В исполнении детей музыкальной школы звучит произведение: «Как у наших у ворот» русская народная мелодия.)

Музыкальный руководитель: Ребята, у нас с вами есть тоже музыкальные инструменты в саду. К какой группе они относятся?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Правильно, это шумовые инструменты. Давайте возьмем их и вместе с детьми музыкальной школы еще раз исполним произведение: «Как у наших у ворот» русская народная песня.

Звучит «Вальс цветов» П. Чайковского.

В зал входит фея Домисолька.

Фея Домисолька: Здравствуйте, дети! Я вернулась из путешествия и привезла вам новые музыкальные ударные инструменты - это румба и кастаньеты. А чтобы вы лучше их запомнили, давайте с ними поиграем. Игра называется: «Ищи свой инструмент»

(Дети, стоя в четырех кружках, берутся за руки. В центре кружков стоят водящие - «музыканты» с музыкальными инструментами. На первую часть дети идут по кругу пружинящим шагом. «Музыканты» играют на ударных музыкальных инструментах. На вторую часть дети легко бегают врассыпную поскоками. «Музыканты» перебегают на другие места. С окончанием музыки дети находят «Свой инструмент», образуя круг.)

Фея Домисолька: В память о нашей встрече я хочу подарить вам силуэты разных музыкальных инструментов. Прошу вас вырезать их и дополнить изображения. До свидания, ребята! До новых встреч!

Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и побывали в волшебном мире музыкальных инструментов. Послушали их звучания. Узнали, к какой группе относятся музыкальные инструменты. Познакомились с новыми инструментами: румба, кастаньеты, услышали их звучание.

Лашкова Любовь Васильевна,

музыкальный руководитель,

МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Мечта»,

Республика Хакасия. Город Абакан.

Россия.


© 2010-2022