Дневник родителя первоклассника музыкальной школы

Советы для родителей, дети которых учатся в музыкальной школе или школе искусств.  Процесс обучения в музыкальной школе, (школе  искусств) - не из простых и требует особого внимания и немало времени.Родителям  обучение ребенка в музыкальной школе доставляет не меньше хлопот. В этой статье вы узнаете как вести себя с ребенком-первоклассником(учащимся музыкальной школы), как ему помочь в обучении на начальном этапе. Если Вы хороший родитель,если Вам , как родителю, не безразлично музыкальное, эсте...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДНЕВНИК (родителя) ПЕРВОКЛАССНИКА

Если в вашей семье есть малыш-школьник, если в вашей семье есть одаренный ребенок, если вы хорошие родители, то эта памятка именно для вас.

Малыш- школьник. Он еще совсем ребенок, а на него уже навалился груз всяческих заданий, задач и обязанностей. Мы (учителя и родители) можем и должны, а особенно на начальном этапе обучения (1-3 классы) во всем помогать, поддерживать и сопереживать ребенку. Уважаемый родитель! Вы уже осознали, что в вашей семье ребенок развит не по годам, пришло Ваше время позаботиться о его будущем. Ведь чем больше Вы вложите в него сейчас - перед ним будут открыты все дороги к взрослой жизни. Если Вы видите, а еще лучше, если - слышите: ваш ребенок музыкальный, поет и интонирует чисто (иногда некоторые фразы), отбивает четко ритмы любимых песенок - мы рады Вас выслушать, прослушать и что самое приятное - принять в первый класс музыкальной школы.

Школа… Ребенок… Ученик… . Именно школа делает из обычного ребенка- ученика. Сначала он еще совсем неуклюж, внимание привлекают всякие мелочи: портреты на стене, наглядные пособия, стеллажи с книгами, нотами, карточки, «знаки отличия», вид учителя на уроке и многое- многое другое. На первых порах ребенок в школе очень любопытен: ему интересно знать и узнать все до самых мелочей. Он задает так много вопросов, ответы на которые, иногда трудно ответить даже учителю. (Какого цвета глаза у этого композитора? А почему многие композиторы носили бороду? Для чего нужны оценки? Для чего нужно набирать баллы и др.вопросы). Но без внимания вопросы, которые задает ученик, я, как учитель, стараюсь не оставлять.

Совет первый:

если ваш ребенок уже в «числе учащихся» школы - придите «на экскурсию», чтобы пройтись по школьным кабинетам, коридорам, бытовым комнатам, концертному залу. Когда настанет учебный год - для Вашего ребенка стены нашей школы станут уже «родными», он не будет Вас «водить» по зданию, чтобы посмотреть «А что там, на 2 этаже», «А как пройти в библиотеку?».

Прозвенели первые звонки в школах, первые уроки, встречи и знакомства с учителями, одноклассниками. Пора на урок в музыкальную школу!

Первые уроки, первые годы (а если Вы располагаете временем и желанием, то и все обучение в школе)- мы рады Вашему присутствию на уроках вместе с вашим ребенком. На первых порах - Вы будете для него «вторым учителем». При подготовке домашних заданий Вы сможете его подкорректировать, исправить, помочь преодолеть некоторые трудности, которые обязательно будут: для одних трудновыполнимые, для других - не совсем.

Вам, уважаемый родитель, придется опуститься до его уровня и учить вместе с ним нотную азбуку: «До, Ре, Ми, ФА, Соль, Ля, Си». Вместе Вы узнаете - почему скрипичный ключ называют ключом Соль. Вы узнаете где, на какой линейке на нотном стане пишется ми или си, что такое Стаккато, Легато, Форте и Пиано. Где находится 1, 2, 3,малая и большая октава.

Вам придется выполнять вместе с вашим «золотцем» упражнения для гибкости рук «Шлагбаум», « Шалтай - балтай», «Падающая башня». Вам придется следить за его посадкой и руками за инструментом в домашних условиях, и ни в коем случае не допускать ни малейшего расслабления при посадке за инструментом в виде согнутой спины, позы нога - на ногу и «висячей руки». Если Вы это с удовольствием будете контролировать - Вы поможете учителю сделать тернистый путь к постановке руки легким и быстрым, что нам и даст перейти к следующему этапу: не просто играть песенки, а ИСПОЛНЯТЬ МУЗЫКУ.

Совет второй:

найдите любую возможность приводить ребенка на урок и присутствовать на уроке (с сестрой, бабушкой, дедушкой, папой, мамой)

ИСПОЛНЕНИЕ МУЗЫКИ. «До нотный период».

На первых порах Ваш ребенок наслаждается собственной игрой, «Умением играть», повторяя за учителем несложные песенки. Я умышленно не заостряю внимание на его неуклюжую, порою резкую игру (дабы не привить отвращения к инструменту, к урокам), незаметно для него самого я поправляю руки, пальцы, переминаю их. Часто на уроках играем в пальчиковые игры. Если с первого же урока на каждом шагу прерывать ученика- интерес к музыке быстро пропадает, так и не успев привиться. Дальше начинается самый трудный период в обучении: нотный период. Именно в этот период очень нужна Ваша помощь. Если Вы хороший родитель- то обязательно поможете ребенку выучить нотную азбуку. Помните: еще недавно вы помогали ему в общеобразовательной школе изучать буквы, из букв складывать слоги, а из слогов слова. В музыкальной школе обучение построено именно также. Сначала учим ноты, затем - попевки, и, лишь потом песенки и пьесы. Учитель найдет ключики к каждому ученику (учитывая особенности именно Вашего ребенка: его темперамент, наклонности, степень развития, настроения и самочувствия на данный момент). Ведь на то и музыкальная школа- работа ведется индивидуально, по индивидуальным планам.

Ваш ребенок- школьник! Уважаемые папы и мамы! Для Вас тоже прибавилось хлопот: вовремя привезти, увезти ребенка в школу, дождаться окончания занятий, покормить, сделать с ним домашние задания и т.д.

В наше стремительный век, когда работа отнимает так много времени - это очень непросто! И даже в те самые минуты, когда Вы оказываетесь рядом (в машине, за ужином, в воскресные дни учите своего ребенка пунктуальности (не опаздывать на уроки)! Ведь точность- вежливость королей.

НЕ уставайте повторять ребенку при входе в класс приветствовать учителя. Научите ребенка уважать учителей: предупреждать о возможном отсутствии на уроке (все контакты и телефоны есть в дневнике)

Уважаемый родитель! Если Вам не безразличен Ваш ребенок, его будущее, его воспитание как образованной, интеллигентной личности - будьте с ним на одной волне, интересуйтесь его делами, успехами и проблемами. Не поленитесь вечером, за семейным ужином спросить - как прошел урок в музыкальной школе, какую песенку выучил, насколько хорошо ее исполнил, что мешало исполнить ее лучше. Попросите исполнить ее Вам после ужина. Каждый день для Вас и Вашего ребенка- это маленькая жизнь, сумейте ее прожить как можно ярче. И тогда ваше «Солнце» будет светить вам и радовать Вас своими успехами долго-долго!















Одаренный ребенок в семье.

Свободное время и развлечения учащихся.

Хорошие родители. Кто они?

Ваш малыш - школьник. Режим дня первоклассника.



© 2010-2022