Открытый урок по сольфеджио с учащимися 2 класса по теме: «Транспонирование»

Раздел Музыка
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Детская музыкальная школа №3







Открытый урок по сольфеджио с учащимися 2 класса преподавателя Панчоха О.А. по теме:

«Транспонирование».



г. АКТОБЕ 2016год

Открытый урок по сольфеджио с учащимися 2 класса преподавателя Панчоха О.А. по теме:

«Транспонирование».

Цель:

Обучающая - Формировать первичные знания, умения и навыки по теме: Транспонирование.
- Расширить знания учащихся о тональностях.

Развивающая - Развить слуховое представление, вокально-интонационные навыки, мелодический слух, музыкальную память, мышление и творческие способности учащихся.

Воспитательная - Воспитать музыкально - художественный вкус и интерес к предмету сольфеджио.

Задачи:

1) Ознакомить учащихся с транспонированием и секвенцией.
2) Ознакомить с особенностью данной темы.
3) Формировать и закрепить первичные вокально - интонационные навыки в ладу.
4) Формировать интерес к процессу обучения.

Тип урока: комбинированый.

Методы обучения:

- словесный, наглядный, практический, игровой, активизация музыкального опыта учащихся, закрепление знаний, умений, навыков в разных видах деятельности.

Форма организации занятия: групповая и индивидуальная.

ПЛАН УРОКА

  1. РАСПЕВКА-3 минуты

  2. СЛУХОВОЙ АНАЛИЗ-3 минуты

  3. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА-10 минут

Теоретическая часть.

Секвенция, транспонирование-3 вида.

Разбор нотного примера.

4. Чтение с листа-8 минут.

5. Творческие задания-17 минут

ДИКТАНТ

Простучать ритм прослушанной мелодии.

Сочинить мелодию.

Закрепление- ребусы.

6.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ-2 минуты

7.ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК -2 минуты







ХОД УРОКА.

1. Распевка.

Тональность Ре мажор- мелодическая секвенция на слог «ля».

Каждый ученик пропевает своё имя в пределах I-V ступеней.

2. Слуховой анализ.

Дети исполняют услышанное.

Гамма ре мажор вверх и вниз.

Тональность Ре мажор- мелодическая секвенция на слог «ля».

Ступени-I-III-V I-II-I I-II-VII-I III-IV-II-III VI-VII-I I-V-III-V

Секвенция I-II-III-II-I II-III-IV-III-II восходящая на 1 ступень

I-III-V-III-II-I VI-I-III-I-VII-VI нисходящая на 2 ступени

3. Объяснение нового материала.

Секвенция-повторение мелодии от различных ступеней.

Разбор мелодической секвенции из распевки- 4 секвенционных оборота.

Транспонирование-перенос мелодии из одной тональности в другую. Три вида транспонирования: а) на заданный интервал,по ступеням.

б) замена ключевых знаков.

в ) замена ключа.

Показ на примере песни «В лесу родилась ёлочка».

4. Чтение с листа.

Из учебника- Ю.Фролова «Сольфеджио» 1 класс-стр.28 зад.3

Дописать секвенции.(в соль мажоре)

Подписать ступени.

Петь с транспонированием в ре мажор.

5.Творческие задания.

А) Диктант.

Угадать по ритмическому рисунку.

Записать.

Спеть с игрой на «клавиатуре»- групповое исполнение.

Спеть с ритмическим аккомпанементом- индивидуальное исполнение.

Б) Прохлопать ритмический рисунок услышанной мелодии.

В) Сочинить мелодию на устойчивых ступенях тональности до мажор по заданному ритмическому рисунку.

Спеть свою мелодию с транспонированием в ре мажор- индивидуально, по выбору.

Г) Закрепление- Отгадать ребусы. Повторить правила.

6. Домашнее задание.

Диктант, № из учебника Фроловой- транспонировать в До и Си бемоль мажор-петь.

7. Выставление оценок.



© 2010-2022